 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений... 1 166.01kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 1 283.18kb.
«Профилактика правонарушений, бродяжничества, беспризорности, безнадзорности... 1 382.79kb.
Порядок предоставления государственных услуг в отделении профилактики... 2 323.79kb.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и... 1 20.43kb.
Тематический план воспитательной работы 2 331.65kb.
Государственное управление: основы теории и организации. М. 1 6.83kb.
20 г. Порядок соблюдения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона... 1 222.95kb.
Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года n 591 1 309.19kb.
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... 1 92.15kb.
Методологические основы современного образования 1 29.26kb.
Председатель профсоюзного комитета моу средней общеобразовательной 1 375.22kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
 обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами - страница №1/1

Утверждаю:

Директор МБОУ «Чернышевская средняя

общеобразовательная школа им.С.М.Васильева»

_____________________ Э.И.Корякина

« »______________ 2013 год

Программа
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»


Паспорт программы

 


Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Разработчики программы

Заместитель директора по воспитательной работе

Социально-психологическая служба




Цель программы

  обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

.

 



Сроки реализации программы

2010-2015 годы

Исполнители программы



Социально-педагогическая служба

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.


Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России ,которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

         рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

         массовые нарушение прав детей;

         рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

         увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ Ч СОШ. 

Правовая основа программы 

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

         Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

         Конституция Российской Федерации;

         Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         Указы Президента РФ;

         Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

         принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

 

Цель программы:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

Задачи программы:

- повышение уровня воспитательной – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»



Содержание программы

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.



Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа с обучающимися включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, внеурочной деятельности, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.



Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог – психолог, медработник школы.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции, детские объединения.

Организационная работа:

         Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно КДН наслега.

         Организация работы школьного Совета профилактики.

         Педагогический всеобуч для родителей

         Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

         Составление социального паспорта классов, школы.

         Ведение картотеки обучающихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

         Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

         Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:


  • Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

  • Анкетирование обучающихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

  • Проведение диагностических методик изучения личности обучающихся: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

  • Заполнение карты здоровья . обучающихся

Профилактическая работа с обучающимися:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  • реализация системы воспитательной работы школы;

  • проведение мероприятий совместно с КДН наслега;

  • классные часы по пожарной безопасности;

  • организация правового всеобуча;

  • профориентационная работа;

  • проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

  • Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

  • Вовлечение обучающихся в планирование КТД в школе;

  • Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

  • Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:



  • выявление причин отклонений в поведении;

  • беседы социального педагога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

  • приглашение на школьный Совет по профилактике правонарушений;

  • Беседы инспектора ПДН;

  • Вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

  • Направление ходатайств в КДН;

  • Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

  • Выбор родительского комитета в классах.

  • Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.

  • «День открытых дверей» для родителей.

  • Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  • Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

  • Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

  • Проведение родительского всеобуча:

План мероприятий направленных на реализацию направлений программы

№ п\п

 


Содержание работы

 


классы

 


Сроки

 


Ответственные

 





1. Организационные мероприятия




1

 


Изучение и систематизация социальной структуры семей уч-ся школы.

1-11

 


сент.

 


Кл. рук. 1-11 кл. Соц. педагог

 





2

 


Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

1-11

 


сент.

 


Кл. рук.1-11 кл. Соц. педагог

 





3

 


Организация заполнения в классах социальных паспортов

 


1-11

 


сент

 


Кл. рук.1-11 кл. Соц. педагог

 





4

 


Составление банка данных и социального паспорта школы

 


1-11

 


До 01.10

 


Соц. педагог школы

 





6

 


Планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений уч-ся школы совместно с КДН и ПДН.

 


1-11

 


окт.-ноябрь

 


Соц. педагог

 





7

 


Организация работы Совета профилактики школы ( по отдельному плану)

 


1-11

 


1 раз в четверть

 


Зам.дир.школы по ВР

 





8

 


Участие акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования.,

администрации района, КДН района ,ПДН ГОВД.

 


1-11

 


В теч. года

 


Администрация школы

1

 






9

 


Анкетирование обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям

 


5-11

 


сент.

 


Кл. рук.

 





10

 


Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

 


2-11

 


сент. окт.

 


Кл. рук.

 





12

 


Организация и проведение школьных рейдов обучающихся"группы риска", в неблагополучные семьи

семьсемьи

семьи.

 


1-11

 


1 раз в четверть

 


Администрация школы

 





 

2. Работа с обучающимися




1

 


Оказание помощи вновь прибышим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

 


1-11

 


По мере необходимости.

 


Соц. педагог школы

 





2

 


Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

 


5,10 кл.1 кл

 


сент.

окт.


 

Кл. рук. Соц. педагог

 





3

Организация досуга учащихся

(по плану воспитат. работы школы)




1-11

 


Пост.

 


Зам. дир. шк. поВР, кл. рук.

 





4

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 


8-9

 


Втеч. уч. года

 


Соц. педагог, учителя обще-ствознания

I

 






5

Охват организованным отдыхом и трудом учащихся " группы риска" в каникулярное время и интересным, содержательным досугом в течение года.

 


1-11

 


В теч. года

 


Педколлектив школы

 





6

Контроль за посещаемостью уроков, внеурочной деятельностью

поведением детей "группы риска". -



1-11

 


Ежедн.

 


Администрация школы, классный рук.,соц. педагог

 





7

Изучение социальной структуры семей учащихся школы, определение их социальных категорий.

 


1-11

 


сент.

 


кл. рук. соц. педагог школы

 





3.Работа с родителями

1

 


Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

 


1-11

 


сент.

 


кл. рук., соц. педагог

 


2

 


Работа педагогического лектория для родителей ( по отдельному плану )

 


1-11

 


1 раз в четв.

 


Администрация кл. рук.

 


3

 


Привлечение родителей к воспитательной работе с обучающимися

 


1-11

 


пост.

 


кл. рук.

 


4

 


Консультирование родителей : а) педагогами школы; б)соц. педагогом; в) медработником.

 


род. 1-11

кл.


 

по мере необходимости

 


колектив работников школы

 


4. Правовой всеобуч учащихся.

1

Проведение бесед, кл. часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся.

 


1-11

 


1 раз в четв.

 


кл. рук., Администрация школы

 


2

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву ( по отдельному плану))

 











3

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка.

 


5-11

 


По общешк. плану

 


Кл. рук.

 


4

Проведение тематических бесед и классных часовс разъяснением обучающимся ответственности за совершение правонарушений (курение, употребление спиртных напитков, сквернословие

 


1-11

 


Октябрь,март

 


Администрация школы, СПС

 


5.Профилактика алкоголизма и наркомании





Диагностика обучающихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам.

 


1-11

 


ноябрь

 


Администрация школы, СПС

 





Привлечение узких специалистов для профилактики вредных привычек.

 


7-11

 


1 раз в четв.

 


Зам. дир.шк. поВР,

соц. педагог

 




Проведение месячник психологического здоровья обучающихся

( по отдельному плану)

 


1-11

 





Зам. дир. шк. поВР, соц. педагог

 





Освящение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании на занятиях Лектория правовых знаний для учащихся.

 


8-9 кл.

 


По плану лектория

 


соц. педагог школы

 


 Критерии отслеживания эффективности программы

 


 

 

 



Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».