1. Место дисциплины в структуре ооп изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Литература, Русский язык и культура речи - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 1 178.06kb.
1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной... 1 12.85kb.
Русский язык и культура речи 1 39.44kb.
Аннотация к программе учебной дисциплины 1 33.1kb.
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению курсового... 3 649.21kb.
Программа элективного курса «Русский язык. Культура речи» 1 49.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 317.99kb.
1. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение... 1 74.86kb.
Элективные курсы для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки... 1 100.78kb.
Русский язык 2 277.15kb.
Методические указания по дисциплине «Сервисная деятельность» для... 1 293.03kb.
Программа «Рациональное питание» Центром сопровождения обучающихся 1 53.73kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
1. Место дисциплины в структуре ооп изучению курса предшествуют следующие дисциплины - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет

имени Х.М. Бербекова»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«речевая коммуникация»


Направление подготовки 051000 Профессиональное обучение
Профиль Экономика и управление
Профилизация Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве
Форма обучения очная

Срок освоения ООП нормативный

Кафедра русского языка и культуры речи

Нальчик, КБР 2011



1. Место дисциплины в структуре ООП

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Литература, Русский язык и культура речи.

Успешное освоение курса позволяет перейти к прохождению итоговой государственной аттестации.

2. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины Речевая коммуникация обучающиеся должны:



Знать:

  • законы и категории, методы и функции теории коммуникации;

  • различные аспекты эффективности речи при общении и коммуникации;

  • основные виды и формы общения, правила и принципы общения;

  • социальные роли общающихся;

  • принципы бесконфликтного общения, стратегии речевого поведения в конфликтном общении;

  • формы и средства нейтрализации речевой агрессии;

  • виды и формы спора, поведение в споре, правила эффективного спора;

  • правила этикета;

  • теорию аргументации, правила эффективной аргументации;

  • виды, формы и сферы делового общения;

  • коммуникативные барьеры: культурные, социальные, когнитивные;

  • соотношение вербального и невербального речевого воздействия, факторы вербального общения;

  • основные слагаемые имиджа: внешний имидж, коммуникативный имидж, поведенческий имидж;

  • типовые сценарии в речевом поведении, барьеры общения;

  • тенденции развития современного общения;

  • национальную и гендерную специфику законов речевого воздействия;

  • виды публичных выступлений, требования к публичному выступлению;

  • некоторые устные и письменные профессионально значимые речевые жанры (деловые переговоры, заседание, публичное выступление;

  • деловая беседа, спор, полемика, телефонный разговор, деловая переписка и т.д.);

  • речевые стратегии и тактики.

Уметь:

  • построить высказывание в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации;

  • пользоваться риторическими приемами, способствующими интеллектуальному и эмоциональному воздействию на слушателей;

  • выстраивать высказывания в форме завершенного произведения слова, адресованного определенной публике;

  • убеждать посредством слова;

  • доказывать и опровергать в соответствии с нормами публичной аргументации, умений выбирать соответствующий ситуации способ аргументации;

  • подбирать материал для подготовки к публичной речи;

  • бесконфликтно строить общения;

  • нейтрализовать речевую агрессию;

  • критически оценить речь говорящего;

  • реализовывать разные виды слушания;

  • трансформировать письменный текст в устный и наоборот;

  • редактировать устное и письменное высказывание в соответствии с коммуникативной ситуацией, нормами литературной речи, этикета.

Владеть:

  • широким общекультурным кругозором за счет усвоения знаний полученных при изучении дисциплины «Речевая коммуникация»;

  • навыками эффективного речевого общения с определением его стратегии и тактики;

  • различными видами и жанрами речевого общения;

  • навыками риторического анализа текста;

  • нормами этикета;

  • владение навыками с потребителями в сфере туризма и гостиничного сервиса (ПСК-4);

  • готовность к деятельности по формированию внутреннего и внешнего имиджа организации (ПСК-9);

  • готовность к внутреннему (в рамках трудового коллектива) и внешнему (с потребителями) взаимодействию в сфере туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-10);

  • способность предупреждать и регулировать конфликты, возникающие во внешней и внутренней среде сферы туризма и гостиничной хозяйства (ПСК-11);

  • владение необходимым уровнем профессиональной культуры (ПСК-12).


3. Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет

3 зачетные единицы, 108 часов.