1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 1 242.64kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 22 7662.8kb.
Образовательная программа начального общего образования 10 1315.58kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2350.85kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2827.16kb.
Председатель Совета школы Ю. А. ГавриловаЮ. А 19 3238.91kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 3038.27kb.
Общая характеристика моу сош №2 гп терек 6 1085.37kb.
Основная образовательная программа образовательного учреждения 34 6393.53kb.
Управление по делам образования города Челябинска 15 3597.44kb.
Пояснительная записка 7 Планируемые результаты освоения обучающимися... 20 4416.42kb.
Характеристика-представление Управляющего совета муниципального общеобразовательного... 1 79.97kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы - страница №1/44

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Целевой

1.1.Пояснительная записка ………………………………………………………2-5

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего

образования…………………………………………………………………………6-43

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования………………………………………………………………. 44-68
Раздел 2 Содержательный

2.1.Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего

образования………………………………………………………………………...69-107

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и

курсов внеурочной деятельности…………………………………..................... 108-262

2.3. Программа духовно-нравстенного развития,

воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования…………………………………………………………………………263-290

2.4. Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни…………………………………………..291-307

2.5. Программа коррекционной работы………………………………………...308-319
Раздел 3 Организационный

3.1. Учебный план начального общего образования…………………………. 320-326

3.2. План внеурочной деятельности……………………………………………..327-330

3.3. Система условий реализации основной образовательной

Программы в соответствии с требованиями Стандарта…………………….331-333


Раздел I. Целевой
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ №6  п.Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. № 17785, приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357  о внесении изменений в ФГОС НОО) , на основе примерной образовательной программы начального общего образования, для муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса:



  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • педагогов – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

  • родителей – в программах, способствующих самореализации и самоутверждению учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Нормативно-правовая основа

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

Для разработки Программы использовались следующие нормативно - правовые документы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

  2. Закон РФ «Об образовании».

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196).

  5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

  6. Устав МКОУ СОШ №6.

  7. УМК образовательной системы «Гармония».

Основная образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ СОШ №6.

Актуальность программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности школьника.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Цели реализации образовательной программы:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  на основе УМК образовательной системы «Гармония»;

  • создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи реализации образовательной программы:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать опыт осуществления различных видов деятельности;

  • способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической, информационной);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

  • развивать коммуникативные качества личности школьника;

  • способствовать гражданскому, духовно-нравственному, эстетическому развитию и воспитанию учащихся;

  • осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трех разделов:


  1. Целевой

  2. Содержательный

  3. Организационный.


Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.



Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей Ставропольского края, Нефтекумского муниципального района, посёлка Затеречный.

УМК «Гармония» и направлена на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие.


Важнейшей частью основной образовательной программы начального образования является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

        1. личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

        2. метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

        3. предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания как основа современной научной картины мира.

Планируемые результаты по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья отражены в портрете выпускника начальной школы МКОУ СОШ №6:

  • обладает положительной мотивацией к образовательному процессу;

  • владеет основами умения учиться, способен к организации собственной деятельности;

  • имеет достаточный и необходимый уровень знаний по всем предметным программам начальной школы;

  • выполняет правила для учащихся в соответствии с социальными нормами поведения;

  • доброжелательный и отзывчивый;

  • любознательный и креативный;

  • трудолюбивый;

  • ответственный, готов действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки;

  • умеет общаться, высказывать своё мнение, адаптироваться к ситуации, уважительно относится к окружающим, иной точке зрения;

  • любит свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважает и принимает ценности семьи и общества;

  • умеет заботиться о других, быть нравственным человеком;

  • умеет ставить цель и добиваться её;

  • умеет самостоятельно искать необходимую информацию;

  • владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах школьного, районного и регионального уровней;

  • знает правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни и применяет их.


следующая страница >>