1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта. Личный сайт - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационная карта инновационного педагогического опыта 1 79kb.
Инновационного педагогического опыта 1 48.11kb.
Примерная схема программы изучения и обобщения эффективного педагогического... 1 47.92kb.
Инновационного педагогического опыта «Музыкальный фольклор как средство... 1 59.96kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 183.63kb.
О проведении школьного тура городского конкурса 1 42.68kb.
Школьный Web-сайт (далее сайт) создается в целях активного продвижения... 1 38.57kb.
Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы... 1 165.66kb.
Отчет о деятельности моу гимназии №7 города Чехова Московской области... 1 28.1kb.
Базовая модель описания опыта 1 60.39kb.
Инновационная направленность педагогической деятельности 1 116.59kb.
Учебно-методический комплекс: А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. 1 314.6kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта. Личный - страница №1/1

1.Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Личный сайт : http://nsportal.ru/ermakova-galina-vasilevna

Информационный раздел обобщения опыта

Тема педагогической проблемы «Пути повышения уровня одарённости младших школьников»

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Проблема диагностики и развития высоко - одаренных и талантливых детей на всех этапах их обучения, проблема понимания детьми своей одаренности и личной ответственности за творческую самореализацию существует и по сей день.


Если раньше главная цель образования определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, то сейчас акцент видится в том, чтобы воспитать личность активную, творческую, осознающую глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, а умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

Актуальность и перспективность опыта

В Российской Федерации реализуется Приоритетный национальный проект «Образование», главной задачей которого является смена парадигмы образования. В нашей стране успешно стартовала и реализуется президентская программа «Одаренные дети». Проблема одарённости детей, их обучения и воспитания является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день, ведь одарённость, талант, гениальность - это высокий уровень развития способностей человека. Развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность одаренности.



Концептуальность

Новизна опыта состоит в том, что программа развития одарённых детей реализует идею социализации личности. Уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Организован процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, созданы условия для активного познания младшим школьником окружающей его социальной действительности, для освоения культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми. Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание школьников с опорой на общечеловеческие ценности.



Теоретическая база опыта

Разработана рабочая концепция одарённости по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках и на средства федеральной целевой программы «Одаренные дети», которая отражает общую позицию ведущих отечественных специалистов в области психологии одаренности. «Концепция» дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации и т. д. Разработчиками концепции являются ученые, представители Российского психологического общества, Института психологии РАН, Психологического института РАО, факультета психологии МГУ. В состав авторского коллектива вошли: канд. психол. наук Ю. Д. Бабаева, докт. психол. наук, проф. Д. Б. Богоявленская, докт. психол. наук, чл.-корр. РАН, проф. А. В. Брушлинский , докт. психол. наук, проф. В. Н. Дружинин , докт. психол. наук, проф. И. И. Ильясов, канд. пед. наук, доц. И. В. Калиш, докт. психол. наук, проф. Н. С. Лейтес, докт. психол. наук, действ. член РАО, проф. А. М. Матюшкин, докт. психол. наук А. А. Мелик-Пашаев, докт. психол. наук, чл.-корр. РАО, проф. В. И. Панов, канд. психол. наук Д. В. Ушаков, докт. психол. наук, проф. М. А. Холодная, докт. психол. наук, действ. член РАО, проф. В. Д. Шадриков, канд. психол. наук Н. Б. Шумакова, канд. психол. наук В. С. Юркевич.

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебник. 3 класс, 2013 г.;

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам «Русский язык» для 3 класса, 2013 г.;

  • Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (вар. 1 и 2) для 3 класса, 2013 г.;

  • М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3 класса, 2013 г.;

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3 класса в 2-х частях, 2013г

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Тетрадь по литературному чтению» для 3 класса, 2013 г.

  • Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева «Уроки литературного чтения во 3-м классе», Методические рекомендации для учителя, 2013 г.

  • О.В. Соболева «Беседы о чтении, или Как научить детей понимать текст», Москва «Баласс» 2009 г.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч. ,3 кл. – М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100» )

  • С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Контрольные работы по курсам «математика» и «математика и информатика» к учебнику "Математика",3 кл. – М.: Баласс, 2012

  • С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, Л.А. Волкова, Дидактический материал по математике, 3 кл.

  • С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев , Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики , 3 кл., 2013 г.

  • Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 3 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина идр.- М.: Баласс, 2013г.

  • Информатика в играх и задачах для 3 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2013г.

  • А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Окружающий мир" (Москва «Баласс» 2013 г.) «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) Учебник для 3 класса в 2 частях

  • Вахрушев А. А, Д.Д.Данилов, - Москва: Баласс, 2013 Методические рекомендации для учителя к учебнику ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Обитатели Земли. Моё Отечество. 3 класс»

  • Вахрушев А. А.Данилов М.: Баласс.2013, Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли; Моё Отечество) 3 класс в 2 частях

  • Вахрушев А. и др. М.: Баласс.2013, Проверочные и контрольные работы к учебнику "Окружающий мир", 3 кл.

  • Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. Искусство вокруг нас. – М: Просвещение,2013;

  • Л.А.Неменская. «Ты и искусство. Учебник для 3 класса» - Москва, «Просвещение», 2013г.

  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Технология «Прекрасное рядом с тобой»: учебник, 3 класс: БАЛАСС, 2013

  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева Технология «Прекрасное рядом с тобой», 3-4 классы: Методические рекомендации для учителя - БАЛАСС, 2013 (в пособие включена программа курса «Технология»)

Ведущая педагогическая идея

Выявление одаренных детей должно осуществляться в рамках комплексной и индивидуализированной программы идентификации одаренности ребенка. Подобного рода программа предполагает использование множества различных источников информации, анализ процессов развития ребенка на достаточно длительном отрезке времени. В частности, диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.



Моя педагогическая идея – выявить и создать все условия для развития одарённости каждого ребенка.

Оптимальность и эффективность средств

К основным общим принципам обучения одаренных, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся:

Принцип развивающего и воспитывающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели, содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия выражены в яркой и уникальной форме.

Принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может привести к отрицательным последствиям.

Уроки строятся с целью повышения уровня познавательной деятельности учащихся. Используются различные приемы и методы, которые способствуют развитию творческого потенциала каждого ребёнка, их самостоятельности, умения работать с разными источниками информации с целью повышения своего кругозора. Таким образом, закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог, развивается творческий потенциал детей.

Уроки и внеурочная деятельность способствуют развитию каждой личности; индивидуальные достижения доводятся как можно раньше до максимального уровня. Всё это способствует общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.


В работе используется учебно – методическая литература:


  • Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

    • «Дополнительное образование», № 10, 2001; №11, 2001г.г.

  • Доровской А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.

  • Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

  • «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

  • «Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.

  • «Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.

  • Психология одаренности детей и подростков: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведении  Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

  • «Психология одаренности: от теории к практике» /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.

  • Савенков А.И. «Детская одаренность: развитие средствами искусства» - М; 1999 г.

  • Савенков А.И. «Одаренные дети в детском саду и школе» - М; 2000 г.

  • Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000 г.

  • Юркевич В.С. «Одаренный ребенок» - М; 1996 г.

А также диагностика одарённости детей:

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч


Методика диагностики одаренности для педагогов и родителей

 

Методика "интеллектуальный портрет"

  Характеристика ученика

Методики для родительского исследования



Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа (5-10 лет)


Результативность опыта
Учащиеся активно участвуют в творческих, познавательных мероприятиях, не боясь «проиграть», добиваются успеха. Это способствует не только их творческому росту, но и позитивным результатам в урочной и во внеурочной деятельности:



Название

мероприятия

Год

Ф. И. ученика

Класс

Результат

Муниципальный уровень



Российский конкурс «Русский Медвежонок – 2009»

2009

Ершова Мария

3

Победитель

1 место в районе





Муниципальное спортивное мероприятие «Смелый, сильный, ловкий»

2010

команда

4

Призёры

2 место




Муниципальные соревнования по мини-футболу среди учащихся 2000-2001 г.р. в рамках всероссийского общеобразовательного проекта «Мини-футбол в школу»

2010

команда

4

Призёры

3 место




Муниципальный турнир по боксу на призы Деда Мороза

2010

Коротков Александр

4

Призёр

2 место




Муниципальный фестиваль-конкурс детского творчества «Пластилиновая ворона»


2011

команда

4

Призёры

3 место



Муниципальная конкурсная интеллектуальная игра «Почемучка»

2011

Команда

4

Призёры

3 место



Муниципальная конкурсная интеллектуальная игра «Почемучка»


2011

Дроконов Родион

4

Грамота за активное участие



Муниципальный конкурс - акция «Милиция и дети»,

2011

Илюхина Виктория

4

Грамота за лучший рисунок



Муниципальный конкурс - акция «Милиция и дети»,

2011

Чуприна Марина, Баранова Анастасия, Дроконов Родион

4

3 грамоты за лучшее сочинение



Муниципальное соревнование по лыжным гонкам «Юный лыжник»,

2011

Фролов Андрей

4

Победитель

1 место




Муниципальное соревнование по лыжным гонкам «Юный лыжник»,

2011

Учкин Сергей

4

Призёр

2 место




Международный математический конкурс - игра «Кенгуру – 2011»


2011

Дроконов Родион

4

Победитель

1 место в районе





Международный математический конкурс - игра «Кенгуру – 2011»

2011

Обманкина Арина

4

4 место в районе



Международный математический конкурс - игра «Кенгуру – 2011»

2011

Байкова Юлия

4

6 место в районе



Муниципальный конкурс - акция «Здоровый образ жизни»

2011

Сафронов Николай,

Абайкина Анастасия,

Янюшкин Алексей


1

3 диплома за лучший рисунок



Муниципальный фестиваль-конкурс хоровой и ансамблевой песни «Музыкальный калейдоскоп»

2013

команда

2

Призёры

3 место



Муниципальная спортивная эстафета «Весенние забавы»

2013

команда

2

Призёры

3 место




Муниципальный конкурс «Мир творчества в информации, технике и цифрах» в номинации «Инсценированная математическая задача»

2013

команда

2

Призёры

2 место




Муниципальный конкурс «Дорожный калейдоскоп» в номинации «Художественно-изобразительное творчество»

2013

Иванов Андрей

2

Призёр

3 место




Муниципальный конкурс детского рисунка на асфальте «Здравствуй, лето»

2013

команда

2

Призёры

Республиканский уровень

1


Республиканский конкурс технического рисунка, посвященный 50-летию первого полёта человека в космос

2011

Мухаева Елена , Байкова Юлия, Илюхина Виктория, Баранова Анастасия, Обманкина Арина

4

5 участников

2


Республиканский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Декоративно – прикладное творчество»


2012

Салтаева Елена

1

Призёр

2 место

3

Республиканский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности в номинации «Художественно – изобразительное творчество» ученик 2 класса– 1 место, 2013г.;


2013

Шукшин Кирилл

2

Победитель

1 место

4

Республиканский конкурс литературного творчества «Пожарные добровольцы глазами детей» в номинации «Эссе»

2013

Шукшин Кирилл

2

Победитель

1 место

5

Республиканский конкурс экологического плаката

2013

Абайкина Анастаси

2

участник

6

Республиканский этап отборочного тура Международного форума «Одарённые дети»

2013

Абайкина Анастасия

2


участник

Всероссийский уровень

1

Российский конкурс «Русский Медвежонок – 2009»


2009

Обманкина Арина, Чуприна Марина, Дроконов Родион,

3

3 участника

2

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»,

2010

Дроконов Родион, Баранова Анастасия, Байкова Юлия

3

3 участника

3

Российский конкурс «Русский Медвежонок – 2010»

2010

Баранова Анастасия, Илюхина Виктория, Обманкина Арина

4

3 участника

4

Российский конкурс «Русский Медвежонок – 2012»


2012

Пойкина Татьяна, Шукшин Кирилл, Попова Мария

2

3 участника

Международный уровень

1

Международный математический конкурс - игра «Кенгуру – 2010»


2010

Дроконов Родион, Обманкина Арина, Ершова Мария

3

3 участника

2

Международный математический конкурс - игра «Кенгуру – 2013»


2013

Замахин Артём, Иванченко Роман, Абайкина Анастасия, Шукшин Кирилл, Серебряков Данила, Ежова Карина

2

6 участников

А также Почётной грамотой Совета старшеклассников в номинации «Художественное творчество» награждены учащиеся 2 класса (2013 г.)


Возможность тиражирования

Накопленный опыт работы пропагандируется на республиканских, районных семинарах и конференциях, открытых уроках, на школьном сайте и на личном сайте в социальной сети работников образования:



Личный сайт: http://nsportal.ru/ermakova-galina-vasilevna

На моей странице сайта школы: http://kovschool3.ucoz.ru/index/ermakova_galina_vasilevna/0-27