11 класс Учитель математики - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игру провела учитель математики 1 63.06kb.
Форум начался с пленарного заседания, которое открыл ректор Кемгу... 1 19.93kb.
Интерактивные методы обучения на уроках математики Иванова Елена... 1 117.76kb.
Утверждено 3 764.48kb.
Выступление на заседании творческой группы учителей математики Работа... 1 55.78kb.
Бирюк Рита Александровна учитель математики 1 516.15kb.
«Применение статистического исследования для изучения учащихся Кинделинской... 1 92.07kb.
Роговая Татьяна Яковлевна 2009 урок: Алгебра и начала анализа-11... 1 32.28kb.
Учитель математики псош №3 Чехова В. Н 1 183.99kb.
Рабочая программа по предмету «Географияия» 6 класс Уровень базовый... 1 370.66kb.
Ершова Елена Валерьевна, учитель математики и информатики Тест по... 1 56.79kb.
Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 позвонИм... 1 80.05kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
11 класс Учитель математики - страница №1/1

МОУ «Тетюшская татарская средняя общеобразовательная школа»


Использование компьютерных технологий в обобщающем уроке по теме «Показательные функции, уравнения, неравенства»

(11 класс)

Учитель математики

Хайруллин М.И.


Использование компьютерных технологий в обобщающем уроке по теме «Показательные функции, уравнения, неравенства»

Цель урока:

1. Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме “Показательная функция”.

2. Проверка знаний по темам “Использование условного оператора при составлении тестов”, “Стандартные функции TPascal”.



3.Обобщить и закрепить знания методов решения показательных уравнений и неравенств.

4. Воспитание познавательного интереса к математике и информатике.



Оборудование:

  1. Доска.

  2. Компьютерный класс, компьютерные программы “Turbo Pascal”, Математика 5-11кл. «NFPK»

  3. Индивидуальные карточки с заданиями, тесты.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Работа с графикой на ПК.

  4. Решение упражнений.

  5. Поиск информации в интернете « Применение показательной функции в природе и технике»

  6. Проверочная работа (Тестирование на ПК)

  7. Обобщение.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет:

За каждый правильный ответ выдается жетон. По окончании работы ученики, получившие большее количество жетонов, получают оценку.

1. Какая функция называется показательной?

2. Какова область определения функции y=0,5x?

3. Какова область определения показательной функции?

4. Какова область значения функции y=0,5x?

5. Дайте определение возрастающей, убывающей функции.

6. При каком условии показательная функция является возрастающей?

7. При каком условии показательная функция является убывающей?

8. Возрастает или убывает показательная функция



9. Для чего необходимо знать свойства возрастающей и убывающей функции?

10. Зная свойства возрастающей и убывающей показательной функции, решите неравенства

2 3 < 2 x

3 x < 81

11. Какое уравнение называется показательным?

12. Решите уравнение: 15x=1

13. Указать способ решения показательных уравнений:



Почему?

III. Работа с графикой на ПК..

Урок продолжает учитель



- Ребята, используя программу «NFPK», решите графически уравнения.

С этой программой мы с вами уже работали, она позволит вам сэкономить время и сделать выводы о том, при каких значениях параметра b уравнение имеет решение, а при каких не имеет.

Учащиеся садятся за компьютеры и под руководством учителя работают с программой «NFPK».

Ученикам необходимо найти графическое решение предложенных уравнений и определить, при каких значениях b уравнения имеют решения [при b>0]. Какое свойство показательной функции отражается в этом выводе? [E(y)=R+].

Построите графики функции:

Программа для построения графики функции, написанная при помощи условного оператора на Pascal

После работы с графической программой ребята занимают места за партой и продолжают работать с учителем математики.

Физкультминутка (за партами сидя).

IV. Решение упражнений:

1)Решите уравнение

Какие свойства степени использовали при решении уравнения?

Какие методы решения показательных уравнений использовали?

2) Решите неравенства





Ответ: (1/4; 1,5)



V. Поиск информации в Интернете

«Применение показательной функции в природе и технике» ( См.приложение 3)

VI. Проверочная работа (Тестирование на ПК).

(Да или Нет)

Выполняется на компьютерах, по окончании работы проверяется учителем.

1. Область определения показательной функции множество действительных чисел.

2. Область значений показательной функции множество действительных чисел.

3. При а>1 функция возрастает на всей числовой прямой.

4. При 0<а<1 функция убывает на всей числовой прямой.

5. При любых действительных х и у справедливо равенство а хуху.

6. Область значения функции у=3х+1 числовой промежуток [-4;4).

7. Область определения показательной функции у=а х промежуток

(-4;4).


8. Функция у=0,2 х убывает на R.

9. Функция у=0,7х возрастает на R.



10. График функции у=2 х проходит через точку (0;1).

VI.Обобщение.
Подведение итогов урока, выставление оценок.