20 г. Порядок соблюдения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона №120-фз от 24. 06. 1999г - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
20 г. Порядок соблюдения требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона №120-фз от 24. - страница №1/1

Принято УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете МБДОУ Заведующий МБДОУ

детского сада № 2 «Олененок» детского сада № 2 «Олененок»

протокол № 22 от 21.05. 2013г. _____________________О.Г.Лунева

Утверждено приказом № 113 от 22.10. 2013г. «____»________________20____г.


ПОРЯДОК

соблюдения требований ч.2 ст.9 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г.

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

и выявления всех форм дискриминации, физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, совершенных в отношении воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Олененок», незамедлительного информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, учёта фактов и проведения индивидуальной профилактической работы



  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», установленными в п.2 ст.9, в целях повышения эффективности взаимодействия между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 2 «Олененок» и органами государственной власти, органами местного самоуправления осуществляющими контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

1.2. В ходе реализации настоящего Порядка решаются следующие задачи:

- Повышается оперативность в получении информации о фактах насилия и жесткого обращения с детьми с целью своевременного принятия соответствующих мер.

- Создается объективная система учета детей, ставших жертвами насилия и жестокого обращения в семье с целью восстановления их нарушенных прав и дальнейшей реабилитационной работы с семьей и ребенком.

- Разработан общий алгоритм действий специалистов, выявивших факты насилия над детьми и жестокого обращения с ними.

Разработаны локальные нормативные акты учреждения, закрепляющие действия специалистов в случаях выявления фактов насилия над детьми и жестокого обращения с ними, и их персональную ответственность за эти действия или бездействия (Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Олененок» утвержденного Приказом УО городского округа Стрежевой № 307 от 17 октября 2011г., Приказ №113 от 22 октября 2013г. «Об утверждении и ведении в действие Порядка соблюдения требований ч.2 ст.9 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».


  1. Основные задачи по предотвращению и выявлению фактов насилия или жестокого обращения с детьми


2.1. Воспитателей и педагогов МБДОУ детский сад № 2 «Олененок»

2.1. 1. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению жестокого обращения с детьми:

2.1.2. Формирование у родителей и законных представителей понимания недопустимости жестокого обращения с детьми, а у детей формирование активной жизненной позиции по защите их прав.

2.1.3. Проведение разъяснительной работы с родителями, законными представителями о границах между строгостью и жестокостью, об ответственности родителей, законных представителей и др.

2.1.4. Внимательное отношение к внешним проявлениям жестокого обращения с воспитанниками.

2.1.5.Оперативное информирование заведующего, педагога-психолога МБДОУ о выявленных случаях жестокого обращения с детьми.



2.2. Педагога-психолога МБДОУ детский сад № 2 «Олененок»

2.2.1. Проведение разъяснительной работы с педагогами и сотрудниками МБДОУ:

-о недопущении нахождения воспитанников во время режимных моментов, прогулок одних без присмотра педагогов или родителей, бесконтрольного общения детей с незнакомыми взрослыми, поездок с ними, получения от них подарков и угощений;

-о необходимости о каждом таком поступившем предложении незамедлительно сообщать заведующему МБДОУ, педагогу-психологу МБДОУ.

2.2.2. Информирование детей и родителей, законных представителей о местонахождении, контактных телефонах, функциях различных органов системы профилактики по защите интересов и прав несовершеннолетних (стендовая, буклетная продукция, а так же устное информирование).

2.2.3.Внимательное отношение к внешним проявлениям жестокого обращения с воспитанниками.

2.2.4. Оперативное информирование органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка о выявленных случаях жестокого обращения с детьми.

2.2.5. Проведение работы по реабилитации и адаптации в социуме воспитанников МБДОУ в отношении которых были нарушены их права.





  1. Действия в случае выявления явных признаков жестокого обращения с воспитанником МБДОУ детский сад № 2 «Олененок»

3.1. Действия медицинских работников МБДОУ:

- при проведении ежедневного осмотра воспитанников по группам, а также в случае оказания медицинской помощи в связи с травмами, ушибами, порезами, синяками, и т.д. (речь идет о фактах нанесения телесных повреждений, не лишающих трудоспособности ребенка на то время, что относится к отчету о несчастных случаях), и выявления у воспитанников следов побоев, жестокого обращения медицинский работник должен незамедлительного уведомить заведующего МБДОУв письменном виде за подписью и датой о выявленных фактах и фактах оказания медицинской помощи.

3.2. Действия воспитателей, педагогов и других сотрудников МБДОУ в случае обнаружения (выявления)внешних явных признаков жестокого обращения с ребенком:

3.2.1. Немедленно письменно извещает заведующего МБДОУо данных фактах

(Приложение 2)

3.2.2. Заведующий МБДОУ при получении сообщения от воспитателя, педагога или др. сотрудника МБДОУ о факте насилия над воспитанником незамедлительно информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляющие контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка по телефону.

3.2.3. Должностное лицо администрации (Далее – педагог-психолог), ответственное за сбор, обработку, учет и передачу сведений о несовершеннолетних, в отношении которых нарушены права и законные интересы обеспечивает сбор письменных сведений от воспитателей, педагогов и сотрудников МБДОУ о фактах нарушения прав ребенка, связанных с присутствием всех типов насилия (Приложение 1) заносит их в специальный журнал учета детей нуждающихся в государственной защите. (Приложение 4), затем разрабатывает проекты писем в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка по выявленным фактам. (Приложение 4)

3.2.4. Заведующий МБДОУ подписывает письма в органы прокуратуры и (или) органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений, регистрирует их в книге регистрации исходящих документов и направляет их по адресу.


  1. Порядок извещения органов и учреждений

4.1. Сотрудники МБДОУ детский сад № 2 «Олененок» в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов воспитанников, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении.

4.2. В случае выявления нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, несовершеннолетних и их семьи, находящихся в социально опасном положении, антиобщественных действий несовершеннолетних (далее Случай) сотрудник МБДОУ должен незамедлительно уведомить заведующего МБДОУ, а так же направить сообщение заведующему МБДОУ по установленной форме (Приложение 2).

4.3. По результатам рассмотрения сообщения сотрудника МБДОУ о Случае заведующий МБДОУ детский сад № 2 «Олененок» обязан незамедлительно информировать по телефону с фиксированием даты, часа, минуты, ФИО и должности лица принявшего сообщение:



Основания для сообщения

Кому сообщает

О нарушении прав и свобод несовершеннолетних.


1. Прокуратура городского округа Стрежевой

Семенюк Е.В. 8 (38259) 3-68-61

2. Уполномоченный по правам ребенка в Томской области

Эфтимович Л.Е. 8 (3822) 71-48-31

3. Уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка

Кочетова В. 8 (495) 221-83-63



О выявлении случая нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав и свобод несовершеннолетних, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1. КДНиЗП при Администрации городского округа Стрежевой

Ивлева А.А. 8 (38259) 3-61-11



О выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.

1. Отдел опеки и попечительства Администрации городского округа Стрежевой

Сиромаха О.В. 8 (38259) 3-27-86



О выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия.

1. МО МВД России «Стрежевской»

Юдина Е.В. 8(38259 5-37-58




О выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании , наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.

МАУЗ ГБ городского округа Стрежевой

О выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи с оказанием помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

1. Отдел по делам молодежи Администрации городского округа Стрежевой

О выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а так же о выявлении семей находящихся в социально опасном положении.

1. Отдел социальной защиты населения

О выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение нуждающихся в помощи государства в связи с прекращением и не посещающих МБДОУ по неуважительным причинам.

1. Управление образования Администрации городского округа Стрежевой

Довгань А.М. 8 (38259) 2-24-04



О выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости

1. Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой

4.4. Заведующий МБДОУ в течение дня обязан провести расследование факта выявленного Случая и не позднее следующего дня педагог-психологнаправляет служебное сообщение по утвержденной форме (Приложение 3) в органы и учреждения указанные в п.4.3.




  1. Порядок работы со Случаем

5.1. По каждому факту выявленного Случая педагог-психолог МБДОУ при поступлении запросов из органов государственной власти, органов местного самоуправления готовит запрашиваемую информацию, предоставляет на подпись заведующему МБДОУ и направляет в соответствующие органы.

5.2. На заседании ПМПк разрабатываются рекомендации, Индивидуальная профилактическая работа (ИПР) с утверждением плана мероприятий для дальнейшей работы со Случаем. Педагог-психолог обеспечивает хранение и конфиденциальность документов, свидетельствующих об исполнении данного Порядка.

5.3. На конец учебного года (итоговое заседание ПМПк) рассматриваются и описываются результаты, достигнутые в ходе проведения ИПР, динамика решения проблемы и решается вопрос о закрытии Случая или продолжении ИПР с воспитанниками и их семьями на следующий учебный год.

5.4. При отсутствии за учебный год выявленных фактов Случаев в информационно-аналитичес-кой справке отражается оценка форм и методов работы администрации и коллектива МБДОУ, которые привели к отсутствию фактов Случаев.


  1. Конфиденциальность.

6.1. Информация, указанная в разделах 4 и 5 настоящего Порядка, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

6.2. В целях обеспечения конфиденциальности информации сотрудники обязаны: не разглашать сведения о семье, ребёнке, подвергшемуся насилию в беседах с интересующимися лицами, в том числе со своими знакомыми, коллегами по работе.
7. Ответственность.
7.1. За нарушение прав несовершеннолетних, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7.2. В Российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

7.2.1. Административная ответственность

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности или не надлежаще исполняющие обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) по статье 5.35.

Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

7.2.2. Гражданско-правовая ответственность

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством, в том числе:

Ст.69 Семейного Кодекса РФ (лишение родительских прав);

Ст. 73 Семейного Кодекса РФ (ограничение родительских прав);

Ст.77 Семейного Кодекса РФ (отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью);

7.2.4. Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Приложение 1
Понятия и формы жестокого обращения с детьми, их влияние на ребенка
2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занимающийсябродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

права и законные интересы - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность;

жестокое обращение с детьми –действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).



насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

дискриминация - нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам;

оскорбление - умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме;

грубое обращение - некультурное, нечуткое, неделикатное отношение к несовершеннолетнему, которое может выразиться в пренебрежении к нему и его интересам, подавлении его мнения и т.п.;

сексуальная эксплуатация - извлечение материальной или иной выгоды посредством склонения или принуждения ребенка к оказанию услуг сексуального характера или совершению иных действий сексуального характера, в том числе путем предложения, получения, передачи, предоставления или использования ребенка для занятия проституцией, в качестве объекта секс-туризма или модели для изготовления детской порнографии либо исполнителя в зрелищном мероприятии сексуального характера;

иная эксплуатация - извлечение материальной или иной выгоды другими лицами посредством поставления ребенка в долговую кабалу или крепостную зависимость, обращения его в рабство или использования для рабского, принудительного или обязательного труда либо в практике, сходной с рабством, а также посредством принуждения ребенка, в том числе путем злоупотребления его беспомощным состоянием или уязвимым положением, к выполнению работ, оказанию услуг или совершению иных действий, которые по своему характеру или условиям их осуществления могут нанести вред его здоровью, безопасности, физическому, психическому и (или) нравственному развитию.


2.2. Формы насилия над детьми:
2.2.1. Физическое насилие- принудительное воздействие на несовершеннолетнего, нарушение его личной неприкосновенности методами физического воздействия путем причинения физической боли, нанесения побоев, телесных повреждений.

Влияние физического насилия на ребенка

Поведенческие и психологические индикаторы:


    • Задержка развития, малоподвижность; проявление агрессии, тревожности, стеснительность, боязнь взрослых, игры только с маленькими детьми, а не с ровесниками, страх физического контакта, боязнь идти домой, тревога, когда плачут другие дети, тики, навязчивые движения, сосание пальцев, раскачивание.

Признаки физического насилия над ребенком:

а) раны и синяки:



    • разные по времени возникновения;

    • в разных частях тела;

    • непонятного происхождения;

    • имеют особую форму предмета (например, форму пряжки ремня, ладони, прута);

б) ожоги:

    • топография ожогов различна, чаще они расположены на стопах, кистях рук, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами. Ожоги от прижигания сигаретами имеют резко очерченные округлые контуры, после заживления остаются слабая пигментация и слегка втянутый центр;

в) укусы:

    • следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, имеют элипсовидную или овалоидную формы; отпечатки верхних и нижних резцов, типично наличие кровоподтеков;

г) «синдром тряски ребенка»:

    • возникает, когда взрослый, схватив ребенка за плечи, сильно трясет его взад и вперед: при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга;

    • наблюдаются кровоизлияния в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания; одновременно выявляются сопутствующие признаки насилия – синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

Выявление физического насилия над ребенком возможно в случае, если:

    • родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициаторами обращения являются другие люди;

    • следы травм различной давности;

    • родители дают противоречивые объяснения случившемуся;

    • обвиняют ребенка в нанесении самоповреждений;

    • не оказывают ребенку поддержки при медицинском осмотре;

    • неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;

    • родители вспоминают о том, как их наказывали в детстве;

    • родители обеспокоены собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;

    • признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и др.);

    • у родителей отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка, или напротив, демонстрируется преувеличенная забота (псевдолюбовь);

    • повторные госпитализации ребенка в стационар с травмами различного характера.

2.2.2. Отсутствие заботы о детях - пренебрежение основными потребностями ребенка:

- невнимание к потребностям ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре:

- содержание в холодном, не приспособленном для пребывания детей помещении (подвалы, погреба, сараи и пр.) либо загазованном, экологически вредном для здоровья помещении;

Данные действия непосредственно, сразу не причиняют вреда здоровью несовершеннолетнего, но при неоднократном продолжительном их применении могут повлечь физические страдания, ослабление организма ребенка, болезнь.

Влияние на ребенка:

- отстает в росте, массе от своих сверстников;

- ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей сезонной одежды, жилища;

- нет прививок (незащищенность от инфекционных заболеваний);

- признаки гигиенической запущенности: педикулез, неприятные запахи тела, одежды, волос, имеет различного рода кожные высыпания;

- не посещает школу, пропускает занятия в школе, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно;

- быстро устает, апатичен к происходящему, имеет отклонения в поведении.

2.2.3. Психическое насилие - методы психического воздействия путем высказывания словесных или зрительных угроз применения физического насилия самому несовершеннолетнему, либо его близким, уничтожения принадлежащего им имущества и т.п.

- обвинение в адрес ребенка (брань, крики);

- принижение успехов ребенка, унижение его достоинства;

- отвержение ребенка;

- длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;

- принуждение к одиночеству;

- совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

- причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

- задержка в физическом, психическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников, младших школьников);

- импульсивность, вредные привычки (сосание пальцев, кусание ногтей, вырывание волос),

- нервно-психические заболевания: тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала);

- злость, гнев, который проецируется на более слабых, младших по возрасту детей, животных;

- попытки совершения самоубийства, отсутствие смысла, цели в жизни (у подростков);

- уступчивость, податливость, пассивность, нежелание себя защитить;

- ночные кошмары, нарушение сна, страх перед темнотой, боязнь людей, их гнева;

- высокая частота депрессий, проявление признаков беспокойства, печали, тоски, одиночества, беспомощности, безнадежности, заторможенности

2.2.4. Сексуальное насилие над детьми – установление контакта, взаимодействия, способствующих сексуальной стимуляции ребенка, использованию его для сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

- приобретение несвойственных возрасту познаний о сексуальных взаимоотношениях, что проявляется в поведении, в играх с другими детьми или игрушками;

- приобретение заболеваний, передающихся половым путем (инфекционно-воспалительными: сифилис, гонорея, СПИД, острыми и хроническими инфекциями мочеполовых путей);

- вероятность травм, кровотечений половых органов и прямой кишки, выпадение прямой кишки;

- жалобы на физическое недомогание, боли внизу живота;

- возможная беременность девочек;

- возможные занятия онанизмом;

- низкая самооценка, способствующая сохранению и закреплению чувства вины, стыда, угнетенное состояние неполноценности, «я хуже всех»;

- скрывает свои сексуальные отношения со взрослым или со сверстником из-за беспомощности и привыкания, а также страха перед угрозами со стороны обидчика.

2.3. Социальные последствия жестокого обращения с детьми

Выделяются два проявляющихся одновременно аспекта указанных последствий: вред для жертвы и для общества:

- трудности социализации: нарушение связи со взрослыми, отсутствие навыков общения со сверстниками, отсутствие достаточных знаний и эрудиции для завоевания авторитета в др.;

- пристрастие к алкоголю, наркотикам, совершение краж, других уголовно наказуемых действий;

- проституция, нарушение половой ориентации, трудности при создании собственной семьи, при воспитании своих детей, в связи с нерешенными их собственными эмоциональными проблемами;

Любой вид насилия формирует у детей и подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества.

Результатом насилия над детьми являются и общественные потери, которые выражаются в:

- потери человеческих жизней в результате убийств детей и подростков или их самоубийств;

- потери в их лице производительных членов общества вследствие нарушения их психического и физического здоровья, низкого образовательного и профессионального уровня, криминального поведения;

- потери в их лице родителей, способных воспитать здоровых в физическом и нравственном отношении детей;

- воспроизводство жестокости в обществе, поскольку бывшие жертвы сами часто становятся насильниками.

Приложение 2

Заведующей МБДОУ детский сад № 2 «Олененок»

Луневой О.Г.

Сообщение


«___» __________ 20___г. в ____часов ____минут
я ______________________________________________________________________________________

(ф.и.о., должность)


довожу до Вашего сведения, что мною выявлен факт возможного нарушения прав и законных интересов ребенка _______________________________________________________________________

(ф.и.о. несовершеннолетнего, его возраст)


_______________________________________________________________________________________

(указывается что было выявлено)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________ (______________________________)

подпись ф.и.о.

«_____» __________________20______г.



Приложение 3

___________________________________________________________________________


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Олененок» городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС №2 «Олененок»)

* 636782, Томская область, г. Стрежевой 3гг, 18 ( (382-59) 5-07-18 E-mail: ds2olenenok@strj.tomsknet.ru



Исх.:№_____

от «___» _________ 2013г

Служебное сообщение

.

Администрация МБДОУ детский сад № 2 «Олененок» доводит до вашего сведения, что выявлен факт возможного нарушения прав изаконных интересов воспитанника_________________________ _______________________________________________________________________________________



(Ф.И.О. ребенка, (детей), возраст)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
Проживающего по адресу_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


Было обнаружено, что ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 2 «Олененок» О.Г.Лунева

Приложение 4


Журнал учета выявленных фактов нарушения прав несовершеннолетних

№ п/п


Дата поступления сигнала



От кого поступил сигнал



Сведения о детях

Описание факта возможного нарушения прав ребенка

Дата передачи сигнала в органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Дата, время, Ф.И.О. и должность принявшего сообщение

Ф.И.О. ребенка


Дата рождения, возраст



Адрес проживания



Ф.И.О. родителей