Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов за 2012 2013 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сравнительный анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 1 280.91kb.
Мбоу талловеровская сош 1 302.71kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 204.61kb.
Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации в... 1 72kb.
Справка анализ подготовки, проведения и результатов государственной... 3 359.58kb.
Справка по итогам внутришкольного контроля за проведением государственной... 1 49.71kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Методические рекомендации по сопровождению государственной (итоговой) 3 506.39kb.
План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации 1 169.14kb.
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной... 1 162.39kb.
Приказ №516 «О распределении участников государственной (итоговой) 1 28.41kb.
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 1 18.4kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов за 2012 - страница №1/1

Анализ государственной (итоговой) аттестации

выпускников IX и XI классов за 2012 – 2013 учебный год.


  1. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

То, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов. Согласно плану, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Вопросы выполнение плана подготовки к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 году рассматривались на административных совещаниях, педагогических советах.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. Данные документы систематизированы и оформлены в папки. Папки с документами федерального, регионального, муниципального уровней пополнялись в соответствии с их поступлением. Все нормативно – распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

В соответствии с планом работы Отдела образования Администрации Песчанокопского района по подготовке и проведению ГИА и ЕГЭ  в общеобразовательных учреждениях администрацией школы были определены цели и задачи школы на этапе подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ. Разработан план работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 2013г.

Целью работы школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ  является создание организационно-процессуальных и педагогических условий,  обеспечивающих успешное участие учеников и педагогов школы в новой форме итоговой аттестации. Для реализации цели на этапе планирования этой работы были поставлены следующие задачи:

- ознакомление участников ГИА в новой форме и ЕГЭ  с целями и задачами, стоящими перед школой, с введением новой формы итоговой аттестации;

- повышение квалификации учителей школы для формирования социальной, личностной, образовательной и специально - деятельностной компетентности школьников;

- организационная и педагогическая подготовка учащихся к репетиционным испытаниям и участию в ГИА и ЕГЭ.

Работа по подготовке и проведению Единого государственного экзамена и ГИА в новой форме включала в себя следующие этапы:

1. Подготовительный этап, состоящий из следующих задач:



Реализация информационно-аналитической, мотивационно-целевой, планово-прогностической функций.

Проведение репетиционных испытаний.

2.Анализ результатов и рекомендации по подготовке к  ГИА в новой форме и ЕГЭ.



На подготовительном этапе в школе были запланированы и выполнены  следующие мероприятия:

1. На методическом совете школы рассматривались следующие вопросы:

-знакомство с нормативно-правовой базой ГИА в новой форме и ЕГЭ;

-обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различных уровней сложности («А», «В», «С»);

-содержание и правила подготовки учащихся к  ГИА в новой форме и ЕГЭ;

-обеспечение объективности оценки знаний учащихся на этапе  подготовки к введению ГИА в новой форме

3.Общешкольное собрание учащихся 9-х классов и их родителей по теме: «ГИА в новой форме цели, задачи, порядок и условия проведения», 11 класса «ЕГЭ особенности проведения, организации в 2013 году».

4. Классные собрания родителей и учащихся по темам: «Знакомство с «Положением о проведении ГИА», «Знакомство с «Положением о конфликтной комиссии. Порядок подачи и рассмотрения апелляций».  На собраниях были оформлены протоколы и листы ознакомления учащихся и родителей.

5.Совещания при заместителе директора по УВР, ответственным за подготовку школы к участию в ЕГЭ и ГИА в новой форме. Совещания с классными руководителями и организаторами ЕГЭ, с целью анализа работы участников репетиционных испытаний. На совещаниях с классными руководителями  9,11классов и учителями - предметниками  рассматривались следующие вопросы:

- создание базы данных о выпускниках 9,11-х классов;

тематика, подготовка и проведение родительских собраний с родителями  и учащимися 9,11-х классов;

- тематика, подготовка и проведение классных часов в 11 классах по проведению ЕГЭ и в 9 классах по ГИА в новой форме;

- подготовка учащихся к участию в репетиционных испытаниях;

- изучение «Инструкции по заполнению бланков ЕГЭ и экзаменов в новой форме»;

- оформление информационных стендов в классных кабинетах;

- знакомство с «Положением о конфликтной комиссии    Ростовской области»;

- порядок подачи и рассмотрения апелляций;

- знакомство с содержанием и назначением пропусков ЕГЭ;

- знакомство с требованиями по оформлению пропусков ЕГЭ;

6.Совещания-инструктажи для организаторов в ППЭ.

На совещаниях-инструктажах для организаторов в ППЭ рассматривались следующие вопросы:

- назначение и работа организатора в ППЭ;

- схема проведения ГИА в новой форме;

- требования к аудиториям, определение аудиторий, числа посадочных мест в аудиториях;

- терминология ГИА в новой форме;

- содержание экзаменационных материалов;

- изучение «Инструкции по заполнению бланков  ГИА в новой форме»;

- протоколы ГИА в новой форме;

- знакомство с «Положением о конфликтной комиссии  Ростовской области»;

- порядок подачи и рассмотрения апелляций;

- схема движения КИМов;

- схема доставки пакетов с материалами ГИА в новой форме;

- назначение ответственных организаторов ГИА в новой форме;

- обязанности ответственного организатора в аудитории по выставлению

отметки  о сдаче бланков   ГИА в новой форме.
7.Практикумы:

с учащимися  - по заполнению бланков  ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с классными руководителями  - по заполнению бланков   ГИА в новой форме, ЕГЭ;

с организаторами - по заполнению бланков ГИА, по заполнению     протоколов ГИА в новой форме, оформлению материалов ГИА в новой форме.

8.В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

- График консультаций по учебным предметам.

- Расписание государственных экзаменов.

- Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

9.Проведение репетиционных испытаний в декабре, апреле.

Таким образом, на подготовительном этапе был реализован план по подготовке к проведению ГИА в новой форме и ЕГЭ. Все участники образовательного процесса познакомились с нормативно-правовой базой, структурой и содержанием экзамена. В результате репетиционных испытаний получили практические навыки проведения и сдачи  ГИА в новой форме и ЕГЭ.

10. Внутришкольный контроль.

- Осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся.

- Проведены контрольные работы по математике,  русскому языку, физике, обществознанию.

- Контроль за прохождением программного материала по предметам БУП.

- Постоянно в поле зрения находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9, 11классов с целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины.


II. Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса

Сведения о выпускниках МБОУ КСОШ №32

Класс

Всего выпускников

Получили аттестаты

Продле -ны сроки аттеста-ции

Не допущены к государствен-ной (итоговой) аттестации

всего

с отличием


Награждены

золотыми медалями



Награждены

серебря ными медалями


11

19

19




1(5%)

1(5%)

-

-



Итоги аттестации за курс средней (полной) школы таковы: из 19 выпускников аттестаты о среднем (полном) образовании получили 19 учащийся. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждена Серова Наталья, серебряной медалью «За особые успехи в учении» награжден Мариненко Георгий

На «хорошо» и «отлично» окончили среднюю школу 10 (47,6%)учащихся.

Качество обученности составляет – 68% при уровне обученности 100%.

ЕГЭ по русскому языку (уч. Слабунова О.В.)

Работа по русскому языку (ЕГЭ) состояла из З частей:

30 заданий А (базовый уровень) ,8 заданий В (повышенный уровень) , 3-я часть - задание с развернутым ответом (сочинение).

К заданиям А давались 4 варианта ответа, из которых только один правильный.



Работа включала в себя проверку следующих элементов знаний:

  • орфоэпические нормы (задание А 1) - 58%

  • лексические нормы (задание А2) - 42%

  • морфологические нормы (образование формы слова) (задание А3) - 68%

  • синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) (задание А4) - 74%

  • синтаксические нормы (нормы управления и согласования) (задание А 5) - 37%

  • синтаксические нормы (задание А6) - 74%

  • текст (задание А7) - 84%

  • средства связи предложений в тексте (задание А8) - 63%

  • грамматическая основа предложения (задание А9) - 53%

  • синтаксического анализа предложения (задание А10) - 37%

  • морфологический анализ (части речи) (задание А 11) - 53%

  • лексическое значение слова (задание А12) - 63%

  • правописание Н-НН (задание А13) - 47%

  • правописания корней (задание А14) - 58%

  • правописания приставок (задание А15) - 73%

  • правописания личных окончаний глаголов (задание А16) - 42%

  • правописание суффиксов (задание А17) - 84%

  • правописание не – и ни - (задание А18) - 53%

  • слитное, раздельное, дефисное написание (задание А19) - 53%

  • пунктуация в предложениях (задание А 20) - 53%

  • обособление членов предложения (задание А 21) - 74%

  • ЗП в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения (задание А22) - 63%

  • ЗП в простом осложненном предложении (задание А 23) - 79%

  • ЗП в БСП (задание А 24) - 79%

  • ЗП в СПП (задание А 25) - 68%

  • запятая в СП с разными видами связи (задание А 26) - 84%

  • информационная обработка письменных текстов разных стилей (задание А 27) - 79%

  • текст (задание А28) - 53%

  • функционально-смысловые типы речи (задание А 29) - 63%

  • лексическое значение слова (задание А 30) - 68%

Усвоены достаточно хорошо следующие важнейшие орфографические и пунктуационные правила:

  • правописания приставок (задание А15) - 73%

  • правописание суффиксов (задание А17) - 84%

  • ЗП в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения (задание А22) - 63%

  • ЗП в БСП (задание А 24) - 79%

  • информационная обработка письменных текстов разных стилей (задание А 27) - 79%

  • ЗП с разными видами связи (задание А 26) - 84%

Слабо усвоены такие элементы содержания экзаменационной работы, как:

  • орфоэпические нормы (задание А 1) - 58%

  • лексические нормы (задание А2) - 42%

  • синтаксические нормы (нормы управления и согласования) (задание А 5) - 37%

  • грамматическая основа предложения (задание А9) - 53%

  • синтаксического анализа предложения (задание А10) - 37%

  • морфологический анализ (части речи) (задание А 11) - 53%

  • правописание Н-НН (задание А13) - 47%

  • правописания корней (задание А14) - 58%

  • правописания личных окончаний глаголов (задание А16) - 42%

  • правописание не – и ни - (задание А18) - 53%

  • слитное, раздельное, дефисное написание (задание А19) - 53%

  • пунктуация в предложениях (задание А 20) - 53%

Все учащиеся приступили к выполнению заданий всех частей (А, В, С).
Часть II (В) состоит из 8 заданий тестовой формы открытого типа (с кратким ответом), которое проверяют подготовку по русскому языку на повышенном уровне.

В заданиях этой части экзаменационной работы предлагается самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко: в виде слова (слов) или виде цифр. Все задания части В связаны с текстом, данным для чтения в конце части А. От экзаменуемого требуется найти в тексте примеры того или иного языкового явления либо назвать термин, соответствующий данному примеру.

Все задания части В, а также 4 последних задания части А представляют собой языковой и речевой анализ текста, данного в конце части А. Выполнение указанных заданий практически подготавливают к выполнению заданий части С: написать сочинение – рассуждение по предложенному тексту.

Повышенный уровень сложности прогнозирует результат, с заданиями этой части справились все выпускники (100%)



Результаты выполнения заданий части II (В)

№ задания

Тема

% выполнения

В1

Словообразование

53

В2

Морфология. Части речи

47

В3

Словосочетание. Типы связи

47

В4

Грамматическая основа. Односоставное предложение

37

В5

Осложненное предложение

63

В6

Сложное предложение с разными видами связи

32

В7

Средства связи предложений в тексте

58

В8

Анализ выразительных средств текста

89

В части В учащимся предлагаются задания по языковому и речевому анализу. Оба вида анализа построены на лингвистической понятийной базе и требует не только владения лингвистической терминологией, но и учебными умениями в разграничении языковых понятий и явлений.

Все учащиеся приступили к выполнению заданий части В, наивысший балл набрала 1 учащаяся (11б) и 10 баллов – 1 учащаяся, 9 баллов – 2 учащихся., но 4 ученика набрали 2 балла - 21%, 3 балла набрали 2 учащихся. – 10%, и 5 баллов набрали 3 учащихся – 17%.
Часть III состоит из одного задания открытого типа с развернутым ответом: написать сочинение – рассуждение на основе предложенного и рассмотренного ранее текста. С помощью задания определяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции учащихся. Это умения:

- понимать читаемый текст (адекватно воспринимать информацию, содержащую в нем);

- определять его основную тему, позицию автора;

- формировать и ясно формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания;

- развивать высказанную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

- выстраивать композицию своего письменного высказывания, обеспечивая последовательность, логичность, связанность высказывания;

- выбирать для данной речевой ситуации стиль и тип речи;

- отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи;

- соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе орфографические и пунктуационные.

Все задания, которые предлагаются в части С - определить основную мысль текста, сделать языковой анализ и написать собственное сочинение-отклик на основную тему, - должны быть логично скомпонованы и композиционно правильно выстроены. Ведь отличие письменной речи от устной в том и состоит, что письменная речь всегда целенаправленна.

Задание открытого типа с развернутым ответом - это сочинение на основе предложенного текста. Оно проверяет сформированность у учащихся отдельных коммуникативных умений и навыков:


  • анализировать содержание и проблематику прочитанного текста;

  • комментировать проблемы исходного текста, позицию автора;

  • выражать и аргументировать собственное мнение;

  • последовательно и логично излагать свои мысли;

  • использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка;

  • практической грамотности - оформления высказываний в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка.

Таким образом, третья часть экзаменационной работы проверяет состояние практических речевых умений и навыков и дает представление о том, владеют ли выпускники школы монологической речью, умеют ли  грамотно излагать свою точку зрения, что немаловажно не только для успешной учебной деятельности, но и для дальнейшего профессионального образования и роста.

Оценивалась работа по 12 критериям:



Содержание сочинения

К1-формулировка проблем исходного текста- 95%

К2-комментарий к сформулированной проблеме исходного текста- 68%

К3-отражение позиции автора – 79%

К4-Аргументация собственного мнения - 79

Речевое оформление

К5-смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 79%

К6-Точность и выразительность речи - 89%
Грамотность

К7-соблюдение орфографических норм - 84%

К8- соблюдение пунктуационных норм -79%

К9- соблюдение языковых норм - 84%

К10- соблюдение речевых норм - 89%

К11- соблюдение этических норм - 89%

К12- соблюдение фактологической точности в фоновом материале - 89%

Максимальное количество баллов за всю письменную работу-23 балла

53% (10 учащихся) достаточно хорошо справились с частью С.

Наибольшее количество баллов (21) за задание С набрал один ученик - 5%, 20 баллов набрали 2 уч-ся-11%

От 14-18 баллов – 9 учащихся (47%). Ниже 14 баллов –7 учащихся (37%). 1 учащаяся набрала 0 баллов за сочинение и 1 учащаяся- 2 балла, а 2 учащихся не успели закончить работу и получили 13 и 7 баллов. 10 и 11 баллов набрали 2 учащихся

Результаты ЕГЭ показали, что все учащиеся достаточно хорошо составляют новый текст, умеют определять проблему текста, правильно формулируют авторскую позицию, приводят аргументы, высказывают собственное мнение по данной проблеме и т.д.



Распределение тестовых баллов по результатам ЕГЭ по русскому языку

число участников

0-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-47

48-53

54-59

60-64

65-70

71-76

77-82

83-88

89-94

95-100

19

-

-

-

-

-

-

1(5)

2(10)

5(26)

3(16)

3(16)

3(16)

-

-

2(10)

-

-

В таблице и на диаграмме представлено распределение тестовых баллов, полученных выпускниками школы на ЕГЭ по русскому языку. Наиболее высокий результат 87 баллов набрал 1 ученик (5% учащихся) 11 класса. Самый низкий результат – 43 балла набрала 1 ученица (5% учащихся)









Анализ результатов выполнения экзаменационной работы по русскому языку позволяет дать рекомендации учителю Слабуновой О.В. и ШМО учителей русского языка:

  1. Осуществлять системный- деятельностный подход в обучении русскому языку через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.

  2. Сокращать разрыв между изучением теории и практикой в обучении русскому языку. Изучение теоретических основ предмета необходимо соединять с формированием устойчивых практических умений и навыков. Изучение языковых единиц должно осуществляться на основе триединого подхода: анализ значения, формы и функции. Анализ любой языковой единицы, любого языкового явления должен опираться на их семантическую характеристику и функциональные особенности, что создает основы для прагматической синтетической деятельности учащихся в области русского языка.

  3. Формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов.

  4. Развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, обучать восприятию текста и связной письменной речи в процессе преподавания русского языка, опираясь на приёмы и методы медленного чтения, а также содержательного и текстоведческого анализа.

  5. Используя современные методики, необходимо добиваться того, чтобы учащиеся овладели основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире. Особенно важным представляется решение вопроса об отборе коммуникативно значимых элементов содержания обучения русскому языку и о пропорциональном увеличении их доли в обучении.

  6. Развивать жизненно востребованные умения, связанные с информационной обработкой текста, используя методы внутрипредметной интеграции (например, изучая явления синтаксиса, одновременно работать над синтаксической синонимией, обучать приёмам языкового сжатия текста; изучая лексику, формировать понимание отношений гипонимии и гиперонимии, обучать содержательному сжатию текста).

  7. Обучать свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.).

  8. Решать проблему повышения уровня орфографической грамотности на основе таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать не информирующие принципы преподавания, а коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным.

  9. С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности. При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике, в продуктивной речевой деятельности. Необходимо добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.

  10. Систематически готовить школьников к итоговой аттестации; использовать аналогичные виды заданий в процессе промежуточного контроля.

  11. Повышать методический уровень учителя, используя материалы, размещенные на сайте ФИПИ:
    - документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы).

ЕГЭ по математике- обязательный экзамен, его сдавали 19 выпускников (уч. Ж. В. Аксютченко)

В 2012-2013 уч.году на ЕГЭ по математике Рособрнадзором было установлено минимальное количество баллов – 24 . Все учащиеся преодолели установленный минимум.

Тестовая работа по математике включает в себя 2 части. Часть I состоит из 14 заданий (В1-В14)- обязательного уровня подготовки учащихся по материалу курсов «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс и « Геометрия» 10-11 класс.

Результаты выполнения заданий части I


№ заданий

Тема

% выполнения




Часть I




В1

Простейшая компетентностная задача

95

В2

Работа с графиком

100

В3

Планиметрическая задача на нахождение площади многоугольника

100

В4

Компетентностная задача на оптимизацию

89

В5

Простейшее уравнение

95

В6

Планиметрическая задача на применение свойств треугольника

95

В7

Применение основного логарифмического тождества

95

В8

Физический смысл производной

84

В9

Стереометрическая задача

89

В10

Решение вероятностной задачи

84

В11

Задача на объём цилиндра

84

В12

Компетентностная задача на составление уравнения

74

В13

Текстовая задача на движение

95

В14

Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке


84

Наиболее прочные знания в области:



  • Решение простейших компетентностных задач (задание В1) 95%

  • Работа с графиком (задание В2) 100%

  • Решения планиметрических задач на нахождение площади многоугольника (задание В3) 100%

  • Решение компетентностных задач на оптимизацию (задание В4) 89%; на составление уравнения ( задание В12) 74%

  • Решение простейших уравнений (задание В5 ) 95%

  • Решение планиметрических задач на применение свойств треугольника (задание В6 ) 95%

  • Применение основного логарифмического тождества (задание В7 ) 95%

  • Физический смысл производной (задание В8) 84%

  • Решение стереометрических задач (задание В9; В11 ) 89%; 84%

  • Решение вероятностных задач (задание В10) 84%

  • Решение текстовой задачи на составление уравнения (задание В13) 95%

  • Нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке (задание В14) 84%

47% учащихся (9 человек) выполнили все задания I части, 16% учащихся (3 человека) выполнили 13 заданий, 16 % учащихся (3 человека) выполнили 12 заданий, 11% учащихся (2 человека) выполнили 11 заданий, 5% учащихся (1 человек) выполнил 10 заданий, 5% учащихся (1 человек) выполнили 7 заданий.



Одним из показателей качества математической подготовки является выполнение задания высокого уровня сложности с развернутым ответом. Приступили к выполнению этих заданий 12 учащихся (63 %), набрав разное количество баллов.
Результаты выполнения заданий части II

№ заданий

Тема

% выполнения




Часть II




С1

Решение тригонометрических уравнений методом разложения левой части на множители

63

С2

Решение стереометрических задач

5

С3

Решение систем логарифмических и показательных неравенств

21

С4

Решение планиметрических задач


5

С5

Решение уравнений содержащих параметр под знаком модуля

5

С6

Применение понятия взаимно простых натуральных чисел к решению уравнений

0


Распределение тестовых баллов по результатам ЕГЭ по математике

число участников

0-6

7-12

13-18

19-24

25-30

31-36

37-42

43-47

48-53

54-59

60-64

65-70

71-76

77-82

83-88

89-94

95-100

19

-

-

-

-

-

-

1(5)

1(5)

4(21)

2(11)

4(21)

6(32)

-

1(5)

-

-

-

В таблице и на диаграмме представлено распределение тестовых баллов, полученных выпускниками школы на ЕГЭ по математике. Наиболее высокий результат 77 баллов набрала 1 ученица (5% учащихся) 11 класса. Самый низкий результат – 40 баллов набрала 1 ученица (5% учащихся)



Распределение верно выполненных заданий по результатам ЕГЭ по математике

Число

учащихся


Первичные баллы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


19

-

-

-

-

-

-

-

-

1(5)

1(5)

1(5)

3(15,5)

2(11)

2(11)

2(11)

3(15,5)

2(11)

1(5)

-

-

1(5)

-

-


Доля участия (в%), получивших первичные баллы за выполнение задания ЕГЭ
Для повышения уровня математической подготовки школьников учителю Аксютченко Ж.В. и методическому объединению учителей математики рекомендуется:

  • изучить и обсудить данные аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике в 2012-2013 гг. Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

  • использовать в своей работе возможности, предоставляемые многочисленными сборниками по подготовке к ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной прессе, возможностями Интернета (демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов, демоверсии прошлых лет, интерактивные версии, открытый сегмент банка заданий по математике для проведения ЕГЭ);

  • провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

  • использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по алгебре в новой форме как диагностику сформированности базовых знаний и умений и провести календарно-тематическое планирование курса алгебры и начал анализа с учётом необходимой коррекции при изучении основных тем курса;

  • при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности старшеклассников в освоении умений, навыков и способов действий;

  • особое внимание уделять формированию математических понятий, осознанному усвоению их школьниками;

  • использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики.

В 2012-2013 уч. году выпускники сдавали экзамены по выбору в форме ЕГЭ.

Были выбраны предметы, которые требовались для поступления в ВУЗ.



Предметы, выбираемые уч-ся для итоговой аттестации.

Предмет

Кол-во учащихся

% к общему кол-ву

Физика

3

16%

Обществознание

13

68%

Биология

1

5%

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что самым выбираемым предметом является обществознание.


В 2012-2013 учебном году 13учащихся (68%) от общего количества выпускников учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по обществознанию (уч. Сасина Е.Н.).

Рособрнадзором было установлено минимальное количество баллов – 39 .

Экзаменационная работа состояла из 3 частей, которые различались по содержанию, степени сложности и числу заданий.

Часть А1 содержала 20 заданий с выбором ответа как базового уровня сложности, так и повышенного. Задания базового уровня проверяли достижения уровня общеобразовательной подготовки выпускников, а повышенного - умение применять освоенные знания и умения в изменённой ситуации и в практической деятельности.

Часть В – 8 заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности.

9 заданий типа С состояли из заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. В этих заданиях проверялось умение учащихся находить в оригинальном неадаптированном источнике информацию, данную в явном виде, давать интерпретацию информации с опорой на предложенный текст и применять знания о характерных чертах, признаках явлений. С -9 альтернативное задание (написание эссе), в котором требовалось выбрать из предложенных высказываний- высказывание и согласиться или опровергнуть мнение автора, аргументировать свою точку зрения по данной проблеме.

Всего в работе 37 заданий. Задания сгруппированы в шесть блоков-модулей: « Общество», «Человек. Познавательная деятельность», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Отбор заданий осуществлялся из всех блоков-модулей.

Все учащиеся справились с экзаменационной работой и показали высокие результаты. Учащиеся набрали от 56 -75 баллов. Средний тестовый балл по школе -66

Все учащиеся успешно справились с заданиями типа А и В. Некоторые выпускники не справились с выполнением задания В5, что подтверждает необходимость формирования у учащихся навыков и умений работать с текстом.

Знания и умения, проверяемые КИМами, в целом усвоены учащимися по содержательным линиям.

В части В все экзаменуемые проявили умения распознавать признаки отдельных понятий, сравнивать единичные социальные объекты, соотносить видовые понятия с родовыми; различать в социальной информации факты , мнения и теоретические научные суждения.

Проведённый анализ показал, что необходимо обратить внимание на задания С3, С5, С7,С9 учащиеся не умеют оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук, применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия, формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам. К написанию эссе приступили все, но набрали минимальное количество баллов. Не раскрыли смысл высказывания, у учащихся отсутствует собственная позиция по раскрываемой проблеме; они не смогли привести примеры и аргументы на уровне обыденного сознания или бытового характера .

Наибольшие затруднения учащиеся испытали при выполнении заданий по блоку «Экономическая сфера».

На основании изложенного необходимо рекомендовать учителю истории и обществознания Сасиной Е.Н., МО учителей истории и обществознания:

1.Пересмотреть календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» с целью увеличения количества часов на углубленное изучение тем по экономической сфере.

2. В преподавании обществоведческого курса учащихся следует нацелить на осознанное освоение знаний, усилить проработку базовых обществоведческих категорий и понятий, привлекая внутрикурсовые и междисциплинарные связи.

3.Обратить внимание на усиление прикладной (практической) составляющей подготовки выпускников школы.


В 2012-2013 уч.году из 19 выпускников 11класса 3 учащихся (16%) - сдавали ЕГЭ по физике (уч.Ковтунова Н.М.).

Рособрнадзором был установлен минимум – 36 баллов. Все учащиеся преодолели установленный минимум.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 21 задание (А1–А21). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 содержит 4 задания (В1–В4), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. Часть 3 содержит 10 задач: А22–А25 с выбором одного верного ответа

и С1–С6, для которых требуется дать развёрнутые решения.

Средний балл учащихся по физике в школе составил 53 балла.

Наибольшие затруднения вызвали задания по электродинамике и МКТ.

На основании изложенного даны следующие рекомендации учителю физики Ковтуновой Н.М.:

1.Проанализировать результаты ЕГЭ 2013 по физике, рассмотреть задания, предложенные выпускникам на экзамене.

2.Обратить внимание на темы, в которых было допущено наибольшее число ошибок.

3.При поурочном планировании и проведении уроков уделять особое внимание повторению и закреплению наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы;

4.Применять разноуровневую технологию обучения по предмету, использовать дифференцируемый и индивидуальный подход обучения, особое внимание уделить работе со слабоуспевающими учащимися;

5.Формировать надпредметные умения учащихся:

- работать с графиками, извлекать информацию из схем, таблиц, рисунков, текста;

- проводить физические эксперименты, исследования, делать выводы, выдвигать гипотезы;

- проводить проектно-исследовательскую деятельность с учащимися.

6.Регулярно рассматривать расчётные, качественные задачи различных уровней сложности, предлагать тестовые задания;

7.Способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая.

8. При подготовке к экзамену в новой форме рекомендуется использовать:


- пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ;
- пособия, рекомендуемые ФИПИ для подготовки к итоговой аттестации;
- интернет ресурсы.
В 2013 году из 19 выпускников 11 класса ЕГЭ по биологии ( уч. Немыкина Н.В..) сдавала1 (5%) учащаяся. Рособрнадзором был установлен минимум – 36 баллов. Учащаяся преодолела установленный минимум, набрала 63 балла

Содержание проверки на ЕГЭ по биологии в 2013 г., как и в прошлые годы, составляли знания и умения по всем разделам школьного курса биологии.

Экзаменационная работа состояла из трех частей. Часть 1 включала 36 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 26 – базового и 10 – повышенного уровня слож-

ности. Часть 2 – 8 заданий повышенного уровня: 3 – с выбором нескольких верных ответов из шести, 3 – на установление соответствия между биологическими объектами, процессами и явлениями, 2 – на определение последовательности явлений и процессов. Часть 3 состояла из 6заданий с развернутым ответом: 1 – повышенного и 5 – высокого уровня. Все задания части 3контролировали умения выпускников самостоятельно излагать свои мысли, решать биологические задачи, объяснять факты, использовать их для формулирования вывода, обобщения. В части 3 были выделены следующие линии: С1 – практико-ориентированные задания; С2 – задания



на работу с текстом или рисунком; С3 – задания на обобщение и применение знаний о человеке, многообразии организмов; С4 – задания по эволюции и экологии; С5 – задачи по цитологии, С6– генетические задачи.

Проведенный анализ результатов ЕГЭ по биологии позволяет высказать ряд общих рекомендаций для подготовки учащихся к ЕГЭ 2014 г.

  1. Шире использовать возможности интеграции биологии с другими предметами естественно-научного цикла на уровне содержания, методических приемов, задач формирования общеучебных и интеллектуальных умений.

  2. Формировать ценностное отношение учащихся к биологическим знаниям, их теоретической и практической составляющей на основе личностно-ориентированного обучения.

  3. Особое внимание уделять разделам программы, вызывающим наибольшие затруднения: «Химическая организация клетки», «Строение и функции клеток прокариот и эукариот», «Наследственность и изменчивость организмов», «Многообразие растений и животных», «Анатомия и физиология человека», «Эволюция живого мира».

  4. В старших классах использовать разнообразные примеры из ранее изученных курсов биологии, иллюстрирующие общие теоретические положения, условия задач по молекулярной биологии, по генетике с целью успешного обобщения, уверенной конкретизации и интерпретации изучаемого материала.

  5. Создавать условия для развития способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

  6. Большее внимание уделять написанию проверочных работ в форме теста.

  7. Обязательно знакомиться с демонстрационными версиями КИМ, доводить до сведения учащихся их структуру и содержание.

Сравнительная таблица среднего балла по предметам




Средний балл по школе (2012-

2013 уч.г)

Средний балл по району (2012-2013 уч.г)


Средний балл по школе (2011-

2012 уч.г)

Средний балл по району (2011-2012 уч.г)


Русский язык

58

64

60

60

Математика

59

53,6

54

50

Биология

63

62,5

57

56

Химия

-

-

-

-

История

-

-

59

63

Физика

53

61

44

43

Обществознание

66

63,5

58

57

Литература

-

-

50,5

58

Диаграмма

Сравнительный анализ показал, что средний балл по математике, обществознанию, выше районного показателя. По русскому языку, биологии средний балл по школе практически совпадает с районным.

В том, что выпускники 11 класса получили результаты ЕГЭ на уровне района, несомненная заслуга учителей, которые сумели организовать систематическую целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Все выпускники на ЕГЭ по выбору набрали достаточное количество баллов, подтвердив тем самым свои годовые оценки.

Опыт сдачи ЕГЭ, который мы, педагоги, пополняем каждый год, требует все более целенаправленной систематической подготовки как выпускников, так и педагогов, к ЕГЭ, которая должна базироваться на анализе сданных экзаменов, проведенном внутри школьных методических объединений.
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:


  1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9 и 11-х классов школа руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Положением и инструкциями о проведении экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, разработанным Министерством образования и науки РФ, нормативными правовыми документами Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

  2. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  3. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  4. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

  5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  6. У учащихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) высокий процент качества , что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;

  7. 100% выпускников 11 классов успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном ) общем образовании.

8. Средний балл ЕГЭ по русскому языку -58, что ниже на 6% районного, на 2% ниже по сравнению с прошлым годом

Средний балл ЕГЭ по математике -59, что выше на 6,6% районного, на 5% выше по сравнению с прошлым годом

9. Предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах страны.
Рекомендации:

1. Заместителю директора по УР Михайловой Н.В.:


1.1. довести до сведения педколлектива итоги подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 9,11 классов за 2012-2013 учебный год на педсовете в августе 2013 года.
1.2. разработать план подготовки выпускников 9,11-х классов к государственной (итоговой) аттестации в 2013-2014 учебном году, спланировать систему внутришкольного мониторинга в срок до 01.09.2013 года.

2. Руководителям МО включить в план работы на 2013-2014 учебный год вопросы подготовки к ЕГЭ, на заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.


3. Учителям – предметникам в 2013-2014 учебном году:


3.1. обеспечивать базовые знания при подготовке выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ;
3.2. достижение уровня успеваемости выпускников при прохождении государственной (итоговой) аттестации 100%;
3.3. достижение показателей среднего балла выпускников по основным предметам (русскому языку и математике) до уровня показателей среднего балла области и района;
3.4. достижение показателей среднего балла выпускников не менее чем по 3 предметам по выбору до уровня показателей среднего балла края и района или выше показателей среднего балла области и района;
3.5. уделять больше внимания своевременному выявлению учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, корректировать свою работу;
3.6. вести учёт отработки умений и навыков каждого учащегося, вести необходимые документы (постоянно);
3.7. при написании рабочих программ и календарно-тематического планирования предусмотреть повторение учебного материала, проведение краевых диагностических работ по предметам;
3.8. повышать долю практико-ориентированных заданий в учебном курсе, планировать дополнительные занятия с учащимися в соответствии с выявленными слабо усвоенными темами, навыками;

4. Классному руководителю 11 класса Новиковой Л.А.,9 А класса –Лукашовой О.И.,9 Б класса- Хворостовой С.А. осуществлять своевременную и постоянную связь с родителями выпускников по информированию их о текущей успеваемости учащихся, посещаемости дополнительных занятий, выполнения домашних заданий, о результатах диагностических работ под подпись, посылать им уведомления в случае неуспеваемости учащихся, предупреждать о невозможности допуска их детей к государственной (итоговой) аттестации в случае неуспеваемости по 2 предметам;

5. Администрации школы в 2013 – 2014 учебном году:
5.1. усилить контроль за качеством подготовки выпускников 9,11-х классов к государственной (итоговой) аттестации;
5.2. вести разъяснительную работу с учителями, учащимися и родителями по нормативным документам, процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена.
5.3. предоставить информацию выпускникам и родителям об учебных заведениях области, о потребности в специальностях, сотрудничать с учебными заведениями по вопросу профориентационной работы.

5.4 разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей.