Анализ работы мкоу «Кизлярская гимназия №1 имени М. В. Ломоносова» за 2012-2013 учебный год в 2012-2013 учебном году гимназия продол - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год 1 160.04kb.
Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района... 1 235.34kb.
I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013... 8 1852.66kb.
Мкоу сош №3 с. Дивное по профилактике дорожно-транспортного травматизма... 1 86.52kb.
Отчет дополнительного образования детей за 2012-2013 учебный год 1 139.7kb.
Публичный доклад о результатах деятельности мбоу «Гимназия» за 2011-12... 6 969.07kb.
Анализ выполнения образовательной программы и условий ее реализации... 5 841.83kb.
Анализ деятельности Штаба воспитательной работы мбоу сош №11 за 2012... 1 106.98kb.
Методические рекомендации по подготовке к гиа-9 по математике в 2012-2013... 1 90.67kb.
Анализ работы шмо художественно-технологического цикла в 2012 – 2013... 1 168.53kb.
Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации... 1 184.81kb.
Лекции по трезвому образу жизни 1 8.62kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Анализ работы мкоу «Кизлярская гимназия №1 имени М. В. Ломоносова» за 2012-2013 учебный - страница №1/2

Анализ работы

МКОУ «Кизлярская гимназия № 1

имени М.В.Ломоносова»

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году гимназия продолжила работать над методической темой «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе для повышения качества образования в современной школе» под руководством администрации: директора – Боровиковой Н. А., зам. директора по УВР – Черновой Е.М., зам. директора по ВР – Марченко Т.С., зам. директора по начальной школе – Клюс Н.В., зам. директора по НМР – Яловенко Н.Г., зам. директора по ИКТ – Казиевой Э.Г., зам. директора по АХЧ – Исаева З. М..

В прошедшем учебном году гимназия насчитывала 27 комплект классов, в которых обучались:

на начало учебного года – 712 учащихся:

1-4 классы – 290 уч.,

5-9 классы – 360 уч.,

10-11 классы – 62 уч.

на конец учебного года – 680 учащихся, из них:

1-4 классы – 288 уч.,

5-9 классы – 344 уч.,

10-11 классы – 48 уч.



В МКОУ КГ № 1 уделяется внимание сбережению здоровья учащихся: проводилась просветительская работа учителями, классными руководителями, заслушивались вопросы по здоровье сбережению на общегимназических родительских собраниях. Ниже приводится динамика состояния здоровья учащихся гимназии №1 за предыдущие годы:




Наименование заболеваний

2009-2010

2010-2011

2012-2013

Всего

%

Всего

%

Всего

%

1

Заболевание глаз

21

3,3

33

4,8

20

3

2

Лор-патологии

20

3,2

54

7,9

30

4,4

3

Заболевания дых.системы

1

0,16

-

-

4

0,6

4

Заболевания пищ.системы

23

3,7

12

1,8

-

-

5

Заболевания эндокрин. системы

1

0,16

62

9,1

18

7,7

6

Болезни серд.сосуд.системы

9

1,44

9

1,3

10

1,5

7

Заболевания нервной системы

-

-

4

0,6

10

1,5

8

Патологии почек

1

0,16

-

-

-

-

9

Заболевания опорно-двиг.системы

1

0,16

47

6,9

32

4,7

10

Гинекологические заболевания

4

0,6

16

2.3

2

0,3

11

Кожные заболевания

-

-

62

9,1

3

0,5

12

онкологическое заболевание

-

-

-

-

1

0,2

13

заболевания полости рта

( стоматолог)



-

-

-

-

58

8,5

В 2011-2012 учебном году в связи с вакансией мед.сестры мониторинг здоровья не велся.

В гимназии работает коллектив в составе 65 работников, из них:

7 - руководящие работники,

40 –учителя,

1 – мед. сестра,

1 – старш. вожатая,

1 – психолог,

2 – ПДО,


2 – учебно-вспомогательный персонал

13 –обслуживающий персонал.

В гимназии работает учитель истории – кандидат юридических наук (Бабошина Е.В.)

Все педагоги имеют квалификационную категорию. Ниже приводятся сравнительные таблицы качественного состава педагогического коллектива гимназии № 1.







2009-2010 уч.год.

% от общего кол-ва

Повысили категорию

2010-2011 уч. год

% от общего кол-ва

Повысили категорию


2011-2012 уч. год

% от общего кол-ва

Повысили категорию


2012-2013 уч. год

% от общего кол-ва

Повысили категорию


Высшая катег.

15

28

2 присв.

15

32

1прис

2подт


11

26

Подт 3


15

37,5

3 повысили

2 подтв


Первая катег.

21

39,6

2 подт

1 присв


22

47




18

43

Подт 3

Повыс 1


17

42,5

2 подтв

Вторая катег.

(соот-ие)



12

23

2 прис

2 подт


7

14

1 присв

6

14




7

17,5

1 подтв

Всего учителей

53







47







42







40







Педагогов доп.обр

1







1







2










2




Как видно из таблицы , количество учителей, имеющих высшую категорию увеличилось на 11,5 % по сравнению с прошлым годом, а количество учителей, имеющих первую категорию уменьшилось на 0,5 %.

Категории


По уровню образования:

образование

2009-2010

уч.год.


% от общего количества

2010-2011

У.год.


% от общего количества

2011-2012

У.год.


% от общего количества

2012-2013

У.год.


% от общего количества

Высшее

46

73

37

79

29

69

29

72,5

Среднее

15

24

10

21

8

19

10

25

Незаконченное

Высшее


2

3

1

2

-




-




В данном учебном году увеличилось количество учителей имеющих высшее образование на 3,5 % по сравнению с прошлым годом, со средним образованием - на 6 %.

По стажу работы:




До 2-х лет

% от общего кол-ва

2- 5 лет

% от общего кол-ва

5-10 лет

% от общего кол-ва

10-20 лет

% от общего кол-ва

свыше 20 лет

% от общего кол-ва

2009-2010

5

9%

5

9%

3

5,7%

22

41,5%

18

34%

2010-2011

9

13%

10

14%

6

8,7%

24

35%

20

29%

2011-2012

4

9,5 %

2

4,8 %

3

7,1%

16

38,1 %

17

40,5%

2012-2013

3

7,5 %

0

-

0

-

16

40 %

21

52,5 %

В 2012-2013 учебном году наблюдается следующие результаты: учителей, имеющих пед.стаж от 2-х лет - уменьшение на 2 %, имеющих стаж 2-5 лет уменьшение на 4,8 %, 5-10 лет – уменьшение на 7,1 %, и наблюдается рост учителей, имеющих пед.стаж 10-20 лет – увеличение на 1,9 %, пед.стаж свыше 20 лет- на 4 %. Это говорит о том, что наблюдается сокращение поступления на работу молодых кадров , но работающий контингент сохраняется.

В гимназии трудятся учителя, имеющие почетные звания (8 педагогов). Среди них:

«Почетный работник общего образования РФ»- 4 чел. (Неронова А.А., Клюс Н.В., Ибрагимова Х.Г., Адиняева Л.Д.)

«Заслуженный учитель РД» -1чел. (Ляховая Л.Ф.)

« Отличник образования РФ» - 2 чел. (Клюс Н.В., Степаненко В.Г.)

«Отличник образования РД»- 4 чел. (Ибрагимова Х.Г, Тарасова К.Н., Ляховая Л.Ф., Игнатова И.И.);

Учитель года - 4 чел.

Призеры конкурса « Самый классный, классный» - 2 чел.



Обучение и повышение квалификации кадров.

Обучение и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с разработанным в гимназии планом аттестации и повышения квалификации, учитывающим следующие аспекты:

- систематическое повышение квалификации педагогов(1 раз в 5 лет); повышение и переподготовка кадров проводится на базе ДИПКПК;

- развитие системы повышения квалификации внутри методических объединений связано с обменом опыта преподавания предметов;

- проведение методических и психолого-педагогических семинаров, педсоветов;

-наставничество;

- дистанционные курсы повышения педагогических кадров.

В данном учебном году прошли курсы повышения квалификации 17 человек.






ФИО

Должность

Место прохождения

1

Клюс Н.В.

заместитель директора по УВР НШ

Г. Москва АПКПП

2

Мастеркова С.П.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

3

Атаева Д.Н.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

4

Голикова И.С.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

5

Колодяжная Л.В.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

6

Неронова А.А.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

7

Тарасова К.Н.

уч. нач классов.

Махачкала ДИПКПК

8

Кручинина Н.А.

уч. математики

Махачкала ДИПКПК

9

Иноземцева А.Л.

уч. музыки

Махачкала ДИПКПК

10

Джабуева П.С.

уч. родного языка

Махачкала ДИПКПК

11

Магомедова Т.А.

уч. биологии

Махачкала ДИПКПК

12

Казиева Э.Г.

уч. информатики

Махачкала ДИПКПК

13

Марченко Т.С.

уч. биологии

Махачкала ДИПКПК

14

Чернова Е.М.

заместитель директора по УВР

Махачкала ДИПКПК

15

Ляховая Л.Ф.

уч.рус.языка

Г.Москва ФГАОУ

16

Камалова Х.А.

уч.нем. языка

Г.Москва ФГАОУ

17

Аманакаева У.С.

уч. истории

Г.Москва АПКПП

Вся работа педагогического коллектива была направлена на решение следующих основных задач:

1-совершенствование системы управления гимназией через обучение учителей систематическому анализу как уроков, так и внеурочной деятельности;

2- повышение качества образования через дальнейшее внедрение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе; использование новых методик и технологий, направленных на развитие индивидуальных творческих и познавательных способностей учащихся;

- качественная подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА;

-повышение профессиональной компетентности преподавателей;

-повышение активности участия гимназистов в научно-исследовательской деятельности и сотрудничество в рамках программы «ВУЗ-гимназия».

3-выполнение закона РФ «Об образовании»;

4-улучшение материально-технической базы;

5-сохранение и укрепление здоровья учащихся



Учебная деятельность.

Организация процесса обучения в гимназии осуществляется по классам, группам и подгруппам;

- процесс обучения ведется по классам : 1 а,б,в ; 2 а,б,; 3 а,б,; 4 а,б,в; 5 а,б,в,; 6 а,б,в; 7 а,б,в; 8 а,б; 9а,б,в; 10а,б; 11;

- обучение иностранному языку, технологии, физической культуре (в 10-11 классах), КТНД (в 10-11 классах), информатике, производится по группам.

Классы в гимназии формируются равные по силам, однако при комплектовании учитываются индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей и их сочетаемость с личностными характеристиками учителя.

Сравнительная таблица уровня подготовки детей к школе.

Сведения, отраженные в данной таблице, основаны на результате собеседования при поступлении в гимназию. Данное собеседование проводится учителями начальных классов и психологом в присутствии родителей с целью выявления степени психологической готовности детей к обучению в гимназии и помогает сформировать равносильные классы, а также проводить отслеживание успехов будущих первоклассников.






количество

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1

1-х классов

3(87)

2(58)

2(66)

3 (89)

2

Первоклассников, не посещающих ДОУ

24

22

9

23

3

Первоклассников, посещающих ДОУ

63

36

57

66

4

Первоклассников, готовых к обучению (на основании собеседования)

78

31

53

60

5

Первоклассников, не готовых к обучению (на основании собеседования)

9(10%)

27(46%)

13(20%)

29

(32,6 %)


Из таблицы видно, что количество первоклассников, не готовых к обучению повышено на 32,6 % в данном учебном году .

Систематически ведется работа по преемственности: между ДКОУ и гимназией, между начальной и средней школой.

В рамках преемственности между ДКОУ и гимназией регулярно проводятся совместные родительские собрания, заседания методического объединения учителей начальной школы и воспитателей, открытые уроки и занятия, которые способствуют обмену опытом и развивают сотрудничество, а также заместителем директора по УВР НШ посещены ДКОУ № 1,2,4,5,7.9,11,13.

В 2012-2013 учебном году проведен семинар в рамках сотрудничества по теме: «Организация и содержание обучения в первом классе в условиях перехода на ФГОС» ( Клюс Н.В.- заместитель директора по УВР НШ), в процессе которого были проведены открытые уроки для воспитателей ДКОУ РД г. Кизляра учителями 1-х классов Мастерковой С.П. по теме « Плавание Ганнона» (окружающий мир), Атаевой Д.Н. обучение грамоте по теме

« Зависимость смысла предложения от наличия предлога».


Методическая работа

В гимназии учителя работают в методических объединениях. Всего МО в гимназии 7 и каждое работает над своей методической темой, которая перекликается с общегимназической: «Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе для повышения качества образования в современной школе» . Возглавляют методические объединения опытные руководители: Бакеренко О. С., Омарова Е.И., Аманакаева У.С., Махмудова А.Ж., Магомедова Т.А., Буровицкая Л.В., Гаджиева Б.Д.

В 2012-13 учебном году ШМО учителей МИФ продолжило работу над темой «Активизация учебно-познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий на основе компетентного подхода в образовании», методическая тема ШМО естественно-научного цикла «Личностно-ориентированный подход к учащимся с использованием информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения биологии, географии, химии», тема ШМО учителей иностранных языков- «Формирование системы педагогического проектирования в рамках реализации компетентностной модели образования», методическая тема ШМО учителей  русского языка и литературы: «Повышение качества преподавания русского языка, литературы  через внедрение информационно-коммуникационных технологий», методическая тема учителей общественных наук « Повышение методической грамотности и профессиональной компетентности учителей общественных дисциплин», «Повышение качества образования на основе использования компьютерных технологий»- тема работы учителей эстетического цикла.

Заседания методических объединений проводились регулярно, согласно плану с заместителем директора по УВР и утвержденному директором гимназии. В рамках работы методических объединений заслушивались и обсуждались доклады учителей, выступления членов МО по проблемным вопросам, проводились круглые столы и конференции, заслушивались вопросы об успеваемости и результатах мониторинга знаний учащихся, проводился анализ мероприятий и открытых уроков, предметных недель, конкурсов, олимпиад, о ходе подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА и т.д.

В данном учебном году заместителем директора по УВР Черновой Е.М. и руководителями ШМО организованы и проведены методические совещания по темам «Методика проведения современных уроков как важнейшее условие эффективности образовательного процесса» (октябрь), «Организация самообразования учителей по единой методической теме» (ноябрь),

«Система работы гимназии по предупреждению неуспеваемости» (декабрь), «Проектная деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий» (январь), «Методическое объединение – ресурс профессионального роста педагога» (февраль), «Культура и здоровье как фактор формирования здоровье сберегающей среды гимназии» (март), «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества» (апрель), «Подготовка к ЕГЭ, ГИА. Итоги пробных экзаменов» (май). Доклады учителей отражали опыт работы ими в данном направлении.

В течение учебного года в гимназии проводились, согласно плану, предметные недели, которые, фактически, стали смотром достижений знаний, умений учащихся.

В рамках предметных недель учителя провели открытые уроки, мероприятия и праздники, организовывали выставки газет, различные конкурсы.

Под руководством Омаровой Е.И. в рамках работы ШМО была организована и проведена школьная пресс-конференция «Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость» для 9-11 классов.

Омарова Е.И. провела урок литературы по творчеству А.С.Пушкина с использованием проектной деятельности в 5а классе. Учащиеся этого класса показали хорошие знания в творчестве великого поэта, мастера художественного слова. Это послужило созданию хорошего исследовательского проекта. Ребята рассказали и о художниках, которые создали огромное количество иллюстраций к сказкам Пушкина, - И.Я. Билибине, Врубеля М.А., Травников Г.А.

В канун 90- летия дагестанского поэта Р.Гамзатова Омарова Е.И. подготовила конкурсный урок по творчеству поэта с использованием проектной деятельности. На уроке использовались разнообразные формы и методы: работа в группах, демонстрация презентации, использование компьютерного теста, что способствовало активизации внимания учащихся в течение всего урока. Весь материал, предполагаемый к использованию на уроке, соответствовал возрастным особенностям учеников и стимулировал их на поисковую деятельность.

Ляховая Л.Ф. провела урок литературы в 11 классе «Я сердцем никогда не лгу» по любовной лирике С.Есенина. Эстетично оформленный кабинет: цветы, свечи, высказывания поэта и о поэте, портреты. В ходе урока ребята читали наизусть стихи Есенина, слушали песни на его стихи, смотрели кадры фильма о поэте. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень актерского мастерства, творческие способности. Каждый открыл для себя своего Есенина, и каждый понимал, что С. Есенин - это талант, который нужно любить и ценить.

К 100-летию Х. Авшалумова провела урок литературы в 11 классе Ляховая Л.Ф.с использованием проектной деятельности. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся. На уроке был представлен богатейший научный материал, собранный учениками, красочные презентации. Результатом проекта послужила инсценировка рассказа «Невеста с сюрпризом». В рамках недели русского языка и литературы был проведен урок – литературная гостиная памяти В.Высоцкого « Современники , окажите честь- зачеркните «был», напишите «есть»!

«Неделя иностранного языка» началась с открытого урока молодого специалиста Магомедовой З.Х. в 5б классе на тему «The place we live in». Учитель постарался сделать урок интересным, используя мультимедийную презентацию, различные задания творческого характера. Было использовано много наглядного материала и в целом урок прошёл на довольно хорошем уровне. Учитель немецкого языка Камалова Х.А. провела викторину среди учащихся 5ых – 6ых классов. Викторина включала в себя несколько заданий, которые ученики выполняли командами. Задания перемежались с творческими выступлениями ребят, они пели песни и показывали сценки из сказки «Теремок» на немецком языке. Учитель английского языка Махмудова А.Ж. провела открытый урок в 4 «А» классе на тему «Travelling». Урок был нацелен на развитие навыков устной речи и навыков восприятия иноязычной речи на слух. Были использованы электронные учебники, видеофайлы, презентационный материал, учащиеся показали умение работать с интерактивной доской, отмечено желание учащихся учиться, их мотивированность и хороший уровень владения английским языком. Учитель немецкого языка Мусаева Ф.Д. проводила внеклассное мероприятие с учащимися 5-8 классов: старшеклассники рассказали о немецком языке и о Германии, а 5-6 классы показали костюмированную инсценировку сказки «Колобок», где проявили не только хорошее знание языка, но и актерское мастерство.

Учитель английского языка Гарник С.Ф. провела в шестом классе открытый урок на тему «The Land and the People Of Great Britain». Учитель использовал разные формы работы с учащимися, было подготовлено много иллюстративного материала, показан отрывок из обучающего фильма про Великобританию.

Кроме этого, проведен школьный конкурс творческих проектов по теме «Музыка» среди учащихся 11 классов; проведены праздники на тему «Halloween – страшный и ужасный» в 4 «А» ,в 4 «В», в 5 «А», «Праздник алфавита» и «Маленькая рыжая курочка» (2 «А» и 2 «Б» классы), «Муха-цокотуха» (4 «А», «Б» и «В» классы)- учитель Махмудова А.Ж. , а для 5-х-7-х классов проведен конкурс на лучшего чтеца стихотворений на немецком языке.

В рамках предметной недели естественно- научного цикла проведены открытые уроки: «Загрязнение и охрана окружающей среды» в 7В классе учителем Соболевой Н.В., «Охрана окружающей среды» в 9В классе учителем Гаджиевой П.М. Кроме этого, были проведены внеурочные мероприятия «Неделя экологии сознания» (учителя Магомедова Т.А., Гаджиева П.М.), конференции посвященные Дню воды и Земли, «Землянам чистую планету!» ( мероприятие в 5 «а» классе, учитель Магомедова Т.А.).

На неделе математики были проведены открытые уроки, мероприятия:

«Открытие предметной недели» в 8-х классах, «Авторалли по городам математики» в 5б классе, «Счастливый случай» в 6в классе (Гаджиева Б.Д.),

викторина «Своя игра» в 10-11 классах (Чернова Е.М.), «Математический бой» в 9-х классах, « Волшебный час математики» в 5а классе (Кручинина Н.В.), урок – сказка «Порядок действий» в 5в классе (Алиева Ж.Н.).

Учителями начальной школы было дано 9 открытых уроков: Тарасовой К.Н. по теме «Склонение имен прилагательных»,Клюс Н.В.«В.Ю. Драгунский «Кот в сапогах», Нероновой А.А. «Человек и природа в стихотворениях Н. Асеева «Июнь»и К. Некрасовой «Весна», Колодяжной Л.В. «Склонение имен существительных», Бакеренко О.С. «Имя числительное».

В рамках проверки качества преподавания предмета ОРКСЭ в 4-х классах учителем истории Аманакаевой У.С. проведен урок по теме: «Семья». На уроке для развития интереса к предмету учитель использовал наглядный материал ( презентации с применением ИКТ, рисунки учащихся, дополнительную литературу, электронный учебник, кроссворды), для контроля знаний учащихся- раздаточный материал ( тесты, карточки). Учащиеся подготовили интересные сообщения и творческие работы об истории своей семьи. На предметной недели общественных наук даны открытые уроки : Ибрагимова Х.Г. «Советские военачальники в годы ВОВ». (9 в класс ,история), Бабошина Е.В. « Задания С по обществознанию» ( 10 а класс, обществознание).

Совместно с библиотекарем гимназии №1 Горшениной Лидией Петровной и учителем ИЗО Буровицкой Людмилой Владимировной было проведено открытое мероприятие «По залам Третьяковской галереи» (в рамках городского семинара библиотекарей города). Мероприятие прошло в виде путешествия по залам галереи, дети выступали в роли экскурсоводов. На уроке использовались инновационные компьютерные технологии, игровые элементы. Учитель музыки Иноземцева Анна Леонидовна приняла участие в Республиканском конкурсе учителей музыки и педагогов дополнительного образования «Люблю тебя мой край родной». На видео уроке в 4В классе использовались музыкальные инструменты, дети сами играли на деревянных ложках несложные мелодии. Весь урок был построен с использованием ИКТ: презентация, просмотр портретов музыкантов, картины художников, все это в сопровождении музыки, сам учитель играл на пианино.

Михайлова Неля Зейдулаевна – учитель физической культуры, дала открытый урок на город «Элементы легкой атлетики» в 3 А классе . План и ход урока составлены методически верно, атмосфера между учителем и учениками доброжелательная, объяснение нового материала - в доступной форме. Шукурова Галина Владимировна провела открытый урок для учителей ШМО ЭЦ и педагогов дополнительного образования «Рукоделие. Вязанные крючком цветы». На уроке использовались стихи, частушки, загадки, различные игровые моменты, демонстрация моделей, наглядные пособия, выполненные учителем и учениками старших классов. Урок прошел интересно, насыщенно. Итог – выставка образцов вязанных цветов.

Хочется отметить, что методический уровень проводимых уроков и мероприятий повысился, формы проведения разнообразны, более активно стали использоваться ИКТ, ТСО.

Анализируя проведенные открытые мероприятия, уроки можно отметить, учителя провели их на достаточно высоком методическом уровне, подтвердив свое профессиональное мастерство.

Учителя МО занимают активную просветительскую позицию, выражающуюся в постоянном участии в качестве содокладчиков на педсоветах, докладчиков на заседаниях ГМО, где делятся своим опытом работы.

Проведены педагогические советы по следующим темам: « Создание единого информационного пространства школы » ( Казиева Э.Г. ),

« Психология подростка » ( Чемордакова Н.А. ), « Управление качеством образования: проблемы и перспективы» ( Чернова Е.М.), а также проведены малые педагогические советы:


Рассматриваемые вопросы

  1. Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах.

  2. Состояние преподавания физической культуры .




  1. Итоги классно-обобщающего контроля в 9-х классах.

  2. Состояние преподавания родного языка и литературы.

  1. Состояние преподавания ОРКСЭ .

  2. Итоги подготовки к сдаче ЕГЭ, ГИА.

  3. Итоги проверки техники чтения по иностранному языку в 5,6 классах.

  1. Итоги классно-обобщающего контроля в 4-х классах. Преемственность обучения начальной школы и среднего звена.

Эффективность педагогической деятельности учителей МКОУ КГ №1 обеспечивается применением на практике различных методов и способов обучения ( как традиционных так и инновационных)

Приемы дифференциации, применяемые нашими педагогами разнообразны, среди них:

· дифференциация оценки по количеству заданий;

· разноуровневые задания;

· применение карточек,

· творческие задания,

· проекты.

Среди традиционных приемов работы на уроках можно отметить такие как: работа с учебником, картой, таблицей, устные ответы, письменные работы, которые показывают развитие интеллектуальных умений и способностей учеников. Анализ практики использования традиционных методов обучения демонстрирует, что качество учебно-воспитательной работы определяется традиционными приоритетами (ориентация на внешние результаты: что сделал и что усвоил). Наблюдается переход к многообразию вариативности организации учебного процесса у таких учителей как: Ибрагимова Х.Г., Бабошина Е.В, Аманакаева У.С., Махмудова А.Ж., Камалова Х.А., Игнатова И.И., Гарник С.Ф., Магомедова Т.А, Ляховая Л.Ф, Омарова Е.И., Мастеркова С.П., Неронова А.А., Тарасова К.Н., и др. Ими широко используются современные методы обучения учащихся: использование мультимедийных учебников, уроки-презентации, метод проектов. Особенно важно использование современных методик при подготовке к ЕГЭ, ГИА повышенного уровня, требующих формирования творческого и поискового подхода у учащихся .

Работа с молодыми специалистами.

В 2012-2013 учебном году в гимназии работал один молодой специалист. С целью оказания методической помощи за ним был закреплен наставник из более опытных коллег.

Молодой специалист

предмет

наставник

Магомедова Залина Хабибовна

английский язык

Махмудова А.Ж.- руководитель ШМО учителей английского языка.

Содержание работы с молодым специалистом развивалась в трех направлениях: совершенствование профессионально-значимых личностных качеств; формирование индивидуального стиля педагогической деятельности; развитие педагогического творчества. Наставник использовал следующие формы работы: наставничество; консультации; взаимопосещения уроков и внеурочных занятий. Целью наставничества для молодого специалиста является способствование формированию индивидуального стиля педагогической деятельности.

Для молодого специалиста проводились занятия- беседы методической направленности по следующей тематике: « Работа с документацией», «Анализ и самоанализ урока», «Организация учебно-воспитательного процесса».

Наряду с этим, наставник проводил методические практикумы по специфике преподавания своего предмета. Оказание методической помощи молодому специалисту осуществлялось и по итогам посещенных уроков зам.директора по УВР, наставником. Наставник разработал индивидуальный план работы с молодым специалистом, учитывая специфику преподаваемого предмета. Отчеты о результатах работы с молодым специалистом заслушивались на методических объединениях и на совещаниях при заместителе директора по УВР. Магомедовой З.Х. в течение учебного года были проведены открытые уроки - мероприятия в 4, 5 классах( «Веселое рождество»- 4 б класс, «Дом, в котором мы живем»- 5 б класс).
ЕГЭ. ГИА.

В целях подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ в 2012-2013 учебном году по русскому языку, математике и выбранным предметам, необходимым для поступления в ВУЗы в гимназии №1 разработан «План-график подготовки учащихся МК ОУ гимназии №1 к сдаче выпускных экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ», и план подготовки к ГИА по русскому языку(9 классы)

Они состоят из следующих разделов:

организационно-методическая работа;

работа с нормативными документами, с учащимися, родителями и педагогическим коллективом.

Координаторами ЕГЭ, ГИА по гимназии №1 являются заместители директора : по УВР Чернова Е.М., по НМР Яловенко Н.Г., по ИКТ Казиева Э.Г.

В начале учебного года в гимназии были созданы творческие микрогруппы по подготовке к ЕГЭ, ГИА. Это группа учителей русского языка и литературы, учителей математики, учителей-предметников (обществознание, история, химия, биология, физика, английский язык), а также классных руководителей 9, 10, 11-х классов. Основной задачей микрогрупп является подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА. В течение учебного года эти группы тесно сотрудничали между собой, а также проводилась совместная работа администрации гимназии с творческими группами, направленная на подготовку к ЕГЭ, ГИА

Еженедельно для учащихся 9, 11-х классов проводились уроки – занятия по подготовке к экзаменам : ЕГЭ- русский язык - Ляховая Л.Ф., ГИА- русский язык -Адиняева Л.Д., Ляховая Л.Ф., Исмаилова Л.М., математика ЕГЭ – Чернова Е.М., ГИА- математика- Кручинина Н.В., по остальным предметам – занятия во внеурочное время. В первую очередь каждый учитель составил тематическое и поурочное планирование, ориентированное на подготовку к ЕГЭ, ГИА. В рамках ВШК регулярно проводились пробные экзамены. Во втором полугодии были проведены пробные ЕГЭ по математике и русскому языку (УО), а также проводились пробные экзамены по всем выбранным предметам и по русскому языку в 9 классах (ГИА) согласно утвержденного директором графика. Результаты каждого учащегося занесены в диагностические таблицы. Для слабоуспевающих учащихся по итогам проведенных пробных экзаменов, с целью повышения успеваемости и качества знаний учащихся, учителями – предметниками составлены индивидуальные планы - работы, определены дополнительные дни занятий.

Для учащихся и их родителей в вестибюле гимназии имеются: информационный «Стенд о подготовке к ЕГЭ, ГИА», где вывешены приказы, инструкции, положения, образцы заполнения бланков, указаны ответственные за мероприятия по подготовке к экзаменам, результаты проведенных пробных экзаменов по предметам, т.е. освещены все вопросы, касающиеся выпускных экзаменов.

В течение года для педагогического коллектива проводились совещания, а также родительские собрания по вопросам подготовки к ЕГЭ, ГИА. Составлены договора, регламентирующие отношения между администрацией, учителями и родителями учеников (по вопросам подготовки к ЕГЭ)

Родительские собрания в 11 классах проведены директором Боровиковой Н. А., заместителем директора по УВР Черновой Е.М. , заместителем директором по НМР Яловенко Н. Г. , на которых они подробно ознакомили родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов по материалам и в форме ЕГЭ , с положением по выставлению итоговых отметок, с материалами тестов и т.д. В течение учебного года проводилось отслеживание уровня подготовки учащихся к сдаче экзаменов, тексты административных контрольных работ содержали материал ЕГЭ; отчеты учителей – предметников о проведенной работе по подготовке учащихся к экзаменам заслушивались на заседаниях ШМО и совещании при зам.директоре по УВР.

Классный руководитель 11-го класса Ляховая Л.Ф. также вела работу, как с учащимися, так и с их родителями по подготовке к ЕГЭ- о порядке подготовки и проведения ЕГЭ , где она ознакомила родителей с правилами поведения учащихся на экзаменах; провела индивидуальные беседы с родителями.

Классные собрания проведены и в 9-х классах «Об организации проведения ГИА. Нормативные документы»

В гимназии учителя – предметники знакомят учащихся с формой ЕГЭ, ГИА с 5 класса, проводятся уроки с использованием специальных брошюр. В течение года для учащихся 10-х классов проводится информационная работа по подготовке к ЕГЭ – это и знакомство с инструкцией по подготовке, и правила поведения на экзамене, и что такое КИМы, и работа с бланками (типичные ошибки в заполнении, сложные моменты), рекомендации по подготовке, психологическая подготовка.



Результаты административных работ (УО) по русскому языку:

Русский язык

Старт.

контроль


Стартовый

контроль


Полугодовой

контроль


Полугодовой

контроль


Итоговый контроль

Итоговый контроль

учитель




% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Ляховая Л.Ф.

11

89

100

67

93

60

100




Показатели % успеваемости и % качества повышаются в течение года.

Качество:
На диаграмме видно понижение качества знаний за первое полугодие на

22 %, за второе полугодие на 7 %.


На конец года текст диктантов для 9,11 классов дан повышенного уровня

( с учетом гуманитарно- филологического профиля гимназии, на начало года и промежуточный контроль текст был на уровне общеобразовательных школ).



Успеваемость:
Результаты административных работ (УО) по математике:

Матем

Старт.

контроль


Стартовый

контроль


Полугодовой

контроль


Полугодовой

контроль


Итоговый контроль

Итоговый контроль

учитель




% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Чернова Е.М.

11

46

96

50

85

80

100






Качество:
Отмечается повышение качества знаний итогового мониторинга учащихся на 14 % по сравнению с началом учебного года .
Успеваемость:
Показатель успеваемости повысился на 4 % по сравнению со стартовым и на 15 % по сравнению с промежуточным мониторингом.


Русский язык

Старт.

контроль


Стартовый

контроль


Полугодовой

контроль


Полугодовой

контроль


Итоговый контроль

Итоговый контроль

учитель




% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Адиняева Л.Д.

9 б

38

81

55

95

42

95




Показатели % успеваемости и % качества повышаются в течение года.
Качество:
На диаграмме видно повышение качества знаний за первое полугодие на 17%, за второе полугодие понижение на 13 %

Успеваемость:

На диаграмме видно повышение процента успеваемости итогового мониторинга по сравнению с началом учебного года на 14 %.



Результаты административных работ (УО) по математике:

Матем

Старт.

контроль


Стартовый

контроль


Полугодовой

контроль


Полугодовой

контроль


Итоговый контроль

Итоговый контроль

учитель




% кач

% усп

% кач

% усп

% кач

% усп

Кручинина Н.В.

9 в

43

90

57

100

86

100





Качество:
Отмечается стабильное повышение качества знаний: промежуточного мониторинга учащихся на 14 % по сравнению с началом учебного года, итогового на 29 % по сравнению с полугодовым мониторингом.

Успеваемость:
Показатель успеваемости повысился на 10 % .

Участие в конкурсах.

Учителя гимназии участвуют и в конкурсе президентского гранта «Лучший учитель» ( РФ).

Победители:

2006-2007 уч.год.

Шаронова С.С.

Учитель русского языка и литературы

Магомедова Т.А.

Учитель биологии


2007-2008 уч.год.

Чернова Е.М.

Учитель математики

Бабошина Е.В.

Учитель истории

2008-2009 уч.год.

Клюс Н.В.

Учитель начальных классов

Ляховая Л.Ф.

Учитель русского языка и литературы

2010-2011 уч.год.


Камалова Х. А.


Учитель немецкого языка


2012-2013 уч.год.


Махмудова А.Ж.

учитель английского языка

В 2012-2013 учебном году учитель английского языка Игнатова Ирина Ивановна стала победителем конкурса на грант президента РД и получила финансовую поддержку в размере 50000 рублей, на которые были приобретены плазменный телевизор, ноутбук, принтер.

Учитель немецкого языка Камалова Х. А. приняла участие

городском конкурсе «Самый классный, классный».

Обобщение опыта работы.

В 2012-2013 учебном году изучался и обобщился опыт работы

Мусаевой Ф.Д. – учителя немецкого языка.

Внутришкольный контроль учебной деятельности.

Параметрами, позволяющими отслеживать состояние учебно-воспитательного процесса, являются:

- диагностика качества преподавания по предметам,

- мониторинг успешности обучения по предметам, по классам.

- Составление диагностических карт обучения.

Направления внутришкольного контроля процесса обучения:

- плановое общешкольное, тематическое,

-классно-обобщающее по проблемам, вызванным психолого-педагогическими ситуациями в классе, группе, у отдельных учащихся.

В рамках внутришкольного контроля особое место уделялось:

- проверке правильности заполнения школьной документации учителями,

-накопляемости текущих оценок, объективности выставления итоговых оценок,

- состоянию ведения дневников учащимися и работе с дневниками учителей – предметников, классных руководителей, родителей,

- мониторингу знаний учащихся,

-прохождению программного материала и его усвоения учащимися,

-оформлению кабинетов, пополнению наглядным, дидактическим, методическим, материалами,

- уровню подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, ГИА,

-озеленению кабинетов и школьного двора,

- работе ШМО и контролю за выполнение поставленных задач,

-работе с одаренными учащимися, результату работы предметов по выбору.

Проведены классно-обобщающие проверки 2-4-х классов,9-х классов.

Проверено :

-состояние преподавания физической культуры,

- состояние преподавания родного языка и литературы,

- состояние преподавания ОРКСЭ в 4-х классах,

- техника чтения (английский язык).

В целях оценки качества образования в МКОУ КГ №1, 22.04.2013 года

экспертной комиссией Министерства образования РД были проведены проверочные контрольные работы в 5 «а»,8«а»,10«а» классах по математике. В начальной школе : по математике во 2 «а», 4«а», по окружающему миру в 1 «а» классе.

Результаты проведенного мониторинга:

класс

по списку

выполняли работу

отсутство-вали

«5»

«4»

«3»

«2»

усп.

кач.

ср.

балл


учитель

5 «а»


24

21

3

5

6

6

4

81

52

3,6

Кручинина Н.В.

8 «а»

30

24

6

3

8

10

3

88

46

3,5

Гаджиева Б.Д.

10 «а»

16

15

1

5

5

3

2

88

56

3,9

Чернова Е.М.

1 «а»

31

29

2

5

16

6

3

89,6

72,4

3,8

Мастеркова С.П.

2 «а»

28

28

-

6

15

6

1

96,4

75

3,9

Клюс Н.В.

4 «а»

30

29

1

8

12

4

5

83

68,6

3,8

Неронова А.А.













































































































В связи с переходом на новые образовательные стандарты уже в этом году учащиеся гимназии выполняли комплексные работы : 5 «а» , 4 «в» классы по русскому языку, математике и метапредметную, 1 классы по окружающему миру и метапредметную).

Результаты данных проверок заслушивались на совещаниях при директоре, административных совещаниях , малых педсоветах, заседаниях ШМО, совещаниях при заместителе директора по УВР.

Для лучшего прослеживания результатов работы гимназии ведутся сравнительные таблицы для каждого учителя и учащихся, в которых отражены положительные и отрицательные оценки, успеваемость, качество знаний учащихся. Данные таблицы позволяют контролировать изменения результатов каждого ученика, класса в целом, а также отслеживать в целом работу учителя.

Каждый педагог ведет «Карту совершенствования педагогического мастерства»- строит графики по итогам проверочных работ и четвертей.

Проводимая работа помогает учителю анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность, а администрации – объективно оценить работу учителя и коллектива в целом.

На каждого учителя , а также на одаренных учащихся гимназии заведены портфолио, которые хранятся в кабинете заместителя директора по НМР.

Результаты проведенных административных работ.

Математика

По сравнению с началом года успеваемость по математике увеличилась на 10,5 %, качество- на 13 %



Русский язык

Данная диаграмма показывает повышение успеваемости на 7,4 % итоговых контрольных работ по сравнению со стартовым мониторингом. Качество знаний скачкообразно: повышение наблюдается на 11 % за первое полугодие и снижение на 2 % за второе полугодие по сравнению с промежуточным мониторингом, но по итогам года рост на 9 %.




Биология

Результаты проведенных проверочных работ показывают рост как показателей успеваемости, так и качества. Успеваемость повысилась на 3%, качество – на 5 %.



История
Результаты успеваемости и качества знаний по истории по итогам административных контрольных работ : повышение качества знаний на 2 %, успеваемости на 1 %.

Английский язык

Отмечается повышение успеваемости на 5,3 % по сравнению с началом года и на 19 % повысилось качество знаний.



Немецкий язык

Отмечается повышение успеваемости на 0,2 % по сравнению с началом года и на 8 % повысилось качество знаний.



География

Как видно из диаграммы наблюдается понижение качества на 9 %, по сравнению с началом года, успеваемость понизилось на 2 %.Однако, надо отметить , что результаты стартового мониторинга не включали работы 6-х классов ( первый год обучения). Поэтому результаты обученности географии стабильны.



Химия

Успеваемость повысилась на 1 %, качество понизилось на 5%.


В выпускных (11, 9-х, 4-х) классах проводился контроль УО по русскому языку и математике.

Стартовый контроль


Класс

Предмет

% усп

% кач

Ср.балл

Ф.И.О. учителя



Русский язык

91

59

3,8

Неронова А.А.



Математика

96

92

4,1

Тарасова К.Н.

9 в

Математика

90

43

3,4

Кручинина Н.В.

9 б

Русский язык

81

38

3,2

Адиняева Л.Д.

11

Математика

90

68

3,7

Чернова Е.М.

11

Русский язык

100

89

4,2

Ляховая Л.Ф.




итого

91

65

3,7

2 место






































Промежуточный контроль

Класс

Предмет

% усп

% кач

Ср.балл

Ф.И.О. учителя

4 а

Русский язык

100

72

3,9

Неронова А.А.

4 в

Математика

100

88

4,5

Тарасова К.Н.

9 в

Математика

100

57

3,7

Кручинина Н.В.

9 б

Русский язык

95

55

3,6

Адиняева Л.Д.

11

Математика

93

53

3,7

Чернова Е.М.

11

Русский язык

93

67

3,9

Ляховая Л.Ф.



итого

96,8

65

3,88

2 место


Итоговый контроль

Класс

Предмет

% усп

% кач

Ср.балл

Ф.И.О. учителя

4 а

Математика

90

76

4,1

Неронова А.А.

4 в

Русский язык

93

75

3,8

Тарасова К.Н.

9 в

Математика

100

86

4,3

Кручинина Н.В.

9 б

Русский язык

95

42

3,4

Адиняева Л.Д.

11

Математика

100

80

4

Чернова Е.М.

11

Русский язык

100

60

3,7

Ляховая Л.Ф.




итого

96

70

3,9

2 место

Задания итогового мониторинга были усложнены в начальной школе

( итоговый мониторинг по системе Л.В.Занкова).

По результатам данного мониторинга 4,9,11 классов наблюдается стабильные знания показателей успеваемости и качества знаний учащихся. Так, по итогам всех мониторингов гимназия №1 на 2 месте.

В 11 классе успеваемость по математике повысилась на 10 %, качество повысилось – 12 %

По русскому языку успеваемость 100 %, качество понизилось на 29 %.

( причины указаны выше).

В 4 классе по математике успеваемость понизилась на 3 %, качество понизилось на 39 % .

В 4 классе по русскому языку успеваемость понизилась на 1 %,, качество повысилось на 17 %.

В 9 классе по математике успеваемость повысилась на 10 %, качество повысилось на 43 %.

В 9 классе по русскому языку успеваемость повысилась на 14 %, качество повысилось на 4%.

Результативность деятельности гимназии






2008-2009

2009-2010

2010-1011

2011-1012

2012-2013

Количество

учащихся


520 без 1 «а», «б»,

«в» классов



531 без 1 «а», «б»,

«в» классов



697 без 1 «а» и «б» классов

600 без 1 «а» и «б» классов

591 без 1 «а», «б»,

«в» классов



% успеваемости

100

99,8

100

100

100

% качества знаний

45,4

49

49,9

47

45,3

За последний год качество понизилось на 1,7 %, успеваемость стабильна.

Медалисты




2011-2012

ФИ ученика

2011-2012


ФИ ученика

золото

1

Корниенко Виктория

2

Гладкова Диана, Баланюк Мария

серебро

2

Буровицкая Ксения,

Пахомова Кристина.




-

-


Организация внеурочной деятельности учащихся.

В гимназии № 1 большое внимание уделяется всестороннему развитию подрастающего поколения. Для достижения этой цели в нашем учебном заведении функционируют предметные кружки «Занимательная математика», «Экология и мы» , «Химия и окружающая среда» , «Школьный музей», «Страноведение», «Литературная гостиная», факультатив «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» и др., а также:



творческие объединения:

бисероплетение

вокал, «ИЗО»

«Умелые руки»

«Плетение лентами»

« Цветоводы »

«Юный оформитель»

«Музыкальный театр»,

Вокальная студия «Капелька» ,

танцевальный кружок.



спортивные секции:

волейбол


баскетбол



Ведутся предметы по выбору, на занятиях которых учащиеся получают возможность углубленно изучить интересующий предмет.

Результатом систематической и планомерной работы с одаренными и ориентированными на повышенный уровень обучения учащимися являются итоги проведенных предметных олимпиад как муниципального, республиканского, так и всероссийского уровней.

Учащиеся с гордостью носят имя ломоносовцев, подтверждая высокий уровень обученности на предметных олимпиадах.



ФИО учащегося

Предмет

Класс

Место

Учитель

1

Тукуев Тагир

История

8

1

Ибрагимова Х.Г.

2

Огуенко Юлиана




9

3

Ибрагимова Х.Г.

3

Шейхахмедова Марьям




10

2

Бабошина Е.В.

4

Бесова Александра




11

2

Аманакаева У.С.

5

Гаджикурбанова Гульжана

Русский язык

11

2

Ляховая Л.Ф.

6

Раджабова Лада




8

2

Ляховая Л.Ф.

7

Штырлова Анжелика




8

3

Ляховая Л.Ф.

8

Даудова Марьям

Немец

кий язык


7

1

Мусаева Ф.Д.

9

Штырлова Анжелика




8

1

Мусаева Ф.Д.

10

Магомедова Хадижат




9

2

Мусаева Ф.Д.

11

Кунаева Дарья




9

1

Камалова Х.А.

12

Газимагомедов Малик




10

1

Камалова Х.А.

13

Газимагомедова Лейла




8

2

Камалова Х.А.


14

Кунаева Дарья

Экология

9

2

МагомедоваТ.А.

15

Арабиева Зарият




10

2

МагомедоваТ.А.

16

Гаджикурбанова Гульжана




11

2

МагомедоваТ.А.

17

Багатирова Малика




11

3

МагомедоваТ.А.

18

Омаров Мурад

Экономика

10

2

Бабошина Е.В.

19

Ляховой Игорь




11

2

Ибрагимова Х.Г.

20

Ибрагимхалило

Ва Атикат



Обществознание

7

3

Бабошина Е.В.

21

Магомедова Элина




10

2

Бабошина Е.В.

22

Колпаков Степан




11

2

Ибрагимова Х.Г.

23

Штырлова Анжелика

Литература

8

3

Ляховая Л.Ф.

24

Курбанов Гамид




9

2

Ляховая Л.Ф.

25

Гаджикурбанова Гульжана




11

3

Ляховая Л.Ф.

26

Магомедова Фатима

Физическая культура

7

1

Степаненко В.Г.

27

Абдулмуминов Рамазан




10

1

Михайлова Н.З.

28

Рабаданов Гаджимурад

Математика

6

3

Чернова Е.М.

29

Колесникова Полина




7

1

Алиева Ж.Н.

30

Каминский Александр




7

2

Алиева Ж.Н.

31

Магомедова Элина




10

3

Чернова Е.М.

32

Бойко Ксения




11

2

Чернова Е.М.

33

Курбанов Гамид

Техноло

гия


9

2

Салимсултанов Н.С.

34

Газимагомедов Малик




10

1

Салимсултанов Н.С.

35

Ляховой Игорь




11

3

Салимсултанов Н.С.

36

Огуенко Юлиана

Технология

9

2

Шукурова Г.В.

37

Дуброва Мария




10

3

Шукурова Г.В.

38

Тукуев Тагир

Геогра

фия


8




Соболева Н.В.

39

Абдулмуминов Рамазан




10

3

Соболева Н.В.

40

Багдасарян Регина

Информатика

9

1

Казиева Э.Г.

41

Газимагомедова Лейла




8

1

Казиева Э.Г.

42

Газимагомедов Гаджимурад




10

3

Казиева Э.Г.

43

Жуков Руслан

Химия

10

1

Гаджиева П.М.

44

Колова Патина

ОБЖ

8

3

Касумов А.С.

45

Курбанов Гамид

Право

9

1

Ибрагимова Х.Г.

46

Бабитов Миша

Право

10

3

Бабошина Е.В.

47

Абидов Шапи

Английский язык

8

1

Игнатова И.И.

48

Курбанов Гамид




9

3

Игнатова И.И.

49

Шейхахмедова Марьям

История Дагеста

на


11

3

Шахнавазова Н.М.

50

Колова Патина

Аварский язык

8

3

Джабуева П.С.

51

Мукуева Разалина




9

1

Джабуева П.С.

52

Магомедова Фатима




7

3

Джабуева П.С.

53

Газимагомедов Гаджимурад




10

2

Джабуева П.С.

54

Асхабова Муслимат




11

2

Джабуева П.С.

55

Асхабова Муминат

Литература

11

1

Джабуева П.С.

56

Газимагомедов Гаджимурад




10

1

Джабуева П.С.

57

Андалов Тагир




9

1

Джабуева П.С.




следующая страница >>