Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района за 2012 2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году рмо учителей н - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Средства массовой информации» в 331 группе в рамках заседания рмо... 1 136.83kb.
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год 1 160.04kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 267.87kb.
Методического объединения учителей гуманитарно-эстетических наук... 1 30.13kb.
Использование лексических богатств русского языка в художественных... 1 33.52kb.
Урок на заседании рмо учителей английского языка методическая разработка... 1 51.84kb.
Анализ работы мкоу «Кизлярская гимназия №1 имени М. В. Ломоносова»... 2 602.51kb.
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов... 3 280.9kb.
Отчет дополнительного образования детей за 2012-2013 учебный год 1 139.7kb.
«Совершенствование педагогического мастерства учителей начальной... 2 409.49kb.
Г. Химки реализуемые программы общеобразовательного учреждения (иностранный... 1 66.37kb.
Знаки-признаки (знаки-индексы) 1 53.04kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района за 2012 2013 учебный - страница №1/1

Анализ

работы РМО учителей немецкого языка

Верхнеуральского района за 2012 - 2013 учебный год.

1.

В 2012-2013 учебном году РМО учителей немецкого языка работало по теме:

« Формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в контексте обучения иноязычному общению».

Цель:

- сделать обучение иностранному языку доступным, качественным, эффективным, оптимизировать и индивидуализировать процесс обучения и воспитания, продолжать осуществление процесса обучения в режиме сотрудничества «учитель + ученик», повышать педагогическую квалификацию и использовать современные педагогические технологии.

-непрерывно совершенствововать педагогический уровень мастерства учителей, их эрудицию и компетентность в области преподаваемых наук, методики преподавания языка.

Задачи:

-повышение и совершенствование педмастерства и самообразовательной деятельности учителей.

-внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию.

-применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели по предмету.

-обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий,

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей немецкого языка,

-содействие изучению современных педагогических технологий обучения и воспитания, стимулирование к опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учителей.

Основные направления деятельности:

-совершенствование структуры и содержания общего образования с учетом подготовки учащихся к независимой форме аттестации в 9,11 классах,

- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- использование информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранных языков в основной и старшей школе для коммуникативно-речевого и когнитивного развития учащихся, развития их творческих возможностей и способностей и создания условий для их самообразования в интересующих областях знания,

- обобщение и распространение передового опыта педагогического опыта,

- организация участия учителей и учащихся в олимпиадах районного, областного уровня.



2.

Диагностика базы данных учителей немецкого языка в 2012-2013 уч.г.

Руководителем РМО в августе 2012 года была проведена диагностика педагогического состава:

- уточнение базы данных учителей немецкого языка,

- выявление молодых специалистов.

На основании результатов данных был составлен банк данных учителей немецкого языка, где выяснено, что на 01.09.2012 в школах района работало 8 учителей. Все учителя имеют высшее образование, проходят аттестацию в соответствующие сроки. Литвинова С.В. (МОУ Петропавловская СОШ) аттестовалась в декабре 2012г. на I категорию. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком. Литвинова С.В., Чернова Е.Л. в апреле 2013 г. прошли очно – дистанционные курсы и повысили свою квалификацию в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме « Теория и методика преподавания учебного предмета « Иностранный язык» в условиях введения ФГОС общего образования» в объёме 108 часов и сдали междисциплинарный экзамен на « отлично».

3.
Методическая работа РМО учителей немецкого языка:
В 2012-2013 учебном году было проведено 3 заседания РМО по темам:

1. « Нормативно-правовое и инструктивно – методическое обеспечение преподавания предмета « Иностранный язык» в 2012-2013 учебном году» (август, 2012).

2. «Современные педагогические технологии как средство повышения уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов в организации и проведении учебно-воспитательной работы» (ноябрь, 2011).

3. «Введение ФГОС. Примерная программа по иностранному языку для основной школы. Результаты изучения учебного предмета» (март 2012).

Для решения поставленных целей и задач применялись различные методы, в том числе и связанные с теоретическим представлением актуальных вопросов преподавания иностранных языков, а также демонстрация применяемых учителями методик на мастер-классах.

Тематика выступлений:

1. Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам (отчёт по теме самообразования Литвинова С.В.-МОУ Петропавловская СОШ).

2. Система подготовки к ГИА, ЕГЭ « Лексика. Грамматика». Практикум. (Литвинова С.В.-МОУ Петропавловская СОШ).

3. Формирование коммуникативной компетенции через создание мотивационного пространства на уроках иностранного языка (отчёт по теме самообразования, Чудова С.Б.-МОУ СОШ №1г. Верхнеуральска).

4.Рекомендации по разработке пакета КИМов для проведения промежуточного и итогового контроля обученности учащихся. ( Чудова С.Б. - МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска).

5. Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку (муниципальный этап) (Чудова С.Б. МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска).

6.Организация внеклассной работы. Предметная неделя (обмен опытом, Чудова С.Б. МОУ СОШ №1г. Верхнеуральска).

7. Современные требования к уроку (практикум Чернова Е.Л. МОУ Спасская СОШ).

8. Примерная программа по иностранному языку основной школы в условиях введения ФГОС (общая характеристика, цели). (Чернова Е.Л. МОУ Спасская СОШ.)

9. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку (Чернова Е.Л. МОУ Спасская СОШ).

10.Рекомендации по подготовке выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Раздел « Чтение» (мастер класс Павлова Ф.А. - МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска).

11. Тестирование как форма контроля результатов обучения немецкому языку (обмен опытом Ульянова Н.А. МОУ Межозёрная ООШ).

12. Региональный компонент на уроках немецкого языка. ( Ульянова Н.А. - МОУ Межозёрная ООШ.)



Темы для работы по самообразованию учителей немецкого языка Верхнеуральского района

Ф.И.О.

ОУ

ТЕМА

Павлова Фаина Александровна

МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска.

Развитие навыков устной речи на уроках немецкого языка

Чудова Светлана Борисовна

МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска.

Формирование коммуникативной компетенции через создание мотивационного пространства на уроках иностранного языка.

Литвинова Светлана Васильевна

МОУ Петропавловская СОШ

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам.

Чернова Елена Леонидовна

МОУ Спасская СОШ

Развитие речевой компетеции в письменной деятельности учащихся на уроках

Горбунова Н.В.

МОУ Сухтелинская ООШ

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках немецкого языка.




Алёшина Любовь Владимировна

МОУ Степнинская СОШ

Использование аутентичных материалов в преподавании иностранного языка

Коробейщикова Лидия Алексеевна

МОУ Сухтелинская ООШ

Развитие устной речи на уроках

Ульянова Нина Алексеевна

МОУ Межозёрная СОШ

Тестирование как форма контроля результатов обучения иностранному языку

Все педагоги в течение учебного года провели открытые уроки, внеклассные мероприятия в соответствии с планом.

4.

Проведение мониторинга качества знаний по немецкому языку:
В 2012 -2013 уч. г. в 4 школах района было проведено контрольное тестирование по немецкому языку в 5 классах базового уровня.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся за 5 класс общеобразовательной школы; проанализировать и оценить знания учащихся; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; избежать в будущем ошибок и распространить положительный опыт.

Тестовая работа состояла из четырех заданий:

1) Чтение

2) Аудирование

3) Письмо

4) Лексика и грамматика

Количество учащихся, выполнявших тест: 40

Качественная успеваемость- 67,5%.

Абсолютная успеваемость – 100%.




Чтение

Аудирование

Грамматика, лексика

Письмо

всего

«5», «4»

31

77,5%

28

70 %

26

65%

25

62.5%

27

67.5%

«3»

9

22,5%

8

20%

11

27.5%

12

30%

13

32.5%

«2»

-

-

4

10%

3

7,5%

3

7,5%

-

-

На основании результатов были сделаны следующие выводы: С разделом «Чтение» справилось 100% учащихся. B разделе «Чтение» в задании для контроля чтения с полным пониманием текста ошибки допустили 75% учащихся. Лучше всех справились учащиеся МОУ Петропавловская СОШ. Качественная успеваемость – 100%.

С разделом «Аудирование» справилось 90% учащихся. Не справилось – 10% учащихся. Раздел «Аудирование» включал в себя два задания. В первом, на проверку умения понять основное содержание текста допустили ошибки 12,5% учащихся, во втором задании на проверку умения понять содержание текста полностью допустили ошибки 75% учащихся. Лучше всех справились учащиеся МОУ Спасская СОШ. Качественная успеваемость – 75%.

В разделе «Письмо» - одно задание — написание личного письма с опорой на образец. Выполнили задание 92,5% учащихся. Не справилось –7,5% учащихся. Наибольшее количество ошибок было допущено в написании адреса, также не были соблюдены основные правила оформления текста. Коммуникативная задача решена была частично. Не выдержан заданный объем слов. Лучше всех справились учащиеся МОУ СОШ №1г. Верхнеуральска. Качественная успеваемость – 74,9%..

Задания из раздела «Грамматика и лексика» были нацелены на проверку грамматического материала. Выполнили задание 92,5% учащихся. Не справилось –7,5% учащихся. Лучше всех справились учащиеся МОУ Петропавловская СОШ. Качественная успеваемость – 85,7%.

Типичные ошибки:

а) Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

б) Склонение имён существительных в дательном падеже.

в) Употребление личных местоимений.

г) Partizip II (verbringen).

Рекомендации:


  1. На уроках немецкого языка учителю необходимо ликвидировать пробелы в знаниях в названных грамматических конструкциях, отработать навыки аудирования.

  2. Усилить контроль по разделам курса, вызвавшим наибольшие затруднения обучающихся.

  3. Рационально использовать время урока для отработки всех видов речевой деятельности.

  4. Проводить уроки, применяя индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

  5. Необходимо учителям анализировать результаты тестирования в соответствии с методическими рекомендациями, т.к. отсутствие детализации пояснения ошибок тестирования, снижает процент объективности выставленной отметки и эффективности учебного процесса.



5.

Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012-2013 учебном году.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по немецкому проводился в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области ( приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 « Об утверждении положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»), приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 06.09.2012 г. № 01-2424 « Об обеспечении организации и проведения всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году», от 26.09.2012 г. № 01-2559 « Об организации и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году».

Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Челябинской области для участия в заключительном этапе Олимпиады и в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.


Муниципальный этап олимпиады проводился 24.11.2012 на базе МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска. Начало в 10 часов.

В олимпиаде приняли участие 5 учащихся (2 - 8класс, 1- 9класс, 2 -11 класс)



№ п/п

Ф.И. участника

Школа

Класс

Ф.И.О. наставника




1

Хайруллина Елена

Межозерная ООШ

8

Ульянова Н.А.




2

Ишимов Арыстан

МОУ Спасская СОШ

8

Чернова Е.Л.




3

Лесовцева Валерия

Межозерная ООШ

9

Ульянова Н.А.




4

Мяндина Алёна

СОШ №1 г. Верхнеуральска

11

Чудова С. Б.




5

Тимралинова Алина

МОУ Спасская СОШ

11

Чернова Е.Л

призёр

Олимпиадная работа для 7-8 классов состояла из двух частей: - чтение (60мин.), лексико-грамматический тест (30 мин.), аудирование (до 20 мин.), письмо (60 мин.) и страноведческая викторина (20 мин.), перерыв (10 мин.), затем проводилась часть «Говорение» в форме диалога. Максимальное количество баллов 123. Из них: лексика/грамматика – 20, письмо – 20, говорение – 25, чтение – 27, аудирование - 11, страноведение - 20

Лучший результат показала Хайрулина Лена – 8кл. ( МОУ Межозёрная ООШ, учитель - Ульянова Н.А.).

Все учащиеся правильно выполнили около 30% заданий в части «Чтение» и «Страноведение». Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания:

-задание в части «Лексико-грамматический тест» не смогли выполнить 25%, так как многие грамматические формы (предпрошедшее время, придаточное предложение времени) учащиеся еще не изучали;

- задание в части «Аудирование» было выполнено на 45 %;

- в части «Письмо»:

содержание письма соответствовало не полностью поставленной коммуникативной задаче, учащимся не всегда было достаточно лексического материала для выражения собственных мыслей, иногда отсутствовала логическая связь текста как внутри предложений, так и между предложениями, не всегда соблюдалась правильная структура построения предложения, было допущено немного грамматических и стилистических ошибок. Структурный и лексический диапазоны были заметно ограничены, связность текста в основном была не нарушена, были незначительные нарушения, связанные с нормами оформления письменной речи.

В части «Говорение» учащиеся допустили следующие ошибки:

- учащиеся не могли четко сформулировать ответ, аргументировано доказать свою точку зрения;

-учащиеся не могли четко давать контраргументы на аргументы собеседника;

- учащиеся не могли организовать дискуссию и говорили бессвязными предложениями.

Олимпиадная работа для 9 – 11 классов состояла из двух частей: - чтение (60мин.), лексико-грамматический тест (30 мин.), аудирование (до 20 мин.), письмо (60 мин.) и страноведческая викторина (20 мин.), перерыв (20 мин.), затем проводилась часть «Говорение» в форме диалога. Максимальное количество баллов 127.

Лучшие результаты, которые показали учащиеся 9-11 классов, были следующими:

Призёр Тимралинова Алина 11 класс ( МОУ Спасская СОШ, учитель Чернова Е.Л.), немного ей уступила Мяндина Алёна 11 класс ( МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска учитель – Чудова С. Б.).

С заданием по аудированию учащиеся справились достойно – процент выполнения 69%. Все учащиеся правильно выполнили более 50% заданий в части «Чтение», а с частью «Страноведение справились на недостаточном уровне – 20% выполнения. В целом, все учащиеся справились с заданием «Говорение», но не всегда была раскрыта тема в полном объёме, прослеживалось взаимодействие участников в группе, аргументация в целом была убедительна и логична, был продемонстрирован достаточный словарный запас, который позволил решить поставленную задачу, грамматические структуры использовались адекватно, но были незначительные грамматические ошибки. Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания:

-задание в части «Лексико-грамматический тест» смогли выполнить только на 26 %, так как содержал много лексических единиц, имеющих синонимичное значение.

- в части «Письмо»:

типичные ошибки: содержание письма теме задания соответствовало полностью, учащимся не всегда было достаточно лексического материала для выражения собственных мыслей, прослеживалась логическая связь текста как внутри предложений, так и между предложениями, но не всегда соблюдалась правильная структура построения предложения, были незначительные грамматические ошибки.

К сожалению, 33% учащихся совсем не приступили к выполнению задания.



Рекомендации:

1. Учесть педагогам все недочёты в знаниях учащихся, необходимо обратить особое внимание на совершенствование лексико-грамматических навыков учащихся, развивать навыки письменной речи.

2. При подготовке учащихся к олимпиадам желательно руководствоваться рекомендациями, размещенными на сайте www.rоsolymp.ru. , для того, чтобы лучше понять характер заданий олимпиады, можно также обратиться на сайт Всероссийской олимпиады www.rоsolymp.ru, где размещены все актуальные материалы, или воспользоваться изданиями серии «Пять колец» (издательство «Просвещение»), три серии которых вышли в 2007-2009 гг. с полнымобзором всех материалов Всероссийской олимпиады школьников, проведенной в 2000-2008 гг. Четвертый выпуск этой серии, включающий материалы последней олимпиады, готовится в данный момент к изданию. Кроме того, можно воспользоваться пособиями для учащихся различных классов издательств «Дрофа» и «Просвещение».
Список рекомендуемой литературы:

1. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуски 1-3 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008 – 2009.

2. Радченко О. А. и др. 100 диалогов, текстов и упражнений по немецкому языку для развития навыков устной речи для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2001.

3. Радченко О. А. и др. 130 основных правил немецкой грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2000.

4. Хебелер Г., Радченко О. А. Немецкий язык. Устные темы для развития разговорной речи. 7 – 9 классы. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2001.

5. Селиванова И. М., Радченко О. А., Иванов М. А. Über Deutschland und Russland. М.: Дрофа, 2008.

6. Методические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2012/2013 учебном году

7. О. А. Радченко, М. А. Иванов. Немецкий язык. 10 – 11 классы. Новые тесты. М.: Дрофа, 2001.

8. www.paperball.de

9. www.goethe.de

10. www.fremdsprache-deutsch.de

11. www.deutschalfremdsprache.in

12. www.deutsch-perfekt.de

6.

Итоговая аттестация.

ГИА по немецкому языку в 9 классе в Верхнеуральском районе не проводилась т.к. никто из учащихся экзамен не выбрал.

Единый государственный экзамен по немецкому языку в Верхнеуральском районе сдавала 1 ученица. Это Мяндина Алёна (МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска, учитель Чудова С.Б.). Основной целью ЕГЭ по иностранным языкам является установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с этим документом проверяется уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников в основных видах речевой деятельности (за исключением говорения), а именно в аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяется сформированность лексико-грамматических навыков. Цель экзамена определяет объекты контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы. Экзаменационная работа по немецкому языку состояла из четырёх разделов, включающих в себя 46 заданий.

Раздел 1 («Аудирование») содержал 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 1 – 30 минут.

Раздел 2 («Чтение») содержал 9 заданий, из которых 2 задания – на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 2 – 30 минут. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержал 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 – 40 минут.

Раздел 4 («Письмо») состоял из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 80 минут. Общее время проведения экзамена – 180 минут. Таким образом, работа 2013 г. состояла из четырех письменных разделов. В них проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. По сложности задания были разделены на три уровня. Во все разделы экзаменационной работы помимо заданий базового уровня были включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень сложности каждого задания определялся сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания. Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносились с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:

базовый уровень – A2+;

повышенный уровень – В1;

высокий уровень – В2.

Задания располагались по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела экзаменационной работы. Варианты КИМ были относительно равноценны по трудности,

В 2013 г. для всех иностранных языков был установлен минимальный балл ЕГЭ 20 баллов. По итогам экзамена выпускница показала следующие результаты. Первичный балл -27, тестовый балл -34. Экзамен был сдан на базовом уровне (А2+ предпороговый уровень, который достигается к окончанию основной школы), т.е. экзаменуемая может понимать (на слух или в чтении) простые аутентичные тексты, находя в них простую, легко предсказуемую конкретную информацию. Она способна написать несложное письмо личного характера, затрагивая общие бытовые проблемы, но испытывает затруднения с выражением на письме личного мнения, не владеет более-менее сложными лексико-грамматическими конструкциями, испытывает затруднения в понимании развернутых текстов.

Результат ЕГЭ по немецкому языку в 2013г. показал то, что выпускница, освоила программу обучения, основанную на Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, владеет немецким языком на базовом уровне (А2+) по Европейской уровневой классификации (CEFR). Умения и навыки в отдельных видах речевой деятельности сформированы в относительно равной степени. Причем умения в рецептивных видах представляются чуть более устойчивыми, а умения в Письме показали низкий уровень подготовки.

В таких видах речевой деятельности, как «Аудирование» и «Чтение», умения понимания текстов на разном уровне (от запрашиваемой до полной информации) сформированы на достаточном уровне, хуже обстоит дело с определением структурно-смысловых связей в тексте. Однако даже элементарные умения в таком виде речевой деятельности как « Письмо», являются основным препятствием для экзаменуемой, не достигшей уровня В по Европейской классификации. Проблема выпускницы с невысоким уровнем подготовки помимо заданий раздела «Письмо» достаточно четко проявилась в результатах выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». Те проверяемые умения и навыки (распознавание и употребление в речи основных морфологических форм иностранного языка и различных грамматических структур; знание основных способов словообразования и навыки применения их; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости); знание правил орфографии и навыки применения их), которые напрямую связаны с продуктивными видами речевой деятельности, сформированы на базовом уровне.

На основе анализа выполнения работы необходимо обозначить рекомендации:

– При подготовке к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» необходимо формировать различные стратегии аудирования и чтения и повышать эффективность их использования в соответствии с коммуникативной задачей. Особого внимания заслуживают приемы аудирования с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации и приемы просмотрового и поискового чтения. В частности, если стоит задача понимания основного содержания прослушанного или прочитанного текста, от учащегося требуется умение выделять ключевые слова и не обращать внимания на те, от которых не зависит понимание основного содержания. При этом следует помнить, что в звучащем или письменном тексте основная мысль, как правило, выражена словами, синонимичными тем, которые использованы в экзаменационном вопросе.

– Важно учить умению рационально использовать для ответа как время звучания аудиозаписи, так и паузы между прослушиваниями аудиотекстов.

– Необходимо научить учащихся умению выделять запрашиваемую информацию и игнорировать второстепенную.

– Следует развивать языковую догадку, учить извлекать общий смысл слова из контекста, не пугаться незнакомых слов и в целом формировать языковые компенсаторные умения.

– На уроках иностранного языка необходимо уделять больше внимания варьированию приемов аудирования и чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также расширять типы и жанры текстов, предлагаемых для чтения и аудирования.

– Одна из важнейших задач обучения – обеспечить усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, его тренировку в коммуникативно-значимом контексте и воспитать сознательное отношение к оперированию лексическими и грамматическими единицами.

– Важно в учебном процессе уделять большее внимание функционально-смысловой стороне использования грамматических форм и вопросам сочетаемости лексических единиц.

– Необходимо обращать внимание учащихся на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы; учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

– Следует учить учащихся анализировать различия в значении и употреблении синонимов.

– Следует организовывать регулярную практику в выполнении письменных заданий разного объема, чтобы развить готовность написать работу в соответствии с объемом, указанным в экзаменационном задании.

– Необходимо научить школьников отбирать материал, достаточный для полного и точного выполнения задания в соответствии с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы – проверять ее как с точки зрения содержания, так и с точки зрения формы.

– Важно научить учащихся умению анализировать и редактировать собственные письменные работы.

– Следует обратить внимание учащихся на необходимость внимательного прочтения инструкций к выполнению задания и научить их извлекать из инструкций максимум информации. Инструкция к выполнению задания ориентирует на выполнение определенной коммуникативно-рецептивной задачи, например на определенный вид чтения: просмотровое, ознакомительное (понимание общего содержания текста); поисковое (понимание запрашиваемой информации); изучающее (полное понимание текста). Инструкции к заданиям С1 и С2 дают ясные ориентиры для выполнения коммуникативно-продуктивной задачи. При этом строгое следование заданному плану задания С2 обеспечивает хороший уровень его выполнения.

– Следует обращать особое внимание учащихся на необходимость четкого переноса ответов в бланк, в строгом соответствии с инструкцией, ориентируясь на образец написания букв и цифр.



При этом подготовка к ЕГЭ не должна превращаться в самоцель, она является естественным этапом развития иноязычной коммуникативной компетенции и общей функциональной грамотности учащихся. Не следует использовать аудиторные часы для выполнения учащимися заданий в формате ЕГЭ, это может стать домашним заданием. На уроке следует анализировать выполнение заданий, разбирать вызвавшие затруднения задания, объяснять и тренировать различные коммуникативные стратегии.

Т.О. РМО учителей немецкого языка выполнило намеченный план работы на 2012-2013 учебный год. Деятельность РМО признана удовлетворительной.

Чудовой С.Б., Ульяновой Н.А. объявляется благодарность за активную и добросовестную методическую работу в рамках РМО.

Все рекомендации необходимо всем учесть в 2013-2014 учебном году.

В то же время выявились проблемы:

1. Отсутствие желания педагогов в участии в профессиональных конкурсах, в проведении семинаров.

2. Недостаточная оперативность и исполнительность педагогов в плане запрашиваемой информации руководителем РМО.

3. Низкий уровень публикационной деятельности педагогов.

4. Отсутствие системной работы в подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ.

Поэтому тема работы РМО учителей немецкого языка на 2013-2014 учебный год определяется как «Особенности преподавания предмета « Немецкий язык» в условиях введения ФГОС. Введение обязательной итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ».
Руководитель РМО _________________________ ( Чернова Е.Л)