Анализ воспитательной работы гооу «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты за 2012 – 2013 уч г. В 2012 – 2013 уч г. педагогический к - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о работе шмо классных руководителей гооу «Санаторная школа-интернат... 1 159.48kb.
Анализ воспитательной работы в 10 классе за 2012-2013 учебный год 1 160.04kb.
Анализ деятельности Штаба воспитательной работы мбоу сош №11 за 2012... 1 106.98kb.
Отчет дополнительного образования детей за 2012-2013 учебный год 1 139.7kb.
Мкоу сош №3 с. Дивное по профилактике дорожно-транспортного травматизма... 1 86.52kb.
I. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2012-2013... 8 1852.66kb.
Конкурса «Новая школа Алтая 2012» 1 220.2kb.
Приоритеты воспитательной деятельности классного руководителя в 2012-2013... 1 226.93kb.
Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района... 1 235.34kb.
План работы на 2012-2013 учебный год 5 465.32kb.
Анализ воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году 3 652.54kb.
Тест по маршруту №3 1 15.32kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Анализ воспитательной работы гооу «Санаторная школа – интернат №4» г. Ухты за 2012 - страница №1/2

Анализ воспитательной работы

ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» г.Ухты за 2012 – 2013 уч.г.

В 2012 – 2013 уч.г. педагогический коллектив продолжил работу по здоровьесбережению детей в рамках программы «Здоровье», как основного инструмента педагогической работы, интегрируя оздоровительную работу с учебно – воспитательным процессом. Приоритетными направлениями воспитательной работы остаются работа по здоровьесбережению и гражданско – патриотическому воспитанию.



С целью социализации и адаптации в обществе, организации воспитательной работы с воспитанниками изучался социальный состав учащихся и их семей. Изучение проводилось в начале и середине учебного года. Данные изучения социального состава воспитанников представлены в нижеследующей таблице. Снизился процент родителей безработных и злоупотребляющих спиртными напитками. Но данные по вредным привычкам взяты в основном из собеседований с детьми, родственниками, а они не всегда бывают объективными. Почти 50 % детей воспитываются в неполных семьях. Некоторые из детей живут не с родителями (по причине их злоупотребления спиртными напитками), а с бабушками, которые не являются законными представителями. Это Торопова Юля, Бородулины Оля и Ира (2 класс). Не было информации о злоупотреблении спиртными напитками мамой Южиных Насти и Руслана. Об этом выяснилось только в конце учебного года, когда Настя обратилась к старшему воспитателю Потаповой О.П. с просьбой помочь воздействовать на маму. Было направлено письмо в органы опеки г. Сыктывкара, семья взята под контроль. 46, 5% учащихся воспитываются в неполных семьях, третья – в семьях «группы риска». В личных делах часто отсутствует информация о семьях, поэтому данные брали из собеседований с детьми, сопровождающими детей лицами.

Анализируемый показатель


2010 – 2011

учебный год

2011 – 2012

учебный год

2012 – 2013

учебный год

Многодетные семьи


27%

23%

24,8%

Малообеспеченные семьи


57,7%

41,4%

43,6%

Неполные семьи


55,7%

51,5%

46,5%

Семьи «социального риска»

Родители злоупотребляют алкоголем

26%

23,2%

17,8%

Родители безработные


28,8%

31,3%

16,8%

Родители не оказывают

должного внимания детям

13,4%

17,7%

14,9%

Социальная среда, образ жизни, уровень жизни накладывает свой отпечаток на уровень воспитанности учащихся.

В теории и практике используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, можно выделить несколько составляющих воспитанности:

  • Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.

  • Уровень сформированности различных личностных качеств.

  • Направленность личности: положительная - на добро и отрицательная – на зло,, общественная направленность (на себя, на объект, на других людей – альтруизм, эгоизм).

  • Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

  • Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

У учащихся оценивается уровень воспитанности – степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель личности оценивается по шкале: высокий, хороший, средний, низкий уровень сформированности.

Уровень воспитанности оценивался в течение года трижды, охвачены были учащиеся, обучавшиеся в школе более полугода. В следующей таблице представлен сравнительный анализ уровня воспитанности для учащихся, проучившихся с начала до конца года за последние два учебных года.

Сравнительный анализ уровня воспитанности за 2012- 2012 и 2012 – 2013 уч.г. показывает, что, не смотря на практически равные средние оценки за два года, в 2012 – 2013 уч.г. снизился процент учащихся с хорошим уровнем воспитанности, увеличился со средним и низким уровнем воспитанности.

Уровень воспитанности учащихся, проучившихся с начала до конца 2011 – 2012, 2012 – 2013 учебного года.



Уч.

год


Кол-во уч-ся

Средняя оценка

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

2011-

2012


76

3,3

3,3

3,4

-

1

2/

2,6%


7/

9,2%


5

/6,6%


12/

15,8%


61/

80,3%


65/

85,5%


64/

71,9%


8/

10,5%


5/

6,6%


3/

3,9%


2012- 2013

91

3,3

3,4

3,5

-

-

1/

1,1%


1/

1,1%


9/

9,9%


9/

9,9%


73/

80,2%


70/

76,9%


75/

80,6%


17/

18,7%


12/

13,2%


7/

7,7%


В прошедшем учебном году педагогическому коллективу удалось сохранить контингент учащихся. 91 человек проучились с начала до конца учебного года. Выбыли учащиеся, которых забрали родители по семейным обстоятельствам, дети, пребывание которых в нашем учреждении создавало травмоопасные ситуации для других учащихся или учащиеся, обучение которых должно проводиться в учреждениях другого вида. Рост уровня воспитанности произошел практически у всех учащихся, но у некоторых (Носков Андрей, Межакова Вика – 2 класс, Южин Руслан, Сидорова Света – 3 класс, Орлова Катя, Куложенко Арина – 4 класс, Игнатова Ира, Колчанова Ксения – 5 класс, Глыгало Богдан – 7 класс) он остался близким к низкому. Вырос уровень воспитанности со среднего до хорошего у Логинова Леши (3 класс), Мангилевой Саши, Смирновой Тани, Галиевой Светы (4 класс), Перехрестюк Розы, Никоновой Алины, Мосиной Вики (6 класс), Бердыевой Карины (7 класс), с хорошего до высокого - у Говорова Максима (8 класс). Снижение уровня воспитанности произошло у Чалченко Дениса (6 класс) в середине учебного года, Купиной Кристины, Сироткина Максима, Фроленкова Влада (5 класс), Бондарева Кирилла, Поздеевой Вики (3 класс) (в середине года), Тороповой Юли (2 класс) (в середине года).



Уровень воспитанности для 91 учащихся по классам представлен в следующей таблице.

класс

Кол-во уч-ся

Средняя оценка

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

2

12

2,9

3,2

3,1

-

-

-

-

-

-

6

9

10

6

3

2

3

22

2,9

3,0

3,2

-

-

-

-

-

1

15

15

16

7

7

5

4

8

3,1

3,5

3,4

-

-

-

-

3

3

5

4

5

3

1

-

5

11

3,4

3,2

3,4

-

-

-

-

1

-

11

10

11

-

-

-

6

14

3,6

3,7

3,7

-

-




-

3

2

14

10

12

-

1

-

7

15

3,5

3,5

3,8

-

-

-

-

-

1

14

15

14

1

-

-

8

9

3,4

3,5

3,6

-

-

1

1

2

1

8

7

7

-

-

-

Всего по школе

91

3,3

3,4

3,5

-

-

1,1%

1/

1,1%



9/

9,9%


8/

8,8%



73/

80,2%


70/

76,9%


75/

80,6%


17/

18,7%


12/

13,2%


7/

7,7%


В таблице № 1 представлены результаты анализа уровня воспитанности для всех учащихся 2012 -2013 уч.г.



Таблица№1

Кл.

Количество учащихся

Средняя оценка

Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

Н.г.

С.г.

К.г.

2

9

15

12

2,8

3,0

3,1

-

-

-

-

-

-

7

11


10

2

4

2

3

22

22


23

2,9

2,9

3,1

-

-

-

-

-

1

15

15

17

7

7

5

4


9

10

8

3,0

3,2

3,6

-

-

-

-

4

3

6

5

5

3

1

-

5


12

11

11

3,3

3,4

3,4

-

-

-

-

1

-

11

10

11

1

-

-

6


16

15

14

3,5

3,7

3,7

-

-

-

-

3

2

16

11

12

-

1

-

7


15

16

15

3,5

3,5

3,8

-

-

-

-

-

1

14

16

14

1

-

-

8


13

11

10

3,3

3,6

3,6

-

-

1

2

2

1

9

8

8

2

1

-

всего

96

100

93

3,2

3,3

3,5

-

-

1/

1%


2/

2%


10/

10%


8/

8,7%


78/

81%


76/

76%


77/

83%


16/

17%


14/

14%


7/

7,5%


Как видно из этих двух таблиц, немного выше низкого уровень воспитанности во 2 и 3 классах. Количество учащихся с низким уровнем воспитанности в течение года уменьшалось и, не смотря на то, что показатель уровня воспитанности у них возрос, все же некоторые из учащихся остались с низким уровнем воспитанности. Наблюдается также остановка роста уровня воспитанности к концу учебного года и некоторое снижение в середине, т.к. в течение года не меняется система требовательности к учащимся, виды деятельности остаются одними и теми же, не подбираются такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата, а также оценивание воспитанности учащихся пока остается формальным, не является для педагогов результатом внеурочной деятельности. Педагогам необходимо изменить подход к выставлению оценки, вести разъяснительную работу с учащимися по самооценке воспитанности.

В Приложении №1 представлены результаты оценивания уровня сформированности различных личностных качеств

В 2012 – 2013 уч.г., как и в предыдущие годы, поступили дети с ослабленным здоровьем, с несколькими сопутствующими заболеваниями (информация и статистические данные представлены в таблицах Формы №1 и в подразделе «Диагностика и мониторинг здоровья».

Совершенствование учебно - воспитатаельного процесса, пропаганда ЗОЖ.

1. Вопросы здоровья, здоровьесбережения лежали на контроле администрации школы – интерната (директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по безопасности, заместителя директора по АХР, старшего воспитателя); на совещаниях при директоре решались актуальные вопросы обеспечения здоровьесберегающего, здоровьеукрепляющего пространства школы.

Ниже представлен перечень реализованных мероприятий организационно – методической направленности здоровьесберегающего характера в 2012 – 2013 учебном году.



Педагогические советы

Совещания при директоре

Методические объединения

1. Итоги диспансеризации обучающихся.
2. «Роль педагогов ГООУ в профилактике психоэмоционального неблагополучия у детей и подростков»
3. Республиканский семинар директоров интернатных учреждений РК по организации здоровьесберегающей деятельности.



1. Оценка возможностей здоровьесберегающего пространства школы в профилактической и оздоравливающей работе с детьми.

2. Анализ заболеваемости учащихся и их причин, состояние травматизма, выполнение плана работы медпункта. Обеспеченность учащихся предметами личной гигиены.

3. О ведении занятий по ОБЖ, их профилактической направленности, занятий по ПДД, ведение документации по этим разделам.

4. Результаты контроля по соблюдению хронометража прогулок и их наполняемости содержанием здоровьесберегающей направленности.


1. Методическая неделя: показ открытых занятий в группах по ЗОЖ, анализ проведённых мероприятий, обмен опытом по вопросам здоровьесбережения.

2. Программы здоровья, обеспечение методическими руководствами и пособиями.


Регулярно вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников рассматривались на планерках воспитателей, на школьных линейках, административных совещаниях разного уровня.



2. Деятельность всех работников школы – интерната наряду со сбережением физического здоровья воспитанников направлена на сохранение их психического (психологического) здоровья. В чем немаловажную роль играет система работы по психолого-педагогическому сопровождению участников учебно-воспитательного процесса.

Как и деятельность других специалистов, деятельность педагога-психолога строится исходя из специфики и общей направленности учреждения, особенностей контингента ежегодно поступающих детей, в связи, с чем основными целями психологического сопровождения учащихся являются:



- содействие сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся, как залога их соматического здоровья;

- создание условий для оптимальной социально-психологической адаптации учащихся к новым условиям обучения и воспитания в санаторной школе-интернате, а также развития личности учащихся и их успешного обучения;

- выявление учащихся с трудностями социально-психологической адаптации, оказание им необходимой психолого-педагогической помощи.

Данные обследования фиксировались в медицинских документах оздоровительного образовательного учреждения - Истории развития ребенка - форма 112 (медицинской карте учреждения на каждого ребенка), а также обобщались в виде отчетов по специальным формам

В 2012 – 2013 учебном году (как и в предыдущие годы) в план работы педагога-психолога ГООУ «Санаторная школа – интернат №4» была включена деятельность по выявлению учащихся с эмоциональным психологическим неблагополучием и оказанию им необходимой психокоррекционной помощи (на основе инструктивно – методического письма «О профилактике суицидов у детей и подростков в РК» (№ 3110 от 21.09.07)). Подробный отчет дан педагогом – психологом.
3. Традиционно в начале учебного года были объявлены конкурсы на приз «Кубок здоровья»: «Самый неболеющий ученик», «Самый неболеющий класс», «Самый спортивный класс», «Самый спортивный ученик», проводились смотры санитарного состояния помещений групп, анкетирование по «Здоровью», психологом школы – анкетирование с целью изучения вопроса о том, насколько ученики приобщены к вредным привычкам, таким как табакокурение и употребление алкоголя.

В конце учебного года подведены итоги конкурса «Самый неболеющий ученик» и «Самый неболеющий класс»: среди классов победителем стал – 8 класс, среди учащихся – Логинов Р.- 3а класс, Сергеев Н. - 6 класс, Воробьёва Е. – 8 класс, «Самый спортивный класс» - 6 класс.

Подведены итоги конкурса «На лучшую спальню». Победителями стали мальчики 6 и 8 классов, им вручены переходящие кубки. Во всех остальных помещениях заметно улучшилось состояние по – сравнению с началом учебного года, но воспитателям необходимо брать под строгий контроль и учет наличие и хранение личных вещей воспитанников (одежды и обуви). Были нарекания по хранению вещей как в раздевалке – сушилке, так и в бытовых комнатах групп и в спальных комнатах, много замечаний имели учащиеся 3, 5 классов. Учитывая предложение воспитателей проверять спальни учащимися дежурного класса, было решено, что, начиная с 4 класса, дежурные будут проверять спальни и давать данные по результатам проверок старшему воспитателю. Но ответственно отнеслись к этому только самые младшие из проверяющих, воспитатели остальных групп не направляли своих дежурных на проверку. Достаточно ответственно подходил к проверке учащийся 8 класса Говоров Максим, часто помогал ему Кримский Сергей. Особенно это стимулировало старших ребят. Оценки выставлялись в виде смайликов.

Неоднократно поднимался вопрос о соблюдении правил гигиены учащимися, страдающими энурезом (2,3,5 классы). Дети не всегда имели подготовленное сменное нижнее белье на ночь, часто имели от одежды и тела специфический запах.

Результатом всей оздоровительной работы является снижение у воспитанников пропусков уроков по причине болезни, формирование ценностного отношения к своему здоровью, позитивного отношения к необходимости выполнять правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

В 2012 - 2013 учебном году спортивная работа кроме традиционных школьных мероприятий мало выходила за пределы школы по медицинским показаниям и психо - физическому состоянию учащихся. При проведении мероприятий спортивно-оздоровительного характера двигательная активность планировалась с учетом здоровья и возможностей учащихся, а также рекомендаций медицинских работников школы. В школе работал только один спортивный кружок по настольному теннису и недостаток спортивных секций мальчики 5 – 8 классов компенсировали самостоятельной игрой в футбол в течение всего учебного года и занятиями на турниках во дворе школы. Также мальчикам старших классов было разрешено в зимнее время пользоваться лыжами во время утренней зарядки и вечерней прогулки. Ребята с удовольствием занимались зимним видом спорта. Воспитатель 3 класса Романова В.С. во второй половине учебного года договорилась с тренером О.А. Брушнецким и водила 5 мальчиков своей группы на тренировки по тхэквондо, что немаловажно для ребят этой группы с повышенной гиперактивностью. Учащиеся 2 класса приняли участие в городских соревнованиях «Веселые старты» для 1 – 2 классов, где не смогли бороться за призовое место, т.к. в команду вошли все учащиеся 2 класса, не имеющие достаточной физической подготовки. Ребята получили грамоту «За волю к победе». Результаты спортивных общешкольных соревнований представлены в Приложении по здоровьесбережению.


План основных массовых мероприятий спортивно – оздоровительной работы представлен в таблице.



Мероприятие

Охват учащихся

Результаты

Проведение тематических подвижных перемен и организация двигательной активности во время перемен. В течение года.

2 – 8 классы

Учащиеся организованно проводят большие перемены, регламентируется их двигательная активность.

Смотры чистоты и сохранности помещений групп. В течение года.

2 – 8 классы.

Дисциплинирует ребят, они обучаются выполнять «правила общежития».

Спортивные соревнования на приз «Кубок здоровья» (легкая атлетика, настольные игры, лыжи, настольный теннис).

2 – 8 классы.

Ребята реализовывают свои возможности, повышается их статус. Подводятся итоги «Самый спортивный ученик школы», «Самый спортивный класс»

Участие во Всероссийских соревнованиях «Кросс наций», «Лыжня России».

2 – 8 классы.

Популяризация физической культуры и спорта

Участие в городских и республиканских конкурсах: «Безопасность глазами детей».

Городской конкурс видеороликов социальной рекламы по пожарной безопасности.

Республиканский конкурс творческих работ «Рациональное питание – залог здоровья» (видеоролик)


4,6,7,8



Пропаганда здорового образа жизни, безопасного поведения, активизация учащихся во внеурочной деятельности, реализация способностей ребят.

Месячник «Если хочешь быть здоров…» (январь):

Мероприятия месячника

- Акции, викторины, конкурсы наглядности по ЗОЖ. - Смотр зарядки. - Показ открытых занятий по программе «Здоровье» - Проведение динамических перемен, подвижных перемен «Ох, уж эти снежки». - Подведение предварительных итогов конкурса «Самый неболеющий» ученик, класс, работник. - Встречи, экскурсии в лечебные центры. - Санитарные старты по звеньям «Здоровому - всё здорово». - Зимние состязания на прогулках и спортивных часах «Крещенские забавы». - Смотр классных газет «А что у нас?».

2 – 8 классы



Пропаганда здорового образа жизни, безопасного поведения, закрепление знаний учащихся, получение новых о сохранении и укреплении здоровья.

Конкурсно - развивающая программа для мальчиков (февраль).

2 – 8 классы

Ребята показали свою сноровку, проявили смекалку.

Празднование масленичной недели (март). Ответственные 4 и 6 классы

2 – 8 классы

Показаны и проведены разнообразные народные игры, конкурсы, полезные для здоровья.

Конкурс снежных композиций.

Самым активным были учащиеся 6 класса.



2 – 8 классы

Возможность реализовать свои творческие способности, развитие вкуса. Активизация деятельности детей во время прогулок.

Месячник «Мы в ответе за природу»:

-Проведение недели биологического разнообразия.

01.04 – 10.04

- Тематическая неделя «Осторожно, весенний лед!»;

- Выступление агитбригад классов по экологическим вопросам;

- Выставка творческих работ «Зеркало природы»;

- «Весёлые старты» к Всемирному Дню здоровья;

- Операции "Зеленый дом", «Мы чистим мир». Осень, весна.



2 – 8 классы

Расширение кругозора учащихся, знаний о значении сохранения природной среды для здоровья человека.

Соблюдение правил безопасного поведения.


Сохранение экологии для здоровья человека.

Приобретение опыта исследовательской и аналитической деятельности.

Приобретение опыта создания новых вещей из б/у.

Сохранение окружающей среды.



Смотр строя и песни, посвященный Дню детских объединений России.

2 – 8 классы

Совершенствование физической подготовки.

Мероприятия к Всемирному дню борьбы с туберкулёзом (март).

2 – 8 классы

Расширение знаний учащихся о туберкулезе.

Городские соревнования учащихся 1,2 классов по подвижным играм.

2 класс

Формирование силы, выносливости, взаимовыручки.



Наличие комплексной программы образовательного учреждения по организации здоровьесберегающей деятельности.
Коллектив работает по программе «Здоровье», рассчитанной на 2008 – 2014 год.
Пропаганда ЗОЖ.

Педагоги школы решали задачу формирования у школьников осознания ценности здоровья, культуры здорового образа жизни через уроки, проведение общешкольных и групповых внеклассных мероприятий в соответствии с планом школы. Все занятия по соблюдению учащимися правил безопасного поведения, сохранению и укреплению здоровья фиксировались в журналах воспитателей по охране жизни под подпись детей. В нижеследующей таблице представлена информация по количеству проведённых бесед и их направленности.



класс


ПДД

Правила безопасного поведения

Уроки ЗОЖ

Пож. без., эвакуация

Безопас. на кани-кулах

прочие


теор.

практ

на прогулке

в помещ.

гигиен проц.













2

7

6

8

13

7

20

10

5

4

3

10

4

16

28

8

18

4

4




4

9

6

18

9

6

17

9

4

1

Всего 2-4 кл.

26

16

42

50

21

55

23

13

5

5

6

4

12

8

3

28

8

4

6

6

7

4

18

11

3

20

6

4

7

7

10

5

15

12

10

28

6

5

26

8

9

4

10

6

4

17

4

4

8

Всего 5-8 кл.

32

17

55

37

20

93

24

17

47

Всего по шк.

58

33

96

87

41

148

47

30

52

Для организации пропаганды ЗОЖ привлекались не только педагоги и медики школы, но и общественные организации.


Виды профилактической деятельности в школе и группах.




Мероприятие

Кто проводил

Охват учащихся

1

Беседы по классам по соблюдению закона, Устава школы, правил для учащихся, об ответственности.

Инспектор ОПДН лейтенант полиции Попова А.С.

3 - 8 классы

2

Беседы по соблюдению правил безопасного поведения, профилактика отклоняющегося поведения

Инспектор ОПДН лейтенант полиции Попова А.С.

Выборочно с учащимися в течение года

3.

Беседы по соблюдению правил безопасного движения на дорогах.

Старший инспектор ГИБДД Канев Виктор Леонидович

2 – 5 класс, май

4

Общешкольные линейки, не реже 1 раза в 3 недели

Администрация школы

2 – 8 классы

5

Занятия в группах (беседы, уроки здоровья, занятия по «Полезным привычкам» и «Полезным навыкам», по ПДД и пр.)

Воспитатели, медицинские работники

2 – 8 классы, в течение года

Ппедагогом-психологом ОУ разработана программа профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними ГООУ «СШИ№4». Данная программа динамичная, постоянно развивается, дополняется новыми дидактическими материалами и электронными ресурсами, новыми методическими разработками занятий.

Реализуемая в санаторной школе – интернате программа комплексная и предусматривает работу в трех основных направлениях.

Во-первых, с учащимися проводится мониторинг с целью исследования характера преобладающих в их сознании представлений относительно социальных и медицинских последствий употребления ПАВ. На основе полученных результатов определяются мифические (искаженные) представления детей и подростков, нуждающиеся в корректировке.

Во-вторых, в процессе профилактической работы осуществляется коррекция выявленных искаженных представлений учащихся, а также формирование отношения к своему здоровью как к ценности. Данная работа осуществляется посредством проведения тренинговых занятий с учащимися. Занятия строятся таким образом, чтобы дать учащимся как можно больше достоверной информации о ПАВ и их влиянии на здоровье человека и жизнь в целом, а также сформировать способность к критическому мышлению, развить умение противостоять давлению окружающего их социума. Профилактические занятия посвящены следующим основным темам: «Вся правда об алкоголе» («О вреде алкоголя»), «Курить – здоровью вредить!» («Курение – опасное увлеченье!»), «Умей сказать «НЕТ!»».

И наконец, в-третьих, осуществляется консультирование педагогических работников учреждения в вопросах новых технологий, форм и методов работы по профилактике употребления детьми ПАВ.


Число учащихся ОУ,

охваченных групповыми психопрофилактическими мероприятиями





2012 – 2013

учебный год

Всего учащихся в ОУ с учетом движения учащихся в течение учебного года

107 чел.

Общее число учащихся, охваченных работой по профилактике вредных привычек

92 чел. (86%)

Практически на каждой общешкольной линейке поднимался вопрос о соблюдении учащимися правил безопасного поведения, соблюдения режима дня – как одного из основных факторов оздоровления.

В течение года было проведено 4 учебные эвакуации по обучению и отработке поведения при возникновении пожара:

13.09. 2012г. – 11.55. (во время уроков)

12.12.2012г. – 6.45. (ночное время)

21.02. 2013г. – 16.00. (во время самоподготовки)

18.04.2013г. – 11.35. (во время учебной перемены),
Тренировочные занятия показали, что у детей вырабатываются навыки организованного поведения в экстренных случаях, взаимовыручки, ответственности за других.

В прошедшем учебном году сложилась сложная ситуация с отбоем воспитанников. С середины до конца учебного года было организовано поочередное дежурство воспитателей во время отбоя. Хуже всех укладывались и успокаивались учащиеся 3 класса, к концу учебного года много замечаний было к мальчикам 7 класса, очень рано (около 6 утра) просыпались мальчики 2 класса, что вызывало определенные проблемы.


Обеспечение двигательной активности.
В учреждении предусмотрены  2 перемены длительностью в 20 минут: вторая -для приема пищи на второй завтрак, третья – для проведения подвижной перемены.

Третья перемена проходила периодически в виде динамической паузы: организовывались подвижные игры с целью профилактики гиподинамии в школьной рекреации.

В каждом классе введён третий час физической культуры, большая часть занятий проходила на воздухе, в подвижной игровой форме.

Дважды в день проводились организованные прогулки на свежем воздухе (преимущественно в сосновом бору, на школьном стадионе – до завтрака и до ужина), обеспечивающие пребывание учащихся на свежем воздухе, но не всегда выдерживалась длительность прогулок, их воспитательная наполняемость, одежда учащихся не отвечала санитарно-гигиеническим требованиям.



Диагностика и мониторинг здоровья.
В школе существует система методов мониторинга динамики состояния физического и психологического здоровья учащихся, эффективности учебно-воспитательной деятельности по здоровьесбережению:

1. Оценка показателей заболеваемости школьников и педагогов (систематизируются данные по хроническим заболеваниям поступающих учащихся, фиксируются случаи простудных и других заболеваний, а также травматизма среди детей и взрослых ОУ, формы заполняются медицинским персоналом, воспитателями, классными руководителями).

2. Оценка гигиенических требований к помещениям для учебных занятий и пребывания воспитанников (классов, спален, игровых, мест общего пользования и других помещений в соответствии с требованиями СанПиНов) - проводится медицинским персоналом ОУ, представителями администрации школы по формам.

3. Оценка показателей здоровьесбережения в образовательном процессе (оценка уроков и самоподготовок учащихся с позиций здоровьесбережения осуществляется педагогом – психологом, ЗД по УВР по формам).

4. Оценка психологического климата школы (анализируется психологический климат в школе в целом, отдельно в каждом классе и в педагогическом коллективе педагогом – психологом по формам).

5. Оценка уровня грамотности школьников и педагогов по вопросам здорового образа жизни (проводится воспитателями, старшим воспитателем, педагогом – психологом).

Ниже приведены результаты мониторинга по некоторым вопросам.
1). Все учащиеся прошли ежегодную диспансеризацию, которая включала осмотр врачами – специалистами, как на базе нашей школы, так и в медицинских учреждениях города, по показаниям учащиеся прошли дообследования, а также лечение, в стационаре. В результате медицинского обследования были выявлены или подтверждены следующие заболевания:

Туберкулезный профиль:


  • Тубинфицированные дети – 91 %,

  • Дети из туберкулезного контакта ВК (+) – 8 %,

  • Дети из туберкулезного контакта ВК (-) - 7 %,

  • Дети с локальными формами туберкулеза – %,

  • Дети с виражом – 2 %,

  • Дети, имеющие гиперэргическую реакцию Манту – 3 %.

Сопутствующие заболевания:

  • Абсолютно здоровые дети – 0,

  • Дети с функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями – 85 %,

  • Дети с паталогией органов пищеварения, опорно – двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей – 93 %,

  • Дети с отклонениями в нервно – психическом здоровье – 51 %

  • Дети, имеющие несколько медицинских диагнозов – 71 %.

Медицинскими работниками отслеживались такие показатели здоровья учащихся как индекс здоровья, группа здоровья, физкультурная группа и др.

Основной контингент нашего учреждения – дети со второй и третьей группой здоровья, с очень низким индексом здоровья. В 2012 - 2013 учебном году индекс здоровья составил 52, 6 %, он ниже, чем в предыдущем учебном году, что объясняется большим количеством сопутствующих заболеваний у учащихся 2012-2013 уч.года.




Физкультурные группы

Основная

Подготовительная

Специальная

Всего детей

61

27

7

95


2) Степень приобщенности учащихся интерната к вредным привычкам





Начальное звено

(35 чел.)

Среднее звено

(45 чел.)

Всего

(80 чел.)


Пробовал курить

46% (16 чел.)


75% (34 чел.)


62% (50 чел.)




Курю сейчас

--

8% (4 чел.)

5% (4 чел.)




Пробовал алкоголь

60% (21 чел.)


80% (36 чел.)


71% (57 чел.)


Как видно из представленной таблицы, степень приобщенности детей и подростков к вредным привычкам достаточно велика и достигает примерно 70 - 80% от всего числа учащихся. С каждым классом, от 2 до 8 количество детей с вредными привычками увеличивается.

Мониторинг также показывает, что в сознании детей преобладают искаженные представления о социальных и медицинских последствиях табакокурения и употребления алкоголя.

Незнание или искаженное представление о том, к чему может привести употребление алкоголя и табака зачастую способствует тому, что уже дети начального звена без опасения пробуют алкогольные напитки, а к подростковому возрасту у них формируется устойчивое отношение к алкоголю как неотъемлемой части веселого и приятного времяпрепровождения; дети без страха и опасения берутся пробовать сигареты, продолжают их курить и как следствие становятся зависимыми.

Данную ситуацию усугубляет также асоциальный образ жизни родителей, которые, зачастую, собственным примером формируют у своих детей неправильное отношение к психоактивным веществам.

В рамках работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся осуществлялся психологический мониторинг таких показателей, как уровень комфортности, тревожности, самооценки учащихся, приобщённости к вредным привычкам, особенностей взаимоотношений в классном коллективе и т.д. В дальнейшем, в зависимости от выявленных трудностей (повышенная агрессивность, недостаточная сформированность коммуникативных навыков, наличие затруднений в учебе, низкая самооценка и неуверенность, проблемы в эмоциональной сфере и др.) организовывалась необходимая коррекционная и развивающая работа с учащимися.



О качестве и результативности проводимой работы по психолого-педагогическому сопровождению, а также всей деятельности педагогического коллектива по адаптации и социализации учащихся можно судить по результатам ежегодно проводимого мониторинга уровня комфортности школьников: более чем 2/3 учащихся, поступающих в школу-интернат, хорошо адаптируются к существующим условиям проживания и обучения в учреждении, легко налаживают контакт со сверстниками и педагогическим коллективом, с удовольствием посещают школу, испытывают чувство комфортности.
Профилактика заболеваемости воспитанников.


  1. Согласно плана оздоровления проведены прививочные мероприятия, по плану проводится кварцевание детей и медицинских помещений.

  2. За учебный год воспитанники школы прошли следующие виды оздоровления:

  • Кислородными коктейлями и поливитаминами – 100%, 2 раза за год;

  • Курс оздоровления УФО зева и носа – 100%, 2 раза в год;

  • Курс оздоровления поливитаминами– 100%, 2 раза в год ;

  • Оздоровление в галокамере – 52,6 %;

  • Санация полости рта – 38,9 %;

  • Получили специфическое противотуберкулезное лечение – 5,3 %;

  • Курс ЛФК – 57,9 %;

  • Операционное и послеоперационное лечение – 1,05 %;

  • Лечебно – оздоровительный массаж – 88,4 %.

  • Курс лечения в зависимости от сопутствующего заболевания – 100 %.

  1. Проводится просветительская работа медицинскими и педагогическими работниками.

  2. Функционируют стенды «Страна здоровья», «Внимание, туберкулёз!»

  3. Проведены собеседования и классные собрания с родителями по вопросам здровьесбережения.


Семинар директоров интернатных учреждений РК.
22 апреля на базе интерната проходил Республиканский семинар директоров интернатных учреждений. К семинару были оформлены выставки методической литературы, методических разработок, тематические стенды по обобщению опыта по организации здоровьесберегающей деятельности в школе. Семинар прошёл по разработанной программе, были представлены: обобщение опыта по организации здоровьесберегающей деятельности в школе в форме презентации, фрагменты внеклассных занятий, уроки учителей предметников, спортивное занятие, презентация сайта интерната. Гости прошли с экскурсией по школе. Руководители семинара отметили достойную подготовку школы к данному мероприятию.
Работа воспитателей в группах по темам самообразования по здоровьесбережению представлена в разделе «Методическая работа».
Рекомендации и выводы:

  • Повысить воспитательную значимость прогулок, строгое выполнение санитарно – гигиенических норм и правил (длительность прогулок, соответствие одежды и обуви погодным условиям, смена видов деятельности, нагрузка)

  • Продумывать условия хранения личных вещей учащихся при соблюдении санитарных норм и правил, строгое разделение одежды на школьную, для прогулки, праздничную, спортивную.

  • Ведение экранов чистоты, дежурства в группах, подведение итогов.

  • Индивидуальный подход к учащимся с ослабленным здоровьем.

Организация воспитательной работы по другим направлениям.

Работа по воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека проводилась через направление «Я – гражданин», воспитание нравственных чувств и этического сознания – через направление «Нравственность», воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – через «Учеба и труд», воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде – через «Природа и человек». Воспитание у учащихся ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях проводилось через направление «Культура». Последнее, седьмое направление воспитательной деятельности, направлено на совместную деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию, традиционно приоритетное направление в воспитательной деятельности интерната, в 2012-2013 учебном году проводилась согласно утвержденной программе и в соответствии с общешкольным планом внеклассной работы.

Главными целями и задачами всей работы являлись:

*Развитие патриотического сознания, чувства любви к Родине, ощущения связи с предшествующими поколениями защитников и созидателей Родины.

*Формирование гражданственности, чувства гордости за свою страну, стремление внести свой вклад в ее возрождение.

*Расширение общекультурного кругозора учащихся, углубление представлений об исторических событиях.

*Воспитание на примере жизни и деятельности людей, имеющих отношение к родному городу, поселку, Республике Коми, Российской Федерации.

*Организация содержательного досуга учащихся.
Всю свою деятельность педагоги школы направили на то, чтобы не прошли незамеченными для учащихся такие памятные даты в истории мира и нашей страны, как

2005 - 2014 гг. Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН (ДОУР)

2005 -2015- Международное десятилетие действий «Вода для жизни»

2011 -2020 гг. ООН объявила Десятилетием биологического разнообразия.

2013 - Год российской истории, Год охраны окружающей среды в России, Год спорта в Республике Коми.

Реализация поставленных задач осуществлялась, в том числе, через работу Центра «Патриот», руководителем которого является учитель истории Кроль В.В., большую помощь ей оказывала библиотекарь школы Попова М.А.. На базе Центра еженедельно для учащихся 2-8 классов проводились политинформации в самой различной форме. Развитие патриотического сознания, формирование чувства гордости за страну проводилось через такие формы, как Уроки мира, Уроки гражданственности, Патриотические часы, Уроки мужества, тематические линейки. Использовалось множество презентаций, видеофильмов, регулярно обновлялись общешкольные стенды. Подробная информация об организации работы Центра «Патриот» приводится ниже.

Во второй четверти в школе проводились мероприятия, посвящённые году истории в России. В месячник «Мы гордимся тобой Россия» проведены следующие мероприятия: открытие месячника, выпуск предметных газет «России славные сыны», интеллектуальные игры, викторины, конкурсы по истории России, встречи, экскурсии в общественные организации и объединения, историко - культурные центры, музеи, к памятным местам, знакомство с историей города, Республики через заочные путешествия. Впервые вся школа участвовала в проектно-исследовательской деятельности по истории государственности России и важнейших исторических дат 2012 года. Каждый класс отчитался о результатах исследования в виде выступлений агитбригад. Не во всех классах учащимся была предоставлена возможность организовать собственный поиск, часто и инициатива, и исполнение шли от педагогов, но эффект от проделанной работы был хороший. Сравнительный анализ анкет (вопросы государственности, гражданственности, правовая культура) показал значительные изменения в знаниях учащихся по данным вопросам. Узловые мероприятия месячника - «Колесо истории» для 2-4, интеллектуальное казино «Хочу всё знать» - для 5 - 8 классов расширили общекультурный кругозор учащихся, углубили представления об исторических событиях.
Воспитатели 4 и 6 классов (Разинькова В.И., Зайцева Н.Е.,) провели общешкольное мероприятие «Масленица» и масленичная неделя. В мае была проведена традиционная акция «Цветы ветеранам», прошли конкурс чтецов, посвященный Дню Победы в ВОВ, торжественная линейка, Смотр строя и песни. Участницы вокальной группы приняли участие в праздничных мероприятиях поселка Шудаяг, посвященных Дню Победы.

При организации воспитательного процесса традиционно работали в тесном контакте с творческой группой клуба поселка Шудаяг, которая провела для наших учащихся познавательно – развлекательную игру для мальчиков, посвященную 23 февраля. Познавательно – игровые занятия, посвященные творчеству А.С. Пушкина, экскурсии, игровые программы прошли на базе МУ «ЦКС».

В группах воспитатели проводили уроки мужества, конкурсные программы, организовывали чтение художественной литературы патриотической тематики.

В работе с учащимися воспитатели использовали чаще традиционные методы воспитания: беседы, уроки, экскурсии, путешествия. Такие формы, как интеллектуальные игры, турниры, конкурсы разной направленности больше использовались во 2, 5 классах. В воспитательной работе стали больше использовать ИКТ: Керн И.А., Разинькова В.И., Учинина Л.М., в 7 класса презентации делала Старцева Н.М..



Работа на базе центра «Патриот».
Начался учебный год с «Урока семьи, семейных ценностей и мира», акции «Письмо к любящим родителям».

С целью формирования у учащихся гражданско-патриотических качеств на протяжении всего учебного года проводились уроки гражданственности:

Сентябрь - «Откуда есть пошла русская земля…» (К 1150-летию зарождения Российской государственности»;

Октябрь - «Край родной, любимый край»; «Листая страницы истории Республики Коми»- «Уроки прошлого: черные страницы ГУЛАГА»

Учащиеся школы познакомились с одной из самых трагических страниц в истории нашей страны и республики – политическими репрессиями. В 30-е годы Коми АССР превратилась в один из центров ГУЛАГа, а наш город Ухта стал столицей УХТПЕЧЛАГа.

Ноябрь - «Славные страницы истории России».

Декабрь- 9 декабря «День героев Отечества». «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…» (Московская битва. 1941г.)

Апрель - «Космонавтика: звездный час России»; «Чернобыль: уроки истории», во время которого учащиеся школы через презентации, фильмы получили информацию о Чернобыльской аварии и почтили память погибших чернобыльцев минутой молчания.

Май - последним уроком гражданственности, проведенным в этом учебном году, стал урок - «Помни корни свои», посвященный 1150-летию создания просветителями Кириллом и Мефодием славянской азбуки.

В рамках героико-патриотического воспитания использовалась и такая форма воспитательной работы, как Патриотический час «Русская воинская доблесть» посвященный Дням воинской славы России:

- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (8 сентября 1812г.)
- «Черное море мое…» (Победа Ф.Ф. Ушакова у мыса Тендра- 11 сентября 1790г.)

-«21 сентября - победа Д.Донского в Куликовской битве (1380)»

- 400 лет победы Второго ополчения К.Минина и Д.Пожарского над польскими интервентами, изгнание их из Москвы от поляков (1612). (4 ноября – День народного единства).

-20 ноября - «Честь и слава нашего города» (День города Ухты)

- 1 декабря - «По морям, по волнам». Победа русской эскадры под командованием П.С. Нахимова у мыса Синоп (1853)

- «На штурм!» – 24 декабря – день взятия турецкой крепости Измаил А.В.Суворовым (1790).

-«900 дней, которые потрясли мир»- 27 января - День снятия блокады г. Ленинграда (1944г.)

- 15 февраля - «Афганистан живет в душе моей» (День воинов - интернационалистов);

-«Что? Где? Когда?» в форме викторины среди учащихся 4-8 классов,

-18 апреля – День победы русских воинов князя А.Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. (Ледовое побоище, 1242г.)

Среди наиболее распространенных и действенных средств подготовки учащихся к служению Отечеству, воспитания их в духе любви к Родине важное место занимают Уроки мужества:

-«Великая битва на Волге» - 2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943). Учащиеся 2-8 классов посмотрели новые видеоролики, презентации, посвященные 70-летию Сталинградской битвы, а также художественный фильм «Враг у ворот» о знаменитом снайпере – Василии Зайцеве.

-«Отечество, тебя мы защищаем» - 23 февраля - День защитников Отечества, при проведении которого учащиеся посмотрели замечательный документальный видеофильм Ольги Дубовой, лауреата 1-го Всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни «Это Родина моя», поэта, композитора, автора и исполнителя - «Герои нашего времени» рассказывающего о судьбах и подвигах героев Отечества от Великой Отечественной войны до наших дней, основанных на воспоминаниях героев, их родственников, друзей и сослуживцев, ветеранов войн и вооружённых конфликтов. В фильме представлены фото и видео - материалы из семейных архивов, видео - хроника. Через весь фильм проходит интервью автора с современной молодёжью на героико-патриотические темы, снятое на Красной площади. Фильм музыкальный, в нём 8 частей, каждая из которых завершается песней-видеоклипом.

- «Победа деда - моя победа»- 9 мая – День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов прошел во всех классах школы накануне 9 мая. В ходе подготовки и проведения таких уроков учащиеся воспитываются на примерах массового героизма, мужества, отваги воинов России в разные периоды истории, а особенно героического подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны.

В общей системе патриотического воспитания учащихся особое место занимают


следующая страница >>