Целевая программа на 2010 -2013 год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ругина Валентина Ивановна (1 квалификационная категория) 2013- 2014... 1 182.85kb.
Программа «Целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений... 1 166.01kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
Комплексная целевая программа 3 557.07kb.
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 1 классе на... 1 414.54kb.
В. Ф. Дьякова План воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный... 2 419.9kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена для работы в 9... 1 219kb.
Лебедева Елена Алексеевна директор кф фгбоу дпос рако апк 00-10. 1 55.2kb.
Морозова Раиса Нагимовна I квалификационная категория Стаж работы... 1 268.92kb.
Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана... 2 729.62kb.
Программа по русскому языку (на 2013-2014 учебный год) 4 749.01kb.
Классный час -экспедиция знать и помнить «это было в краснодоне» 1 200.34kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Целевая программа на 2010 -2013 год - страница №1/1



Целевая программа на 2010 -2013 год.

МОУ СОШ №1 г. Суворов.


Актуальность программы.
Помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х г.г, в развитии страны имели место и негативные явления, неизбежно свойственные любой стране в период крупных социально – политических потрясений.

Они оказали деструктивное воздействие на общественное гражданское самосознание, а также на социальную сферу. Вызванная во многом закономерной девальвацией ценностей старшего поколения и размытость жизненных ориентиров молодёжи привели к духовной дезинтеграции общества.

Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжение ценностей рыночной экономики привели к эрозии ряда важнейших морально – нравственных норм и ценностных установок, традиционных для России, важнейшими из которых являлся патриотизм. За последние годы мы заново осмысливаем его значение для судьбы России и ее граждан.

Сегодня, как никогда встал вопрос сохранения и сбережения русской нации, её национально – патриотического прошлого, её культурного наследия. Духовно – нравственное, политическое и экономическое возрождение страны, консолидация российского общества возможна только на основе одной национальной идеи – идеи патриотизма.

В России - в государстве с многовековой историей и традициями православие, патриотизм, гражданственность имеют глубокие корни. Воспитание у молодежи чувства национальной гордости и достоинства, формирование веры в мощь российского государства было характерно для России на протяжении веков. Именно поэтому развитие духовности у молодого поколения, ее готовности к служению Отечеству и своему народу, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов России, рассматриваются нами как основное и необходимое условие прогрессивного развития российского общества.

Экономические и политические изменение в стране привели к тому, что коренным образом изменились отношения гражданина России с государством. Он получил большие возможности для реализации себя как самостоятельной личности. Именно поэтому мы считаем важным в школьном возрасте формирование правовых знаний, социальной активности, гражданской ответственности.

Всё вышеизложенное и создало предпосылки для разработки программы «Растим патриотов» на 2010 – 2013 годы.
Нормативно – правовая база программы.

Программа разработана в соответствии с целями и задачами, отражающими государственную политику в области гражданско – патриотического и духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения, выраженных:

1. Государственной, региональной, муниципальной программами «Патриотическое воспитания граждан»;

2. «Концепцией духовно – нравственного воспитания российских школьников».

3. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4. Концепцией модернизации Российского образования.

5. Письмами Министерства образования РФ.
Программа разработана в соответствие со школьной нормативно – правовой базой.
Цель программы

Основной целью программы является создание условий, обеспечивающих эффективность гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания учащихся школы.

Задачи программы.


  • Формирование и развитие гражданско – патриотического сознания учащихся на основе знаний о героической истории и богатейших традициях Отечества и родного края, города; на основе знаний о роли России в мировой истории, науке, культуре, ее вкладе в развитие мировой цивилизации;

  • Формирование и развитие правовой культуры учащихся на основе знаний мировых и российских нормативных документов о правах ребенка, человека; на основании знаний законов РФ;

  • Формирование и развитие активной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей их защищать и отстаивать.

  • Формирование и развитие путем вовлечения учащихся в социально – полезную деятельность социально – значимого поведения, готовности ориентироваться при выборе сферы и видов деятельности не только на свои личные интересы, но и на общественные и государственные

  • Формирование и развитие потребности освоения ценностей национальной православной культуры на основе знаний о православных традициях и обычаях, на основе знаний о сподвижниках православия.

  • Осуществление социального партнерства с общественными организациями, объединениями, родительской общественностью в области гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий (приложение №1).
Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе положительной динамики количества



  • исследовательских, творческих работ гражданско – патриотической, правовой, духовно – нравственной направленности;

  • учащихся, принявших участие в социально – полезной деятельности;

  • учащихся, педагогов принявших участие в работе школьного музея, в оформлении новых экспонатов и экспозиций.

  • учащихся, педагогов, посетивших музеи, места православной культуры.

Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика личностного роста учащихся:

  • сформированность гражданско – патриотического сознания;

  • ценностных ориентаций;

уровня социальной активности.
Совершенствование нормативной базы.


Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



Развитие условий для использования нормативно – правовых документов в практику гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания

1. Накопление банка нормативно – правовых документов

(государственного, регионального, муниципального уровней) по вопросам гражданско-патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.



+

+

+

Администрация, руководитель ОБЖ

Обеспечение условий для эффективной деятельности по гражданско – патриотическому, правовому, духовно – нравственному воспитанию

2. Разработка и использование в работе положений проведения школьных спортивных праздников, соревнований: «Вперед, мальчишки!»;

  • «Браво, мальчики!»;

  • «Сыны Отечества»;

  • Военно – спортивной игры на местности «Зарница»;

  • Военно – спортивного праздника «День Допризывника»

+

+

+

Зам. по ВР, руководитель ОБЖ, учитель физической культуры, классные руководители.

+

+

+

+




+




+




3. Разработка программ деятельности детской организации «России юные сердца» «Знай и помни», «Юный эколог», «Красота спасёт мир», Защити себя сам» на 2010 -2013 гг.

+







Зам. директора по ВР, вожатая

4. Разработка программ деятельности Союза школьной молодежи «Юность» «Я и Мы», «Мы – туристы», «Скажи: НЕТ» на 2010 -2013 гг.

+







Зам. директора по ВР, вожатая

5. Разработка положения конкурса на лучшую организацию работы с классом «Воспитываю патриотов»

+







ШМО классных руководителей.

6. Разработка положения конкурса на лучшую организацию работы учителя – предметника « … гражданином быть обязан»

+







ШМО учителей - предметников


Методическая поддержка программы


Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



1. Расширение возможностей педагогической деятельности в вопросах гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

2. Обобщение и распространение передового опыта гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.




1.Развитие банка данных передового педагогического опыта гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

+

+

+

Администрация

1. Обеспечение условий для эффективной деятельности, направленной на гражданско – патриотическое, правовое, духовно – нравственное воспитание учащихся.


2.Проведение конкурса на лучшую организацию работы с классом «Воспитываю патриотов»







+

ШМО классных руководителей.

3.Проведение конкурса на лучшую организацию работы учителя – предметника « … гражданином быть обязан»




+

+

ШМО учителей – предметников.

4. Развитие библиотечки методической литературы, картотеки по вопросам гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

+

+

+

Зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, библиотекарь.

5.Проведение педагогических чтений «Современный опыт гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания учащихся»




+




Администрация

6. Проведение педагогических советов:

  • «Гражданско – патриотическое, духовно – нравственное воспитание: проблемы, пути их решения»;

  • « Школа как правовое поле»

+





+

Администрация

7. Формирование и развитие банка диагностик по гражданско – патриотическому, правовому, духовно – нравственному воспитанию учащихся.

+

+

+

Зам. директора по ВР, психолог

8. Включение в работу ШМО вопросов гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

+

+

+

Руководители ШМО


Образовательный блок


Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



1. Формирование и развитие гражданско – патриотического, духовно – нравственного сознания на основе знаний о героической истории и богатейших традициях Отечества, о роли России в мировой истории, науке, культуре, о вкладе России в развитие мировой цивилизации.

2. Воспитание потребности к углубленному изучению истории Отечества.

3. Воспитание потребности к освоению ценностей национальной культуры, в том числе и православной.

4. Развитие исследовательской деятельности историко- краеведческой направленности.

5. Формирование и развитие правовой компетентности на основе знаний законодательных документов мирового, российского уровня.


1. Использование регионального компонента в преподавании учебных дисциплин.

+

+

+

Учителя – предметники.

1. Активизация интереса к углубленному изучению истории России.

2. Активизация исследовательской деятельности учащихся.

3. Положительная динамика сформированности гражданско – правового сознания.

4. Положительная динамика

сформированности

духовно – нравственного потенциала учащихся.



2. Введение в учебный процесс элективных курсов гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного направления.

+

+

+

Администрация.



3. Включение в систему дополнительного образования кружков (клубов) гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного направления.

+

+

+

Администрация.



4. Освещение на уроках и внеурочных мероприятиях вклада русских, советских, российских ученых в развитие мировой науки и технике. Освещение вклада выпускников школы в развитие отечественной науки.

+

+

+

Учителя – предметники.



5. Освещение на уроках и внеурочных мероприятиях вклада русских, советских, российских литераторов, музыкантов, художников развитие мировой литературы, живописи, музыкальной культуры. Освещение творчества выпускников, художников, поэтов города.

+

+

+

Учителя – предметники



6. Освещение на уроках и внеурочных мероприятиях вклада русских, советских, российских правозащитников, представителей духовенства в развитие демократического общества, в развитие православной культуры и духовно – нравственного потенциала общества.

+


+


+


Учителя – предметники



7. Освещение на уроках и внеурочных мероприятиях вклада русских, советских, российских спортсменов в развитие мирового спорта. Освещение спортивных достижений учащихся и выпускников школы.













8. Проведение конкурсов компьютерных презентаций:

  • «По православным местам Тульского края»;

  • «Сподвижники православия»;

  • «Иконы»

+


+

+

Учителя истории, информатики


9. Проведение конкурсов исследовательских работ:

  • «Права ребенка: вчера и сегодня»;

  • «Правонарушения: причины и следствия»;

  • «Реликвии воинской славы»

+

+

+

Учителя – предметники.


10. Проведение интеллектуального конкурса:

  • «Знаешь ли ты законы»



+



Учителя – предметники, классные руководители.


Воспитательная деятельность.

Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



1. Формирование и развитие гражданско – патриотического сознания учащихся на основе знаний о героической истории и богатейших традициях Отечества и родного края, города;

2. Формирование и развитие правовой культуры учащихся на основе знаний мировых и российских нормативных документов о правах ребенка, человека; на основании знаний законов РФ;



  1. Формирование и развитие активной личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой и умеющей их защищать и отстаивать.

  2. Формирование и развитие путем вовлечения учащихся в социально – полезную деятельность социально – значимого поведения, готовности ориентироваться при выборе сферы и видов деятельности не только на свои личные интересы, но и на общественные и государственные

5.Формирование и развитие потребности освоения ценностей национальной православной культуры на основе знаний о православных традициях и обычаях, на основе знаний о сподвижниках православия.

6..Воспитание подрастающего поколения в духе боевых, нравственных традиций русского народа.

7. Развитие чувства гордости за свою страну, осознание исторической ценности и роли России в мировой цивилизации.


1 Включение в проведение торжественных мероприятий гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России, школьной символикой, символикой детской организации.

+

+

+

Зам. директора по ВР, вожатая.

1. Положительная динамика сформированности гражданско – правового сознания.

2.. Положительная динамика

сформированности

духовно – нравственного потенциала учащихся.

3. Активизация интереса к историческому и культурному наследию страны.

4. Повышение уровня социальной активности.




2. Проведение конкурсов на знание

  • государственной символики;

  • региональной, муниципальной символики;

  • школьной символики, символике детской организации

+


+


+

Зам. директора по ВР, вожатая

3.Проведение 1 сентября Дня Гражданина

+

+

+

Классные руководители

4. Проведение Дня Памяти

+

+

+

Зам. директора по ВР, вожатая

5. Проведение 22 июня Дня скорби.

+

+

+

Руководители школьных лагерей.

6. Проведение уроков Мужества

+

+

+

Классные руководители

7. Проведение тематических бесед:

  • «Праздники российские: история возникновения и смысл»;

  • «Великие полководцы России»

  • «Известные правозащитники»

  • «НЕ нарушай закон»

  • «Сподвижники православия».

+

+


+
+


+


Учителя - предметники

8. Проведение тематических вечеров:

  • Военная история России в произведениях искусства.

  • Строки, опалённые войной;

  • «Христианские темы в русской литературе, изобразительном искусстве, музыкальном наследии»

+

+

+


Учителя – предметники, классные руководители

9. Выпуск тематических газет:

  • Города – герои;

  • «Мемориалы воинской славы Тульской области, Суворовского района»

  • «Оптинские старцы»

  • «Неизвестное об известном»

  • «Твои права»

  • «Права человека в международных и Российских документах»

  • «отвечаем на ваши вопросы»

+

+


+

+

+
+


+

+



+


Учителя – предметники, классные руководители

10. Проведение творческих конкурсов:

  • Инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»;

  • Рисунков «О, Русь, православная»

  • «Мы и закон»

+

+


+

Учителя – предметники, классные руководители.

11. Проведение гуманитарных акций:

  • « Мы помним вас, ветераны»;

  • «Ребята, мы с вами»;

  • «Поможем друг другу»

+

+



+

+

+



+

+

+



+

Вожатая, классные руководители.

12. Организация работы видеосалона «От сердца к сердцу» с последующим обсуждением

+

+

+

Классные руководители

13. Организация встреч:

  • С выпускниками, прошедших службу в рядах РА;

  • Работниками райвоенкомата;

  • представителями духовенства

+
+


+

+
+


+

+
+


+

Зам. по ВР, классные руководители.

14. Организация экскурсий по местам, связанных с православной культурой.

+

+

+


Классные руководители

15. Организация экскурсионных поездок по местам боевой славы.

+

+

+

Классные руководители.

16. Работа по программам Союза школьной молодежи «Юность»

+

+

+

Вожатая

17. Работа по программам детской организации «России юные сердца»

+

+

+

Вожатая

18. Проведение акции «Закон суров, но это закон» - разработка законов жизнедеятельности класса.

+







Классные руководители

19. Организация работы поисковых групп школьного музея, направленной на пополнение и создание новых экспозиций.

+

+

+

Руководитель музея.

20. Проведение традиционных школьных праздников, акций,КТД

+

+

+

Педагогический коллектив.

21. Проведение школьных спортивных праздников:

  • «Вперед, мальчишки!»;

  • «Браво, мальчики!»;

  • «Сыны Отечества»;

  • Военно – спортивной игры на местности «Зарница»;

  • Военно – спортивного праздника «День Допризывника»

+

+



+

+
+


+

+



+

+
+


+

+



+

+
+


Учитель физической культуры, классные руковдители.

22. Участие в Вахте памяти

+

+

+

Классные руководители.

23.Участие в районных мероприятиях

+

+

+

администрация, классные руководители


Информационное обеспечение Программы.

Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



Формирование и развитие базы данных для информационно – методического обеспечение программы

1. Формирование картотеки по вопросам гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

2. Развитие банка сценарных разработок по вопросам гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

3. Развитие аудио и видео фонда гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного содержания.

4. Формирование банка диагностик по анализу гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

5. Освещение передового педагогического опыта, опыта социального партнерства в вопросах гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.


+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

Администрация

Зам. по УВР, зам. по ВР, руководители ШМО.

Администрация.

Зам. директора по ВР.


Администрация, руководители ШМО

Создание базы данных по вопросам гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.




Психологическая поддержка программы.

Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



1. Диагностика сформированноости гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного сознания.

2. Формирование и развитие навыков социально – ориентированного поведения.



1. Работа по программе «Лидер»
2.Проведение занятий в «Школе актива»
3. Проведение мониторинга:

  • Сформированности гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного сознания.;

  • Уровня социальной активности;

  • Ценностных ориентаций;

  • Уровня толерантности

4. Сбор информации по оценочным показателям реализации Программы.

+
+

+


+

+

+
+

+
+

+


+

+

+
+

+
+

+


+

+

+
+

Психолог.
Вожатая

Зам. по ВР, психолог, классные руководители

Классные руководители, зам директора по ВР


1.Положительная динамика сформированноости гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного сознания.



Социальное партнерство

Задачи

Содержание и формы работы

2010- 2011

2011-2012

2012-2013

Ответственный

Ожидаемый

результат



1. Осуществление преемственности в вопросах гражданско – патриотического, правового, духовно – нравственного воспитания.

1. Заключение планов совместной работы с:

  • Советом ветеранов вооруженных сил и правоохранительных органов;

  • Советом воинов – интернационалистов;

  • С библиотекой №18;

  • С райвоенкоматом;

  • С ПДН;

  • С ЦТРиГО.

2. Осуществление встреч с представителями духовенства;

3. Сотрудничество со СМИ Суворовского района в освещении деятельности школы по программе.

4. Участие в районных мероприятиях гражданско – патриотической, правовой, духовно – нравственной направленности.

5. Проведение совместно с родителями мероприятий гражданско – патриотической, правовой, духовно – нравственной направленности.



+


+
+

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

+

+

Директор

Зам. по ВР, классные руководители



Обеспечение условий для эффективной деятельности, направленной на гражданско – патриотическое, правовое, духовно – нравственное воспитание.