Детский фольклор как универсальное средство педагогического воздействия - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инновационного педагогического опыта «Музыкальный фольклор как средство... 1 59.96kb.
Инновационного педагогического опыта 1 48.11kb.
Детский фольклор это особая область народного творчества, она включает... 1 63kb.
В современном мире видно, что учитель может создать новый комфортный... 1 71.71kb.
Когда требуется медицинская справка в детский сад 1 32.85kb.
Перечень программ воспитательной работы учреждений для детей-сирот... 1 118.35kb.
Шелестюк Е. В. Способы речевого воздействия 1 150.21kb.
«Проектная деятельность учащихся как средство активизации познавательного... 4 548.65kb.
Как средство социализации школьников на уроках истории и обществознания 1 427.6kb.
Фольклор как одна из форм развития речи детей. Бородкина Л. 1 68.5kb.
Положение о Педагогическом совете муниципального дошкольного образовательного... 1 111.4kb.
Фольклор как одна из форм развития речи детей. Бородкина Л. 1 68.5kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Детский фольклор как универсальное средство педагогического воздействия - страница №1/1

УДК 37.032

Жилинская Л. Г.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Россия, Самарская обл., г. Самара,

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №123 г.о. Самара

e-mail: jilugen@yandex.ru
В настоящее время одной из наиболее важных задач системы образования является развитие цивилизованного этнокультурного самосознания. Детский фольклор – удивительный универсальный развивающий материал, предоставляющий возможность эффективного комплексного решения проблем физического, социального, нравственного становления ребенка. Кроме того, произведения детского фольклора хранят в себе национальный музыкально-генетический интонационный код, определяющий речевое интонирование и влияющий на формирование психофизиологического благополучия ребенка.

Фольклор сопровождает человека от рождения до могилы. Детский фольклор соседствует с миром взрослых, но не подвластен ему и живет по своим законам. Их жизнь становится богаче, развивается интеллект, чувство вкуса, чувство юмора.

В исследовании приняли участие 105 учащихся МОУ Школы №123 3-4 классов, анкетирование проводилось индивидуально, в течение октября 2009-февраля 2010 года.

Детский фольклор – одно из самых живых и богатых явлений современной русской культуры. К настоящему времени педагогический потенциал детского фольклора используется специалистами все более широко.



Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: изъятие жанров детского фольклора из современной педагогической практики образует ниши во многих воспитательных процессах. Именно в незатейливых песенках и содержатся нравственные доминанты национального характера, сохранившиеся и до нашего времени, способствующие комплексному объемному формированию здоровой, творческой, социально-устойчивой личности.
Литература

  1. Жилинская С.А. К вопросу современного использования детского фольклора как актуальной и универсальной педагогической системы: Тезисы для доклада на конференции МГУКИ. – М., 2009.

  2. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2007.

  3. Литература и фантазия./ сост. Л.Е. Стрельцова. – М., 1992.

  4. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. – М., 1964.

  5. Методические рекомендации по диагностике классного коллектива./ сост. Ю.М. Тамошин, Е.А.Сироткина. – С., 2005.