«Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся». Педагогический коллектив состоял из 2 педагогов. Все имеют вторую квал - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся». Педагогический коллектив - страница №1/1

Анализ учебно-воспитательной и хозяйственной деятельности школы за 2006-2007 учебный год
Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Безгодовская начальная школа завершила очередной учебный год. В 2006 - 2007 учебном году в школе обучалось 8 учащихся. По классам картина такова:

1 класс - 1 уч.

2 класс – 2 уч.

3 класс – 1 уч.

4 класс – 4 уч.

Школа работала по теме «Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся». Педагогический коллектив состоял из 2 педагогов. Все имеют вторую квалификационную категорию по должности учителя начальных классов. Педагоги имеют высшее образование.

Учебный план школы на 2006 – 2007 учебный год был составлен на основании базисного плана и сохраняет в полном объеме содержание образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между дошкольным и начальным звеном, начальной и основной школой.

Уровень недельной нагрузки не превышает предельно допустимого. В 2006 – 2007 учебном году школа работала по шестидневной неделе.

Занятия в школе проводились по программе 1 – 4, традиционными методами обучения.




Статистика


Параметры


2004-05 уч. г.


2005-06 уч. г.


2006-07 уч. г.


1.Количество учащихся обучающихся на конец учебного года.

8

8

8

2.Отсев (в течение года).

1

-

-

3.Количество учащихся, прибывших в школу в течение года.

1

-

-

4.Количество учеников, оставленных на повторный год обучения.

-

-

-

5.Количество учеников, награжденных похвальным листом.

1

-

-

6.Количество выпускников начальной школы переведенных в основную школу.

2

1

4


Формы организации учебного процесса в 2006 – 2007 уч. г.


  1. уроки (классно- урочная форма);

  2. нетрадиционная форма ведения урока;

  3. конкурсы;

  4. предметные недели;

  5. открытые уроки.

Учебный план на 2006 – 2007 год в основном выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся уложились при сдаче норм по физкультуре и подтвердили свои знания при выполнении итоговых контрольных работ по русскому языку, математике и чтению. Педагогический коллектив школы старается вооружать учащихся базовыми знаниями. Из статистики видно, что на протяжении 3 последних лет, в школе нет неуспевающих и второгодников.

В 2006 – 2007 учебном году Безгодовскую начальную школу окончили 4 учеников 4 класса, на «4» и «5» - 2 учащихся, на «4» и «3» - 2 учащихся.

Всего учебный год закончили 8 учащихся, из них 4 (50%) на «4» и «5». Успеваемость 100%.



Сравнительный анализ успеваемости на 3 года

по Безгодовской начальной школе в %.



Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2004 - 2005

100

62,5

2005 – 2006

100

62,5

2006 - 2007

100

50


Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

учащихся по классам в %





Класс

уч. год




2

3

4

2004

2005

успеваемость

100

100

100

кач. знаний

75

-

50

2005

2006

успеваемость

100

100

100

кач. знаний

100

66,6

75

2006

2007

успеваемость

100

100

100

кач. знаний

-

100

50

Анализируя результаты успеваемости и качества знаний учащихся школы, можно отметить, что успеваемость по школе в целом и по классам – стабильна, выпускники школы готовы к обучению на второй ступени.

Лучший результат качества знаний по школе в 2006 – 2007 уч. году показали учащиеся 3 класса.

Одной из учебно – воспитательных задач программного обучения была совершенствовать работу по оптимизации учебной деятельности учащихся путем использования познавательных и практических заданий, проблемных вопросов, рационально используя время на уроках, отбирая оптимальные методы обучения, применяя при этом тщательный отбор методов и приемов по развитию познавательной деятельности, активности, самостоятельности, сочетание индивидуальной формы работы с коллективными, создавались максимально благоприятные для развития и раскрытия способностей личности учащихся.



В школе не первый год проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по отдельным предметам в виде административных контрольных работ.


Моноторинг качества знаний и степени обученности

по предметам.




Предмет

Безгодкова В. К.

Аладьина А.И.

Безгодкова В.К.

2

3

4

Кач. знаний

СОК

Кач.

знаний

СОК

Кач. знаний

СОК

1.Русский язык


-

36%

100%

64%

75%

57%

2.Математика


50%

50%

100%

100%

50%

59%

3.Чтение


100%

64%

100%

100%

100%

91%

4.Мир вокруг нас


50%

50%

100%

100%

100%

91%

5.Немецкий язык


-

36%

100%

100%

100%

89%

6.Православная

культура

100%

64%

100%

100%

100%

100%

7.Физвоспитание


100%

100%

100%

100%

100%

100%

8.ОБЖ


100%

64%

100%

100%

100%

100%

9.Музыка


100%

100%

100%

100%

100%

100%

10.ИЗО


100%

82%

100%

100%

100%

91%

11.Технология


100%

82%

100%

100%

100%

89%

Учителя, работая над проблемой школы, стараются выбирать в учебно-воспитательной работе самые оптимальные формы, методы, приемы. Особенностью уроков, проводимых учителями, является целенаправленная работа по развитию творческой активности учащихся, осуществления принципов доступности и наглядности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Администрацией школы, при посещении уроков, особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. Основные направления контроля урока:


  • оптимальность ведения урока;

  • дифференцированный подход в обучении;

  • самостоятельная работа на уроках;

  • работа с учебником;

  • нравственное воспитание учащихся;

  • уровень знаний учащихся по предметам.

Основные направления контроля и тематики посещения уроков позволили увидеть, что учителя правильно подходят к выбору различных приемов и методов, активизирующих мыслительную деятельность учащихся, используя наглядность, дидактические материал, учитывают психологические особенности детей. В своей работе опираются на опыт передовых учителей, используют игровой материал, применяют нестандартные формы уроков: урок–путешествие, урок–соревнование, урок–праздник, урок–сказка.

На уроках русского языка учителя особое внимание уделяют развитию устной и письменной речи, формированию прочных навыков орфографически правильного письма. На уроках математики они обращают внимание на развитие навыков устного счета, логического мышления. При обучении чтению учителя добиваются от учащихся осознанного, беглого, выразительного чтения, для чего применяют различные виды чтения. Для большей эффективности в работе, учителям необходимо уделять должное внимание методике решения задач.

Учитель 1 и 3 класса Аладьина А. И. на своих уроках старается раскрепостить детей, добиться от них свободного творческого осмысления всего, что изучается, применяет занимательный материал. На уроках и при выполнении контрольных работ учащиеся показывают хорошие знания, ученики владеют техникой чтения. В дальнейшей работе учителю рекомендуется продолжить совершенствовать технику чтения и логическую речь учащихся, а так же совершенствовать систему повторения пройденного материала.

На уроках Безгодковой В.К. учителя 2 и 4 классов прослеживается большое разнообразие видов работ, этим учитель добивается высокой плотности урока. В 2006 – 2007 учебном году она работала с двумя классами, и поэтому очень большое внимание уделялось самостоятельной работе, применялось проведение нетрадиционных форм ведения урока. Вместе с тем, на уроках и при выполнении контрольных учащиеся 2 класса показывали недостаточные знания, что говорит о том, что нужно усилить работу с отстающими учащимися.

Педагогический коллектив принимал активное участие в заседаниях МО при Насоновской средней школе. Одно из заседаний МО было проведено на базе нашей школы, по теме «Совершенствование преподавания уроков русского и немецкого языков». Это дало возможность учителям встретиться, обменяться опытом, выяснить непонятное.

В прошлом учебном году коллектив школы и учащихся работали над решением следующих воспитательных задач:

1)формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;

2)формирование у учащихся чувства патриотизма;

3)создание условий для сохранения и укрепления здоровья, учащихся воспитание стремления к здоровому образу жизни;

4)совершенствование мастерства учителя через курсовую переподготовку, работу МО самообразования.

Решение всех вышеперечисленных воспитательных задач способствовало развитию воспитательной системы школы. Основой работы была программа «Я – гражданин России». Работа строилась по направлениям: « Я и Я», « Я и семья», « Я и школа», « Я и мое Отечество», « Я и планета», « Я и культура». Одним из главных направлений воспитательной работы в прошедшем учебном году было направление « Я и мое Отечество». В течение года учащиеся подбирали материалы о Великой Отечественной Войне, в классах прошли конкурсы рисунков и стихов о войне, встречи с ветеранами войны. Перед празднованием Дня Победы учащиеся школы посетили на дому ветеранов войны Жерлицина И. Н. , Радионова И. Т. и выступили перед ними с литературно – музыкальной композицией «Победный май».

Большое внимание в 2006 – 2007 учебном году уделялось духовному воспитанию учащихся. Во всех классах проводятся беседы, где ведется разговор об общечеловеческих ценностях, пороках, добродетелях, актуальных проблемах человечества. В духе традиций проводятся народные православные праздники. На зимних каникулах совместно с работниками Безгодовского клуба (Галыгина З. В.) прошел праздник «Коляда». На празднике дети изучили колядки, народные песни, даже прошли по улице, заходя в дома и желая хозяевам хорошего Рождества.

Стал традиционным праздник Масленица. Дети подготовили конкурсы частушек, стихов. И закончился праздник отведыванием блинов. Удивительным по своей красоте получился праздник, приуроченный ко Дню Святой Пасхи. Звучали частушки, приметы о пасхальном дне. Были представлены рисунки, росписи пасхальных яиц, куличи.

Проводимые мероприятия показали, что дети младшего школьного возраста близки по духу народные традиции, они с удовольствием собирают информацию об этом у своих бабушек, родителей и спешат поделиться с друзьями.

В течение 2006 – 2007 учебного года прошли традиционные школьные мероприятия: «День знаний», «Осень спросим», «Новогодний утренник», «Наш легендарный земляк - Ватутин», «День защитника Отечества», «Веселые старты», «Мамин день», «Я горжусь своими родителями», «Праздник последнего звонка».

Подготовка и проведение всех общешкольных дел требует не только участия учителей, активной деятельности учащихся, но и сотрудничества родителей. К сожалению, мы не можем говорить о том, что родители полностью включены в воспитательный процесс, т. к. они неохотно и не всегда участвуют в мероприятиях. Причина в занятости родителей, а главное, в недостаточной работе педколлектива по привлечению родителей к участию в школьной жизни. Но созданный родительский комитет принимает непосредственное участие в организационных вопросах: ремонт школы, питание учащихся, летний отдых детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой классный руководитель. Следует отметить содержательную, интересную внеучебную деятельность во всех классах нашей школы. Учителя помогают друг другу, умеют организовывать и провести мероприятия ко Дню Матери, Новому году, 8 марта, Празднику Победы, оказались яркими насыщенными – что указывает на умелое руководство датским коллективом учителей на умелое руководство детским коллективом учителей школы Безгодковой В. К. и Аладьиной А. И.

Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы в форме «Уроков этикета», где учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественных местах, в гостях, проигрывают ситуации, в которых необходимо пользоваться правилами хорошего тона.

Интересно и результативно проходят в школе мероприятия направленные на предупреждение детского травматизма, на изучение правил дорожного движения.

Учителем Безгодковой В. К. было проведено мероприятие: «Я знаю ПДД». Здесь дети в стихотворной форме рассказали об основных правилах поведения на дороге, при этом занимательно и поучительно обыграли грубейшие нарушения и их полследствия для человека. Выступление было показано воспитанниками Безгодовского д/с «Вишенка».

Практика показала, что наиболее приемлемыми для наших учащихся являются игровые, творческие, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя. Воспитательная система школы благоприятно сказывается на установлении дружеских отношений между учащимися классов, которые положительно влияют на внутреннюю внешнюю среду школы.

В следующем учебном году необходимо продолжить воспитательную работу по программе «Я – гражданин России», вовлекая учащихся в непрерывную творческую деятельность.

Задачи работы школы на 2006 – 2007 уч. год.

Школа работает по теме:
«Дифференцированный

подход к обучению

и воспитанию учащихся».


  1. Работая по проблеме, создавать условия для развития у учащихся мыслительных, творческих способностей, проявления самостоятельности, активности, учитывая анатомо-физиологические психолого-педагогические возрастные особенности.

  2. Формировать у учащихся систему ценностных ориентирований: ЗОЖ, уважение к ближнему, любовь к Родине, воспитанность.

  3. Педагогическому коллективу совершенствовать педагогическое мастерство посредством самообразования, участия в работе МО.

Для реализации основных задач педагогический коллектив должен:




    • самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

    • выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании»;

    • привлекать для осуществления своей уставной деятельности источники финансовых и материальных средств.



Здоровье

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

Исследования, проводимые в нашей школе в течение последних лет, позволили выявить наиболее часто встречающиеся заболевания, а также динамику их развития.









Заболевание




2004-05


2005-06


2006-07

Кол-во больных

Кол-во больных

Кол-во больных

1

кариес

4

2

-

2

плоскостопие

1

2

2

3

тонзиллит

2

-

-

4

пониженное зрение

1

-

-

5

заболевание позвоночника

-

-

-

6

сколиоз

5

3

1

7

щитовидная железа

1

-

-

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что высоки заболевания опорно-двигательной системы. Возросло количество детей с заболеванием плоскостопием. Причины неправильная организация деятельности на уроках и во внеурочное время, а так же ношение обуви, не соответствующей медицинским требованиям.


Процент здоровых и больных детей

от общего количества учащихся


Данные диаграммы показывают, что число здоровых детей, хоть не значительно, но с каждым годом увеличивается. Общее количество больных детей уменьшается, за счет снижения заболеваемости кариесом, тонзиллитом и т.д.

Проблема: учителя в недостаточной мере используют



здоровьесберегающие технологии.

Рекомендации: педагогам школы необходимо в полной мере использовать упражнения по профилактике заболеваний опорно- двигательной системы и плоскостопия на уроках и во внеурочной деятельности; вести профилактическую работу по ЗОЖ, к детям имеющим хронические заболевания, необходим особый подход, с учетом рекомендаций медицинских работников.