Для вас, родители Искусство любить своих детей - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«На выставке декоративно-прикладного искусства». Подготовка к сочинению-описанию... 1 89.96kb.
За последние несколько лет существенные изменения произошли, прежде... 1 60.49kb.
Научим детей коллективному сотворчеству 1 83.63kb.
Памятка родителям Советы родителям: как помочь детям подготовиться... 1 81.55kb.
Ответственность родителей 1 45.43kb.
Ответственность родителей 1 37.4kb.
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали все родители... 1 60.69kb.
«РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном... 1 79.63kb.
«РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном... 1 69.81kb.
Игры. Правила наши очень просты. Услышав вопрос, его обсуди. 1 86kb.
Часто родители сталкиваются с тем, что их ребенку очень трудно усидеть... 1 35.16kb.
Муниципальное бюджетное учреждение г 1 277.7kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Для вас, родители Искусство любить своих детей - страница №1/1

http://www.mama32.ru/images/stories/girl-discipline.jpg

Для вас, родители

Искусство любить своих детей

Чтобы сделать детей хорошими,

надо сделать их счастливыми...

Все мамы и папы любят своих детей. Особенно сильно - маленьких, очень маленьких, совсем маленьких. Когда они лежат в кроватке и улыбаются. И молчат. И никуда не лезут. И не спорят. И не делают то, что делать не надо, нельзя, опасно. А больших - любят еще сильнее. Но… ругают, кричат, нервничают, злятся, обижаются, расстраиваются, боятся… Любить трудно. Любовь требует сил и времени. А еще понимания. И знаний, чтобы понимать и себя, и своего ребенка.



Виды родительской любви

их влияние на развитие ребенка:


1. Безусловное эмоциональное принятие (любить "несмотря ни на что"). Наиболее благоприятный для развития ребенка тип отношений, поскольку обеспечивает полное удовлетворение потребностей ребенка в безопасности, заботе и принятии родителями. Родители принимают ребенка таким, какой он есть, внимательны к его интересам, уважают его права и обязанности, всегда готовы прийти на помощь. Условное эмоциональное принятие (любовь за достижения, достоинства). Это означает, что любовь родителей ребенку надо еще заслужить, любовь родителей - это награда за что-либо. Подобный тип отношения приводит к формированию у ребенка тревоги и неуверенности в себе.

2. Неопределенное отношение. Отношение родителей к ребенку очень противоречиво, и ребенок не может к ним приспособиться, что приводит к повышенному напряжению и стрессу.
3. Холодное отношение. Родители держат дистанцию в отношениях с ребенком, предпочитают не демонстрировать свою любовь, избегать "нежностей", считают необходимым "строгое воспитание", часто запрещают и наказывают. Это ведет к нарушению взаимопонимания между ребенком и родителями, дети считают, что их не любят, формируется протестное поведение (обратное требуемому)
4. Скрытое эмоциональное отвержение. Внешне родители не проявляют негативное отношение к ребенку, но и не устанавливают с ним близкие отношения. В результате ребенок чувствует себя в семье лишним и очень одиноким.
5. Отстраненное отношение. Родители мало занимаются воспитанием ребенка, редко с ним разговаривают, еще реже играют. Им всегда некогда, они заняты работой, домашними делами, собственными проблемами. Ребенок испытывает острый недостаток родительского внимания и любви. Формируется равнодушие и неприязнь к родителям, ребенок начинает жить "своей жизнью", в которую родителей не пускает уже он.
6. Жалостливое отношение. Для родителей характерны излишняя опека и потворствование желаниям ребенка. В основе такого отношения лежит недоверие к возможностям и способностям ребенка, убеждение в том, что "сам он не справится". Формируется инфантилизм, эгоизм, нарушается социальное развитие ребенка. http://www.mama32.ru/images/stories/parental%20alienation.jpg

 

Четыре "НЕЛЬЗЯ" в воспитании ребенка:



  • Нельзя любить ребенка чрезмерно, агрессивно - ребенок вырастает недоброжелательным, озлобленным, черствым к переживаниям других, эгоистичным, изнеженным, избалованным, лицемерным, дерзким, неуживчивым в коллективе.

  • Нельзя допускать противоречивость воспитания (одни запрещают, другие разрешают; сегодня нельзя, завтра можно) - ребенок "теряется" в системе требований, в результате начинает вырабатывать свои собственные правила поведения, мало связанные с общественными и семейными нормами, перестает реагировать на требования взрослых, становится неуправляемым.

  • Нельзя воспитывать несистематически (время от времени). Ребенок воспринимает все модели поведения, в том числе и в те моменты, когда родители его "не воспитывают" и вообще находятся на расстоянии. В результате родители теряют контроль над воспитательной ситуацией, пускают дело "на самотек". Остается надеяться, что общий "дух" семьи окажет на ребенка положительное влияние. Если же что-то во внутрисемейных отношениях вас не устраивает - в ребенке это проявиться особенно ярко.

  • Нельзя жить "воюя". Если дети видят или становятся участниками конфликтов между супругами, то они испытывают чувство вины и тревоги, это ведет к нервно-психическим расстройствам. Трудности в жизни и "плохой" характер детей - это всегда следствие неразрешенных проблем родителей.

Тест «Искусство воспитания».

  •  1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  •  2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?

  •  3.Интересуются ли они вашей работой?

  •  4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

  • 5.Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

  •  6.Проверяете ли вы, как они учат уроки?

  •  7.Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

  •  8.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

  •  9.А в «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?http://www.mama32.ru/../images/stories/d612348f8304.jpg

  •  10.Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги?

  •  11.А телевизионные передачи и фильмы?

  • 12.Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  •  13.Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  •  14.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

  • Ваши ответы:
     
     «да»-2 балла;   «отчасти, иногда» -1 балл;   «нет» - 0 баллов.

Подсчитайте общий балл:

  • Болев 20 баллов - ваши отношения с детьми можно считать благо-
    получными.                                                                                                                     


  • От 10 до 20 баллов - отношения можно оценить как удовлетвори тельные, но недостаточно. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

  • Менее 10 баллов - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принять срочные меры для их улучшения.