Доклад на тему: «В наследство потомкам» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад на тему «Внедрение фгос в учебный процесс» 1 65.5kb.
1. Баллада «Бородино» М. Ю. Лермонтова это рассказ очевидца о подвиге... 1 115.88kb.
Доклад Муниципального образовательного учреждения 2 672.92kb.
Доклад на тему: Функции цены. Факторы, оказывающие воздействие на... 1 63.28kb.
Доклад «Организация внеучебной деятельности как средство формирования... 1 67.24kb.
Публичный доклад образовательного учреждения 2011 год Публичный отчет 1 323.55kb.
Реферат на тему: «Особенности формирования культуры межнационального... 1 147.97kb.
Открытый информационно-аналитический доклад мбоу гимназии №1 городского... 8 1759.43kb.
Доклад формы организации физической культуры школьников Доклад 3 442.85kb.
Урок алгебры по теме: «График обратной пропорциональности» 1 124.12kb.
N в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Цели урока: познакомить учащихся... 1 29.23kb.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа... 1 250.22kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Доклад на тему: «В наследство потомкам» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Перевесино – Михайловка

ДОКЛАД

на тему:

«В наследство потомкам»
Преподаватель ОБЖ Кутырев В.В.

2012 – 2013 уч.год

Речь пойдет о Земле, о нашей обители, давшей жизнь всему живому, взрастившей многие и многие поколения людей.

Над нашей планетой нависла смертельная угроза, и масштабы ее более чем ошеломляющие: повсеместное применение ядовитых агрохимикатов, беспрецедентное загрязнение воды и атмосферы, использование отравляющих природу и человека видов топлива, синтетических материалов и как следствие – утрата пахотных земель, истощение подземных кладовых, невосполнимая потеря все новых видов растений и животных, оскудение биологического разнообразия, глобальное изменение климата, разрушение озонового слоя, наступление пустынь, массовая гибель лесов.… К сожалению, этот печальный перечень можно продолжать и продолжать. Поэтому и звучит все с большей тревогой вопрос: «Что мы оставим в наследство потомкам?»

С момента зарождения человеческой жизни на Земле древние люди интуитивно понимали, что выжить они могут, только соблюдая законы природы, по которым и строили свои отношения с четырьмя стихиями - землей, водой, воздухом и огнем, они уважали уникальность и вместе с тем взаимозависимость всего живого.

Сегодня мы люди 21 столетия, забыли заповеди древних. И, несмотря на то, что вооружены серьезными научными знаниями, ежеминутно и повсеместно нарушая законы природы, поставили окружающий нас мир на грань неминуемой гибели.

Проблема эта международная. Решить ее не может ни отдельно взятая страна или даже континент, ни тем более организация, какие бы серьезные цели она перед собой ни ставила. Партнерство и солидарность - вот лозунг сегодняшнего дня. Понимание общности интересов - вот задача. Только совместные, хорошо продуманные и скоординированные действия всего мирового сообщества могут внести весомый вклад в дело защиты окружающей среды. Поэтому и объединились некоторые международные организации в деле сбора информации, создания единого банка данных, научного анализа в таком же огромном масштабе, как Земля. Не случайно появилось экологическое право, поскольку соблюдение правовых норм - единственный путь, обеспечивающий взаимодействие политики и развития. Именно право придает форму национальным и международным обязательствам, наполняет их конструктивным содержанием.

Решению проблем должна сопутствовать обстановка полной гласности. А это значит, что люди повсюду имеют право на все виды информации.

Последнее время мы чаще возвращаемся к понятию «биологическое разнообразие», хотя далеко не всегда проникаемся

Глубиной и многообразием его содержания. Сам термин появился недавно, в 80-х гг. нашего столетия, в США и прочно вошел не только в научную, но и в научно-популярную литературу.

Биологическое разнообразие- это не просто огромное количество живых организмов, но и преимущества, которое человечество из него извлекает. Выражаясь образным языком, можно сказать, что биологическое разнообразие- это огромная и жизненно необходимая библиотека. Это значительный материальный ресурс. Обитающие в дикой природе организмы могут представлять ценность и как селекционный материал, и как источники веществ, используемых в фармакологии, пищевой промышленности и т. д.

В Рио-де-Жанейро(1992) на конференции ООН по окружающей среде была принята 1 Конвенция о сохранении биоразнообразия, которую подписали официальные представители более чем 50 стран. Она вступила в силу 29 декабря 1993 г., и с тех пор этот день считается Международным днем биологического разнообразия. Основная цель конвенции - сохранение биологического разнообразия на генетическом, видовом, экосистемном уровнях и устойчивое использование его компонентов. Устойчивое - значит достаточное для удовлетворения нужд настоящего, но и не лишающего грядущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

НЕ умолкая, звучит тревожный набат над планетой людей, предупреждая о возможной грядущей катастрофе. Увы, не все внемлют этому зову. Люди беспечны и порой легкомысленно заявляют: «После нас хоть потоп».

Лишь отказ от безумного, эгоистичного поведения может подвести к пониманию необходимости заботы обо всех и всём в нашем общем доме. Человечество страдает от утраты сердца и души, а значит, и правдивости, чистоты и любви.

Необходимо познать закон взаимозависимости, чтобы не пройти до конца по пути, на котором мы уже стоим, по пути, едущему к невосполнимой утрате природных систем, к



непредсказуемому и мрачному будущему.

Литература
«Экологическое воспитание в школе» автор Е.М.Вавилина, издательство «Учитель» Волгоград 2008 – 109 с.