Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения фгос ООО - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурса «Новая школа Алтая 2012» 1 220.2kb.
Статья Осфальд Ксении Александровны, заместителя директора по воспитательной... 1 79.89kb.
Выписка из плана работы заместителя директора по воспитательной работе... 1 22.43kb.
1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на начальной... 1 129.63kb.
Е. Л. Боева Состав организационного комитета 1 19.66kb.
Должностная инструкция 1 140.96kb.
Типовая должностная инструкция заместителя руководителя организации... 1 146.9kb.
Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы 4 552.53kb.
На современном этапе обновления системы образования к дошкольным... 1 254.3kb.
На Педагогическом совете школы 1 161.97kb.
Должностная инструкция менеджера–администратора по работе с юридическими... 1 49.2kb.
Viii республиканская научно-практическая конференция учащихся начальных... 1 76.32kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего - страница №1/1





УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Устьянская СОШ»

_________ Рыжков В.В.

Приказ № 2 от 1.09.2012г.


Должностная инструкция

заместителя директора по учебно-воспитательной работе, осуществляющего функции введения и внедрения ФГОС ООО

1. Общие положения


1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения основной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя-предметники, классные руководители.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные направления деятельности


Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы основного общего образования;

2.2. Руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения;

2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности образовательного учреждения;

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

2.5 Общая организация учебного процесса и внеурочной деятельности обучающихся в рамках учебного плана.


3. Должностные обязанности


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует процесс разработки и реализации Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения:



  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения основного общего образования в образовательном учреждении;

  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации обучающихся основной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;

  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеурочной деятельности на основной ступени образовательного учреждения.

3.2. Руководит деятельностью педагогического коллектива:

  • мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива;

  • осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности и принимает участие в их разрешении;

  • обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива;

3.3. Осуществляет контроль:

  • процесса разработки Основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательном учреждении в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:

      • определение необходимых изменений в целях основной ступени школы;

      • определение необходимых изменений в учебном плане школы;

      • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;

      • согласование связей между единичными проектами;

      • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.

      • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;

  • способы реализации и условия учебной и внеурочной деятельности в рамках учебного плана) на основной ступени образовательного учреждения:

  • учебную нагрузку обучающихся на основной ступени образовательного учреждения;

  • ведение учителями классных журналов и другой установленной отчетной документации;

  • оснащение учебных кабинетов школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;

  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;

  • с участием директора школы своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов

  • работу по соблюдению в образовательном процессе школы норм и правил охраны труда;

  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.4. Периодически информирует педагогический совет и директора школы о ходе и результатах введения новых ФГОС основного общего образования.

4. Права


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися основной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения педагогам, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Принимать участие:



  • в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы школы;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по образовательной и методической работе;

  • в аттестации педагогов и работе педагогического совета, Рабочей группе по введению ФГОС нового поколения;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров.

4.5. Вносить предложения:

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой обучающихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность


5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС начального общего образования; за несвоевременное представление Рабочей группе по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС начального общего образования; за срыв выполнения плана-графика введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.



6. Порядок работы и связи


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, Рабочей группой по введению ФГОС нового поколения.

6.5. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.





С должностной инструкцией ознакомлен:

___________________________/ ___________________________

___________________________

Дата

Копию должностной инструкции получил(а):

________________________________________________________