Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная олимпиада по основам наук Второй этап - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель русского языка и литературы, первая категория, мбоу сош №170... 1 216.68kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. Муниципальный этап. 1 50.8kb.
9. Второй этап компоновки редуктора 1 318.74kb.
«Дом – Дерево – Человек» Оценка агрессивности и других видов нарушений... 1 53.01kb.
Республиканская олимпиада по биологии I этап 2013-2014 учебный год... 1 168.3kb.
К теории эксперименты по обнаружению аберрации второй степени 1 160.76kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 121.73kb.
Рабочая программа на 2010 2011 учебный год Ф. И. О. учителя Горюнова... 1 165.79kb.
Рабочая программа по обществознанию для 8-9 классов Программа составлена... 1 195.54kb.
Олимпиада дошкольников «Кубик Рубик» в интеллектуальной олимпиаде... 1 9.56kb.
Календарно-тематическое планирование по "Основам безопасности жизнедеятельности"... 3 706.89kb.
Вторая Камчатская экспедиция 1 105.71kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Дом Учителя Уральского федерального округа VIII международная олимпиада по основам - страница №1/1

Дом Учителя Уральского федерального округа

VIII Международная олимпиада по основам наук

Второй этап, ВЫСШАЯ ЛИГА

Научный руководитель проекта по литературе: Енина Лидия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и стилистики русского языка Института гуманитарных наук и искусств Центра классического образования Уральского федерального университета имени первого президента России Б.Н. Ельцина, г.Екатеринбург.

Автор-составитель заданий: Кузнецова Наталья Юрьевна учитель русского языка и литературы, высшая категория, Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 64»,

г. Омск, Омская область.



Рецензент проекта по литературе: Лузянина Ольга Григорьевна, учитель русского языка и литературы, первая категория, МБОУ СОШ № 170 с углублённым изучением отдельных предметов, г.Екатеринбург.

Литература 6 класс

Проводится в честь Вячесла́ва Все́володовича Ива́нова—академика РАН
Время выполнения работы 1 час 15 минут

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) - на установление соответствия и 5 заданий (16-20) - на установление правильной последовательности.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25), оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.



Ответы занесите в специальную таблицу ответов.



Фамилия

Имя

Отчество

Населенный пункт

Область/ край

Образовательное учреждение

Код ученика

Задание

1

2

3

4

5

































































































Задание

6




















































Задание

7




















































Задание

8




















































Задание

9




















































Задание

10




















































Задание

11

1




2




3




4




5

























Задание

12

1




2




3




4




5

























Задание

13

1




2




3




4




5

























Задание

14

1




2




3




4




5

























Задание

15

1




2




3




4




5

























Задание

16




















































Задание

17




















































Задание

18




















































Задание

19




















































Задание

20




















































Задание

21




















































Задание

22




















































Задание

23




















































Задание

24




















































Задание

25





















































Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.


1. Укажите автора стихотворных строк:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

1). Лермонтов

2). Тютчев

3).Пушкин

4). Есенин
2. Укажите жанр произведения А.П.Чехова «Лошадиная фамилия»:

1). сказочная повесть

2). юмористический рассказ

3). рождественская сказка

4). баллада
3. Найдите четвертое лишнее.

1). эпос

2). комедия

3). лирика

4). драма
4. Какое слово пропущено в строке из стихотворения А.С. Пушкина «Бесы»:

…Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Словно листья в ______

1). сентябре

2). октябре

3). ноябре

4). декабре
5. Определите жанр «Бородино» М.Ю. Лермонтова

1). рассказ

2). гимн

3). баллада

4). поэма
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.



6. Выберите из перечня понятий трехсложные размеры:

1). дольник

2). дактиль

3). хорей

4). амфибрахий

5). анапест

6). ямб
7.Определите признаки святочного рассказа:

1). время действия - зима

2). множество сюжетных линий

3). евангельские мотивы

4). главный герой - царь

5). чудеса

6). отсутствие конфликта

8. В «Сказании о Кише» Джека Лондона главный герой обладает такими качествами, как:

1). смекалка

2). скромность

3). достоинство

4). жадность
5). умеет колдовать


6). смелость
9. Авторами баллад являются:

1). Л.Н. Толстой

2). В.А. Жуковский

3). Ф.М. Достоевский

4). А.К. Толстой

5). А.П. Чехов

6). А.С. Пушкин
10. Правильными определениями понятий являются:

1). ассонанс – повторение однородных согласных, придающее стиху особую выразительность

2). развязка – начальный момент в развитии событий, изображенных в художественном произведении

3). рассказ – форма эпического рода литературы, раскрывающая историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени, порою – целых поколений.

4). конфликт – противоборство, противоречие между изображенными в художественном произведении действующими силами.

5). баллада – небольшое сюжетное стихотворение

6). гипербола – преувеличение
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

Установите соответствия между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца.



11. Соотнесите мораль басни с ее названием

Басня

Название

1) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.


А) «Осел и Соловей»

2) Избави бог и нас от этаких судей

Б) «Лебедь, Щука и Рак»

3) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, а только мука.


В) «Две собаки»

4) Так счастье многие находят

Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!



Г) «Ворона и лисица»

5) А я скажу: по мне уж лучше пей,

Да дело разумей



Д) «Музыканты»



12. Составьте литературные пары из имен первого и второго столбиков:

Литературные герои

Литературные герои

1) Мальвина

А) Жилин

2) Дюймовочка

Б) Пьеро

3) Бекки

В) Дед

4) Репка

Г) Том

5) Дина

Д) Эльф


13. Установите соответствие между именем мифологического животного и его описанием:

Описание

Мифологическое животное

1) Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине – козье, сзади – змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, - изрыгающие из пастей пламя.

А) Ехидна

2) Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело неподалеку от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» Человека, не умевшего ответить на этот вопрос, чудовище насмерть душило в своих объятьях

Б) Химера

3) Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живет 500 лет; когда приходит срок, вьет гнездо на вершине пальмы, устилает его благовонными травами и там умирает (по одной из версий, сжигает сама себя). Из ее праха возрождается новая птица.

В) Сфинкс

4) Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей.

Г) Феникс

5) Полуженщина-полуптица с божественным голосом. Такие существа живут на скалистом острове и завлекают своим пленительным голосом проплывающих мимо моряков, а заманив, убивают и пожирают их.

Д) Сирена


14. Соотнесите римских и греческих богинь

Римские богини

Греческие богини

1) Венера

А) Гера

2) Минерва

Б) Персефона

3) Диана

В) Афродита

4) Юнона

Г) Артемида

5) Прозерпина

Д) Афина



15. Определите вид тропа в строках из «Бородино» М.Ю. Лермонтова?

Строки

Тропы

1) «… французы двинулись, как тучи…»

А) метонимия

2) «…картечь визжала…»

Б) эпитет

3) «… знамена, как тени…»

В) сравнение

4) «…он [полковник] спит в земле сырой…»

Г) олицетворение

5) «…и слышно было до рассвета, как ликовал француз …»



В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы ответов (без пробелов и других символов).


16. Восстановите хронологию событий в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» от начала рассказа к его концу.

А. долгожданная свобода

Б. знакомство с Диной

В. неудачный побег

Г. в плену у Абдула

Д. заточение в яме
17. В какой последовательности Геракл совершал свои подвиги?

А. Стимфалийские птицы

Б. Эриманфский вепрь

В. Немейский лев

Г. Керинейская лань

Д. Лернейская гидра

18. Восстановите последовательно факты из биографии А.С. Пушкина с рождения до гибели.

А. Болдино

Б. Южная ссылка

В. Лицей

Г. Михайловское

Д. Черная речка
19. В какой последовательности проникали в дом к кузнецу Вакуле герои повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

А. дьяк

Б. черт

В. голова

Г. Солоха

Д. Чуб
20. В рассказе А.П. Чехова «Пересолил» землемер, опасаясь за свою жизнь, начинает пугать возницу, подозревая, что тот замышляет недоброе. В какой последовательности производил землемер устрашение возницы?

А. просил не гнать лошадь

Б. сказал, что ему все суды и исправники знакомы

В. сказал, что взял с собой три револьвера.

Г. упоминал о четырех товарищах, которые должны приехать за ним со станции

Д. говорил, что он одной рукой какого-нибудь здоровилу может сковырнуть
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Слова при перечислении отделяйте запятыми. При записи ответов пробелы не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке.


21. Чем являются слова в композиции былины?

«Из того ли то из города из …»


22. Определите вид рифмовки:

Умей поставить, в радостной надежде,

На карту все, что накопил с трудом,

Все проиграть и нищим стать, как прежде,



И никогда не пожалеть о том…
23. К какому роду литературы относится произведение «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», написанное Тамарой Григорьевной Габбе?
24. Кому из трех богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?

Ответ впишите  в форме именительного падежа.
25. Вячеслав Всеволодович Иванов, русский, советский лингвист, академик РАН, восстановил одно из древнейших преданий человечества, объединяющее мифологии Старого и Нового Света, отраженное в самой древней литературе мира – шумерской. Миф о разорителе гнезд какой птицы восстановил В.В. Иванов?

Ответ впишите  в форме именительного падежа.