Экологическое воспитание на современном этапе развития школы проблема актуальная. Человек часть природы, он не может жить вне нее, н - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Г. Гаджиево Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов... 1 46.92kb.
Как передается вич и почему он может жить только в организме человека 1 144.41kb.
В современном мире видно, что учитель может создать новый комфортный... 1 71.71kb.
Программа элективного курса «Русский язык. Культура речи» 1 49.64kb.
Облака. Мир чего-то чужого и прекрасного. Представление без конца... 1 66.18kb.
Данный курс предназначен для 9-10 класса и рассчитан на 12 часов 1 49.42kb.
«Природы чин» порядок природы, законы природы 1 10.37kb.
Проблема здоровья сегодня является наиболее актуальной 1 263.53kb.
Количество членов Совета школы из числа родителей не может быть меньше... 1 106.69kb.
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для... 1 215.95kb.
В межвузовском сборнике «Противоречия социалистиче­ского общества... 1 228.87kb.
Занятие по предмету «Окружающий мир» было проведено в 4 классе. 1 215.77kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Экологическое воспитание на современном этапе развития школы проблема актуальная. - страница №1/1

Экологическое воспитание учащихся на уроках развития речи и внеклассной работе

Дубская Наталья Анатольевна

учитель начальных классов

Бейской специальной (коррекционной)

школы – интернат VIII вида
Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема актуальная. Человек часть природы, он не может жить вне нее, не может нарушать законы, по которым существует мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить ее творения. Мир, окружающий ребенка – это мир природы, с неисчерпаемой красотой. Наша цель – неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес.

Младший школьный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры ребенка. Дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на тревоги и радости, искренне сочувствуют и сопереживают. В этом возрасте у ребенка развиваются эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру. Ребенок взаимодействует с природой. Необходимо в этом взаимодействии формировать экологические знания, нормы и правила поведения в природе. Но дети с интеллектуальной недостаточностью зачастую не видят и не ценят красоту окружающего мира, они не задумываются о связях, существующих в природе. Для них природа не обладает самоценностью.



Исходя из этой проблемы, можно сформулировать следующие задачи:

Задачи и цели экологической направленности:

-моделирование экологического общения детей с разнообразными представителями природы;

- создание условий для проявления положительного эмоционального отклика на общение с природой;

- развитие навыка рационального природопользования;

Для решения этих непростых задач я, в своей работе, использую учебный курс урока «Развития речи» (на основе знакомства с окружающим миром).

Нарушение процессов восприятия, памяти, мышления, речи детей с интеллектуальной недостаточностью , ставит задачу коррекционной работы на уроках «Знакомства с окружающим миром»:

- усвоение необходимого объема знаний,

- формирование правильной речи ,

- расширение кругозора,

- развитие творческих способностей.

- обогащение знаний, чувств,

- формирование правильного отношения к живому,



а главное - желание создавать, а не разрушать!

На уроках дети актуализируют свои знания о домашних и диких животных, о птицах, о насекомых, о деревьях. Наблюдают за поведением аквариумных рыбок, обсуждают условия, необходимые для жизни рыбок. Учатся за ними ухаживать.

Мы вместе с детьми, в зимний период, изготавливаем кормушки для птиц. Ежедневно дети, с большим удовольствием, кормят пернатых. Отслеживают и определяют птиц, прилетающих к нашим кормушкам. Наблюдают за их поведением.

Чувства и ум ребенка развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой.



Экскурсии помогают сблизить детей с природой. Мы вместе наблюдаем за сезонными изменениями природы, описываем состояние погоды, измеряем снежный покров, обсуждаем пейзаж, рассматриваем растения, деревья в разное время года. Дети самостоятельно, ежедневно ведут календарь. Циклические наблюдения в природе являются непосредственным фундаментом для закладывания основ экологического мышления школьника.

На элементарном уровне дети научились обобщать и систематизировать знания о временах года, о явлениях природы. Дети приобретают первый опыт исследовательского метода познания окружающего мира.


Экологическое воспитание – это процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта ребенка с растениями, имеющимися в помещении и на территории школы.



Внешний и внутренний интерьер школы способствует созданию психологического комфорта. Кабинеты и спальни нашей школы эстетично оформлены, в них много цветов.

Озеленением нашего класса мы занимаемся все вместе. Дети с удовольствием учатся ухаживать за цветами, знакомятся с названиями, весной отростки цветов увозят домой.

Большое значение имеет цветочное оформление пришкольного участка.

Необходимость благоустройства и озеленение школы обусловлено тем, что большинство наших детей страдают психоневрологическими расстройствами, у них нарушена эмоционально-волевая сфера. Наша задача: уменьшить влияние отрицательных эмоций, этому и способствует красота окружающего пространства, которая дает положительные эмоции детям.

Все дети и педагогический состав школы принимают участие в разбивке клумб на пришкольном участке. У каждого класса своя клумба. Мы вместе с детьми ухаживаем за клумбами. Начинаем с первого этапа: засыпка земли в клумбы, рыхление, высаживание рассады, полив, прополка.

Рассаду для клумб выращиваем в школьной теплице.

Школьная теплица – это уголок лета, куда с удовольствием ходят дети.

Вопросы экологического воспитания мы решаем и на внеклассных мероприятиях. Формы и методы реализации данного направления являются: беседы, клубные часы, конкурсы рисунков, изготовление поделок из природного материала, практические занятия.

Мероприятия экологической направленности содержат игровой, занимательный, развивающий характер, что предусматривает воспитание у детей экологической культуры.



В рамках программы экологического воспитания школы я проводила внеклассные мероприятия: экологический урок «Экология и культура-будущее России», клубный час «Путешествие по стране Экология». Мероприятие проходило в нестандартной форме – игра путешествие. Дети путешествовали по «стране Экология» и, останавливаясь на станциях, решали экологические задачи. Клубный час «Птицы – наши друзья!» познакомил детей с разнообразием мира птиц, уточнил знания детей о птицах, живущих в наших краях. Дети с удовольствием играли, отгадывали загадки, слушали голоса птиц. В завершении все вместе изготовили плакат «Берегите птиц!»
В результате использования разных форм, способов деятельности с детьми, происходит расширение экологических представлений младших школьников, идет процесс формирования норм и правил поведения в природе, происходит процесс развития ценностного отношения к миру живой природы.