Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников девятых классов общеобразовательных учрежде - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ результатов экзамена по физике обучающихся 9 классов в Саратовской... 2 434.84kb.
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной... 1 162.39kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... 1 248.04kb.
Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации в... 1 72kb.
Инструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений... 1 114.41kb.
Сравнительный анализ государственной (итоговой) аттестации выпускников 1 280.91kb.
Семинар- совещание руководителей рмо по всем общеобразовательным... 1 142.34kb.
Согласно Закону РФ "Об образовании" освоение общеобразовательных... 1 79.23kb.
Справка по итогам внутришкольного контроля за проведением государственной... 1 49.71kb.
Государственная итоговая аттестация в 11(12) классах по всем общеобразовательным... 1 47.79kb.
Методические рекомендации об использовании результатов государственной... 1 345.17kb.
Элективный курс "Подготовка к гиа по биологии с использованием информационно-коммуникационных... 1 302.79kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников - страница №1/2

Анализ результатов экзамена по биологии обучающихся 9 классов в Саратовской области в 2009 году
1. Цель проведения экзамена. Экзамен проводится с целью государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников девятых классов общеобразовательных учреждений на основе оценки уровня овладения обучающимися программным материалом.

Работа рассчитана на выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), включая классы с углубленным изучением биологии. Результаты экзамена могут быть использованы при комплектовании профильных десятых классов, а также при приеме в учреждения системы начального и среднего профессионального образования без организации дополнительных испытаний.



2. Нормативные документы.

Содержание экзаменационной работы по биологии 2009 г. Определялось на основании следующих нормативных документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по географии (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).



3. Охват учащихся, % участия по предмету

Экзамен по биологии в рамках государственной итоговой аттестации в 2009 году сдавали 5226 девятиклассников из 39 районов области и города Саратова, что составляет 25,67 % от общего числа выпускников основной школы (без учёта районов, не предоставивших эти данные по итоговой аттестации: Балаковского, Новоузенского, Питерского, Краснопартизанского).

Как видно из гистограммы 1 (см. приложение 1), больше всего сдавали биологию в г. Саратове, данный показатель составил 999 человек.

Процент участия в экзамене колебался в интервале от 11 % (в Энгельсском районе) до 50,9 % (в Воскресенском районе). (см. приложение таблица № 2).


4. Особенности структуры экзаменационной работы в 2009 году.
Экзаменационная работа по биологии в 2009 г. состояла из трех частей и включала 32 заданий различной степени сложности.

Часть 1 (А) включала 25 заданий с выбором одного верного ответа из четырех (20 – базового и 5 – повышенного уровня сложности).

Часть 2 (В) включала 4 заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности: с выбором верных ответов из предложенных, на установление соответствия, на определение последовательности этапов протекания биологических процессов, структурных элементов биологических объектов и на заполнение пропусков в биологическом тексте терминами из предложенного списка.

Часть 3 (С) содержала 3 задания с развернутым ответом. Из них одно на применение биологических знаний в практической жизненной ситуации, два задания на анализ содержания текста по биологической проблематике и соотнесение его со знаниями, полученными при изучении курса биологии в основной школе.



5. Основные результаты экзамена по биологии в 2009г.

В приведенном ниже анализе использовались результаты 39 районов Саратовской области и г. Саратова. Отметка за выполнение экзаменационной работы по биологии определялась на основании суммы баллов за правильно выполненные задания. В 2009 году была принята следующая шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

Таблица 3. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по 5- балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

менее 11

12-21

22-31

32-41

Средний показатель успеваемости по области составил 96, 01 %, самый низкий показатель в Балашовском районе (83%). В 26 районах успеваемость составила 100 % (Алгайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балтайском, Воскресенском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Краснопартизанском, Лысогорском, Новобурасском, Новоузенском, Перелюбском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Турковском, Хвалынском, Энгельсском, ЗАТО Светлый) (см. Приложение таблица №1).

Качество знаний по области составило 52,39 %, самый высокий показатель в Краснопартизанском районе и составил 97, 5 %, самый низкий в Красноармейском – 19% (см. Приложение таблица №1, гистограмма № 2).

Распределение отметок среди аттестуемых было таковым: «2»  1, 04 %, «3»  45,7 %, «4»  43,16 %, «5»  10,1%

Таблица 4. Распределение отметок среди учащихся, принявших участие в эксперименте по биологии в 2009 году



Отметка

2009г. (%)

«2»

1, 04

«3»

45,7

«4»

43,16

«5»

10,1

Данные, приведенные в таблице, показывают, что положительные отметки по пятибалльной шкале получили 98,96% обучающихся. Таким образом, можно сделать вывод, что практически все обучающиеся справились с экзаменационным заданием успешно.

Процент обучающихся, получивших за экзамен «5» колебался в интервале от 1,4 % (в Ровенском районе) до 50,7 % (в Питерском районе). В Красноармейском районе никто из обучающихся не получил за экзамен отметку «5» (см. Приложение таблица №1).

Процент обучающихся, получивших за экзамен «4» колебался в интервале от 19,1 % (в Красноармейском районе) до 68% (в Екатериновском районе) (см. Приложение таблица №1).

Процент обучающихся, получивших за экзамен «3» колебался в интервале от 2,4 % (в Краснопартизанском районе) до 75,5% (в Красноармейском районе) (см. Приложение таблица №1).

Без «2» сдали экзамены в 25 районах области (Алгайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балтайском, Воскресенском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Краснокутском, Краснопартизанском, Лысогорском, Новобурасском, Перелюбском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Турковском, Хвалынском, Энгельском, ЗАТО Светлый).

Процент обучащихся, получивших за экзамен «2» колебался в интервале от 0,6 % (в Марксовском районе) до 9 % (в Озинском районе) (см. Приложение таблица №1).

Средний балл по области составил 3, 6 балла и колебался в интервале от 3 баллов (в Пугачёвском районе) до 4,4 баллов (в Питерском районе)( см. приложение гистограмма №2).

Доля обучающихся, набравших баллы выше среднего по области составила 54,7 %, и колеблется от 19 % (в Красноармейском районе) до 100 % (в Красноармейском районе).

Доля обучающихся, подтвердивших годовые отметки составила 52, 39 % и колеблется от 16 % (в Екатериновском районе) до 100 % (в Новобурасском районе).

Никто из обучающихся за экзаменационную работу не набрал максимального количества баллов (41 балл).

6. Результаты выполнения заданий первой части работы, типичные ошибки
Средний показатель выполнения части 1(А) обучающимися составил  61,2%.

Таблица 5. «Результаты выполнения части 1»



№ задания

% Выполнено правильно

%

Выполнено

неправильно


%

Не приступали



А1

74

23

3

А2

54

42

4

А3

58

41

1

А4

57

41

2

А5

64

34

2

А6

62

37

2

А7

64

32

4

А8

88

11

1

А9

55

41

4

А10

59

40

1

А11

61

37

2

А12

62

32

6

А13

52

45

3

А14

64

33

3

А15

60

37

3

А16

68

29

3

А17

49

47

4

А18

58

39

3

А19

69

27

4

А20

68

29

3

А21

65

32

3

А22

54

41

5

А23

56

41

3

А24

60

36

4

А25

50

47

3

В первой части наибольший процент выполнения заданий А8 - 88%, А1 -74%, А 19 – 69 %, А20 – 68 %, А 21 – 65 %, А14 – 64 % (см приложение гистограмма № 4).

Наиболее успешно выполненные задания части 1, все базового уровня. Обучающиеся лучше всего справились с разделами программы: «Биология как наука», «Царство Животные», «Обмен веществ и превращение энергии в организме человека», «Гигиена человека», «Среды жизни, взаимодействия живых организмов», «Экосистемы, их структура и разнообразие».

Обучающиеся продемонстрировали хорошее умение объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, экосистем; выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

Наименьший процент выполнения заданий А 17 – 49%, А – 25 – 50%, А 13 – 52%.
Из заданий, вызвавших затруднения А 17 и А 13 относятся к базовому уровню, А 25 – к повышенному.

Слабые умения выявлены по узнаванию типичных биологических объектов, процессов, явлений; неумение оперировать существенными признаками биологических объектов и процессов, применять биологические знания в практической деятельности, сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп, экосистемы), процессы, явления и делать выводы на основе сравнения; устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания; анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.


7. Результаты выполнения заданий второй части работы, типичные ошибки

Средний показатель выполнения второй части (В) составил 33,8 %.

Данные задания оценивались от 0 до 2 баллов. Наибольший процент полного выполнения второй части составили задания В1 (41 %). Интересно, что процент не приступивших к выполнению данного задания самый высокий и составляет 14 % (см. таблицу 6). В этом задании нужно было выбрать множество правильных ответов (3 из 6)и проверялось умение обобщать и примененять знания об организме человека и многообразии органического мира.

Таблица 6. Результаты выполнения второй части.



№ задания

% Выполнено правильно

%

Выполнено

неправильно


%

Не приступали



В1

41

15

14

В2

34

16

2

В3

26

63

5

В4

34

37

4

Хуже всего экзаменуемые справились с заданиями на установлении последовательности №3 (26%). В данном задании проверялось умение сопоставлять особенностей строения и функционирования организмов разных царств. ( см. приложение гистограмма №)

Все задания этой части относятся к повышенному уровню сложности.
8. Результаты выполнения заданий третьей части работы, типичные ошибки

Средний показатель выполнения третьей части (С)  11, 7 %.

Данные задания оценивались от 0 до 3 баллов. Наибольший процент полного выполнения третьей части составили задания С2 (20 %). Интересно, что процент неприступивших к выполнению данного задания самый высокий и составляет 32 % (см. таблицу 7). В этом задании нужно было выбрать из текста информацию и правильно заполнить таблицу, проверялось умение работать с текстом (понимать, сравнивать, обобщать) по всем разделам школьного курса.

Таблица 7 « Результаты выполнения третьей части».



№ задания

% Выполнено правильно

%

Выполнено

неправильно


%

Не приступали



С1

7

38

8

С2

20

14

32

С3

8

14

25

следующая страница >>