Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования приказ мо РФ от 06. 10. 2009 №373 с изменениями о - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 64.46kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 19 8218.68kb.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? 1 62.41kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 2 441.79kb.
1. Пояснительная записка к основной образовательной программе 18 2853.31kb.
О переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт... 1 43.62kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 444.55kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 4 434.15kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... 1 62.52kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 1 242.64kb.
Учебник нужен современному 2 634kb.
Численность учащихся: расчетная 500, фактическая 174 1 14.87kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - страница №1/1



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по иностранному языку (английскому) ориентирована на обучающихся 2 - 4 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 с изменениями от 12.12.2011, регистрационный № 22540)

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост. Е.С. Савинов – 4-е изд. перераб. – М: Просвещение, 2009)

  3. Примерная программа авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой; Обнинск, «Титул», 2010г.

Обучение иностранному языку в начальной школе позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес обучающихся к предмету, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.
Обоснование выбора программы

В программе сохранены основные принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно – ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всеми видами речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №5» объём учебного материала рассчитан на 204 часа:

2 класс - 68ч, 3 класс - 68ч, 4 класс – 68ч.ч. Срок реализации программы - 3 года.


Общая характеристика предмета «Иностранный язык (английский)»

Предмет «Иностранный язык (английский)» формирует первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира, дает начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, формирует личностный смысл овладения иностранным языком. Деятельностный характер предмета иностранный язык соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять в разнообразной связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Характерной особенностью является то, что каждый урок в целом построен на сюжетной основе, которая располагает к разнообразным ролевым играм, конкурсам, соревнованиям. Обучение основным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: Овладение письменными формами общения( чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно.


Цель, задачи учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах

является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

2
Цели:


Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
Освоение элементарных лингвистических представлений необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся
Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
Обеспечение коммуникативно – психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на И.Я. различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координировать работу с разными компонентами учебно – методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Содержание работы над разделами

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «г» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It's Jive o'clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I'd like to... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).



Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with
Описание ценностных ориентиров содержания предмета «Иностранный язык (английский)»
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах

речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание языка, в том числе И.Я., как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого И.Я.

(через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

- формирование ИКТ- компетентности обучающихся.

Ориентировка младших школьников в информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компе- тентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. При освоении личностных действий формируются:

• критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

• уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;

• основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечиваются:

• оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

• использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;

• создание цифрового портфолио учебных достижений обучающегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

• поиск информации;

• фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

• структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

• создание простых гипермедиасообщений;

• построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

• обмен гипермедиасообщениями;

• выступление с аудиовизуальной поддержкой;

• фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

• общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода,
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:


  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников.

  • развитие коммуникативных способностей младших школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младших школьников;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников; формирование мотивации к изучению И.Я

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно – методического комплекта( учебником, аудиодиском и т.д.).



Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);



- умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т.е. в овладении иностранного языка как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог – расспрос (вопрос – ответ) и диалог – побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;



чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;


письменной речи:

  • владеть техникой письма;

  • писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударении я в словах и фразах;

  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  • применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

  • распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы Л.Е.(слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.


Социокультурная осведомленность:

  • Знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора(стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.



В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные

  • на уроках родного языка(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде ( правила, таблицы);

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.



В ценностно – ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом И.Я. как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.



Применяемые формы обучения английскому языку: индивидуальные, групповые, парные.
Методы обучения: коммуникативный, социально – игровой, метод проектов.
Применяемые технологии: личностно – ориентированное обучение, ИКТ, коммуникативная технология обучения иностранному языку Е.И. Пассова.