Феськова Вера Павловна г. Тайшет 2012 Итоговое внеклассное мероприятие - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 1 56.45kb.
История одной любви Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное А. 1 42.87kb.
Внеклассное занятие по русскому языку во 2-в классе на тему: Учитель... 1 114.88kb.
Внеклассное мероприятие на областном семинаре «Именные школы» на... 1 124.13kb.
Внеклассное мероприятие, подготовленное классным руководителем 7... 1 118.84kb.
Внеклассное мероприятие по литературе 1 100.23kb.
Внеклассное мероприятие: «День Конституции» 1 54.07kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы граждане России» 1 57.63kb.
Внеклассное мероприятие «времена года» 1 20.61kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов «Сохраним первоцветы» 1 12.01kb.
Внеклассное мероприятие квн «Знаешь ли ты русский язык?» 5 класс 1 142.25kb.
Рассказ о сюжете одного очень понравившегося произведения, подробно... 1 30.8kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Феськова Вера Павловна г. Тайшет 2012 Итоговое внеклассное мероприятие - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №85»

города Тайшета, Иркутской области

Итоговое внеклассное мероприятие по географии

«До свидания, география!»

6 класс


Подготовила учитель географии

Феськова Вера Павловна

г. Тайшет

2012


Итоговое внеклассное мероприятие по географии, 6 класс, « До свидания, география!»

Занятие проводится в форме игры в конце учебного года после прохождения всего программного материала в 6 классе.

Цели игры:

1. Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся.

2. Формирование умения работать в группе.

3. Расширение и углубление знаний обучающихся по основным темам географии 6 класса.

Оборудование: маршрутные листы, видеофильм «Священный Байкал», раздаточный материал с заданиями, Песня из к/ф "Дети капитана Гранта" - «Веселый ветер», мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны».

Ход игры


1. Класс делю на группы, по 5 человек. Каждая группа получает путевой лист с последовательным списком станций. Для работы на станции время регламентируется ( 3 минуты). Каждая группа получает одинаковые задания на каждой станции. Переход на следующую станцию – по сигналу учителя. Группа получает географический прибор, который даст название команде (компас, флюгер, барометр, осадкомер, термометр, глобус). В конце занятия уметь объяснить назначение прибора.

Станция №1 «Топографическая». Задание:

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками. Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда направо шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево – пешеходная тропа к болоту, а прямо – улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак – 1 балл).



Станция №2 «Картографическая». Задание:

1. Если численный масштаб карты составляет 1:250 000, то именованный будет (выберите правильный ответ): в 1 см – 250 км, в 1 см – 25 км, в 1 см – 2500 км, в 1 см – 250 м, в 1 см – 2,5 км.



Станция №3 «Кто больше?» Ответить на вопросы (как можно больше за отведённое время).

1. Самый большой океан? (Тихий.) 2. Самое солёное море? (Красное.)

3. Кто изучает вулканы? (Вулканологи.) 4. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)

5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Кучевые.) 6.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)

7. Какой океан омывает три материка? (Южный.) 8. Создатель первого глобуса? (Бехайм.)

9. Самые высокие в мире горы? (Гималаи.) 10. Самая большая географическая широта? (90°)

11. Озеро, из которого вытекает река? (Сточное.) 12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? (Тропосфера.)

13. Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)

14. Вытянутые впадины на дне океана? (Желоба.)

15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)

16. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)

17. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)

18. Специалисты, предсказывающие погоду? (Метеорологи.)

19. На сколько изменится атмосферное давление при подъёме на 100 м?

20. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)

21. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–4°С)

22. Самый высокий водопад в Росси? (Ключевская Сопка.)

23. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)

24. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)

25. Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? (Ямал.)

26. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)

27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)

28. Самая протяжённая река на Земле? (Нил.) 29. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)

30. Многолетний режим погоды в той или иной местности? (Климат.)

31. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)

32. Самый большой полуостров на Земле? (Аравийский п-ов.)

33. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.) 34. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)

35. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)

36. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)

37. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? (Дунай.)

38. Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? (Индостан.)

39. Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)

40. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

Станция №4 «Отгадай загадку». Все слушают загадки и пишут отгадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Он у моря – как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы прилива

Он лизал на диво. (Залив.)

2. Он ведёт из моря в море

Он не широк - всего верста,

И в нём, как в школьном коридоре,

И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

3. Бежать, бежать –

Не добежать,

Лететь, лететь –

Не долететь. (Горизонт.)

4. День и ночь кричит,

А голос не устаёт. (Водопад.)

5. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото.)

6. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий кончик – в море. (Река.)

7. В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует –

Бежим по воде. (Волны.)

8. Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)



Станция №5 «Номенклатурная».

Выдаю контурные карты полушарий, на них цифрами надо отметить географические объекты. Список названий одинаковый для всех групп.

1.Река Амазонка. 2. Озеро Байкал. 3. Западно - Сибирская равнина. 4. Река Енисей 5. Вулкан Ключевская Сопка. 6. Уральские горы. 7. Материк Южная Америка. 8. Река Нил. 9. Озеро Онтарио. 10. Красное море.

Станция №6 «Охраняй природу».

Звучит песня «Славное море – священный Байкал». Почему в печати периодически появляются тревожные сигналы, подобные тем, которые прозвучали в стихотворении «Озеро» А. Вознесенского:

... .И неужели мы будем в истории –

«Эти, Байкал загубили которые»?

Надо вывешивать бюллетень,

Как себя чувствует омуль, тюлень...

Чтоб заповедником стало озеро,

Чтоб его воду не целлюлозило,

Чтобы никто никогда не сказал:

«Мёртвое море – священный Байкал».

Какие меры вы можете предложить по охране данного озера?

Станция №7 «Творческая»

Команды составляют кроссворд из 5–10 слов по любой из изученных тем, количество очков зависит от количества слов.



Станция №8 «Музыкальная»

Пока жюри подводит итоги, ребята просматривают видео фильм «Священный Байкал». Если результат будет спорный, то предложить назвать 10 географических объектов, названных в видеофильме или объяснить назначение прибора, именем которого названа группа.



Подведение итогов. Выставление оценок.

Рефлексия

В заключение урока под музыку ( Веселый ветер - Песня из к/ф "Дети капитана Гранта" ) зачитываю шуточный прогноз погоды : «19 мая 2012 года, температура воздуха +16°. Атмосферное давление – 750 мм.ртутного столба. Ветер слабый. Облачно. А в кабинете географии ясно, солнечные улыбки, облачность в знаниях прояснилась, грозовые тучи прошли мимо, роса из глаз не выпадала, урок по-моему прошел не безрезультатно. А какое настроение было у вас на уроке, отметьте на доске, поставив условный знак: «Облачко» - если было трудно, «ясно» - если было интересно». Ребята укрепляют значки.



Приложение

1. Маршрутный лист





Название станции

Выполнение задания

Количество

баллов


1

Топографическая







2.

Картографическая







3

Кто больше?







4

Отгадай загадку







5

Номенклатура







6

Охраняй природу







7

Творческая







Итого количество баллов




Использованная литература

1.Алексеев А.И. «География. Природа и люди» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.

2. Журналы «География в школе», 2010.

3. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 2010



4. Энцеклопедия для детей. Страны. Народы.Цивилизации. М.: Аванта+, 2000.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны».