Характеристика-представление Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управляющего совета на 2009-2010 год Дата Тематика заседания Ответственный 1 91.86kb.
Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного... 1 568.86kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения 3 640.18kb.
И. о директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 165.72kb.
Положение муниципального общеобразовательного учреждения «Средней... 1 52.61kb.
Председатель комитета образования Лужского муниципального района 1 76.72kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
М. П. Баишева / мая 2012 г 13 1706.53kb.
1 Отношения между «Школой» и Учредителем определяются договором между... 1 551.64kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 1 236.51kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения 5 581.01kb.
Открытый урок по физике учителя моу «сош №1» Ерохина В. Ф. Тема урока 1 24.83kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Характеристика-представление Управляющего совета муниципального общеобразовательного - страница №1/1

Характеристика-представление

Управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Радужный


Мусафирова Рита Евгеньевна работает в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8» школе № 8 города Радужный с сентября 1995 года и за это время зарекомендовала себя высококвалифицированным, талантливым и творчески работающим педагогом.

Рита Евгеньевна обеспечивает устойчивые положительные результаты обучения благодаря грамотному и методически оправданному использованию в своей работе разнообразных методов и приемов обучения. В работе учителя видна четкая система, обеспечивающая развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учетом их индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности Рита Евгеньевна развивает артикуляционную память учащихся на основе орфографического чтения, успешно применяя методики П. С. Тоцкого, Н. Е. Потаповой и В. И. Илюхиной по развитию речи и грамотности учащихся. Учитель творчески реализует опыт педагогов-новаторов Н. А. Зайцева, И. Т. Федоренко, активно использует методику П. М. Эрдниева при изучении табличных случаев умножения и деления, при решении простых задач в целях развития и саморазвития интеллекта учащихся.

Основу  педагогического мастерства учителя составляет целостная, постоянно пополняющаяся система знаний о человеке и процессе его развития.  Учитель  идет в ногу со временем, она постоянно интересуется  новинками педагогической и методической  литературы, охотно применяет на своих уроках новое, ищет эффективные приемы обучения и воспитания детей.

Рита Евгеньевна плодотворно работает над совершенствованием своего профессионального мастерства. Она регулярно выступает на заседаниях школьного и городского методических объединений, где делится опытом своей педагогической деятельности по следующим темам:


  • 2004 г. - «Система работы по глубокому анализу задачи в целях активизации мыслительной деятельности учащихся», результатом работы стала разработанная система заданий разноуровневого характера, памятки по работе над задачами разного вида. Опыт работы учителя по данной теме отражен в городском сборнике дидактических материалов.

  • 2005 г. - «Система работы над словами с непроверяемым написанием в целях активизации познавательной деятельности и развития речи учащихся». По данной теме разработаны методические рекомендации поэтапной работы над словами с непроверяемым написанием.

  • 2006 г. - «Работа над словами с непроверяемым написанием на уроках литературного чтения в 4-м классе», результатом стал разработанный цикл кроссвордов с использованием слов с непроверяемым написанием по каждому программному произведению.

Свою работу в классе учитель начинает с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик младших школьников. С целью реализации дифференцированного подхода учитель практикует проведение мониторинга, направленного на выявление уровня школьной готовности (тесты «Образец и правило», «Графический диктант», «Рисунок человека» и т.д.), уровня сформированности психических процессов (тесты на изучение внимания, мышления, памяти, восприятия, речи), прогнозирование школьных трудностей. Дифференцированный подход, организованный по уровню умственного развития (уровню достижений) учащихся, использование разноуровневых заданий способствуют выявлению и максимальному развитию задатков и способностей учащихся. Внедрение разнообразных форм работы на уроке (групповой, парной, индивидуальной, коллективной) способствует развитию у детей интереса к учению и формирует умение сотрудничать друг с другом. В результате все ученики справляются с нормой техники чтения, грамотно пишут, имеют хорошо сформированные вычислительные навыки.

На основе полученных данных  различных диагностических методик вместе с родителями  и детьми  педагог создает проект образа класса и перспектив  его жизнедеятельности. Дальнейшую работу строит на основе сотрудничества с родителями. В результате в классе формируется коллектив единомышленников, объединенных общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся. В классе Риты Евгеньевны царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и творчества. Учащиеся уверены в себе, свободны в выражении собственного мнения, не боятся проявить себя, общительны и активны.

Таким образом, цель ее воспитательной системы заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности каждого школьника. Чтобы реализовать данную цель, в процессе работы учитель решает следующие задачи:

1) развивает познавательную активность и формирует интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка;

2) содействует развитию творческих способностей;

3) создает содружество детей, педагога и родителей.

Классный руководитель регулярно проводит тематические родительские собрания, как по запросам родителей, так и по возникающим вопросам и проблемам обучения и воспитания, в том числе «Формирование личности ребенка в семье», «Методы воспитания: поощрение и наказание»,  собрания – практикумы: «Как совершенствовать технику чтения», «Как развить внимание ребенка», «Учим пересказывать», собрания – мастерские «Изготовление пособий для организации взаимообратной связи к  урокам обучения грамоте» и т.д.  Традиционно каждый год проводятся собрания – праздники с активным участием родителей, посвященных 23 февраля, 8 марта, окончанию учебного года «Прощай, … класс!»,   совместные походы на природу.

С социально неблагополучными семьями ведется регулярная работа, проводятся индивидуальные встречи и консультации, встречи родителей со специалистами социальных служб. Поэтому учеников, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, в ее классе  нет.

Уже в начальных классах учитель формирует у детей навыки поисково-исследовательской деятельности. Использует в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью таких заданий Рита Евгеньевна организует частую смену деятельности,  поддерживающую  работоспособность и повышающую активность  детей на уроке. В дидактической копилке учителя содержится богатый арсенал развивающих заданий по математике и русскому языку, окружающему миру и литературному чтению, который систематизирован по классам и по темам.

Ученики Риты Евгеньевны - постоянные участники школьных олимпиад, в которых они в числе победителей:

в 2005- 2006 учебном году (2 класс): математика – 1 место; русский язык – 2 место;

в 2006-2007 учебном году (3 класс): математика – 1 место; русский язык – 1 место;

в 2006-2007 учебном году (4 класс): математика – 1, 2 место; русский язык – 1 место.

Рита Евгеньевна активно внедряет в работу новые приемы и технологии, постоянно  использует проблемные методы обучения, дифференцированный подход, приемы развивающего обучения. Учитель владеет информационно-коммуникационными технологиями, активно использует их на уроке.

В 2007 году за активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в качестве поощрения ее учебный кабинет был оснащен мультимедийным комплексом (интерактивная доска, системный блок, жидкокристаллический монитор, мультимедиапроектор, звуковая система 5.1).

Нестандартные методы обучения: урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-викторина, урок-театрализация,  дидактические игры - способствуют  включению в активную работу  на уроке даже интеллектуально пассивных детей, которые в игровых и занимательных заданиях спокойно решают проблемы, недоступные им в стандартной  учебной деятельности. Учителем разработан комплекс нестандартных уроков, в том числе по окружающему миру «Природные зоны России» (урок-лаборатория),  «Растительный и животный мир родного края» (урок-экскурсия в эколого-этнографическом музее), «Путешествие в страну Здоровья» (урок-путешествие) и др.

Рита Евгеньевна активно внедряет в свою практику интегрированные уроки. Ею разработана серия таких уроков, как литературное чтение - изобразительное искусство, окружающий мир - литературное чтение, математика - окружающий мир, русский язык - литературное чтение, литературное чтение - музыка – изобразительное искусство.

Эффективных результатов достигает учитель на уроках и за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие  задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Педагог старается заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетает разумную требовательность с уважением к личности ученика, использует эмоционально-положительный стиль общения. Это позволяет создать в классе комфортную психологическую обстановку.

Учащиеся принимают активное участие в конкурсах творческих работ по различным темам. В школе регулярно организуются выставки работ по изобразительному искусству и технологии с участием учеников ее класса. В традиционном городском конкурсе «Водитель Радужного – соблюдай правила!» ученица Риты Евгеньевны Стасив Анастасия заняла 2 место.

Ее ученики являются победителями и призерами международных конкурсов-игр. В 2004 году ученик 2 класса Еделькин Саша стал победителем конкурса-игры «Русский медвежонок» на уровне школы и призером на муниципальном уровне; в 2006 году этот же ученик стал победителем математического конкурса-игры «Кенгуру» (на уровне школы и муниципалитета).

Учитель ведет с учащимися систематическую работу по изучению исторического прошлого и настоящего родного края, проводит экскурсии по улицам города, в эколого-этнографический музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

Педагог активно участвует в методической работе, делится своим опытом с коллегами. Она регулярно выступает на заседаниях школьных и городских методических объединений, в том числе по темам: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»,  «Система работы по глубокому анализу задачи в целях активизации мыслительной деятельности учащихся», «Система работы над словами с непроверяемым написанием в целях активизации познавательной деятельности и развития речи учащихся», «Работа над словами с непроверяемым написанием на уроках литературного чтения в 4-м классе».

Мусафирова Р.Е. принимала участие в организации и проведении круглого стола на тему «Проблемы преемственности: детский сад-школа» с участием работников детских дошкольных учреждений, семинар с родителями будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе».

Учитель своевременно проходила курсы повышения квалификации. В мае 2000 года повышала квалификацию на курсах начальных классов по проблеме «Обновление содержания и технологии образовательного процесса в условиях вариативного образования», в марте-апреле 2004 года по проблеме «Реализация системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова в четырехлетней школе», в 2006 году по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя–предметника».

Неоднократно Рита Евгеньевна награждалась грамотами и благодарностями Управления образования города Радужный за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. В 2003 году награждена Почетной грамотой Управления образования по результатам городского конкурса авторских дидактических материалов; в 2004 году награждена Дипломом Лауреата II городского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» в номинации «Классные часы»; в 2005 году Почетной грамотой Департамента образования и науки ХМАО-Югра за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

В ноябре 2007 года Мусафирова Рита Евгеньевна награждена грантом Главы города за победу в городском конкурсе инновационных образовательных программ в номинации «Лучший педагог образовательного учреждения города Радужный»; в марте 2008 года – грантом Главы города за победу в городском конкурсе инновационных программ в сфере гражданского и патриотического воспитания молодежи.



 

Председатель Управляющего совета _______________ /О.В. Валькова/



Секретарь Управляющего совета _______________ /Т.В. Асеева/