Игру провела учитель математики - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие по внеурочной деятельности научно-познавательного направления... 1 18.54kb.
Форум начался с пленарного заседания, которое открыл ректор Кемгу... 1 19.93kb.
"Фонетика. Гласные и согласные звуки" 1 69.62kb.
Интерактивные методы обучения на уроках математики Иванова Елена... 1 117.76kb.
Утверждено 3 764.48kb.
Выступление на заседании творческой группы учителей математики Работа... 1 55.78kb.
11 класс Учитель математики 1 34.46kb.
Бирюк Рита Александровна учитель математики 1 516.15kb.
«Применение статистического исследования для изучения учащихся Кинделинской... 1 92.07kb.
Учитель математики псош №3 Чехова В. Н 1 183.99kb.
Ершова Елена Валерьевна, учитель математики и информатики Тест по... 1 56.79kb.
Об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается... 1 177.92kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Игру провела учитель математики - страница №1/1



Игру провела учитель математики

Белоглазова Л.С.


10.12.2012г.
Цели мероприятия

1.Развитие интереса к математике.


2.Развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
3.Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.
4.Развитие кругозора учащихся.
5. Повышение уровня математической культуры.
6.Воспитание внимания.
7.Развитие сообразительности, находчивости.
8.Тренировка памяти.
9.Восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран, презентация игры.
Ход игры

Учитель. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:



  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

Мы посетим (Слайд 3)

«Замок Занимательных задач», «Село забавных чисел»

«Полустанок Ребусов», « Город Великих математиков»

ВОПРОСЫ ИГРЫ



«Замок Занимательных задач»

Вопрос 1(Слайд 4)

В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея за «тридевять земель». Тридевять – это сколько?

(27)

Вопрос 2(Слайды5-6)

Шел Кондрат в Ленинград,


А навстречу - двенадцать ребят,
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
"Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?"
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.

Вопрос 3(Слайд 7)

В двух карманах у Буратино денег поровну. Из одного кармана в другой он переложили 1 руб. На сколько больше денег стало в другом кармане?

(НА 2 РУБЛЯ)

Вопрос 4(Слайд 8)

Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

(199)

Вопрос 5(Слайд 9)

Если самое большое трёхзначное число уменьшить на самое большое двузначное число ,полученный результат разделить на 4,а затем вычесть

25, то получится возраст мудреца –звездочёта. Сосчитай, сколько лет звездочёту?

(200)


Вопрос 6(Слайды10-11)

(8)


Вопрос 7(Слайды12-13)

Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла?



  1. У ОСЛА НЕТ РОГОВ).

Вопрос 8(Слайд 14)

В корзине 5 яблок. Как разделить 5 яблок на 5 мальчиков, так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко?

(ОДНО ОТДАТЬ С КОРЗИНОЙ)

Вопрос 9(Слайды 15-16)

Кто быстрее найдёт сумму?


1+2+3+4+5+6+7+8+9=

(1+9)+(2+8)+(3+7)+(4+6)+5=45


«Село забавных чисел»

Вопрос 1(Слайд 18)

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.

(ДЮЙМОВОЧКА)
Вопрос 2(Слайд 19)

Назовите число, которое древние египтяне изображали в виде лягушки.

(100000)

Вопрос 3(Слайд 20)

Назовите числа, которые в древности назывались «фальшивыми» числами.

(ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ)

Вопрос 4(Слайд 21)

В каком случае мы смотрим на 3, а говорим 15?

(КОГДА ОПРЕДЕЛЯЕМ ВРЕМЯ)

Вопрос 5(Слайд 22)

Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут,

а из Москвы в Минск 80 минут?

(1 час 20 мин =80 мин)



Вопрос 6(Слайд 23)

Какие три числа, если их сложить и перемножить, дадут один и тот же результат?

(1,2,3)

Вопрос 7(Слайды24)

Назовите число, в котором столько же букв, сколько цифр в его записи.

(3.ТРИ)

Вопрос 8(Слайд 25)

Какую цифру надо приписать справа к цифре 8 ,чтобы получилось число, которое делилось бы без остатка одновременно на 2,3,4,6,7,12,14,21,28,42?

(84)

Вопрос 9(Слайд 26)

Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг против друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.


Вопрос 10(Слайд 27)


Вопрос 11(Слайд 28)

Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.




«Полустанок Ребусов»

Вопрос 1(Слайды31-32)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ЛОМАНАЯ)

Вопрос 2(Слайды33-34)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано
(КОРЕНЬ)

Вопрос 3(Слайды35-36)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ДРОБЬ)

Вопрос 4(Слайды37-38)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ЗАДАЧА)


Вопрос 5(Слайды39-40)
(ДИАМЕТР)

Вопрос 6(Слайды41-42)
(ЛУЧ)

« Город Великих математиков»

Вопрос 1(Слайд 44)

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? Говорят, когда ученый доказал свою знаменитую теорему (её ещё называют теоремой невесты), то в благодарность он принес в жертву богам 100 быков. Ему принадлежат слова: «Числа правят миром».

(ПИФАГОР)

Вопрос 2(Слайд 45)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? Ещё он сделал интересное сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а, значит, тем меньше дробь.

(Л.Н.ТОЛСТОЙ)
Вопрос 3(Слайд 46)

Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.

(АРХИМЕД)

Вопрос 4(Слайд 47)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё.

Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

(ФАЛЕС)


Вопрос 5(Слайд 48)

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»?

(ПУШКИН)

Вопрос 6(Слайд 49)

Однажды царь спросил этого учёного, а нельзя ли как-то проще изучить математику, на что тот ответил «В математике нет царского пути».

Этому математику принадлежит фраза, которую вы часто произносите на уроках геометрии “что и требовалось доказать”.

(ЕВКЛИД)
Подведение итогов игры



По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждым игроком. Выигрывают учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из упомянутых нами математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Полюбите математику!