Ii ступень обучения, базовый уровень - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» вторая ступень обучения... 1 162.69kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Элементарная математика»... 1 171kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс первая ступень... 5 1157.18kb.
Рабочая программа по музыке Класс: 3 Уровень обучения: базовый Форма... 1 226.99kb.
Рабочая программа по истории Класс: 9 Уровень обучения: базовый Форма... 1 224.28kb.
Программа составлена на основе стандарта основного общего образования... 6 1058.05kb.
«Органическая химия». 10класс. Базовый уровень. 2часа 1 350.07kb.
7б,7е класс (базовый уровень) Год разработки 1 208.78kb.
Рабочая программа по окружающему миру (базовый уровень) 3 1 331.63kb.
Рабочей программы курса физики 10 класса базовый уровень, 2 478.96kb.
Рабочая программа по природоведению 5 класс Базовый уровень 2012 г 1 255.6kb.
В то же время экономика выступает как подсистема по отношению к обществу... 7 1917.04kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Ii ступень обучения, базовый уровень - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»

Согласовано Утверждаю:

Председатель методического совета Директор МБОУ «СОШ №39»

_________________М.Н.Титова _________________В.В.Кабакова

«______»_________________2013 г. «______»_______________2013 г

Рабочая программа


по технологии


(II ступень обучения, базовый уровень)


Класс 6-«А», «Б»

Срок реализации данной программы: 2013-2014 учебный год

Учитель: Цуркан Виктор Степанович

Согласовано:

руководитель М/О здоровьесбережения

Протокол №____ от «____»___________2013 г.

__________________ Кушнаренко А.З.

г. Норильск, 2013 г.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39»

Рабочая программа



по учебному курсу «Технология»

6 класс

Учитель: Цуркан Виктор Степанович

Всего часов в неделю: 2 часа

Срок реализации программы:02 сентября 2013 года – 24 мая 2014 года

I четверть - 18 часов

II четверть - 16 часов

III четверть - 16 часов

IV четверть - 18 часов

Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составил: Цуркан Виктор Степанович

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Технологии» основного общего образования разработана в соответствии с образовательным государственным стандартом общего образования и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по технологии в 6 классе.
Рабочая программа составлена на основании программы начального и основного общего образования по технологии для базового уровня под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентана Граф», 2010 г.
Структура программы

Программа включает четыре раздела:



  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки выпускников.

  3. Содержание учебной программы для 6 класса.

  4. Календарно-тематическое планирование программы для 6 класса.


Учебно-методический комплекс:
1. Учебник: Технология 6 класс

Автор: В.Д. Симоненко

Издательство: Москва, «Просвещение», 2009 г.

2. Программа начального и основного общего образования по технологии для базового уровня под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, изд. «Вентана Граф», 2010г.
Количество часов в неделю:

- по программе: 2 ч.

- по учебному плану школы: 2 ч.

- практические работы: 52 ч.



В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность 2013-2014 учебного года в 6-х классах составляет 34 учебные недели. Итоговое количество часов в год на изучение технологии составляет 60 часов (34х2=68). Уроки проходят в соответствии с расписанием по пятницам (2ч).


При разработке рабочей программы руководствовался различными данными о технологической сущности производства в России, традициями обучения труду в системе общего образования, а также материально-техническими условиями и возможностями общеобразовательного учреждения.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные ви­ды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ве­дения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуаль­ных, творческих, коммуникативных и организаторских способ­ностей;

  • воcnитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • noлучение опыта применения политехнических и тех­нологических знаний и умений в самостоятельной практиче­ской деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

При этом приори­тетными видами общеучебной деятельности являются:



  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • . умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • .овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Реализация указанных целей и задач программы достигается в результате освоения тематики программы.

Используемые технологии, методы и формы работы.

Для  достижения  успеха в решении задач образования, воспитании и развития ученика, в процессе обучения  использую в преподавании методы  обучения:



  • методы формирования ключевых компетенций – самостоятельная работа, дидактические игры, практические работы ;

  • модельные методы обучения  в виде деловых игр;

  • практические методы обучения  - письменные задания (где учащимся нужно применить на практике полученные им знания), задания, выполняемые с помощью компьютера;

  • проблемно - поисковые методы – урок - исследования, урок творчества; 

  • метод проектов.

  • учебно-практические работы;

  • лабораторно-практические работы.

     Учитывая особенности города в зимнее время (актированные дни в период обучения) будет использоваться дистанционная и модульная форма обучения для ликвидации пробелов.

Я владею и на практике использую, современные педагогические технологии, способствующие развитию интеллектуальных умений и навыков, повышающие уровень учебной мотивации:



  • - технология проектной и исследовательской деятельности;

  • - личностно-ориентированного обучения;

  • - развивающего обучения;

  • - игровые технологии;

  • - компьютерные технологии;

  • - здоровьесберегающие технологии.

Все перечисленное выше, дает возможность для формирования у учащихся ключевых компетенций:

  • -общекультурной;

  • -коммуникативной;

  • -информационную;

  • -социальной;

  • -продуктивной;

  • -нравственной, которые основываются на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяют учащимся овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Для обеспечения смыслового единства содержания обучения в тематическом планировании выделены базовые технологии и виды деятельности, которые определяют основные разделы содержания.

Это технологии ручной и машинной обработки конструкционных материалов (по видам материалов): технология создания изделий из древесины; элементы машиноведения; технология создания изделий из металла; декоративно прикладное творчество; черчение и графика; технология ведения дома.

Также учтены нетрадиционные для технологии и трудового обучения разделы по технологии ведения дома (санитарно-технические работы, ремонтно-отделочные работы), которые предусмотрены новым минимумом содержания обучения.

Завершающим разделом содержания являются проектные работы, как интегрированный вариант всех разделов в процессуальном выражении.

Учащиеся должны быть подготовлены к тому, чтобы индивидуально или в составе бригады разработать или осуществить определенный проект.

Раздел «Творческие проекты», выстроен в логике исследования:


  • подготовительный этап;

  • конструкторский этап;

  • технологический этап;

  • заключительный этап;

Особенностью и инновацией в отборе учебного материала является осуществление идеи развивающего обучения учащихся.

Это нашло выражение в разделах «Элементы техники» и «Проектные работы». Сведения, изложенные в разделе «Элементы техники», носят обобщающий характер. Структура подачи материала опирается на концептуальное дидактическое положение развивающего обучения о ведущей роли теоретических понятий.

Каждый раздел планирования включает в себя технико-технологические сведения и практические работы.

Технико-технологические сведения по содержанию ориентированны на постепенное расширение и углубление понятий, усложнение формы изделий и видов работ. Практические работы разнообразны по содержанию. Они включают изготовление объектов труда, изучение свойств конкретных материалов, решение технических задач и выполнение этапов проектирования.



Занятия по технологии (технический труд), проводятся на базе комбинированной мастерской.

Учебная мастерская имеет рекомендованный Министерством образования Российской Федерации набор инструментов и оборудования, соответствует санитарно техническим нормам и правилам безопасности труда.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

- Устный опрос: беседа; рассказ ученика; сообщение о наблюдении; устное высказывание; работа с графическими документами; публичное выступление по общественно-важным проблемам; защита проекта

- Практическая работа: самостоятельное изготовление изделий; решение кроссвордов по тематике технологии; творческий проект; лабораторные работы.

Работы оцениваются по 5 бальной системе.


Требования к уровню подготовки по предмету (в соответствии с государственным образовательными стандартами «Знать/понимать», «Уметь»)

В результате изучения технологии в 6 классе независимо от изучаемого раздела должен:

  • Знать/понимать основные технологические понятия; на­значение и технологические свойства материалов; назначение устройство применяемых ручных инструментов, приспособ­лений, машин и оборудования; виды, приемы и последователь­ность выполнения технологических операций, влияние раз­личных технологий обработки материалов и получения про­дукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созда­нием изделий из них, получением продукции;




  • уметь рационально организовывать рабочее место; нахо­дить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документа­цию; составлять последовательность выполнения технологи­ческих операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудова­ние для выполнения работ; выполнять технологические опе­рации с использованием ручных инструментов, приспособле­ний, машин и оборудования; соблюдать требования безопас­ности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными сред­ствами контроль качества изготавливаемого изделия (дета­ли); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или по­лучения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при

коллективной деятельности;

использовать npиo6pemeнныe знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источ­ников информации; организации индивидуальной и коллек­тивной трудовой деятельности; изготовления или ремонта из­делий из различных материалов; создания изделий или полу­чения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, кон­трольных и разметочных инструментов; обеспечения безо­пасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессиональ­ного образования и трудоустройства.
Распределения учебного времени

по разделам и темам программы технология (6 класс).


раздела


и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

I.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

46ч.




1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.




22ч.

2

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения.




18ч.

3

Декоративно-прикладное творчество




6ч.

II.

Черчение и графика

4ч.

4ч.

III.

Технология ведения дома

6ч.




4

Санитарно-технические работы




2ч.

5

Ремонтно-отделочные работы




4ч.

VI.

Проектирование и изготовление изделий.

12ч.

12ч.




Всего часов

68ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕХНОЛОГИЯ .


1. Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» В 6 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» В 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 клас­са (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета. Электрон­ные средства обучения.
2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.
В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/noнu.мaть методы защиты материалов от воздейст­вия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий(деталей) из различных материалов; традиционные виды реме­сел, народных промыслов;

уметь обосновывать функциональные качества изготовляе­мого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием ; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осущест­влять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществ­лять один из распространенных в регионе видов декоративно­-прикладной обработки материалов;

использовать пpuoбрemeнные знания и умения в практической деятельности и noвседневной жизни: для изготовления или ре­монта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполне­ния декоративно-прикладной обработки материалов и повы­шения потребительских качеств изделий.
3. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22ч)

Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Виды продукции, по­лучаемой из древесины. Пороки древесины, их влияние на ка­чество изделий.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана при­роды в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Последовательность конструирования и моделирования изделий из древесины. Ви­ды моделей.

Способы соединения брусков. Разметка и последователь­ность выполняемых операций. Контроль точности. Зачистка соединяемых брусков.

Способы и последовательность изготовления цилиндриче­ских и конических деталей ручным инструментом. Инструмен­ты и приспособления. Приемы обработки и контроль точно­сти. Маршрутная карта на изготовление детали. Правила бе­зопасной работы.

Понятие о технологической машине. Составные части ма­шин. Устройство токарного станка для точения древесины. Технология точения изделий из древесины на токарном станке.

Окрашивание изделий красками. Контроль и оценка качест­ва изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудова­нию, инструментам и материалам.



Практические рабomы. Знакомство с пороками древесины. Определение и изучение видов пиломатериалов.

Графическое изображение изделий из древесины цилинд­рической и конической форм, в том числе на ПЭВМ. Конст­руирование и моделирование простейших изделий из древе­сины.

Изготовление изделия с соединением брусков врезкой. Из­готовление изделия цилиндрической и конической форм.

Изучение составных частей машин, устройства токарного станка для точения изделий из древесины. Точение детали на станке. Окрашивание изделия из древесины краской.

Расчет стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия.
Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины ци­линдрической и конической форм. Образец изделия с соедине­нием брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм Токарный станок. Образец детали, выточен­ной на станке. Образцы окрашенных деталей.
4. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (20ч)

Теоретические сведения. Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика. Механические и технологиче­ские свойства металлов и сплавов.

Понятия «сортовой прокат», «профиль проката». Основные прокатные профили, их назначение.

Устройство и назначение штангенциркуля. Правила обраще­ния со штангенциркулем. Приемы измерения. Устройство шка­лы нониуса. Правило отсчета размеров. Профессии, связанные с контролем станочных и слесарных работ.

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Чтение и составление технологической карты на изготовление изделий из сортового проката.

Назначение и приемы резания, рубки, опиливания загото­вок из сортового проката. Устройство и настройка ручного сле­сарного инструмента. Рабочая поза и приемы резания, рубки, опиливания. Промышленные способы обработки металлов. Правила безопасного выполнения работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Профессии, связанные с обработкой металла.



Практические работы. Ознакомление со свойствами метал­лов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Ис­следование их свойств. Измерение размеров деталей штанген­циркулем.

Разработка чертежей изделий и технологической карты на изготовление изделий из сортового проката, в том числе на ПЭВМ.

Упражнения на резание, рубку и опиливание заготовок из сортового проката. Отделка поверхностей металлических изделий.

Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление из­делий из сортового проката. Образцы резания, рубки и опили­вания заготовок из сортового проката. Образцы отделки по­верхностей металлических изделий.
5. Декоративно-прикладное творчество (6 ч)

Теоретические сведения. Народные промыслы России. Виды художественной обработки древесины. История художественной резьбы по дереву. Виды резьбы. Декоративно-прикладные изделия. Материалы, инструменты, приспособления для резьбы. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.



Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на резьбу по древесине.

Варианты объектов труда. Образцы резьбы по древесине
6. Черчение и графика

В результате изучения этого раздела ученик должен:



знать/понимать технологические понятия: графическая до­кументация, технологическая карта, чертеж, эскиз, техниче­ский рисунок, схема, стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объек­та или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с ис­пользованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать пpuo6pemeнныe знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графиче­ских работ с помощью инструментов, приспособлений и ком­пьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Теоретические сведения. Чертеж детали и сборочный чер­теж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила их изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.

Правила изображения технических рисунков, эскизов и чер­тежей из сортового проката. Порядок чтения сборочного чер­тежа.



Практические работы. Графическое изображение изделий из древесины. Выполнение чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Чтение чертежа. Вычерчивание сбо­рочного чертежа изделия и составление спецификации.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.



Варианты объектов труда. Чертежи деталей призматиче­ской и цилиндрической форм. Сборочный чертеж.
7. Технологии ведения дома

В результате изучения этого раздела ученик должен:



знать и понимать инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос­новные виды бытовых домашних работ; санитарно-технические работы; виды санитарно-тех­нических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; Заменять уплотнительные про кладки в кране или вентиле;

использовать пpuобрemeнные знания и умения в практической деятельности и noвседневной жизни: применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт­но-отделочных работ с использованием современных материа­лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Санитарно-технические работы (2 ч)

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Уст­ройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения. Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вен­тильной головки.

Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
Ремонтно-отделочные работы(4ч)

Теоретические сведения. Способы закрепления настенных предметов. Способы пробивания отверстия в стене. Последо­вательность установки крепежных деталей. Устройство фор­точных, оконных и дверных петель. Технология установки петель. Виды замков для дверей. Технология установки наклад­ного замка. Устройство врезного замка.

Понятие «штукатурка. Виды вяжущих материалов и за­полнителей для приготовления штукатурного раствора. Инструменты для штукатурных работ. Технология выполне­ния штукатурных ремонтных работ.



Практические работы. Пробивание (сверление) отвер­стий в стене, установка крепежных деталей. Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель. Изучение устройства накладного и врезного замков. Выполнение шту­катурных работ.

Варианты o6oeкmoв труда. Стена, крепежные детали. Фор­точные, оконные и дверные петли. Накладной и врезной замки.
8. Проектирование и изготовление изделий (14ч)

Теоретические сведения. Понятия «техническая эстетика изделий», «золотое сечение». Основные требования к проектирова­нию изделий: технологичность, экономичность, эргономич­ность, безопасность, экологичность. Методы конструирования. Метод фокальных объектов, фокальный объект. Расчет расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. Ана­лиз изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практические рабomы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: садовый рыхлитель (древесина, металл); дверная ручка (древе­сина, металл); доска разделочная (древесина); скалка (древеси­на); модель автомобиля (металл); вешалка (металл); сувенир (резьба по древесине) и др.


Перечень литература и средств обучения.


  1. Объекты труда.6 класс. В.И.Коваленко, В.В. Кулененок. Москва. Изд. «Просвещение»,1993 г.

  2. Технология обработки древесины 5-9. М.А. Карабанов. Изд. «Просвещение» 2000г.

  3. Проектная деятельность учащихся Л.Н.Морозова. Изд. «Учитель», 2007г.

  4. Методика преподавания технологии с практикумом. Г.И.Кругликов. Москва. Изд. « Академия»,2002 г.

  5. Как организовать проектную деятельность учащихся. И.С. Сергеев. Москва. Изд. «Аркти», 2004 г.

  6. Научно - методический журнал «Школа и производство».

  7. «Домовая резьба. Технология. Материалы». В.И.Рыженко. Москва, Изд. «Рипол классик», 2004 г.

  8. Технология обработки металлов 5-9. Е.М.Муравьев. Изд. «Просвещение», 2000 г

  9. Учебное пособие «Слесарное дело», А.М.Катаев, Санкт-Петербург, Изд. «Лань», 2002 г.

  10. Сборник нормативных документов. Технология. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.

Москва, 2004. Изд. «Дрофа».

  1. Таблицы (плакаты) по безопасности труда по всем разделам технологической подготовки

  2. Компьютер.

  3. Цифровой фотоаппарат.

  4. Мультимедийный проектор

  5. Презентации по тематике уроков технологии.

Приложение

Календарно-тематическое

Планирование.



6 класс

урока


Наименование раздела и темы

Количество

часов


Дата

прохождения



Дата

реализации



I. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. 46ч.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. 22ч.

1-2

Вводный урок. Содержание предмета. Санитарно-гигиенические требования. Безопасность труда в учебной мастерской.

2ч.

06.09




3-4

Лесная и деревообрабатывающая промышленность

Заготовка древесины.



2ч.

13.09




5-6

Производство и применение пиломатериалов.

Пороки древесины.



2ч.

20.09




II.Черчение и графика 2ч.

7-8

Чертеж детали.

Сборочный чертеж.





27.09




9-10

Соединение брусков. Разметка продольная и поперечная.



04.10





11-12

Соединение брусков врезкой в половину толщины.

2ч.

11.10




13-14

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом



18.10







Декоративно-прикладное творчество 6ч.

6ч.







15-16

Художественная обработка древесины.

Выполнение геометрической резьбы. Народные промыслы России.





25.10




17-18

Художественная обработка изделий из древесины.

Прорезная резьба.



2ч.

01.11




19-20

Декоративно-прикладные изделия. Накладная резьба. Окрашивание изделий из древесины красками.



2-четв.

08.11





21-22

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

2ч.

15.11




23-24

Основные составные части машин. Механизмы передачи движения

2ч.

22.11




25-26

Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М

2ч.

29.11




27-28

Технология точения древесины на токарном станке.

Подготовка заготовки к точению.





06.12




29-30

Рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам. Себестоимость изделия.

2ч.

13.12




Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 22ч.

31-32

Техника безопасности при обработке металла ручным инструментом. Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат

2ч.

20.12




Приложение
6 класс

урока


Наименование раздела и темы

Количество

часов


Дата

прохождения



Дата

реализации



II.Черчение и графика 2ч.

33-34

Чертежи деталей из сортового проката.

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.



2ч.

27.12




35-36

Приемы измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля ШЦ-1, ШЦ-2

2ч.

3 четв.

10.01





37-38

Изготовление изделий из сортового проката, листовой стали. Профессии, связанные с обработкой металла

2ч.

17.01




39-40

Разработка технологической карты на изделие из сортового проката.



24.01





41-42

Резание металла слесарной ножовкой. Устройство и настройка ручного слесарного инструмента.



31.01






43-44

Рубка металла зубилом. Приемы рубки металла в тисках.



2ч.

07.02




45-46

Рубка металла зубилом на плите. Промышленные способы обработки металлов.

2ч.

14.02




47-48

Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания.




21.02





49-50

Отделка изделий. Нанесение декоративных и антикоррозийных покрытий.



28.02




VI. Проектирование и изготовление изделий 12ч.

51-52

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию. Выбор и обоснование проекта.





4-четв.

14.03





53-54

Элементы конструирования.

Метод фокальных объектов.





21.03




55-56

Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

2ч.

28.03




57-58

59-60


61-

62


Выполнение проектных работ

по индивидуальному проекту.

Испытание изделия.

Защита и оценка творческого проекта.



4ч.
1ч.

1ч.


04.04

11.04


18.04




III.Технология ведения дома 6ч.

63-64

Закрепление настенных предметов.

Основы технологии штукатурных работ.



2ч.

25.04




65-66

Установка форточных, оконных и дверных петель.

Установка накладного замка



2ч.

16.05




67-68

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Профессии связанные с обслуживанием систем водоснабжения.

2ч.

23.05




ИТОГО

68ч.

Распределения учебного времени

по разделам и темам программы технология (6 класс).




раздела


и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов

Раздел

Тема

I.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

46ч.




1

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.




22ч.

2

Технология создания изделий из металла. Элементы машиноведения.




18ч.

3

Декоративно-прикладное творчество




6ч.

II.

Черчение и графика

4ч.

4ч.

III.

Технология ведения дома

6ч.




4

Санитарно-технические работы




2ч.

5

Ремонтно-отделочные работы




4ч.

VI.

Проектирование и изготовление изделий.

12ч.

12ч.




Всего часов

68ч.