Iii районная проектно исследовательская конференция «Первый шаг в науку» для младших школьников Направление секции «Сохраним своё зд - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Гореть самим! Зажечь других!» Межшкольная районная газета 1 168.45kb.
Районная научно-практическая конференция школьников «Я намечаю путь... 1 157.34kb.
Iii межшкольная научно-практическая конференция школьников «В поисках... 1 35.56kb.
Учебно-исследовательская конференция 1 134.16kb.
Осмысление сюжета сказки, характеров сказочных персонажей; понимание... 1 49.38kb.
Подпрограмма «Проектно-исследовательская деятельность» 1 376.23kb.
А. И. Федоров «27» сентября 2011г. Положение 1 48.53kb.
Секции: «Современные образовательные технологии развития исследовательских... 1 61.95kb.
26 ноября 2010г с 13-00 бгпу им. М. Акмуллы – информационные технологии 1 57.67kb.
Пояснительная записка к программе «Развитие лексико-семантической... 1 179.21kb.
Внимание к вопросам здоровья, особенно к здоровью школьников, в последние... 1 35.61kb.
2. Обязательность выполнения требований законодательства 1 157.66kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Iii районная проектно исследовательская конференция «Первый шаг в науку» для младших - страница №1/1

Методический отдел комитета образования администрации

Марксовского муниципального района 

 

III районная проектно - исследовательская конференция
«Первый шаг в науку» для младших школьников

 

 



Направление секции «Сохраним своё здоровье»

 

 



Компьютер – враг или друг? 

 

Агабекова Алина Рафаеловна,



Бессонов Данила Викторович,

Пантелеев Александр Иванович,

Лапина Дарья Александровна,

ученики 3 класса

МОУ – СОШ № 4.

 

Руководитель:


Пуштаева Мария Ивановна,

учитель МОУ – СОШ № 4.

 

 

  г.Маркс – 2011



Аннотация

Тема нашего исследования «Влияние компьютера на детский организм». Мы задались вопросом «Компьютер – друг или враг?”

Задачи, которые мы поставили перед собой:


  • изучить информацию из различных источников о влиянии компьютера на здоровье младшего школьника;

  • выяснить степень грамотности учащихся нашей школы в этом вопросе;

  • повысить знания сверстников по сохранению своего здоровья.

Мы изучили информацию из различных источников, провели анкетирование среди учащихся нашей школы, составили памятку для них.

Работа была выполнена с огромным удовольствием. В результате мы теперь точно знаем, что компьютер останется для нас другом, но для этого необходимо беречь своё здоровье.



Отзыв

Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни… К жизни в мире, полном огромного объёма информации. Всё более очевидным становится требование современной действительности уметь пользоваться информацией, добывать её, воспринимать, анализировать, транслировать.

Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы – компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.

Невольно задаешься вопросом: компьютер друг человеку или враг?

После проведения классного часа на эту тему, учащиеся моего класса заинтересовались этим вопросом. Была создана творческая группа, которая при моей поддержке и поддержке родителей изучила различную информацию по этой теме. Ребята сами составляли вопросы к анкете, помогали учителю обрабатывать их, принимали активное участие при составлении памятки. Самостоятельно вручили её каждому классу. В работе использовались в качестве источников информации материалы интернета, адреса сайтов указаны в списке использованных источников информации.



Тезисы выступления

  • Актуальность выбранной темы;

  • Отрицательное влияние компьютера на организм младшего школьника;

  • Положительное влияние компьютера на организм младшего школьника;

  • Результаты практических исследований;

  • Заключение.


Оглавление

Введение…………………………………………………………………….6

Глава 1.

Теоретические знания о вреде и пользе компьютера на здоровье младшего школьника ………………………………………………….….7

Глава 2.

Результаты, полученные при проведении анкетирования учащихся……………………………………………………………………8

Заключение………………………………………………………………..10

Список используемой литературы ………………………………………11

Список используемых источников информации………………………..12

Приложения

Анкета «Компьютер и твоё здоровье»…………………………………..13

Анкета «Знаешь ли ты правила пользования компьютером?»…….….14

Памятка учащимся «Чтобы компьютер оставался другом»………………………………………………..………………..…15

 

Введение

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жить без этой умной машины сложно. Мы родились и растем в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Однако родителей и учителей очень волнует влияние компьютера на здоровье своих детей, то есть нас. Поэтому мы решили провести исследование с целью выяснить влияние компьютера на здоровье младшего школьника. И основополагающим вопросом стал «Компьютер – враг или друг?»

Задачи, поставленные нами:


  • изучить информацию из различных источников о влиянии компьютера на здоровье младшего школьника;

  • выяснить степень грамотности учащихся нашей школы в этом вопросе;

  • повысить знания сверстников по сохранению своего здоровья.

6

Глава 1

Теоретические знания о вреде и пользе компьютера на здоровье младшего школьника

Изучая различную информацию, мы поняли, что этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство - в его бесконечной увлекательности. Сидя за компьютером, человек длительное время должен сохранять относительно неподвижное положение, что плохо сказывается на позвоночнике и циркуляции крови во всем организме. Чтение информации с монитора вызывает перенапряжение глаз. Длительная работа на клавиатуре приводит к перенапряжению суставов кисти и мышц предплечья. Работа за компьютером предполагает переработку большого массива информации и постоянную концентрацию внимания, поэтому при длительной работе за компьютером нередко развивается умственная усталость и нарушение внимания. Все чаще появляются сообщения о возникновении компьютерной зависимости. Действительно, длительная работа за компьютером, работа в Интернете и компьютерные игры могут вызвать подобные психические расстройства. Игра за компьютером нередко поглощает все время ребенка и потому, они часто пренебрегают нормальным питанием и перекусывают, не отрываясь от монитора. Неправильное питание приводит не только к нарушениям работы органов пищеварительного тракта, но и к возникновению минеральной и витаминной недостаточности.

Весь перечисленный вред компьютер приносит в том случае, когда дети (да и многие взрослые) не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье.

Влияние компьютера на детей в нашем возрасте может быть и очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие - замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

7

Глава 2

Результаты, полученные при проведении анкетирования учащихся.

Узнав все это, мы провели анкетирование среди учащихся 3-4 классов нашей школы. Целью было выяснить, знают ли наши сверстники основные правила работы за компьютером, которые помогают сберечь своё здоровье.

Результаты таковы:

Были опрошены 101 учащийся 3-4 классов нашей школы.

Из них 89 имеют компьютер дома

Имеют постоянное желание играть в компьютерные игры 34 человека

8

Кушают, пьют чай за компьютером – 37 человек



Знают о том, что компьютер может ухудшить здоровье 99% учащихся, но как этого избежать 50%

Для повышения грамотности учащихся начальной школы в этом вопросе, мы составили памятку по работе за компьютером и вручили её каждому классу.

9

Заключение

Итак, мы определили, что компьютер имеет огромное влияние на человека как положительное, так и отрицательное. Значит, он может быть и врагом и другом. Как же нам сохранить своё здоровье? Тут всё дело в чувстве меры.

Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на своё здоровье, а просто берегите его, выполняя элементарные правила. При разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, мы сможем потихоньку научиться что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможем завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся нам в будущем, а может, станут профессией. Собственный компьютер – это, можно сказать, наше личное пространство, и оно необходимо каждой формирующейся личности.

10

Список используемой литературы:



  • Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003;

  • Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы.- М.:ВАКО, 2007.

11

Список используемых источников информации:



  • http://ourboys.ru/computer ;

  • http://www.mc21.ru/articles/pediatrics/54/;

  • http://www.tiensmed.ru/programmer1.html.

12

АНКЕТА



«Ты и компьютер»

Есть ли у тебя дома компьютер?

а) да


б) нет

Если есть, то ответь, пожалуйста, на следующие вопросы

Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да;


б) нет;

в) не знаю



С лёгкостью ли ты можешь оторваться от игры?

а) да;


б) нет;

в) не знаю



Считаешь ли ты, что компьютерная игра интереснее прогулки на свежем воздухе?

а) нет


б) да;

в) не знаю



Кушаешь, пьёшь чай или готовишь уроки у компьютера?

а) да;


б) нет;

в) когда как



Придя домой из школы, ты сразу садишься за компьютер?

а) да;


б) нет;

Что тебе больше всего нравиться?

а) компьютер;

б) чтение книг;

в) разгадывание кроссвордов

13

АНКЕТА


«Знаешь ли ты правила работы за компьютером

Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час;

б) 2часа;

в) 10 часов



Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да;


б) нет;

в) не придаю значения



Ты делаешь гимнастику для глаз, если да, то какую?

а) да __________________________________________________________

б) нет;

в) как получится



Ты знаешь, какую угрозу представляет компьютер твоему здоровью?

а) да;


б) нет;

в) мне все равно

14

Памятка

«Чтобы компьютер оставался другом»



  1. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

  2. Не сиди за компьютером более 2 часов в день.

  3. Каждые 10 минут делай перерыв.

  4. Сиди прямо.

  5. Руки должны удобно располагаться на столе.

  6. Ноги должны стоять на полу или подставке.

  7. Между монитором и глазами не должно быть менее 50 см.

Береги своё здоровье и тогда компьютер останется тебе другом!



15