Инструкция по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Инструкция для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений... 1 114.41kb.
Принципы защиты информации 2 425.63kb.
Положение об организации специальных (школьных) перевозок учащихся... 1 129.45kb.
Для обеспечения личной безопасности, особенно если имеются основания... 1 25.49kb.
Программа по правилам дорожного движения 3 1108.2kb.
О порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического... 1 74.04kb.
Об организации и итогах подготовки персонала организации в области... 1 79.88kb.
Администрация города Нефтеюганска департамент образования и молодёжной... 1 75.88kb.
Программа педагога якушевой Алены Васильевны, по сбо 8 класс 1 248.78kb.
Инструкция № по охране труда для библиотекаря. Общие положения. 1 34.2kb.
Инструкция по делопроизводству в муниципальном образовательном учреждении... 3 759.25kb.
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных... 1 135.53kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Инструкция по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Жемчужинка» п. Гранитный

«Утверждаю»


Заведующий МДОУ «Детский сад № 10
»Жемчужинка» п.Гранитный
__________________________
Лебедева М.М.
«___»_______________2014г.

Инструкция


по организации защиты образовательных учреждений от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера
1. ВВЕДЕНИЕ
Целью инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности образовательных учреждений.
Инструкция предназначена для использования руководителями образовательных учреждений всех типов в организации защиты объектов, а также для контролирующих, надзирающих и исполнительных органов при изучении и проверке антитеррористической защиты объекта.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Общие положения.
1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты образовательного учреждения несет его руководитель.
2. Под охраной образовательного учреждения подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Руководитель образовательного учреждения обязан:
- организовать охрану образовательного учреждения и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнения сторонами обязанностей по договору;

- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны образовательного учреждения с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование образовательного учреждения ТСО;

- организовать разработку планов обеспечения безопасности образовательного учреждения (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

- организовать соблюдение пропускного режима;

- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

- совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, персонала образовательного учреждения, обучающихся и воспитанников, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур и персоналом образовательного учреждения для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

4. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь:

- телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;

- список телефонов дежурных служб территориальных подразделений ФСБ, МВД, МЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения;

- инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;

- правила пользования техническими средствами охраны и тревожной сигнализации;

- журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

5. Действия сотрудников ДОУ при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории

1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации образовательного учреждения, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.


Приложение
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Граната


200 метров

Тротиловая шашка

100 метров

Пивная банка (0,33 л.)

100 метров

Мина МОН-50

100 метров

Чемодан (кейс)

250 метров

Дорожный чемодан

350 метров

Легковой автомобиль

600 метров

Микроавтобус

900 метров

Грузовая автомашина (фургон)

1500 метров

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

1.10. Заведующему хозяйством обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
2. Действия при поступлении угрозы по телефону
2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом директору (заведующему) образовательного учреждения или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в управление образования.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

- голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

- темп речи (быстрый или медленный);

- произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, �шепелявое�, наличие акцента или диалекта);

- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретно требования он выдвигает?

- выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

- на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ними) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству образовательного учреждения, если нет, то немедленно после его окончания.


3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме
3.1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

3.2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

3.3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

3.4. Сохраните документ с текстом, конверт и любые вложения в него, упаковку.

3.5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

3.6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

3.7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и сгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.
4. Действия при захвате заложников

4.1. При захвате заложников необходимо незамедлительно сообщить в правоохранительные органы о сложившейся ситуации в образовательном учреждении.

4.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

4.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

4.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

4.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

4.7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

4.8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

4.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

4.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

4.12. Помните: ваша цель - остаться в живых.

4.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

4.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

4.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.
5. Действия при стрельбе
5.1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

5.2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

5.3. Не разрешайте детям ходить по группе, со стороны которого слышны выстрелы.

5.4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка). Если такового поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.


6. Действия при взрыве здания
6.1. Если произошел взрыв, нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

6.2. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

6.3. Если здание �тряхнуло�, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

6.4. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

6.5. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

6.6. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизами и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро сориентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.


7. Особенности террористов-смертников и действия при их угрозе

7.1. Характерными признаками террористов-смертников являются их неадекватное поведение; неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

7.2. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы чаще всего не являются жителями города, они, как правило, неуверенно ориентируются на местности и не отличаются хорошими навыками владения мобильными телефонами, турникетами при входе в наземный транспорт.

7.3. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдаленных сельских поселений южных регионов страны.

7.4. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертника не соответствует погоде, поскольку является чересчур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

7.5. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

8. Действия при угрозе химического или биологического терроризма

8.1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории необходимо немедленно сообщать об этом руководителю учреждения или лицу, его замещающему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

8.2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника ДОУ.

8.3. При угрозе эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.


9. Действия при получении информации об эвакуации
9.1. Получив сообщение от администрации образовательного учреждения о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации учащихся и сотрудников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

9.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

9.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.



9.7. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.