Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Подъемник грузовой пг–2, пг-4, пг-6, пг-8 1 84.32kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 6 719.64kb.
В мбоу «сош №91» создается современная материально-техническая база... 1 186.22kb.
Положение по формированию образовательной программы муниципального... 1 81.29kb.
Памятка населению о действиях при чрезвычайных ситуациях Действия... 1 35.62kb.
Положение о приеме поступающих, переводе и отчислении обучающихся... 1 98.74kb.
Программа развития государственного образовательного учреждения 11 1522.75kb.
Как и почему появилось понятие о боге 1 114.64kb.
Инструкция №78 для обучающихся по правилам безопасности при поездках... 1 26.98kb.
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся Государственного... 1 73.32kb.
Инструкция по пожарной безопасности в учреждении. Инструкция по охране... 5 2228.87kb.
А. Панкратов-Чёрный и В. Демидов/В. Гостев 1 32.39kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для - страница №1/1

Инструкция

по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и обучающихся
Часть 1. Действия сотрудников школы при возникновении угрозы террористического акта в здании образовательного учреждения и на его территории.

  1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

    2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий с взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используется обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.

    5. Зафиксировать время обнаружения находки

    6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

    7. Обязательно дождаться прибытия оперативной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

    8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Приложение

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
Граната 200 метров

Тротиловая шашка 100 метров

Пивная банка (0,33 л) 100 метров

Мина МОН-50 100 метров

Чемодан (кейс) 250 метров

Дорожный чемодан 350 метров

Легковой автомобиль 600 метров

Микроавтобус 900 метров

Грузовая машина (фургон) 1500 метров


    1. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб дежурному администратору подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

    2. Заместителю директора по АХЧ, ответственному за обеспечение содержания подъездных путей согласно правилам, обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.


2. Действия при поступлении угрозы по телефону.
2.1. При поступлении угрозы дежурному администратору немедленно доложить об этом директору школы для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    1. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

  • голос (громкий или тонкий, низкий или высокий);

  • темп речи (быстрый или медленный);

  • произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, наличие акцента или диалекта);

  • манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

    1. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

    2. Отметьте характер звонка (городской или междугородний).

    3. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    4. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • какие конкретно требования он выдвигает?

  • выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

  • на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

  • как и когда с ним (с ними) можно связаться?

  • кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    1. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    2. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания.


3. Действия при поступлении угрозы в письменной форме.


    1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    2. Постарайтесь не оставлять на документе отпечатков своих пальцев.

    3. Вскрытие конверта, в который упакован документ, производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    4. Сохраните документ с текстом, конверт или любые вложения в него, упаковку.

    5. Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержание документа.

    6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором дается их описание (вид, количество, каким способом или на чем исполнены, с каких слов начинается и заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельств, связанных с распространением, обнаружением или получением материалов.

    7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания. Такие материалы запрещается мять и изгибать. При написании резолюций и другой информации на сопроводительных документах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалов.


4. Действия при захвате заложников


    1. При захвате заложников необходимо немедленно сообщить в правоохранительные органы о случившемся.

    2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать попадания в их число. С этой целью немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.

    3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключением являются ситуации, когда вы оказались в поле зрения террористов или когда высока вероятность встречи с ними.

    4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

    5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой помощи.

    6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.

    7. При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не спорьте с террористами.

    8. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

    9. Перенося лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

    10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.

    11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

    12. Помните: ваша цель – остаться в живых.

    13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

  • ни в коем случае не бегите на встречу сотрудникам спецслужб или от них, т.к. они могут принять вас за преступника;

  • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.


5. Действия при стрельбе.


    1. Если вы услышали стрельбу на улице, не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.

    2. Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.

    3. Не разрешайте школьникам входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.

    4. Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клуба, остановка). Если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.


6. Действия при взрыве здания.
6.1. Если произошел взрыв нужно немедленно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин или окон.

    1. Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, потому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки и люстры.

    2. Если здание «тряхнуло», не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.

    3. Оказавшись в темноте, не стоит тут же зажигать спички, т.к. могла возникнуть утечка газа.

    4. Выходить из здания следует прижавшись спиной к стене, особенно если придется опускаться по лестнице. При этом необходимо пригнуться, прикрыть голову руками, поскольку сверху могут посыпаться обломки и стекла.

    5. Оказавшись на улице, нужно отойти от здания. При этом необходимо следить за карнизом и стенами, которые могут рухнуть. Важно быстро соорентироваться на местности, т.к. при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.


7. Особенности террористов-смертников и действия при угрозе.
7.1. Характерными признаками террористов-смертиков являются их неадекватное поведение, неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и действий, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо руками или платком, спрятаться за более высокого человека).

    1. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей.

    2. Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористических акций принципиальной роли не имеет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стремление использовать в этих целях представителей отдельных сельских поселений южных регионов страны.

    3. При совершении теракта смертники одеваются в одежду характерную для данной местности. Тем не менее в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традиционный глухой платок, но и легкие косынки или бейсболки. В летнее время одежда террористов-смертников не соответствует погоде, поскольку является через чур просторной, т.к. предназначена для сокрытия на теле взрывного устройства.

    4. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимание подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы, либо в службы спасения.


8. Действия при угрозе химического и биологического терроризма.


    1. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в гимназии или на ее территории необходимо немедленно сообщить об этом руководителю учреждения или лицу его заменяющему, в правоохранительные органы и в органы ГО и ЧС.

    2. В случае реального поражения химическим веществом пострадавшего следует немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь: обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов, после чего направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятие проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника гимназии.

    3. При угрозе эпидемии или воздействии биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу. Выходить можно только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших, таких как ватно-марлевые повязки, наглухо затянутая одежда с капюшоном, сапоги и перчатки.


9. Действия при получении информации об эвакуации.
9.1. Получив сообщение от администрации школы о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации обучающихся и сотрудников.

9.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

9.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

9.4. Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество – это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

    1. Не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

    2. Размещение эвакуированных согласно договоров с учреждениями, находящимися на территории микрорайона.

    3. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    4. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.



Часть 2. Мероприятия по предупреждению террористических актов в школе.


  1. Руководящему составу школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и довести до сведения обучающихся в части их касающейся требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон РФ «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ №1040 «О мерах по противодействию терроризму» и т.д.

  2. Заместителю директора по воспитательной работе и классным руководителям необходимо включать в планы воспитательной работы проведение встреч обучающихся, педагогов и всех сотрудников гимназии с сотрудниками правоохранительных органов.

  3. Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.

  4. Уполномоченному по ГО и ЧС ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по гражданской обороне, преподавателю-организатору ОБЖ – в рамках дисциплин ОБЖ.



Часть 3. Мероприятия по предотвращению террористических актов в здании школы и на ее территории.


  1. Заместителю директора по УР, отвечающему за организацию безопасности школы и заместителю директора по АХЧ обеспечить содержание в порядке чердачных, подвальных и подсобных помещений, запасные выходы из здания школы, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатанными должны быть также пожарные краны, огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль состояния этих объектов. Следить за освещением территории школы в темное время.

  2. Заместителям директора по учебной и воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, актового и спортивных залов). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей после окончания занятий.

  3. Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов, а также для подготовки их к занятиям (работе).

  4. Контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.

  5. Обучающимся прибывать в школу заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий. Дежурному педагогу и обучающимся дежурного класса своевременно, за 20 минут прибывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкциями для дежурных, выявлять посторонние и подозрительные предметы).

  6. Заместителю директора, отвечающему за безопасность школы и уполномоченному по делам ГО и ЧС ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО, а также тренировки со всем личным составом школы по действиям при возникновении угрозы совершения террористического актов в помещении и на территории учреждения. Готовить и представлять директору предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, аудио-, видео- и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.

  7. Дежурному администратору:

  • инструктировать обучающихся дежурного класса;

  • не пропускать в помещение гимназии посетителей с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);

  • составлять списки сотрудников и обучающихся, несвоевременно прибывающих на работу и на занятия, и представлять их заместителю директора гимназии по учебно-воспитательной работе для принятия соответствующих мер.

  1. Каждый сотрудник и обучающийся школы обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в гимназии, незамедлительно сообщить об этом директору или его заместителям.