Интегрированный урок немецкого языка и музыки в 8-11 классах In der Musikwelt провели учителя: Цветкова Галина Николаевна - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры... 1 52.56kb.
Интегрированный урок Из цикла «Мир цвета и музыки» Тема урока : «Художественный... 1 50kb.
Интегрированный урок музыки чтения, ознакомления с окружающими миром... 1 81.77kb.
Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района... 1 235.34kb.
Конспекты уроков немецкого языка во 2 классе Урок Тема: «Давайте... 1 204.51kb.
М. В. Вербицкая и др. Бувдевскя Галина Михайловна, учитель английского... 1 62.3kb.
Вечер памяти "Последний приют поэта", посвященный памяти М. 1 109.51kb.
Г. Химки реализуемые программы общеобразовательного учреждения (иностранный... 1 66.37kb.
Сегодняшняя молодежь. Какие у неё проблемы 1 216.01kb.
Интегрированный урок по биологии и химии в 10 классе «Спирты. 1 56.06kb.
Федорова Галина Николаевна, 1961 года рождения, в 1983 году окончила... 1 43.5kb.
“Великий бал” – провозгласил металл 1 56.64kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Интегрированный урок немецкого языка и музыки в 8-11 классах In der Musikwelt провели - страница №1/1

Аннотация урока.

Интегрированный урок немецкого языка и музыки в 8-11 классах «In der Musikwelt” провели учителя: Цветкова Галина Николаевна, учитель немецкого языка и Агабаева Ольга Александровна, учитель музыки.

Место проведения урока - МОУ Воскресенская СОШ Некоузского района Ярославской области

 Пробудить у ребенка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно при создании проекта. Необходимо сделать процесс познания увлекательным. Лишь увлеченный делом может увлечь учащихся творчески мыслить Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям.



Представленный нами урок является логическим завершением серии уроков по теме «Музыка» в 11 классе. (нем .яз.) Содержание урока стимулирует интерес и положительное отношение обучающихся к немецкому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникативных компетенций

Адрес школы: 152710, с. Воскресенское, ул. Центральная, д.37.МОУ Воскресенская СОШ Некоузского района Ярославской области


Электронный адрес школы: nekvocosh@yandex.ru
Сайт школы: http://nekvocosh.narod2.ru/


Концерт в сельской школе.
Это был действительно урок ХХI века для детей , проживающих в российской глубинке, ведь у нас в селе не бывает гастролей известных эстрадных певцов, а чтобы добраться поездом на культурное мероприятие до столицы нашего региона Ярославля, нужно встать аж в 3 часа 30 минут (ночи) и быть в пути 5 часов.

Именно так поступила однажды я - Галина Николаевна, чтобы посетить в Ярославле , во Дворце спорта «Арена 2000. Локомотив» концерт легендарной немецкой группы «Скорпионс». Как можно было пропустить такое событие, ведь билет на концерт мне достался бесплатно от редакции региональной газеты «Золотое кольцо».

После посещения концерта любимой группы мне пришла мысль! Нужно организовать проведение открытого урока по теме «Музыка» для моих детей. 11 класс - мой любимый класс, заканчивает в этом году школу, все дети любят слушать музыку, некоторые даже поют, бренчат на гитарах.

В учебно-методическом комплексе по немецкому языку Ворониной Г.И. содержание темы «Музыка» представлено «скромно». Поэтому с первого урока по теме было решено: подготовить проекты-презентации о любимых исполнителях, современных группах, которые старшеклассники слушают с удовольствием. Мы вместе подбирали материал, выходили на сайты в Интернете, читали немецкие журналы.

На открытое мероприятие пригласили 20 человек гостей - учителей немецкого языка из 3-х муниципальных районов: Некоузского , Брейтовского и Мышкинского.

Урок начинается… Звучит тихая музыка, настроение у всех приподнятое, все в ожидании путешествия в мир музыки. Дети отвечают на вопросы учителя, говорят о музыкальных направлениях, о своих любимых исполнителях.

Обучающиеся представляют себя в стране изучаемого языка , в столице Германии Берлине. Они перед зданием концертного зала, откуда слышна музыка. Чтобы войти в зал , необходимо «купить билеты» - поэтому нужно выполнить задание на знание лексики - сложных существительных к теме «Музыка»

Мы в большом зале, где на стенах висят портреты немецких композиторов-классиков.

Ученица 8 класса (Макарычева Анна), изучающая английский язык в нашей школе, представляет гостям презентацию о жизни И.С. Баха. Она использует ноутбук, большой экран. Учащиеся слушают информацию о немецком композиторе И.С. Бахе на русском языке со зрительной опорой. В заключении сообщения Аня Макарычева и Настя Агабаева исполняют песню И.С. Баха - Frühlingslied. А обучающиеся - «немцы» (11 класс) выполняют после прослушивания информации задание - восстанавливают последовательность реплик в диалоге об И.С. Бахе на немецком языке по материалам презентации, воспроизводят диалог вслух.

И вновь обучающиеся знакомятся с биографией другого немецкого композитора-Людвига Ван Бетховена на русском языке. Беседу с предъявлением компьютерной презентации проводит ученица 8 класса- Агабаева Настя ( Она тоже изучает английский язык) А «немцы» должны быть очень внимательны, ведь им предстоит выполнить очередное задание - прочитать на немецком языке текст о Бетховене и найти в нем информацию о композиторе, которая звучала в презентации на русском языке.

Звучит песня Л.В. Бетховена «Сурок» в исполнении Анны и Насти на немецком языке. Ради этого урока нужно было «англичанкам» научиться читать по-немецки, выучить слова песни и спеть произведение великого композитора на немецком языке. Аккомпанировала учительница музыки Ольга Александровна. Все громко аплодировали.

Как здорово, что есть компьютер, Интернет, которые помогли нам найти слова песен на немецком языке, интересную информацию о великих классиках!

А обучающиеся продолжают свое путешествие в мир музыки по музыкальным залам Берлина. Мы заходим в зал «Поп-звезды Германии» Здесь всех приветствует экскурсовод Альбина Аскерова (11 класс) По материалам немецких журналов «JUMA», (журналы в количестве 60 экземпляров в период с 1993 по 2006 год регулярно получала школа для работы на уроках немецкого языка) , кассеты “Rock & Deutsch” с записями песен немецких исполнителей разных музыкальных стилей (прислали в школу из Гете-института) она на немецком языке рассказывает и беседует с учащимися о современных популярных певцах. Подробнее она говорит о Маттиасе Райме, показывает презентацию о нем и его музыкальных альбомах. Перед нами на экране- крупным планом Маттиас Райм в черном костюме . Мы в Интернете, на официальном сайте немецкого певца : прослушиваем отрывки его новых песен из альбома “ Sieben Leben”,его хит “ Verdammt, ich lieb dich, ich lieb dich nicht…” Альбина знакомит нас со страницами его сайта , школьники просматривают тексты песен Райма на немецком языке и их переводы. Мы видим график концертов Райма…

А путешествие по концертным залам продолжается. В следующем зале «Rock- Stars Deutschlands», экскурсоводы ( Виктория Смирнова, Олег Стаценко, Артем Рябков) рассказывают на немецком языке о современных группах Tanzwut, Scorpions, Rammstein. Обучающиеся 11 класса представляют презентации о рок-группах, школьники и гости прослушивают фрагменты песен. Олег и Артем исполняют песни группы «Раммштайн»: «Mutter», “ Du hast” , одновременно играют на гитарах. Информация о группах и их песнях взята также на сайтах в Интернете .

После предъявления информации о группах, школьники в группах выполняют задание - систематизируют в таблицу полученную на уроке информацию о 3- немецких группах: дата рождения группы, количество исполнителей в группе, язык, на котором поет группа, хит группы и тд.

В завершении урока школьники работают в группах и составляют программу концерта, которая должна включать все звучавшие на уроке песни: и в исполнении девушек 8 класса, и записи немецких групп в той последовательности, как их фрагменты были записаны учителем музыки для прослушивания . ( фрагмент № 1, фрагмент № 2….) Необходимо было угадать мелодию, верно написать название песен по-немецки или по-английски , ведь группа «Скорпионс» поет только на английском языке. На помощь «немцам» пришли англичане из 8 класса.

Итак, программа концерта готова. Теперь школьники выбирают тайным голосованием хит урока. Им становится песня группы «Раммштайн» -“Mutter” в исполнении Олега Стаценко . И второй раз за урок исполняет Олег понравившееся произведение.

Звучит заключительная песня на бис… Закончился концерт зарубежных исполнителей в селе Воскресенское. До свидания, до новых встреч!
Литература к уроку:

  1. Г.И. Воронина Учебник для 10-11 классов «Немецкий язык. Контакты»

  2. Журналы «ЮМА»

  3. Ресурсы Интернет:

  • Официальный сайт Маттиаса Райма

http://www.matthiasreim.net/start/alben

  • «Скорпионс - легендарная немецкая группа»

http://www.amalgama-lab.com/songs/s/scorpions/still_loving_you.html http://www.trsongs.ru/trtext_songs.php?id=3413

  • «Группа «Раммштайн»

http://www.amalgama-lab.com/songs/r/rammstein/rammstein.html http://rammsteinfan.su/info/perevod_Adios.html,

  • «Группа «Танцвут»

http://www.stihi.ru/avtor/tanzwut http://www.gerrock.ru/news/1-0-4

  • «Музыкальные стили. Представители Германии» http://www.juma.de - молодежный журнал "Juma"