Использования проектных задач в работе учителя начальных классов - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе умк «Школа ХХI века»... 1 51.23kb.
Коллектив учителей начальных классов 1 43.95kb.
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Яковлевой... 1 85.54kb.
Открытый урок чтения во 2 классе, проведённый в рамках методической... 1 45.68kb.
; выделение согласного из стечения согласных 1 28.98kb.
Программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных... 3 696.3kb.
«Дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся». 1 178.76kb.
Рабочая программа по краеведению 3 класс учителя начальных классов... 1 262.19kb.
Организация и проведение коррекционно–развивающей работы, направленной... 2 460.63kb.
Лексико фонетическая зарядка 1 120.71kb.
Учителей начальных классов Т. С 5 1370.54kb.
Игру провела учитель математики 1 63.06kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Использования проектных задач в работе учителя начальных классов - страница №1/1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Методические рекомендации для учителей начальных классов

Автор: Петраш Евгения Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльский район Республика Адыгея, высшая квалификационная категория

п. Майский

Кошехабльский район

Республика Адыгея



2013

Введение.

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь, ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели

И солнце на листах смеялось.

Куда всё это подевалось?

Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным.

Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат универсальные учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.

С введением новых образовательных стандартов главными становятся следующие ценностные ориентиры начального образования:



  • формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  •   развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

  •   формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.1

 

Необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.



Теоретические основы решения проектных задач

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Фактически проектная задача задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата.

Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данных.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:


  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность. Они помогают сложиться учебному сообществу. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация группы и каждого внутри её, управление собственным поведением в групповой работе.

Как же устроена проектная задача?

  1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы)

исследовательской информационной, практической. В чём проблема? Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления было «несколько».

2. Формулирование принципов отбора целей. Зачем двигаться в этом направлении?

3. Планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта. Куда придём в итоге?

4. Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу. Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации.

5. Выбор средств решения проблемы. Что будем делать и каким будет результат? Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена.

6. Решение проблемы (реальное продуктивное действие). Создание какого-то реального «продукта», который можно представить публично и оценить.

7. Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой. Разрешили ли мы проблему? Место сборки «продукта», оформление итогового результата.

8. Представление окружающим полученного результата («продукта») в виде различных текстовых, знаковых, графических средств, так как нет установки на жёстко определённую форму ответа.

 

В содержании проектной задачи нет конкретных ориентиров на ранее изученные темы или области знаний, к которым относятся те или иные задания. Школьники находятся в состоянии неопределенности относительно способа решения и, тем более, конечного результата. Решение проектной задачи требует коллективно-распределённой деятельности учащихся – работы в малых группах (в отдельных случаях в парах).



Не секрет, что после изучения темы учителю недостаточно провести одну проверочную работу, чтобы составить ясное и полное представление об уровне усвоения школьниками учебного материала, формирования коммуникативных навыков. Создав на уроке нестандартную ситуацию, учитель сможет более объективно оценить знания детей и определить их проблемы. Для педагога важно найти, придумать такую ситуацию, которая была бы интересна детям. Окунувшись с головой в проблему, дети не подозревают, что именно диагностирует учитель, они увлечены решением задачи, работают не «на учителя», а на свою общую цель и тем самым, не задумываясь об этом, демонстрируют свои истинные предметные знания, коммуникативные навыки в гораздо более полном объёме.2

Какие бывают предметные задачи?

Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными.

В любом случае главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт».

В 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся универсальных учебных действий. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;

В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.

Введение проектных задач в образовательный процесс начальной школы существенно меняет систему оценивания. Основными инструментами оценки в рамках решения проектных задач становятся экспертные карты и экспертные оценки по заданным критериям предъявления выполненных « продуктов».

 В роли экспертов можно привлекать учителей, родителей, старшеклассников. Обязательно должно присутствовать публичное выступление экспертов, в которых отмечаются как положительные, так и отрицательные примеры работ групп школьников над проектной задачей.

В 4 – 5 классах ситуация с предметными проектными задачами меняется. Здесь основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в первые три года обучения в школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи. Подобные задачи уже приближаются к учебному проекту, но пока еще остаются задачами, так как младшие школьники все еще не самостоятельны в выборе средств, способов действий, материалов для достижения результатов.

Сколько проектных задач должно быть в учебном году?

Количество и содержание проектных задач задаётся деятельностной технологией той образовательной системы, которая реализуется в школе. Например, на один предмет приходится минимум 4-5 проектных задач: одна задача (предметная или межпредметная) в фазе запуска, две предметные проектные задачи в фазе решения учебных задач и одна проектная задача (предметная или межпредметная) в рефлексивной фазе.

Для проектных задач должно быть предусмотрено специальное время в рабочей программе учителей начальной школы. Как правило, на решение предметных проектных задач требуется два урока, на решение межпредметных задач – по два урока ежедневно в течение недели.

Очень важно овладеть основами способа проектирования и сформировать интерес к нему ещё на этапе начальной школы. Эта цель может быть достигнута с помощью решения проектных задач. 3



Как можно использовать проектные задачи в образовательном процессе?

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» / Л. Выготский.



Особой педагогической задачей учителя является организация групповой работы. Групповая работа позволяет и детям, и учителю:

  • организовать эффективно учебный процесс;

  • приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (целеполагание и планирование, контроль и оценка);

  • использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;

  • органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий;

  • вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.

В классе с ребятами вырабатываем правила поведения в группе.

Правила работы в группах:

  • не говорить всем сразу;

  • всем смотреть на говорящего (учителя или ученика);

  • перед работой нужно договориться, кто что будет делать;

  • не спорить зря, а доказывать, объяснять;

  • стараться понять друг друга;

  • возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: “Саша, ты не сказал, что»

Обязанности лидера:

  • Чётко следить за выполнением инструкции.

  • Выслушивать все версии, пусть скажет каждый, что думает.

  • Обсуждать вместе, решать сообща.

  • Распределять задание между всеми .

Лидер имеет право на последний ответ, если убедил всю группу.

Чего не стоит делать при организации групповой работы:

  • не требовать абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями. В классе существует условный сигнал (колокольчик);

  • не ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически;

  • не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут отработаны простейшие формы общения.

Требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава:

  • чёткий инструктаж учителя;

  • начало и конец работы по определенному сигналу;

  • подведение итога самостоятельной работы;

  • учить разговаривать (общаться) вполголоса.4

Памятка по составлению проектных задач.

Создать визитную карточку проектной задачи, в которой определить следующие параметры:

  • Общий замысел.

  • Название.

  • Учебные предметы, которые будут затронуты в ходе работы над проектной задачей.

  • Приблизительная продолжительность работы над её решением.

  •   Образовательные стандарты./цели, предметные и метапредметные результаты/

  • Педагогический результат.

  • Система заданий. Комментарии.

  • План учебных мероприятий.

  • Карты наблюдений.

  • Критерии оценивания

  • Карты оценивания

  • ИКТ, оборудование.

Источниками общих замыслов в первую очередь являются предметные темы, которые хорошо представлены в УМК «Школа России», жизненные ситуации в воспитании детей, а также литературные произведения, просмотренные фильмы, материалы СМИ.

Характеристика задачи



Название задачи

«Необычное путешествие с Карандашом и Самоделкиным»

Предмет

Межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО)

Класс

2

Вид задачи

Межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Цели и педагогические задачи

1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

2.Групповое взаимодействие.



Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

УУД:

коммуникативные

- работа в малых группах: организация работы, распределение

заданий между участниками группы, взаимодействие,

взаимопомощь, взаимоконтроль;

- работа с разными видами текстов, умение выделять

существенную информацию, зашумлённую несущественной;

- удержание нескольких условий в рамках одной задачи;

- выдвижение и обоснование гипотез;

- выбор адекватных форм представления результатов работы.

регулятивные:

целеполагание, планирование, пошаговый и итоговый контроль, оценка своих результатов в соответствие с критериями;



личностные

умение сотрудничать, желание творить и учиться.



Русский язык:

Умение строить предложения, устанавливать связь между словами путём изменения формы слова ( окончания), ставить вопросы к существительному (пропедевтика «Падежи»)

Решение анаграмм.

Создание небольших связных текстов определённой тематики.



Математика:

- сравнение и упорядочивание величин на основе знания метрического соотношения 1м=100 см ;

- выражать величины в разных единицах измерения;

-нахождение площади прямоугольника;

-мысленное деление геометрической фигурына части;

- использование изученных свойств арифметических действий при вычислении значений выражений;

-понимание информации, представленной в виде текста, таблицы, дополнение таблицы недостающими данными.

Окружающий мир:

- проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

- осуществлять поиск необходимой информации

- выполнять правила поведения в природе;

-определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;

-делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; давать оценку влиянию деятельности человека на природу

-сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Литературное чтение:

- создавать в группе иллюстрации, рассказы по заданной теме;

-понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

-задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.


Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоения предметного материала и возможностей его применять в нестандартной ситуации и умения работать в малой группе, создав конечный результат;

-умения, работать в группе и создавать конечный продукт – путевой дневник, содержащий основные этапы решения проектной задачи и полученных результатов.


Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов оценивается:

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий;

-умение полно, обоснованно решать задачи;

-умение находить и использовать представленный в разных формах содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями.



Оценка группового взаимодействия проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается вывод об уровне работы в малой группе.

Карта наблюдений №1. (задания №1-5)


Вопросы для экспертов

Задание

1


Задание 2

Задание

3


Задание

4


Задание

5


  1. 1.С чего начали работу учащиеся,

  2. после того, как получили задачу?
















2.Кто инициирует и организует действия в

группе, словесно разворачивает исходные

замыслы, цели, планирует действия?

















3.Указали ли дети те действия, которые

им необходимо осуществить для решения задачи?


















4.Распределяли ли дети задания между собой?

Все ли включены в работу? Как строятся отношения в группе? Наблюдается ли ущемление интересов и желаний (кого?)


















5. Строятся ли диалоги в группе? Есть ли члены в группе, которые могут легко поддержать диалог в ходе работы?
















6. Каковы споры? Конфликты? Способы их устранения?
















7. Много ли группа задавала вопросов взрослым в ходе работы? Насколько была в них необходимость?

















8. Менялись ли роли в ходе решения задачи?
















9. Общая оценка деятельности группы: самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

















Карта наблюдений №2 Сводная ведомость решения и презентации проектной задачи (для каждой группы)

Критерии

1

2

3

4

5

Полнота (правильность)

выполнения задания


















Творчество
















Собственно защита

(доступность, обоснованность)


















Дружба
















ИТОГ
















2б – полностью 1б – половина 0б – менее половины

Комментарий: каждое задание заканчивается презентацией промежуточного результата и оценкой.

Карта наблюдений №3. (для каждой группы: задания №6-8)

Вопросы для экспертов

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Как строилось обсуждение?










Соблюдались ли нормы дискуссии?










Как распределялись роли?










Кто лидирует?










Каковы взаимоотношения в группе?










Осуществляется ли взаимоконтроль?











Например, проектная задача «Моё любимое число» . 1 класс.

Рассмотрим решение проектной задачи «Любимое число». Целесообразно данную задачу решать по окончанию изучения состава чисел первого десятка.

В ходе решения проектной задачи происходит интеграция таких предметов, как: математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, технология, история *.

Продолжительность: 3 урока. (2 дня)

Учитель ставит перед собой цель: создание условий для достижения следующих предметных результатов:



  1. Получение новых знаний об истории чисел;

  2. Обобщение детских наблюдений за числами;

  3. Закрепление математических знаний о составе чисел первого десятка;

  4. Применение опыта полученных знаний в практической работе.

и достижение метапредметных (УУД) результатов:

  1. Формирование личностного смысла учения; адекватное восприятие оценки своей деятельности;

  2. В сотрудничестве с учителем определять последовательность действий, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

  1. Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

  1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Конечным результатом является журнал «Моё любимое число», где каждый ученик должен подготовить свою страничку.

Этапы работы:



  • Подготовительный (под руководством родителей).

  • Урок получения новых знаний о числах и обобщения знаний о составе чисел первого десятка.

  • Практическая работа (под руководством педагога).

  • Оценивание полученного результата.

Задание №1.

Подготовительный этап. Сбор информации о числах и цифрах.


  • Найти картинки с необычным изображением чисел, цифр.

  • Побери загадки, стихи, пословицы о числах и цифрах.

  • Найди дома предметы, на которых изображены различные цифры. Принеси их в класс.


Комментарий.

Данное задание ребята выполняют под руководством родителей. Этой работе предшествует родительское собрание, на котором педагог знакомит родителей с их ролью в проектной деятельности: направляющей, организующей наблюдение.

В течение недели ребята выполняют задание педагога по сбору информации о числах.

Это могут быть: математические сказки, истории, рисунки, иллюстрации, загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения.

В классе действует Музей числа. Дети приносят из дома различные предметы с изображением чисел. Это и часы, измерительные приборы (линейка, транспортир), календари, афиши, билеты, деньги, появились тонометр, термометры, арифмометр и другие.

Рекомендации:

1. Информация о всех числах, цифрах: картинки, предметы, стихи, загадки, пословицы.

2. Принесённые книги, журналы должны быть прочитаны, рассмотрены.

3. Роль родителей: помощь в нахождении нужных книг, прочтение их вместе с детьми.



Задание №2.

Математика, история.

(Получение новых знаний и обобщение знаний состава чисел первого десятка).



Как появилось моё любимое число?


  • Назови своё любимое число. Почему оно тебе нравится?

  • В каких пословицах встречается твоё число? (сказках)

  • Знаешь, ли ты, как можно записать твоё число по-другому?

  • Расскажи состав своего числа.

Комментарий.

Педагог не только обобщает опыт ребят, но и даёт новые знания об истории чисел. Рассказ о Пифагоре, о любимых и нелюбимых числах, счастливых и несчастливых. Знание о школе Пифагора, «где числа правят миром». Дети вспоминают пословицы, сказки, где встречаются числа 1,2,3,7.

Рассказ учителя сопровождается мультимедийной презентаций «Путешествие в прошлое», где каждый ребёнок не просто слушатель, а «настоящий журналист в экспедиции», который своё любимое число пытается записать по-разному, как:


  • древние шумеры

  • древние индейцы

  • древние азиаты

  • древние римляне

  • древние индусы

После рассказа учителя, проводится беседа о просмотренном, услышанном. Ребята повторяют состав числа, работая в паре, выполняя задания учителя.

  • Работа с доской в паре.

  • Рассказы о числах в паре.

  • Взаимопомощь, исправление ошибок.

Рекомендации: пары и число выбирают сами дети, рассказывают о числе вместе (договариваются сами)

Задание №3.

Математика, русский язык, литература, ИЗО, труд.

Практическая работа.

Оформи страничку для журнала «Моё любимое число»

Образец шаблона

Моё любимое число





Рекомендации для учащихся

    1. Любимое число можно написать, украсить, превратить цифру во что-либо, приклеить картинку.

    2. Всё о цифре: напиши стих, загадку, как изображали в старину.

    3. Состав числа: запиши равенства, изобрази состав в паровозике, домике, цветочке.

    4. Коллекция: собери картинки, начерти фигуры, придумай интересные задания с изображением твоего любимого числа.

Всё о цифре


Состав числа

Коллекция



Путём совместного обсуждения под руководством учителя дети должны понять:

- цель работы.

- задачи.

Под руководством педагога путём «мозгового штурма» предложить :

- этапы работы по оформлению своей странички.



Под руководством педагога

-осуществить выбор и обсудить критерии оценивания полученных результатов.



Комментарий.

  • Рассмотри шаблон своей странички. Что тебе нужно сделать?

  • О каком числе ты будешь писать?

  • Как ты будешь это делать?

  • Что тебе для этого понадобится?

  • Что такое коллекция? Из чего ты её будешь составлять?

Шаблон и рекомендации (с пошаговым планированием) учитель готовит заранее для каждого ученика.

Педагог объясняет, что «он, как главный редактор журнала, должен будет принять страничку в свой журнал». Но ему будут нужны помощники в этом деле. И оценивать мы будем вместе.

-Как вы думаете, ребята, какой должна быть страничка? Дети предлагают критерии.

Критерии:


  • Работа соответствует теме.

  • Аккуратность.

  • Работа выполнена до конца.

  • Оригинальность.

По окончании практической работы происходит презентация. Каждый ребёнок рассказывает о своём любимом числе и выполненной работе страничке. Ребята помогают педагогу оценить работу, дают рекомендации, если имеются некоторые замечания. И собирается журнал.

Фамилия, имя ученика

Целеполагание

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

целеустремленность и настойчивость в достижении целей


Планирование

умение действовать по плану и планировать свою деятельность



Контроль

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности



Коррекция

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта



Оценка

умение адекватно воспринимать оценки и отметки



1
















2
















Карта оценивания регулятивных УУД

Карта оценивания конечного результата

Фамилия, имя

Соответствие теме

Аккуратность

работы


Завершенность работы

Оригинальность

1













2













  • Устная презентация носит обучающий характер (не оценивается)

Педагогические выводы.

 Работа над проектными задачами сплачивает не только детский коллектив, но и родителей. Они тоже объединяются в группы, общаются, лучше узнают друг друга и переносят это своё положительное общение за рамки проекта в обыденную реальность. Педагогу необходимо давать рекомендации родителям, о том, как правильно помогать ребёнку решать проектные задачи. Создавать условия, помогать в поиске информации, побольше задавать вопросов, направляя его мысли.

Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Заключение
Результаты международных исследований показывают, что российские школьники с большим затруднением переносят известные предметные способы и средства действия с одного учебного предмета на другой, практически не могут их использовать в нестандартных ситуациях.

Поэтому необходима система проектных задач, с помощью которых, с одной стороны, учащиеся имеют возможность в модельной ситуации осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия, конструируемых в ходе решения системы учебных задач, в разных специально созданных ситуациях. С другой стороны, дети без специального обучения фактически осваивают способы проектирования как основы для будущей проектной деятельности в основной и старшей школе.

Таким образом, проектная задача становится новым элементом образовательного процесса, который необходимо вписывать в учебную деятельность младших школьников.

И на основе «задачного» принципа деятельностной дидактики, на соотношении системы учебных и проектных задач может быть построено современное обучение. Принципиально меняются подходы к конструированию предметного содержания отдельных учебных предметов, к организации образовательного процесса.

Необходимо менять и учебный план, и линейное расписание урочных и внеурочных занятий, и рабочие программы, и системы оценивания в условиях учебной деятельности.

При желании, через проектные задачи, учитель сможет реализовать деятельностный подход в работе с детьми.



Использованная литература
Сайты:

http//standart.edu.ru

http: sch125-snz.edusite.ru/metodika/seminar2011/nazarova.doc

http://do. gendocs.ru/docs/indecs-187760.html

http:// www.openclass.ru/node118806

http://lib.ru/KDS/ddengi.txt





1 http//standart.edu.ru

2 http: sch125-snz.edusite.ru/metodika/seminar2011/nazarova.doc

3 http://do. gendocs.ru/docs/indecs-187760.html

4 http:// www.openclass.ru/node118806