Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес». - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. 1 87.02kb.
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового... 1 175.33kb.
Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» 1 90.33kb.
Феськова Вера Павловна г. Тайшет 2012 Итоговое внеклассное мероприятие 1 74.02kb.
Занятие: «Путешествие в лесу» 1 36.91kb.
Лес- страна чудес: сказочное путешествие- игра Т. Шебурова, учитель... 1 49.17kb.
Занятие по развитию речи "В стране игрушек" 8 ноября во II младшей... 1 30.25kb.
Рассказывание русской народной сказки «Колобок» во II младшей группе 1 40.65kb.
В целях выполнения Приказа отдела образования администрации Грачевского... 1 40.87kb.
Игра-путешествие в лес Цели: Совершенствовать наблюдательный опыт... 1 72kb.
Занятие по окружающему миру на тему: «Путешествие по заповедникам... 1 50.34kb.
Д. А. Пашкин Смерть и Текст: случай М. Бланшо 1 129.24kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес». - страница №1/1

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес». (Вторая младшая группа).

ЦЕЛЬ:


-закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года

-развивать мышление, фантазию, воображение.

ЗАДАЧИ:

Образовательные.

Закрепить знания детей:

- о последовательности времён года;

- о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года;

- о правилах поведения в лесу.

-Формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.



Развивающие:

- создать условия для развития мышления, фантазии;

-способствовать умению отвечать на вопросы;

-совершенствовать звуковую культуру речи.



Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

-желание заботиться о природе.

Материал и оборудование: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень); «ковер-самолёт»; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами; муляжи фруктов и овощей; корзинки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года; экскурсии в парк в различное время года; наблюдения в природе; изготовление альбома «Времена года».

Методические приемы: словесные (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей); наглядные (использование иллюстраций); игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

(Дети называют правила поведения в лесу).

- не жечь костры;

- не ломать ветки деревьев;

- не разорять гнёзда птиц;

- не мусорить;

- не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!

( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского).

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?

Дети: Потому – что зима.

Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.

(Дети подходят к декорациям зимнего леса).

Ребёнок:

Такой мороз! Такой мороз!

Берет за нос, дерет до слёз,

Такой мороз здоровый!

Идёт, хрустит дорогой!

Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?

Дети: Медведь, ёж.

Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?

Дети: Синица, снегирь.

Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?

Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.

Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

( Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?

Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.

Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!

Игра в «снежки».

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

Воспитатель: Потеплело! Где это мы?

Ребёнок:

На полянке у тропинки

Пробираются травинки.

С бугорка ручей бежит

А под ёлкой снег лежит.

Воспитатель: Дети, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

( Дети подходят к декорациям весеннего леса).

Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!

Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А что произошло с деревьями?

Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.

Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.

ФИЗМИНУТКА

Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)

Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)

Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)

После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)

Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)

И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).

Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?

Дети: Ласточка, скворцы, грачи.

Воспитатель: Вышла из своего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами. Ранней весной в берлоге, когда ещё холодно и лежит снег, медвежата не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Когда снег растает, они могут самостоятельно покинуть берлогу. А кто весну на крыльях приносит?

Дети: птицы – грачи, скворцы.

Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» - вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» - приседайте и хлопайте в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

Воспитатель: Как жарко стало!

( Дети подходят к декорациям летнего леса).

Ребёнок:

Расцвели ромашки, солнце припекает.

Сняли мы рубашки, вместе загораем.

Прячется букашка под листок от солнца,

Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!

Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?

Дети: Летом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?

Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.

Игра «Четвёртый лишний».

На доске вывешены предметные картинки:

1. ЯГОДЫ: земляника, малина, вишня, вороний глаз

2. ГРИБЫ: мухомор, лисички, боровик.

3. ДЕРЕВЬЯ: яблоня, берёза, рябина.

(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему).

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

Воспитатель:

Что-то прохладно стало.

Заунывший ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель подломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок.

И струёй сухой и острой,

Набегает холодок.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

(Дети подходят к декорациям осеннего леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?

Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?

Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.

Воспитатель: Что делают осенью животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»

Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !



Дети: До свидания, волшебный лес!