К рабочей программе по элективному курсу по физике «Решение трудных задач по физике» 9 класс 2013/2014 учебный год - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К рабочей программе по литературе для 6 класса на 2013-2014 учебный год 1 224.14kb.
К рабочей программе по алгебре для 7-8 классов на 2013-2014 учебный год 1 283.25kb.
Воробьева Т. А. Рабочая программа элективного курса по физике 10... 1 147.84kb.
Пиникер Марины Леонидовны II квалификационная категория По учебному... 11 4167.52kb.
К рабочей учебной программе по литературному чтению начального общего... 2 447.05kb.
Программа по физике для 10 класса составлена на основе «Примерной... 1 58.21kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс на 2013-2014 учебный год 1 334.53kb.
Аннотация к рабочим программам по физике 1 66.5kb.
Отчет о воспитательной работе за первую четверть 2013-2014 учебный год 1 43.84kb.
Тематический план по курсу История Донского края 8 класса мбоу багаевская... 1 134.08kb.
Тематическое планирование «Информатика и икт» 5 класс Учебник: Л. 1 238.2kb.
Рис. Как должна быть направлена и чему равна по модулю четвертая... 1 18.83kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
К рабочей программе по элективному курсу по физике «Решение трудных задач по физике» - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе

по элективному курсу

по физике

«Решение трудных задач по физике»

9 класс

2013/2014 учебный год
Элективный курс «Решение трудных задач по физике» состоит из двух частей; « Механика, гидростатика, тепловые явления» и

« Электродинамика, оптика, ядерная физика»

предназначен для учащихся 9-х класса, выбирающих профиль обучения в старшей школе. Этот курс углубляет и систематизирует знания учащихся 9 класса по физике и способствует успешной сдаче ГИА за курс основной школы. Курс рассчитан на 34 часа, по одному часу в неделю.

Повторение теоретических вопросов каждого урока сопровождается заданиями, которые формируют умения и навыки, такие как умение, анализировать, сравнивать, обобщать; организовывать свою работу; самостоятельно составлять алгоритм решения задач, выделять главное.

Программа курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования, обязательного минимума содержания физического образования и рабочих программ для общеобразовательных школ.

Вся программа делится на несколько разделов. 1-ый раздел знакомит учащихся с классификацией задач и кодификацией их по темам итоговой аттестации. Остальные разделы обучают учащихся приемам и методам решения задач из материалов ГИА учащихся 9 класса.

При решении задач по механике, гидростатике, молекулярной физике, обращается внимание на решение задач различной сложности и на накопление опыта решения задач. Данный элективный курс является своеобразным тренингом для подготовки учащихся к решению, оформлению работ и умению пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 класса.

Курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества, уважительного отношения к мнению оппонента. В ходе изучения данного элективного курса особое внимание уделяется на развитие умений учащихся решать вычислительные, графические, качественные и экспериментальные задачи.

Основные цели курса:


  • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

  • углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Задачи курса:

  • - углубление, систематизация и расширение знаний по физике;

  • - формирование осознанных мотивов учения;

  • - усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач;

  • - выработка навыков цивилизованного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

После окончания курса учащиеся должны уметь решать задачи базового, повышенного и высокого уровня из материалов ГИА, уметь проводить экспериментальные измерения. Учащиеся должны уметь оформлять тестовые работы и пользоваться справочной литературой на ГИА учащихся 9 классов. учащиеся должны знать типы задач, методы решения качественных, расчетных, геометрических задач.

Виды и примеры решения задач. Типичные ошибки и недостатки при решении и оформлении решения тестовых задач. Самоанализ уровня подготовки.

Содержание программы:

1. Вводное занятие.-1 час

2. Основы кинематики – 4 часа

Механическое движение, равномерное и равноускоренное движение, свободное падение, криволинейное движение.



3. Основы динамики - 6 часов.

Законы Ньютона. Силы в природе: сила всемирного тяготения, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, сила Архимеда.



4. Импульс. Закон сохранение импульса. Механическая работа, мощность, энергия. - 3 часа

Импульс. Закон сохранение импульса. Работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, полная механическая энергия. Закон сохранения энергии в механике. КПД простых механизмов.



5. Тепловые явления - 3 часа

Расчет количества теплоты при теплообмене. Расчет количества теплоты при различных фазовых переходах. Уравнение теплового баланса.