Как подготовить ребенка к школе - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Как подготовить ребенка к школе - страница №1/1

Как подготовить ребенка к школе.

как подготовить ребенка к школе

В следующем учебном году вы станете родителями первоклашки. Уже сегодня перед вами стоит масса вопросов:


a) как подготовить ребенка к школе,
b) когда начинать готовить ребенка к школе,
c) что должен знать каждый ребенок перед школой,
d) психологическая готовность вашего ребенка к обучению в школе.

В понятии некоторых родителей, их ребенок готов к школе, если он умеет считать и читать. Но готовность к обучению в любой школе заключается в хорошей нравственной, физической, мыслительной и психологической подготовке. Ученик в школе работает, сосредоточенно занимается в течение всего урока. Это занятие не из лёгких.

При посещении уроков в начальных классах заметно, как трудно адаптироваться некоторым первоклассникам в школе. Они всегда отличаются неустойчивым вниманием, неусидчивостью и быстрым утомлением. Более легко переносят эти трудности дети, которые посещали детские дошкольные учреждения, где им каждый день приходилось заниматься, вырабатывать произвольное внимание, учиться мыслить, доказывать и говорить.

Как подготовить ребенка к школе

A. Прежде всего, нужно развивать речь. При работе над речью ребенка важно учесть, что малыш должен давать не односложный, а полный ответ на вопрос, уметь составлять предложения из двух-трёх слов, и даже связный рассказ, в который входит три-пять предложений.

B. Также ребенок должен уметь определять количество слов, входящих в предложение, называть первое, второе, третье слово. Уметь выделять разные звуки из слов, давать им характеристику, уметь соотносить его с печатной буквой.

C. Ещё ребенок должен уметь пересказывать прочитанную сказку, рассказ, обладать навыками ведения диалога, составлять простой рассказ по картинке, уметь улавливать и объяснять смысл прочитанного.

D. Очень важным до начала обучения в школе является постановка произношения всех звуков, обучение ребенка постановке разных предложений, описания серии картинок, связывания начала, продолжения и конца рассказа.

E. Взрослым нужно контролировать темп и окраску речи ребенка, правильность его речи (если есть ошибки в речи, их нужно исправлять), разговаривать с ним во время чтения и после просмотра кино.

F. Нужно просить своего малыша описать сюжет, героев, придумать слова, которые имеют противоположное значение, сходное значение, образовать уменьшительные слова, закончить предложение, которое было начато. Благодаря таким упражнениям словарный запас ребенка увеличивается.

G. Когда ребенок уже учится в школе, учитель часто использует знания, которые у малыша уже имеются: что ему известно о родине, о растениях и животных, о природных явлениях, космосе и т.д. Взрослые обязательно должны задавать ребенку вопросы, для ответа на которые ему нужно размышлять. Благодаря этому ребенок будет внимательно присматриваться к окружающему миру, делать сравнения, анализ и умозаключения.

H. Большое количество вопросов всегда можно услышать и от самих детей. И на их интеллектуальное развитие очень влияют полученные ответы. Речь ребенка также развивается благодаря радио и телевидению, но нужен родительский контроль за тем, какой период времени ребенок проводит перед телевизором, и что он при этом смотрит.

I. Нужно позаботиться о том, чтобы все звуки произносились ребенком внятно, так как это влияет на то, насколько грамотным будет его письмо. При наличии дефектов речи, ребенок должен быть показан логопеду для скорейшего их устранения.

Что должен знать ребенок перед школой

Что должен знать ребенок перед школой, чтобы любая учёба была для него в радость? Некоторым родителям кажется, что если ребенок уже умеет читать, то уроки для него будут скучными и неинтересными. Поэтому с их стороны наблюдается сознательное торможение процесса познания. А у других родителей, наоборот, ребенок занимается дополнительно, чтобы получить больше знаний.



Когда начинать готовить ребенка к школе?

Если вы хотите, чтобы у ребенка не было проблем, он должен уметь читать до начала школьного обучения, так как этот процесс является достаточно сложным. Психологами были сделаны выводы, что больший успех ожидает тех детей, которые научились читать до шести лет. Но не стоит забывать о том, что обучение должно быть в виде игры, чтобы ребенок оставался заинтересованным и увлечённым. Чтение должно быть плавное, слоговое, без повторов. Побуквенное чтение нельзя допускать.

А вот письменный шрифт изучать не стоит, хотя это и вызывает больше всего трудностей при обучении. Чтобы детская рука была подготовлена к письму, нужно заниматься лепкой, рисованием, заштриховыванием, шитьем, работать с мозаикой или конструктором с мелкими деталями. Конечно, написать что-то ручкой ребенок будет обязательно пытаться.

Нужно только следить, чтобы ручка была правильная: лёгкая, ровная в месте захвата, с ограниченным контуром, ниже которого пальцы не смогут опуститься. Также нужно наблюдать за тем, как ребенок держит ручку: при правильном положении используются три пальца: большой слева, средний справа, указательный сверху.

Также нужно всё время следить за тем, чтобы при письме у ребенка сохранялась правильная посадка. Если во время письма он будет сидеть в неправильной позе, может нарушиться осанка, появиться сколиоз. Необходимо соблюдение следующих правил.

1. Когда ребенок занимается письмом, под его ногами всегда должна быть опора (пол или подставка).

2. Положение туловища должно быть вертикальным, без наваливания на край стола. Между грудью и краем стола должно быть не меньше пяти сантиметров.

3. Ребенок должен немного наклонить голову к столу, если есть наклон в сторону, его нужно сразу же исправить.

4. Предплечьями при письме должны лежать на столе под прямым углом друг к другу. За край стола может немного выдаваться косточка локтя.

5. Тетрадь должна располагаться под наклоном, левый угол ниже правого, на середине груди, и постепенно при письме продвигаться вверх.

Когда ребенок переходит в школу, он находится на трудном и ответственном периоде жизни. И тут он нуждается в особом внимании родителей. Атмосфера в семье должна быть доброй и нравственной, все члены семьи должны уважать друг друга. Влияние родителей в этот период является самым сильным, самым действенным. Ведь именно от влияния родителей зависит, станет ли их ребенок самостоятельным, организованным и аккуратным. Именно эти качества отсутствуют у многих сегодняшних первоклассников.

Например, перемены должно хватить для подготовки к следующему уроку, посещения туалета и отдыха. А по факту после звонка многие дети продолжают копаться в своих портфелях и щёлкать пеналами. Поэтому всё, что ребенок может сделать дома самостоятельно, он должен делать: убирать со стола, заправлять постель, чистить обувь и т.п.

С особым вниманием всегда нужно относиться к режиму дня. Взрослым важно понять, что приучить ребенка к режиму дня можно только настойчиво и постепенно. Важно приучить малыша поддерживать порядок в вещах и помогать по хозяйству.

Важно развитие самостоятельности и активности, именно это станет показателем того, что ребенок готов идти в школу. Учитель хорошо видит, как легко и уверенно входят в учебную деятельность дети, которые имеют высокий уровень самостоятельности, и как сложно это тем малышам, которым постоянно нужна поддержка и помощь взрослых.

Именно по этой причине каждому ребенку необходимо выделение посильных домашних обязанностей, при выполнении которых ребенку придется заниматься неинтересным и, по его мнению, трудным занятием. Взрослые должны понимать, что благодаря трудностям у детей и развиваются способности их преодолевать. Ответственность должна постепенно входить в привычку. Это качество и является определяющим в понимании того, готов ли ребенок идти в школу.

Ребенок быстрее адаптируется в школе при наличии у него навыков общественного поведения: вежливости, сдержанности, послушания. Когда любому ребенку исполняется шесть-семь лет, он должен уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого, быть предупредительным со своими друзьями, не вмешиваться, когда разговаривают старшие.

Если у ребенка нет навыков общения с другими людьми, ему трудно будет установить дружеские отношения с другими учениками, вписаться в коллектив школы. Родителям нужно помнить, что все навыки общественного поведения формируются на примере взрослых, на справедливой оценке поступков ребенка и на постоянном напоминании о тех правилах поведения, которые приняты в обществе.



Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Во время первого года в школе ребенок переживает сложный период. Иногда появление «школьного стресса» может быть спровоцировано самими родителями, когда они хотят быстро увидеть сиюминутные успехи своего ребенка, не учитывая его психологических особенностей. Как определяется психологическая готовность ребенка к обучению в школе:


1) малыш должен обладать твёрдым желанием и первоначальным умением учиться,
2) иметь достаточно развитые познавательные способности,
3) обладать навыками общения и работы в коллективе,
4) уметь правильно воспринимать оценку, которую дают его поведению школьные товарищи, учителя и другие взрослые,
5) обладать стремлением к самосовершенствованию.