Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по «Основам религиозных культур и светской этики»... 3 541.77kb.
Учебно-тематическое планирование по курсу «орксэ» модуль «Основы... 1 131.42kb.
Календарно-тематическое планирование индивидуального курса «Основы... 1 38.34kb.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов... 1 253.44kb.
Тематическое планирование факультативных занятий 6-7 класс 1 84.5kb.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Технология... 1 266.86kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель... 1 296.67kb.
Тематическое планирование учебного материала по литературе для 8... 1 134.2kb.
Основы религиозных культур и светской этики 1 64.83kb.
Тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе. Количество... 1 119.21kb.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 67.17kb.
2013 год Статистический отчёт о работе мбоудод 4 463.48kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»




п/п

Тема

урока

Основные

понятия

Методика и виды

работ

Методы и формы контроля,

рефлексии

Требуемые

ресурсы

Домашнее задание,

привлечение родителей

Дата

1

Россия – наша Родина.

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»


Программа

комплексного

учебного

курса


«Основы

религиозных

культур и

светской


этики». Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1

стр.4-5


Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.




2

Что такое светская этика.

Что такое этика. Что значит светская этика и что она предполагает.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, моральный, этический.»




Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2

Стр.6-7


Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?




3

Культура и мораль.

Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3

Стр.8-9


Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.




4

Особенности морали.

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия основные особенности морали как

вида духовно-нравственной культуры»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

Стр.10-11



Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.




5

Добро и зло.

Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём

Самостоятельная работа «Выписать 2-3

предложения, которые показались особенно

важными»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

Стр.12-13



Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.




6

Добро и зло .

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку




Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

Стр 14-15



Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.




7

Добродетель и порок.

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два

определения добродетели, подчеркнуть их»




Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

Стр.16-19



Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?




8

Добродетель и порок.




беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Найти в тексте

слова с противоположным значением.

Выписать две- три пары»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

Стр.20-21



Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.




9

Свобода и моральный выбор человека.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что предполагает свободный

выбор»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9

Стр.22-23



Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.




10

Свобода и ответственность.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что входит в отношения

ответственности»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10

Стр.24-25



Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.




11

Моральный долг.

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности ест у человека.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

предложение со словом долг»



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11

Стр.26-27



Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о долге человека.





12

Справедливость.

Справедливость. Моральные правила справедливого

человека.



беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи из пособия»



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12

Стр. 28-29



Придумать рассказ о

справедливом и

несправедливом

человеке





13

Альтруизм и эгоизм.

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти и выписать

определения альтруизма и эгоизма»



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13

Стр.30-31



Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.




14

Дружба.

Добродетельные отношения. Дружба.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14

Стр.32-33



Написать рассказ о

своём друге






15

Что значит быть моральным.

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный

выбор. Моральные нормы.



беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Продолжить

предложение «Быть моральным – это

значит…»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15

Стр.34-35



Подготовиться к

сочинению «Что такое

добро и зло»





16

Подведение итогов.




Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16

Стр.36-37



Редактирование,

обсуждение с

родителями, подбор

иллюстративного

материала.





17

Подведение итогов.







Презентации творческих работ










18

Род и семья-исток нравственных отношений.

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Стр.38-39



Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.




19

Нравственный поступок.

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель

поступка. Средства достижения цели. Действие.

Результат.


беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Стр.40-41



Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения





20

Золотое правило нравственности.

Золотое правило нравственности

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке»



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

Стр. 42-43



Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности






21

Стыд, вина и извинение.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку




Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Стр 44-45



Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.




22

Честь и достоинство.

Честь. Достоинство. Кодекс чести.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку




Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Стр.46-47



Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве





23

Совесть.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Стр.48-49



Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.




24

Нравственные идеалы.

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24

Стр.50-51



Подготовить рассказ н

тему «Нравственный

образец богатыря»





25

Нравственные идеалы.

Джентльмен. Леди.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Стр.52-53



Подготовить рассказ на

тему «Джентльмен и

леди»





26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Нравственность. Культура. Культура России. Патриот.

Защитник Отечества. Коллективист.



беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26

Стр.54-55



Ответить на вопрос

«Кого из современников

можно назвать героями

защитниками

Отечества?»





27

Этикет.

Этикет. Образец. Правила этикета.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Стр.56-57



Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.






28

Семейные праздники.

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Стр 58-59



Подготовить рассказ о

семейном празднике.






29

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

Ценности. Жизнь человека. Уникальность,

неповторимость жизни.



беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Стр.60-61



Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека –

высшая нравственная

ценность»






30

Любовь и уважение к Отечеству.

Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку



Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

Стр.62-63.



Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали гражданина





31

Подведение итогов.




Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.


Использование мультимедийных средств.

Подготовка и презентация

творческих



проектов.




32

Подведение итогов.




Презентации творческих работ.




33

Подведение итогов.




Презентации творческих работ




34

Подведение итогов.




Презентации творческих работ