Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования. 3 класс - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование факультативных занятий 6-7 класс 1 84.5kb.
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 1 90.62kb.
Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11... 1 218.26kb.
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии 8 класс (программа В. 3 689.07kb.
Календарно-тематическое планирование 8-го класса содержание образования... 1 138.44kb.
Календарно-тематическое планирование индивидуального курса «Основы... 1 38.34kb.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка 9 класс 1 243.06kb.
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе Учитель... 1 296.67kb.
Календарно-тематическое планирование по литературе 2010-2011 учебный... 1 299.22kb.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Технология... 1 266.86kb.
Календарно-тематическое планирование учебного материала алгебра и... 1 170.05kb.
Викторина по повести А. С 1 14.93kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности - страница №1/1

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования.

3 класс



Дата

Тема урока


Тип урока.

Кол-во

часов

Содержание урока


Планируемые результаты

(предметные, метапредметные и личностные)


Предметные

(ученик научится)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуникативные

УУД

Личностные

УУД

I Раздел «Россия – Родина моя» (5 ч.)

1.

05.09 – 09.09

Мелодия - душа музыки.

Вводный урок

1 ч.


Интонационно-образная природа музыкального искусства.

Муз.материал:

- П.Чайковский «Симфония №4» 2часть.

- «Моя Россия» Г.Струве.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.




ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура муз. произведения, песни, муз. словарь, содержание)

формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

различать основные нравственно-этические понятия.


2

12.09. – 16.09.

Природа и музыка (романс).

Звучащие картины.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

Муз.материал:

- « Звонче жаворонка» Римский-Корсаков;

-«Благословляю вас, леса» Чайковский,

- «Романс» Г.Свиридов

Выявлять жанровое начало музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.




осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством педагога)

уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

оценивать свои и чужие поступки.


3

19.09. – 23.09.

«Виват, Россия!»

(кант). «Наша слава – русская держава»

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

Муз.материал:

-«Радуйся, Росско земле»;



- Солдатские песни. «Славны были наши деды»,

-- «Гром Победы раздавайся!» О.Козловский.

Выявлять жанровые признаки, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.


понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


овладеть умением в сотрудничестве с педагогом определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрированный ряд.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

испытывать гордость за свою Родину.


4

26.09. – 30.09.

Кантата «Александр Невский

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Муз.материал:

- «Александр Невский» С.Прокофьев «Вставайте, люди русские!»

- «Величание святому А.Невскому»

Определять характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.


5

03.10. – 07.10.

Опера «Иван Сусанин

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.



Муз.материал:

- Сцены из оперы«Иван Сусанин» М.Глинка

Интродукция, ответ Сусанина полякам,

Ария Сусанина, хор «Славься».

Определять характерные особенности колокольных звонов – благовест. Различать отличительные черты русской музыки. Определять жанры музыки (песня, танец, марш).


группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.


II раздел: «День, полный событий» (4 ч.)

6

10.10. – 14.10.

Утро.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

Муз.материал:

Утренняя молитва» П.Чайковский.



-«Утро» Э.Григ.


Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.


сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


Уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога

осуществлять практическую деятельность с использованием различных средств информации и

анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих,

7

17.10. – 21.10.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Портрет в музыке.



Муз.материал:

- С.Прокофьев «Болтунья»

С.Прокофьев.б. «Золушка» (вступление, па-де-де,урок танца)

С.Прокофьев б. «Ромео и Джульетта»

(Джульетта – девочка)

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.



группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом)

освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии


строить свои взаимоотношения.


8

24.10. – 28.10.

«В детской». Игры и игрушки. На прогулкеВечер.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Выразительность и изобразительность в музыке.

Муз.материал:

- «С няней» М.Мусоргский;

- «С куклой », «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

- П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки»

- «Колыбельная песня» П.Чайковский.

Видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу.

овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.

овладеть умением в сотрудничестве с педагогом определять последовательность изучения материала.


соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

оценивать собственную деятельность


9

31.10. – 03.11.

Обобщающий урок 1 четверти


Контрольный урок

1ч.


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.


усвоить способы решения проблем творческого и поискового характера


овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

понимать свои достижения, ответственность, причины неудач.


III раздел «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)

10

IIч

(1)


14.11. – 18.11.

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Муз.материал:- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- Бах «Прелюдия №1»- «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

Определять характер музыки, выражающий чувства художника.

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура муз. произведения, песни, муз. словарь, содержание)

формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

уважать культуру и традиции своего народа;


11

(2)


21.11. – 25.11.

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Муз.материал:

- Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

- «Мама» В.Гаврилин.


Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством педагога)

уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом)

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

проявлять самостоятельность, инициативу,


12

(3)


28.11. – 02.12.

Вербное воскресенье. Вербочки.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Муз.материал:

«Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда»),

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.



Понимать значение праздников в Православной церкви. Понимать историю праздника «Вербное воскресение».

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Уметь определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрированный ряд.

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности


уважать культуру и традиции своего народа;


13

(4)


05.12. – 09.12.

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Муз.материал:

- Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

-«Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов

Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность

проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

IV раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

14

(5)


12.12. – 16.12.

«Настрою гусли на старинный лад» (былины

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

Муз.материал:

- «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова


Определять характер былин, знать содержание, особенности исполнения гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

уважать культуру и традиции своего народа;


15

(6)


19.12. – 23.12.

Певцы русской старины.

Былина о Садко и Морском царе.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.



Муз.материал:

- «Песня Садко с хором», «Хороводная песня Садко»

Н.Римский Корсаков.

- Вторая песня Баяна. М.Глинка.

Импровизировать на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывать» песни по ролям.

усвоить способы решения проблем творческого и поискового характера


уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

уважать культуру и традиции своего народа;


16

(7)


26.12. – 30.12.

«Лель, мой Лель…»

Обобщающий урок 2 четверти

Ком

бини


рован

ный


1ч.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть.

Муз.материал:

- Третья песня Леля «Туча со громом сговаривалася» Римский Корсаков, опера-сказка «Снегурочка»

Исполнять песни с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

социально - ориентированный взгляд на мир.


17

IIIч

(1)


16.01. – 20.01.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Контрольный

1 ч.


Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.

Народная и профессиональная музыка.



Муз.материал:

- Масленичные песни;

- «Проводы Масленицы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

Исполнять песни с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура муз. произведения, песни, муз. словарь, содержание)

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

уважать культуру и традиции своего народа;


V раздел «В музыкальном театре» (5 ч.)

18

(2)


23.01. – 27.01.

Опера «Руслан и Людмила

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Муз.материал:

- Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

-Увертюра. -«Ария Руслана», «Каватина Людмилы», «Рондо Фарлафа».

Понимать разновидности голосов /баритон и сопрано/. Составлять характеристики героя, сравнивать поэтический и музыкальный образ.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы (под руководством педагога)

формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности


развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;


19

(3)


30.01. – 03.02.

Опера «Орфей и Эвридика».

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

Муз.материал:

- Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

- «Хор Фурий»

Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, Слышать в музыке современность.

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном .

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность.

овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.


20

(4)


06.02. – 10.02.

Опера «Снегурочка». «Океан – море синее».

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Муз.материал:

-Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков.(«Ария Снегурочки», «Шествие царя Берендея», «Пляска Скоморохов», «Заключительный хор».

- Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков

Слышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составлять портрет царя Берендея, следить за развитием пляски скоморохов.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


овладеть умением в сотрудничестве с педагогом определять последовательность изучения материала.

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

ориентироваться в культурном многообразии.


21

(5)


13.02. – 17.02.

Балет «Спящая красавица».

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Муз.материал:

- Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский («Интродукция», «Вальс», «Кода и финал».

Слышать контраст во вступлении к балету, слушать финал.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков

овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

формировать эмоционально – нравственную отзывчивость.


22

(6)


20.02. – 24.02.

В современных ритмах (мюзиклы).

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл.

Муз.материал:

-Р.Роджерс «Звуки музыки»

- «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

Понимать и различать жанры: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

усвоить способы решения проблем творческого и поискового характера


формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

развивать музыкально – эстетическое чувство

VI раздел «В концертном зале » (6 ч.)

23

(7)


27.02. – 02.03.

Музыкальное состязание (концерт

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

Муз.материал:- «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский.-«Веснянка» - укр. н.п.

Слышать в музыке близость к народной песне.

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура муз. произведения

Уметь организовывать свое рабочее место под руководством педагога

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

различать основные нравственно-этические понятия.


24

(8)


05.03. – 09.03.

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

Муз.материал:

- «Шутка» И.-С.Бах



- Прокофьев симф.сказка «Петя и волк» (тема Птички)

Сопоставлять пьесы и сюиты на основе интонационного родства: сравнивать первоначальные интонации, последующее восходящее движение.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя справочные материалы

уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом)

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности


оценивать свои и чужие поступки.


25

(9)


12.03. – 16.03.

Музыкальные инструменты (скрипка

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.



Муз.материал:

- «Мелодия» П.Чайковский;

- «Каприс №24» Н.Паганини.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы.


понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


овладеть умением определять последовательность изучения материала.

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность

анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих,

26

(10)


19.03. – 23.03.

Обобщающий урок 3 четверти

Контрольный урок

1ч.


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

Выявлять стилистические особенности музыкальных языков композиторов.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии


строить свои взаимоотношения.


27

IVч

(1)


02.04. – 06.04.

Сюита «Пер Гюнт».

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Муз.материал:

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;«Танец Анитры»;«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг».

Сопоставлять пьесы и сюиты на основе интонационного родства: сравнивать характеры и первоначальные интонации.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

оценивать собственную деятельность


28

(2)


09.04. – 13.04.

«Героическая» симфония.

Мир Бетховена.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Муз.материал:

- «Симфония №3» Л.Бетховен.

( Героическая)

-Бетховен «Соната №14»;,- «К.Элизе»

Сравнивать образ 1 части симфонии с сонатой. Сравнивать характер тем финала.

Дирижировать оркестром.



усвоить способы решения проблем творческого и поискового характера


уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом)

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.


VII раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)

29

(3)


16.04. – 20.04.

Чудо-музыка.

Острый ритм – джаза звуки.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости.



Муз.материал:

-«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.


Определять характер элементов джазовой музыки.

Определять главную мысль, сопоставлять на основе принципа «сходства и различия».



овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе стилевого анализа музыкальных сочинений

овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

понимать свои достижения, ответственность, причины неудач.


30

(4)


23.04. – 27.04.

«Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Муз.материал:

- Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

Создавать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет.

ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура муз. произведения

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

проявлять самостоятельность, инициативу,


31

(5)


30.04. – 04.05.

Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Муз.материал:

- Э.Григ «Утро»

- П.Чайковский «Осенняя песнь»

Подчеркивать значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Находить общее в музыке Грига и Чайковского.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.

формировать умения организовывать свое рабочее место под руководством педагога

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности


иметь целостный, социально - ориентированный взгляд на мир.


32

(6)


07.05. – 11.05.

Прославим радость на земле.

Ком

бини


рован

ный


1 ч.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Муз.материал:

- В.Моцарт «Слава солнцу», «Симфония №40»

Характеризовать основные черты гимна.

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


уметь осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном .

осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;


33

(7)


14.05. – 18.05.

Радость к солнцу нас зовет.

Комбинированный

1ч.


Музыка – источник вдохновения и радости.

Муз.материал:

Кант «Радуйся, Росско земле».- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

- Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»


Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия.


овладеть умением в сотрудничестве с педагогом определять последовательность изучения материала.

освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

34

(8)


21.05. – 25.05.

Обобщающий урок 4 четвертиЗаключительный урок – концерт.

Контрольный урок

1ч.


Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 4 четверть и за год.


Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

овладеть способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

ориентироваться в культурном многообразии.