Классе, универсального профиля, предполагается обучение в объеме 1часа в неделю - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
К рабочей программе по дисциплине «Биология» 6 класс 1 94.32kb.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа... 1 184.33kb.
На обучение по фгос ООО в 5 классе в 2014-2015 учебном году 1 60.96kb.
Тематическое планирование уроков литературы в 8 а классе. Количество... 1 119.21kb.
Тематическое планирование по физике в 9 классе (2 часа в неделю,... 1 71.29kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена для работы в 9... 1 219kb.
Процесс коллективизации в сельском хозяйстве в 1930-х годах 1 70.84kb.
Данная рабочая программа определяет обучение информатике и икт учащихся... 4 310.68kb.
2 Замыкающий размер – размер, который получается последним в процессе... 1 357.92kb.
На изучение «Новой истории» в 7 классе отводится 28 часов (2 часа... 1 296.46kb.
Формирование представления о проблемах зависимости здоровья человека... 3 340.18kb.
«Легкая атлетика» 1 127.23kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Классе, универсального профиля, предполагается обучение в объеме 1часа в неделю - страница №1/1

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение _________. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» М.: Просвещение, ________, а также дополнительных пособий: для учителя - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2003, для учащихся – Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998.

Согласно действующему в школе учебному плану    в 10 «____» классе , универсального профиля, предполагается обучение  в объеме 1часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение ________. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку в 10 «_____» классе  реализуется программа базисного уровня.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.


В 10 «___» классе (базисный уровень) дидактико-технологическое оснащение включает:

  • Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 1998;

  • таблицы;

  • лингвистические справочники и словари.

  • материал для промежуточной и итоговой аттестации.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  •  Электронный репетитор Русский язык (система обучающих тестов);

  •  Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);

  •  Репетитор Русский язык (весь школьный курс);

  •  Обучающая программа «Фраза».



Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса (базисный уровень)
должны знать: ­­­­­­­­­­­

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь: ­­­­

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.

 Условные обозначения:  (Я) – языковая компетенция;  (К) – коммуникативная компетенция; (ЛС) – личностное саморазвитие

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

п/п

Система уроков

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информацион-
ная


Базовый уровень

Продвинутый уровень

1.

Общие сведения о языке (4 ч)

Язык и общество. Язык и культура.


Цель: создать условия для понимания связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение )
(Культ.)Продуктивный

Уметь составлять  устное сообщение, требующее  творческого осмысления  текста (К)Творческий 

Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации,  умение развернуто обосновывать суждения

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Методические рекомендации к учебнику Русский язык, Грамматика. Текст. Стили речи, М., Просвещение, 2003

2.

Язык и история народа.
Цель: создать условия для овладения пониманием взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка. Создать ситуацию для овладения способами и приёмами самостоятельной работы учащихся с фрагментами статьи В.В. Лопатина и И.С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»

Знать о взаимосвязи  языка и истории народа.  Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе (К)
(Культ.)Продуктивный

Уметь составлять  устное сообщение, требующее  творческого осмысления  текста (К)Творческий

Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации,  умение развернуто обосновывать суждения

Энциклопе-
дия «Русский язык», М., «Аванта +», 1999

3.

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.
Цель: создать условия для уяснения понятия  «мировой язык», русский язык как родной и русский язык как государственный, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении.

Знать понятие  «мировой
язык», русский язык как родной и русский язык как государственный, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении
Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы
(Культ.)Продуктивный

 

Извлечение необходимой информации, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения.

А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Методические рекомендации к учебнику Русский язык, Грамматика. Текст. Стили речи, М., Просвещение, 2003, стр. 17.

4.

Активные процессы в современном русском языке.
Цель: создать условия для овладения понятием об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л.И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.
Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора (К)Исследовательский

Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам. (К)Творческий

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

Л.И. Скворцов «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»

5.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Цель: создать условия для повторения и усвоения понятий «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», для знакомства с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.
Создать ситуацию для одновременного формирования умения производить попутный анализ орфографических трудностей.

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи
Уметь производить  анализ орфографических трудностей. (Я)Продуктивный

 

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

6.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке
Цель: создать условия для овладения способами закрепления навыков литературного произношения и ударения в русском языке, преодоления нарушений орфоэпической нормы, выработка понятия о выразительных средствах русской фонетики.

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке выразительные средства русской фонетики.
Уметь использовать в собственной речи
(Я) (К)Продуктивный

Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их
(Я) (К) Продуктивный

Владение культурой речи, навыками редактиования

 



7.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии
Цель: создать условия для знакомства с понятием  о морфологическом, фонетическом, традиционном принципам русской орфографии

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии
Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания
(Я)Продуктивный

 

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

8.

Фонетический разбор
Цель: создать ситуацию для формирования умения производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

Знать порядок фонетического разбора
Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей
(Я)Продуктивный

 

Объяснение изученных положений на самостоятель-
но подобранных конкретных примерах

 

9.

Лексика и фразеология (6 ч)
Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка
Цель: создать условия для повторения и расширения ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Знать: лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Уметь видеть в тексте и  использовать изобразительные возможности лексики в речи
(Я) (К)Продуктивный

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

А.И. Горшков Русская словесность, М., Просвещение, 1996

10.

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие  о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку.

Знать:
русская лексика с точки зрения сферы ее употребления,  межстилевая лексика, лексика товарно-рыночных отношений,  способы толкования слов,  группировка слов по тематическому признаку.
Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи
(Я) (К)
Продуктивный

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием
(К)Творческий

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

 

11.

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи.

Знать:
активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования
(Я) (К)
Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использовани-
ем данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхожде-
нии, употреблении конкретных слов
(К)Творческий

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

Толковый, лексикологический, этимологический словари

12.

Русская фразеология.
Цель: создать условия для углубления понятия о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении,  попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении
Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки
(Я) (К)Продуктивный

 

Владение культурой речи, навыками редактиования

Школьный фразеологический словарь



13.

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Цель: создать ситуацию для закрепления  умения пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствования навыков лексико-фразеологического разбора

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора
Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор
(Я)

Продуктивный



Уметь создавать тексты художественного стиля с использовани-
ем фразеологиз-
мов, готовить сообщения об их  значении, происхожде-
нии, употреблении  (К)Творческий

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

Лексические и фразеологические словари

14.

Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
(Я)

Продуктивный



 

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности

Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998

15.

Морфемика и словообразование
 (3 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Цель: создать условия для закрепления понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии
Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность
(Я)
Исследовательский

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 

16.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи
Цель: создать условия для совершенствования навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами.

Знать основные способы словообразования
Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки
(Я)
Продуктивный

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 

17.

Выразительные словообразовательные средства
Цель: создать условия для совершенствования навыков художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем

Знать выразительные словообразовательные средства
Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистическоий анализ
(Я)Исследовательский

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с использовани-
ем  лексических и словообразова-
тельных средств
(К) Исследовательский

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

Тексты изучаемых в 10 классе художественных произведений

18.

Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение частей речи.
Цель: создать условия для обобщения знаний о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях.

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи
(Я)
Продуктивный

 

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

 

19.

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.
Цель: создать условия для совершенствования навыка морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания.

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.
(Я) Продуктивный

 

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 

20.

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Цель: создать ситуацию для самостоятельной и мотивированной  организации познавательной деятельности по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь самостоятельно и мотивированно  организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи
(Я) (К) Исследовательский

Уметь использовать КТ для систематизации информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи
(Я) (К) Исследовательский

Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель-
ной и практической деятельности

В.К. Буланов Трудные вопросы морфологии, М., 1989



21.
22.

Обобщающее повторение орфографических норм. 
Цель: создать условия для овладения способами обобщения знаний об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания
Уметь применять знания на практике
(Я)
Продуктивный

 

Объяснение изученных положений на самостоятель-
но подобранных конкретных примерах

 

23.

Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
(Я)Продуктивный

 

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998

24.

Речь, функциональные стили речи
 (6 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи.
Цель: создать условия для овладения способами понимания основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.

Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.
Уметь применять их в собственной речи
(Я) (К)Продуктивный

Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи и презентовать его, используя КТ (К)Творческий

Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель-
ной и практической деятельности

Использова-
ние материалов из курса «Правильно ли мы говорим? (Культура устной речи.)»

25.

Текст, его строение. Типы речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении, производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.

Знать:
текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение,  их отличительные признаки.
Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.
(Я) (К)Исследовательский

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное
(К)Творческий

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

 

26.
27.

Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
Цель: создать условия для овладения способами углубить представления об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов.
Создать ситуацию для тренировочных упражнений в создании различных видов текстов.

Знать об основных видах преобразования текста,  отличительных чертах тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации.
Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать
(Я) (К)Продуктивный

 

Владение навыками редактирова-
ния текста, создания собственного текста

 

28.
29.

Функциональные стили речи.
Цель: создать условия для углубления представления  о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.
(Я) (К)Исследовательский

 

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики

 

30.

Научный стиль речи (3 ч)
Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи
Цель: создать условия для углубления представления о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Создать ситуацию для практического ознакомления с материалами учебника и передачи их в виде тезисов.

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов
( Я) (К)Продуктивный

 

Передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

31.

Лексика научного стиля.
Цель: создать условия для овладения способами познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ею.

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.
Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.
(Я) (К)Исследовательский

Уметь производить речеведческий анализ  текстов научного стиля речи с точки зрения лексики
(Я)
Исследовательский

Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей.

Справочная литература по научному стилю речи

32.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля
Цель: создать ситуацию для формирования умения исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии(Я) (К) Исследовательский

 

Владение такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения

 

33.
34.

Работа с текстом научного стиля
Цель: создать условия для овладения способами совершенствования навыка анализа текста (подготовка к ЕГЭ)

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста
(К) (ЛС)Творческий

Уметь самостоятель-
но редактировать и творчески перерабаты-
вать собственный текст (К) (ЛС)Творческий

Владение навыками редактирова-
ния текста, создания собственного текста

Л.М. Рыбченкова Тексты для изложений М., 1999. – С. 140-142


Тематическое планирование



Тема урока

Дата по плану

Дата факт

Причины изменения

Примечания



Общие сведения о языке (4 ч)

Язык и общество. Язык и культура.


Цель: создать условия для понимания связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.















Язык и история народа.
Цель: создать условия для овладения пониманием взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка. Создать ситуацию для овладения способами и приёмами самостоятельной работы учащихся с фрагментами статьи В.В. Лопатина и И.С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык»















Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.
Цель: создать условия для уяснения понятия  «мировой язык», русский язык как родной и русский язык как государственный, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении.















Активные процессы в современном русском языке.
Цель: создать условия для овладения понятием об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л.И. Скворцова «Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи»















Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч) Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Цель: создать условия для повторения и усвоения понятий «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», для знакомства с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.
Создать ситуацию для одновременного формирования умения производить попутный анализ орфографических трудностей.















Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке
Цель: создать условия для овладения способами закрепления навыков литературного произношения и ударения в русском языке, преодоления нарушений орфоэпической нормы, выработка понятия о выразительных средствах русской фонетики.















Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии
Цель: создать условия для знакомства с понятием  о морфологическом, фонетическом, традиционном принципам русской орфографии















Фонетический разбор
Цель: создать ситуацию для формирования умения производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей















Лексика и фразеология (6 ч)
Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка
Цель: создать условия для повторения и расширения ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.















Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие  о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку.















Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи.















Русская фразеология.
Цель: создать условия для углубления понятия о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении,  попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки















Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Цель: создать ситуацию для закрепления  умения пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствования навыков лексико-фразеологического разбора















Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками















Морфемика и словообразование
 (3 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Цель: создать условия для закрепления понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков















Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи
Цель: создать условия для совершенствования навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами.















Выразительные словообразовательные средства
Цель: создать условия для совершенствования навыков художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем















Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение частей речи.
Цель: создать условия для обобщения знаний о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях.















Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.
Цель: создать условия для совершенствования навыка морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания.















Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Цель: создать ситуацию для самостоятельной и мотивированной  организации познавательной деятельности по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.















Обобщающее повторение орфографических норм. 
Цель: создать условия для овладения способами обобщения знаний об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания





























Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками















Речь, функциональные стили речи
 (6 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи.
Цель: создать условия для овладения способами понимания основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.















Текст, его строение. Типы речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении, производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.















Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
Цель: создать условия для овладения способами углубить представления об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов.
Создать ситуацию для тренировочных упражнений в создании различных видов текстов.





























Функциональные стили речи.
Цель: создать условия для углубления представления  о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.





























Научный стиль речи (3 ч)
Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи
Цель: создать условия для углубления представления о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Создать ситуацию для практического ознакомления с материалами учебника и передачи их в виде тезисов.















Лексика научного стиля.
Цель: создать условия для овладения способами познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ею.















Морфологические и синтаксические особенности научного стиля
Цель: создать ситуацию для формирования умения исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.















Работа с текстом научного стиля
Цель: создать условия для овладения способами совершенствования навыка анализа текста (подготовка к ЕГЭ)