Классный час Уварова С. В., классный руководитель 11-го класса сш№22 г. Костаная - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы... 1 165.66kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.14kb.
Классный час в 9 «б» классе «Всё прекрасное в человеке от лучей солнца... 1 87.79kb.
Классный час в 11 классе. Классный руководитель-Степанишина Елена... 1 45.29kb.
Классный час ««спид болезнь души»» Классный час «спид болезнь души» 1 81.08kb.
Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Пасха праздник светлого... 1 104.94kb.
Классный час №2 «Что ты должен знать о психоло­гических особенностях... 1 71.28kb.
Г. М. Снытко классный руководитель 5»А» класса гимназии №1538 сзуо г. 1 97.55kb.
5 «а» класс классный руководитель Расулова Л. Л 1 24.34kb.
2009 Материал подготовлен учащимися 4Б класса. Классный руководитель... 1 18.98kb.
Классный час «Я гражданин России» 1 92.74kb.
Или к удовлетворению пустого светского тщеславия Волков 1 219.9kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Классный час Уварова С. В., классный руководитель 11-го класса сш№22 г. Костаная - страница №1/1


«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімі № 22 орта мектебі» ММ


ГУ «Средняя школа № 22 отдела образования акимата города Костаная»


«Презентация профессий»

Классный час





Уварова С.В., классный руководитель

11-го класса СШ№22 г. Костаная.





2008 год



Классный час.

«Презентация профессий».




Цель: сориентировать учащихся на правильный выбор профессии с учетом их способностей и психологических особенностей; информирование в вопросе выбора профессии; развитие речи учащихся.
Форма проведения - беседа.

Оборудование – интерактивная доска, компьютер.

Ход мероприятия.
1.Орг. момент.

2. Интеллектуальная разминка.

Как я ориентируюсь в мире новых профессий?

В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию.

1. Логист:


  • тот, кто занимается логикой;

  • специалист по организации транспортировки продукции;

  • организатор конференций и научных саммитов.

2. Веб-мастер:

  • тот, кто работает на компьютере;

  • разработчик программ;

  • разработчик проектов сайтов.

3. Маркетолог:

  • тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

  • специалист по изучению рынка;

  • тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

  • тот, кто ищет деньги и возможности для организа­ций;

  • фанат, которого нанимает «звезда»;

  • специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. PR-агент:

  • тот, кто связан с политикой;

  • специалист по рекламе и связям с общественностью;

  • посредник между организациями и людьми.


Правильные ответы.

1. Логист — специалист по организации транспорти­ровки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимо базовое экономи­ческое образование + курсы специализации. Зарплата — от 400 до 800 у. е.

2. Веб-мастер - разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадет, так как пик приходит­ся на настоящий момент, но веб-мастер может легко пе­реквалифицироваться в менеджера информационных се­тей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - специалист по изучению рынка. Про­фессия требует экономического образования, специали­зации с 3—4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает спо­собностью к анализу и письменному изложению его ре­зультатов. Наиболее желательное образование — эконо­мическое + инженерно-техническое. В качестве маркето­лога во многих торговых компаниях работают социологи.

4. Фандрайзер — тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоян­но высок, требуется целый комплекс способностей: уме­ние общаться, уверенность в себе, аналитические склон­ности, интуиция. Это дополнительное образование, кото­рое нужно многим специалистам и организациям.

5. PR-агент — специалист по рекламе и связям с обще­ственностью. Профессия требует гуманитарного образова­ния, например, «политолог» или «журналист», требуется умение творить и жить в потоке информации. В России эта специальность часто носит название «пресс-секретарь». Профессия пользуется неизменным спросом как на пред­приятиях, так и в общественно-политических объедине­ниях.

Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если боль­ше трех, то мир современных профессий — ваш мир, вы ори­ентируетесь в этом потоке информации и стремитесь прини­мать решения о своем будущем на основе имеющейся инфор­мации, Если вы ответили правильно на 2—3 вопроса, то есть много профессий, о которых вы знаете мало. Недостаток ин­формации может стать препятствием в выборе профессии. Если вы ответили правильно лишь на один вопрос, то стоит поду­мать над тем, достаточно ли вашей любознательности и компе­тентности для выбора профессии.


3. Мир профессий… Какую дверь открыть?

Быть или не быть юристом?

Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии юриста. Если вы согласны с утверждением — выберите ответ «да», если нет — ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы по­лучили. В конце теста суммируйте их.


Хочешь ли ты:

  • знать и применять многочисленные правила, зако­ны и предписания (да / нет);

  • заполнять и составлять много документов по строго определенной форме (да / нет);

  • рассматривать сложные, неоднозначные ситуации с точки зрения всех участников и принимать решения на основе выявленных фактов (да / нет).

Всего «да» ____

Сможешь ли ты:



  • соблюдать четкие правила общения с клиентами, быть вежливым, не выходить за рамки профессио­нального общения (да / нет);

  • противостоять давлению со стороны третьих лиц, ставить людей «на место», не задевая их достоин­ства (да / нет);

  • быть объективным, не поддаваться чувствам, видеть ситуацию в перспективе (да / нет).

Всего «да» ___

Знаешь ли ты, что:



  • профессиональное взаимодействие юристов - это субординация (ты подчиняешься и тебе подчиня­ются) и / или соперничество, которое не очень ком­фортно для большинства людей (да / нет);

  • юрист чаще, чем другие профессионалы, сталкива­ется с отрицательной стороной человеческого пове­дения (слабости, преступления, подлость) (да / нет);

  • юристу нередко приходится сталкиваться с соблаз­ном преступить закон ради выгоды (да / нет).

Всего «да» __
Готов ли ты:

  • глубоко и подробно изучать историю и право, быть готовым сдавать их письменно на вступительных эк­заменах в вуз (да / нет);

  • много запоминать по ходу обучения (своды зако­нов, историю права и т.д.) (да / нет);

  • приобретать опыт ведения дел ценой огромных уси­лий и вначале за «спасибо» (да / нет).

Всего «да»____

Веришь ли ты, что:



  • юриспруденция содействует развитию законности и порядка в нашей стране (да / нет);

  • лучшие представители профессии юриста — это ин­теллектуалы, носители интеллигентских традиций (да /нет);

  • юристы — основа зарождающегося среднего класса (да / нет).

Всего «да»____
Всего «да» по тесту ___
Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось. Если боль­ше 12, то профессия «юрист» - одна из наиболее желае­мых для вас. Как уже сейчас вы можете попробовать себя в этой профессии? Мож­но знакомиться с профессией по пособиям для студентов юридических факультетов. Важно выяснить, какая специ­ализация профессии «юрист» для вас наиболее привлека­тельна. На юридических факультетах существует традици­онное разделение на гражданское и уголовное право. Ряд вузов готовит юристов-международников — специалис­тов, которые работают в совместных предприятиях и в равной степени хорошо должны знать российское и зару­бежное право. Если вас привлекает это направление рабо­ты юриста, то знание нескольких языков для успешной карьеры становится необходимым условием. Сделайте сле­дующий шаг — определите, в каком направлении вы хо­тели бы специализироваться и что вам необходимо делать уже сейчас для подготовки к выбранной специализации.

От 9 до 12 баллов – профессия юрист для вас привлекательна, но некоторые ее стороны вас не очень симпатичны.

От 5 до 8 баллов – профессия юрист не самая значимая для вас.

От 0 до 4 баллов – эта профессия вас совсем не привлекает.
Юрисконсульт.
Содержание труда: осуществляет методическое руко­водство правовой работой на предприятии, участвует в подготовке ответов при отклонении претензий, дает справки и консультации работникам, гражда­нам о текущем законодательстве, а также содей­ствует оформлению документов и актов имуществен­но-правового характера.

Должен знать: нормативные и руководящие материа­лы по правовой деятельности предприятия, действу­ющее законодательство, гражданское, трудовое, фи­нансовое, административное право.

Профессионально важные качества:

  • аналитическое мышление;

  • хорошо развитые виды памяти и внимание;

  • психоэмоциональная устойчивость;

  • коммуникативные способности.

Квалификационные требования: высшее юридичес­кое образование.

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;

  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания.


Быть или не быть журналистом?
Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии журналиста. Если вы согласны с утверждением — выберите ответ «да», если нет — ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы по­лучили. В конце теста суммируйте их.
Хочешь ли ты:

  • выражать свои мысли и отношения к событиям пись­менно (да / нет);

  • быть в курсе событий и новостей, жить в постоян­ном потоке информации (да / нет);

  • быть принципиальным, иметь свое мнение, свой взгляд на разные события общественно-политической, культурной, экономической жизни (да / нет).

Всего «да» ___

Сможешь ли ты:



  • постоянно тренировать свое умение письменно вы­ражать свои мысли (да / нет);

  • находить такой ракурс подачи информации, чтоб это было интересно самым разным людям (да / нет);

  • много времени проводить за компьютером, набирая свои тексты (да / нет).

Всего «да» ____

Знаешь ли ты, что:



  • журналиста нередко считают беспринципным, потому что, подавая информацию, он вынужден считаться с мнением тех, кто сильнее его (да / нет);

  • большинство журналистов мало зарабатывают и не имеют стабильного места работы (да / нет);

  • в странах СНГ журналисты погибают столь же часто, как и в странах Латинской Америки (да / нет).

Всего «да» ___

Готов ли ты:



  • глубоко и тщательно готовиться к написанию сочинения — профилирующему экзамену при поступлении на факультет журналистики (да / нет);

  • вырабатывать свой публицистический стиль (да нет);

  • повышать свою эрудицию (осведомленность) в самых разных сферах жизни и культуры (да / нет).

Всего «да»____

Веришь ли ты, что:



  • честная, объективная подача информации меняет мир и людей к лучшему (да / нет);

  • современностью правит информация, которую справедливо называют «четвертой» властью (да / нет);

  • журналист в СНГ — одна из самых героически профессий (да / нет).

Всего «да»____
Всего «да» по тесту___
Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось.

Если боль­ше 12, то работа журналиста для вас очень привлекательна, вы имеете точное представление о том, чем занимается журналист. Попробовать себя в качестве журналиста не так трудно, как в других профессиях. В школах есть стенные газеты, существует много молодежных и даже детских изданий, которые регулярно печатают начинающих журналистов-школьников. Вы можете написать заметку в журнал. Если это придется вам по душе, решайтесь на подготовку к поступлению на факультет журналистики.

Журналистика – весьма широкое понятие. Журналист, пишущий о политике, отличается от журналиста, освещающего новости культуры. Есть отдельные направления журналистики, связанное с молодежными изданиями. Существуют узко профессиональные области труда журналиста, связанные с производством, сельским хозяйством, экономикой, образованием и т.д. Важно выбрать ту тему и ту область, о которой вам хотелось бы много знать и делиться этим знанием с другими людьми.

От 8 до 12 баллов – у вас противоречивое отношение к профессии журналиста – какие-то ее стороны вам очень нравятся, а какие-то нет.

От 4 до 7 баллов – профессия журналист для вас мало привлекательна, однако какие-то ее стороны вам интересны.

От 0 до 3 баллов – эта профессия вас совсем не привлекает.
Быть или не быть менеджером?

Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии менеджера. Если вы согласны с утверждением — выберите ответ «да», если нет — ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы по­лучили. В конце теста суммируйте их.


Хочешь ли ты:

  • принимать решения, от которых будут зависеть и твой успех, и благополучие твоих подчиненных (да/ нет);

  • подчиняться и подчинять, одновременно быть в двух ролях: руководителя и исполнителя (да / нет);

  • «строить» карьеру и никогда не быть удовлетворенным достигнутым положением (да / нет).

Всего «да»____

Сможешь ли ты:



  • верно оценивать людей (и в первую очередь себя) в соответствии с этим распределять обязанности (да / нет);

  • урегулировать конфликты, умело использовать раз­ногласия между коллегами и подчиненными для до­стижения лучшего результата (да / нет);

  • владеть разными стилями принятия решений, уметь выбирать в зависимости от ситуации, каким быть: демократичным, жестким и т.д. (да / нет).

Всего «да»____

Знаешь ли ты, что:



  • у менеджера ненормированный рабочий день, он ду­мает о делах в любое время суток (да / нет);

  • работа руководителя нередко требует вести себя же­стко, несмотря на личные симпатии, и ладить теми, кто может быть несимпатичен (да /.нет);

  • менеджер отвечает за все, рискует своим предприятием чаще, чем остальные сотрудники (да / нет).

Всего «да» ___

Готов ли ты:



  • уже сейчас брать на себя ответственность в группе вести за собой (да / нет);

  • осваивать сферу своего управления с азов (всего того, что будут делать твои подчиненные), чтобы лучше руководить (да / нет);

  • не жалеть времени, денег, других возможностей налаживание связей, контактов, которые могут пригодиться, пусть и не сразу (да / нет).

Всего «да» ____

Веришь ли ты, что:



  • эффективное руководство - главный залог успеха в любом предприятии (да / нет);

  • настоящий менеджер умеет найти золотую середину между риском и планомерным продвижением к цели (да / нет);

  • хороший руководитель не тот, кто всегда прав, тот, кто «раскрывает» возможности людей, подталкивает их к профессиональному развитию (да/нет).

Всего «да» ____
Всего «да» по тесту____
Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось.

Если боль­ше 12, то профессия «менеджер» - один из перспективных вариантов вашего профессионального самоопределения. Деятельность менеджера связана с управлением персоналом и принятием решений самого разного рода: от технологии производства, которым он управляет, до финансовых и психологических аспектов. По сути, менеджер должен быть специалистом и в области своего производства (будь то школа или металлургический завод), и в области управления. Поэтому у вас есть два варианта стать менеджером. Первый, традиционный путь, пойти в тот ВУЗ, который готовит специалистов интересующего вас производства, а затем в рамках образования приобретать дополнительное образование в области менеджмента. Второй путь – сразу получить образование в области управления, а затем уже думать, кем бы вы хотели управлять : учителями, врачами, инженерами и т.д. Какой путь лучше выбрать? Все зависит от того, какая сфера управления вас интересует. Если интересно управление производством. Государственным учреждением – то ваш вариант, конечно, первый. Если же интересует бизнес, банковское дело – то второй.



От 8 до 12 баллов – работа менеджера для вас весьма привлекательна, но что-то в ней настораживает.

От 4 до 7 баллов – профессия «менеджер» - самый запасной из всех возможных для вас вариантов.

От 0 до 3 баллов – эта профессия вас совсем не привлекает.
Менеджер.
Содержание труда: организация производства или коммерческой деятельности, организация внешне­торговых операций; ведет коммерческие перегово­ры, занимается маркетингом и формированием то­варных ниш, определяет стратегию и тактику кон­курентной борьбы.

Профессионально важные качества:

  • хорошо развитые виды памяти и внимание;

  • эмоционально-волевая устойчивость;

  • добросовестность;

  • честность;

  • коммуникативные способности.

Квалификационные требования: высшее экономичес­кое образование.

Медицинские противопоказания:

  • выраженные нарушения зрения;

  • нервные и психические заболевания;

  • выраженные сердечно-сосудистые заболевания.


Быть или не быть психологом?

Следует помнить, что внимание к профессии «психо­лог» в подростковом возрасте возрастает — это связано с тем, что именно в этот период усиливается интерес к сво­ему внутреннему миру. Поэтому за желанием сделаться психологом может стоять любопытство к развитию и по­ведению человека, групп людей, организаций. Современ­ная психология интегрирует опыт самых разных наук. Пси­холог принадлежит к тем профессиям, которые требуют междисциплинарного знания.


Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии психолога. Если вы согласны с утверждением — выберите ответ «да», если нет — ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы по­лучили. В конце теста суммируйте их.
Хочешь ли ты:

  • больше слушать, чем говорить (да / нет);

  • быть терпимым к чужому мнению, переживанию, отношению (как бы это ни противоречило твоим принципал!) (да / нет);

  • нестандартно и достаточно быстро реагировать на слова, поступки, чувства других людей (да / нет).

Всего «да»____

Сможешь ли ты:



  • придерживаться оптимистического отношения даже к слабым, проблемным детям, поддерживать их раз­витие (да/ нет);

  • помогать людям менять в лучшую сторону их отношение к себе, своим проблемам, окружающим (да / нет);

  • заниматься самоанализом и самосовершенствовани­ем (да / нет).

Всего «да» ___

Знаешь ли ты, что:



  • многие люди в нашей стране с предубеждением относятся к помощи психолога (да/нет);

  • помощь от работы психолога не может быть быстрой и сами специалисты часто сомневаются в успе­хе своих действий (да / нет);

  • у психолога очень много «невидимой» работы, которую не замечают (и не оплачивают!) (да / нет).

Всего «да» ____

Готов ли ты:



  • много заниматься биологией и математикой, потому что это профилирующие предметы для поступления на психологический факультет (да / нет);

  • получать платное (довольно дорогое) образование, но в любом случае заниматься самообразованием на протяжении всей профессиональной деятельности (да / нет);

  • много читать и писать (заключений по результатам обследований, программ консультирования и развития) (да/нет).

Всего «да»___

Веришь ли ты, что:



  • за психологией как наукой - будущее (да / нет);

  • можно получать радость от общения с разными людьми (да / нет);

  • психолог в любой организации меняет ситуацию людей к лучшему (да / нет).

Всего «да»____
Всего «да» по тесту____
Подсчитайте, сколько «да» у вас получилось.

Если боль­ше 12, то профессия «психолог» вам очень интересна. Скорее всего, вам хотелось бы попробовать себя в этом качестве. Вы можете проявить себя в работе с младшими детьми, наверняка в школе где-то рядом есть психолог, который не окажет вам в помощи. Также можете участвовать в программе школьного научного общества в секции «Психология». Вы можете подготовить исследование и участвовать в конкурсе.



От 8 до 12 баллов – у вас противоречивое отношение к данной профессии – только некоторые ее стороны вам интересны.

От 4 до 7 баллов – скорее всего вам интересны профессии, требующие психологических знаний, но которые нельзя отнести к труду психолога.

От 0 до 3 баллов – эта профессия вас совсем не привлекает.
Психолог.
Содержание труда: изучает различные виды психи­ческой деятельности людей и применяет свои зна­ния на практике — в учебных заведениях, на пред­приятиях, в специальных психологических службах с целью оказания помощи по адаптации человека в окружающих его условиях, разрешению личност­ных проблем, улучшению морально-психологичес­кого климата в коллективе.

Должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, охраны труда, ме­тодические, нормативные и другие инструктивные материалы по практической психологии, основы психодиагностики, психологического консультиро­вания, методы социально-психологического тренин­га, диагностики и коррекции развития личности.

Профессионально важные качества:

  • хорошо развитые коммуникативные способности;

  • тактичность;

  • ответственность;

  • наблюдательность;

  • аналитический ум (способность анализировать фак­ты и логически мыслить);

  • психоэмоциональная устойчивость;

  • хорошо развитые виды памяти;

  • умение четко и ясно излагать свои мысли.

Квалификационные требования: психологические факультеты университетов и гуманитарных инсти­тутов.

Качества, препятствующие эффективности профес­сиональной деятельности:

  • агрессивность;

  • замкнутость;

  • нерешительность;

  • отсутствие склонности к работе с людьми;

  • низкий интеллектуальный уровень развития.

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;

  • выраженные заболевания зрения и слуха;

  • инфекционные и кожные заболевания.


4. Основы выбора профессии.

О профессии экономиста.

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями — будущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.

Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мыш­ления. Так, на все факультеты, подготавливающие эконо­мистов, обязательно сдают математику и иностранный язык. Владение математическим знанием обеспечивает умение выстраивать модели экономических процессов и осуществ­лять сложные математические расчеты. Иностранный язык для экономиста (а лучше не один) — это пропуск в самые современные направления прикладной экономики. Многие специалисты говорят о том, что, не зная английского языка, невозможно быть экономистом, так как большинство понятий и концепций экономики сложились в англоязычных странах. Второй иностранный язык (немецкий или французский) открывает начинающему экономисту двери в престижные московские вузы, которые все чаще сотрудничают с европейскими учебными заведениями и предлагают своим студентам стажировку за рубежом. Любой специалист в области экономики должен обладать хорошо развитым умением анализировать, находить разные пути решения одной и той же задачи, не чураться программирования и электронного обеспечения труда.

Условно все экономические специальности с точки зрения психологического портрета специалиста можно разделить на несколько групп. Каждая из групп предъявляет особые требования к природе человека (темпам работы, способности и переключения внимания), и его интересам.

Во-первых, самое традиционное понимание профессии «экономист» — это давно сложившиеся специальности, например бухгалтер, специалист по аудиту. Нередко к этой группе относят специалистов по страхованию и налогообложению. Основным в их деятельности становятся проверка (контроль), анализ данных, четкое следование инструкциям, разработка правил и форм деятельности специалистов. Наибольшего успеха в таких специальностях достигают терпеливые и пунктуальные люди, умеющие не снижать качества труда при монотонной работе. Эти специальности по содержанию труда очень близки профессии юриста, а профессиональная подготовка всегда включает ряд дисциплин, связанных с законодательством. Все больше вузов готовят бухгалтеров и аудиторов по профилю той или иной отрасли хозяйства.

Во-вторых, традиционно экономика была сферой научных исследований. Такие специальности, как «мировая экономика», «математические методы в экономике», «эконо­мическая социология», «экономическая психология» весьма перспективные направления для тех, кто интересуется фундаментальной наукой и хотел бы попробовать ее применить в объяснении различных экономических явлений. Стоит напомнить, что одна из Нобелевских премий 2004 года была присуждена специалисту, занимающемуся исследованиями в области экономической психологии.

Стремление открыть новое, сочетание творческого мышления и склонности к анализу — весьма желательные качества для будущего ученого-экономиста. Экономическая наука — тесное переплетение методов точных и гуманитарных задач. Поэтому, если вы с одинаковым успехом и интересом осваиваете и гуманитарные и точные науки, вам стоит подумать об экономике. Существует такой прикладной аспект экономической науки, как маркетинг, отражающий тесное переплетение в экономике математики и гуманитарных предметов (психологии, по­литологии, культурологии).

В-третьих, существует целая группа экономических специальностей, тесно связанных с управлением: «эко­номика и управление на предприятии», «государственные и муниципальные финансы», «банковский менеджмент», «управление финансовыми рисками», «финансы и кре­дит». Как известно, деньги — это существенный компо­нент власти, поэтому почти все управленческие специ­альности тесно связаны с областью экономики. Тот, кто намечает себе сферу финансового менеджмента, должен уметь принимать и оперативные и стратегические реше­ния, быть лидером, сочетать стремление к риску и осто­рожность. Честолюбие и устойчивость к стрессам — важ­ные характеристики для эффективного менеджера.

В-четвертых, экономическая деятельность связана с коммерцией. Умение продавать предполагает не только коммуникативные навыки, но и наличие хороших эконо­мических знаний. Торговля — основа микроэкономики. Коммерческая «жилка» проявляется в том, что человек находит неожиданные пути заработка, стремится сделать свое дело. Многие современные коммерсанты имеют эко­номическое образование или стараются его получить. Ком­мерсант является понемногу и финансовым менеджером, и маркетологом, и бухгалтером.

Наконец, все большую популярность получают специ­альности, связанные с финансовыми «играми»: брокер, дилер в банке. Они основаны на постоянном риске. Специалист этого профиля должен отличаться быстротой реакции, сочетанием интуиции и острого аналитического ума. Необходимо знать и о том, что нельзя всю профессиональную жизнь заниматься данной деятельностью, поэтому «игроки» рано или поздно уходят в другие экономические специальности.


5. Подведение итогов.

Определение результатов тестирований.



Уточнение списка профессий, о которых учащиеся желают поговорить в следующий раз.