Классный час в 9 классе Учитель Бабушкина О. Н. 2006-2007 уч. Год Ролевая игра «Водители и пешеходы» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час в 9 классе Учитель Бабушкина О. Н. 2006-2007 уч. Год Ролевая игра «Водители - страница №1/1

Ролевая игра «Водители и пешеходы».
Классный час в 9 классе

Учитель Бабушкина О.Н.

2006-2007 уч. Год
Ролевая игра «Водители и пешеходы».
Цель: изучить с учащимися правила дорожного движения; развивать умение правильного поведения на дорогах.

ВЕДУЩАЯ:

Зебру — лошадку в полоску — все знают,

Но зебры еще на дороге бывают.

Ступив на нее, любой пешеход

В потоке машин безопасность найдет.

Есть такое правило: все машины обязаны пропустить пешехода, иду­щего по переходу, который не регу­лируется светофором.

(Во время игры звучит мелодия «Пе­сенки шофера» (муз. В. Санторо). Проводят игру Помощники Свето­фора: два Двухцветных Светофорчика (для пешеходов) и два Трех­цветных (для машин). Лучше зара­нее определить учащихся, которые будут пешеходами и водителями. На полу Ведущий раскладывает изобра­жения «дороги» и «пешеходного пе­рехода». По окончании игры необхо­димо провести разбор опасных ситу­аций, которые имели место по ходу действия.)

Правила поведения существуют не только для пешеходов, но и для пассажиров общественного транс­порта. А что может произойти с те­ми, кто их не выполняет, вам ста­нет ясно после знакомства с шуточ­ной историей о Вове Костине и Джинне.

(Выходят участники инсценировки стихотворения А. Каминского: Ав­тор, Вова Костин, Джинн, Тетя с продуктовой авоськой, Дядя в кепке с козырьком, Старушка с узелком.)

АВТОР:

Вова Костин как-то в мае

Ехал в гости на трамвае.

Он уселся на сиденье

И жует свое печенье.

Вот с авоськой продуктовой

Тетя стала рядом с Вовой,

Дядя в кепке с козырьком

И Старушка с узелком.

Вова их не замечает,

Вова книжку изучает,

(Вова Костин, как известно,

Уступать не любит место).

Хорошо сидится Вовке!

Вдруг на пятой остановке

Входит очень старый дед,

Очень странно лед одет;

Джинсы, майка и чалма...

Может, он сошел с ума?

Нет, скорей, похож на джинна

Из волшебного кувшина.

Ну конечно, джинн и есть!



ВОВА:

Дедушка, хотите сесть?

Я вам место уступаю,

Я всегда так поступаю!



АВТОР:

Дед прищурился, кивнул,

Сел на место и... заснул.

Вова Костин рассердился...



ВОВА:

Видно, я поторопился!

Откровенно говоря,

Уступил я место зря!

Ну какой же это джинн?

Просто старый гражданин!

Джинн сказал бы: «Славный Вова!

О, позволь мне молвить слово!

Ты мне место уступил,

Ты прекрасно поступил!

Ты теперь мой повелитель,

Я — твой раб и заместитель!

Все, что хочешь, пожелай,

Хочешь, подарю трамвай,

Словно шах и господин,

Ты поедешь в нем один,

А захочешь, Костин Вова,

Подарю слона живого,

На слоне, как всем известно,

Уступать не нужно место!»

Так мечтает Вова стоя...

Глядь: сиденье-то пустое!

Вдруг исчез куда-то дед,

Место есть, а деда нет!

Удивился Костин Вова,

Сел, жует печенье снова.

Хорошо сидится Вовке

На конечной остановке.

Двинул к выходу народ,

Только Вова не встает.

Вове выйти нужно тоже,

Но подняться он не может!



ВОВА:

Помогите, я пропал,

Дед меня заколдовал!

Я приклеился к сиденью!



АВТОР:

Все! Конец стихотворенью! (Участники сценки уходят.)



ВЕДУЩАЯ: Эта история, конеч­но, сказочная, но она напоминает о важном правиле. О каком, ребята? (В транспорте нужно уступать мес­то пожилым людям.)

(Ребята отвечают.)

СВЕТОФОР; Думаю, ребята, вы узнали из нашего занятия что-то новое, закрепили прежние знания. А сейчас я хочу пригласить на сиену девять человек, которые любят тан­цевать.

ВВДУЩАЯ: Сейчас ребята ис­полнят танец «Светофор».

(Звучит мелодия песни из мульт­фильма «Кот Леопольд» (муз. Б. Са­вельева). Ребятам, вышедшим тан­цевать, раздают по одному шарику, всего три желтых, три зеленых и три красных шарика. Светофор объяс­няет ребятам, как они будут танце­вать: обладатели «красных» шари­ков танцуют со Светофором во время исполнения первого куплета (кру­жатся в хороводе подскоками); ког­да звучит проигрыш, со Светофором танцуют «желтые»; «зеленые» тан­цуют под второй куплет. Пока каждый цвет исполняет свою часть танца, остальные могут танцевать произвольно. Когда все готовы, Веду­щая и Светофор поют (исполнение песни можно поручить детской во­кальной группе) и танцуют вместе с ребятами.)

СВЕТОФОР:

Красный свет горит,

Светофор велит:

«Стой и не сходи с места!»

Ведь поток машин

Не затормозит.

Это пешеходам известно.



Проигрыш.

ВЕДУЩАЯ:


Вот зеленый глаз

Засверкал для нас.

Вновь идти вперед можно!

Светофор — наш друг,

Помнят все вокруг,

Знать его сигналы не сложно!



(Танец завершается общими аплодис­ментами.)

Вот и подошло к концу наше за­нятие «Красный, желтый, зеле­ный».



СВЕТОФОР: Надеемся, отста­ло для вас интересным, полезным и запоминающимся.

ВЕДУЩАЯ: А эта книга - «Пра­вила дорожного движения» — помо­жет вам разобраться во всех вопро­сах уличного движения!