Классный час «Я гражданин России» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час я – Гражданин России 1 25.03kb.
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» 1 16.75kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.14kb.
Классный час на тему: цели: Продолжить знакомство с негласными символами... 1 112.07kb.
Классный час в 11 классе «Не обижайте старость» 1 80.3kb.
Классный час в 6-7 классах Цели 1 95.21kb.
«Мы граждане России» под таким названием прошел классный час в 8... 1 11.21kb.
"Я гражданин (России)" 1 119.05kb.
Классный час ««спид болезнь души»» Классный час «спид болезнь души» 1 81.08kb.
Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы... 1 165.66kb.
Классный час «Ярославль у истоков Российской истории» Здравствуйте... 1 42.26kb.
Решение задач с практическим содержанием при подготовке к гиа-9 в... 1 77.15kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Классный час «Я гражданин России» - страница №1/1




Классный час
«Я – гражданин России»

Вид работы: разработка классного часа для обучающихся 2 класса

Автор: Курмашова Надежда Константиновна,

учитель начальных классов МОУ «ООШ №8»

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение основного общего образования «Основная общеобразовательная школа №8 муниципального образования г. Кировска»

Почтовый адрес: 184245 Мурманская область, муниципальное образование г. Кировск, н.п. Титан, д.15

Контактные данные учителя (телефон, е-mаil): телефон: (815 31) 97280;

еmаil:shchool_8@ mail.ru

Директор МОУ «ООШ №8»: Тарасова Галина Владимировна

Тема: «Я – гражданин России». 2 класс.

Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории России; расширить знания детей о символике государства; способствовать формированию интереса к истории нашей страны; воспитывать гражданственность и патриотизм.

Подготовительная работа: 1.Знание текста гимна России наизусть.

2.Подготовка выставки детских рисунков.



Оборудование: мультимедиапроектор, репродукции с изображением гербов и флагов, аудиозаписи песен и гимна, флаг, карта России.

Ход классного часа.

1.Введение.

Сегодня мы будем говорить о государственных символах страны.

Звучит песня «С чего начинается Родина» слова М.Матусовского, музыка В.Баснера.

Карта России.

1.Что такое государство?

2.Как называется наше государство?

3.Какой вам представляется наша страна?

Мы живем в государстве. Ясно, о чем идет речь: о территории, которая имеет свое название, свои границы, свое население и т.д. Действительно, государство – это территория. Государство, в котором мы живем называется Россия (Российская Федерация).

4.Откуда появилось такое название – «Россия»?



1 ученик: В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течет между берегов.

2 ученик: Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, - Россией.

3 ученик: Чтение стихотворения И.С.Никитина «Русь».

5.Что, по-вашему, объединяет нас всех здесь?



Все мы – россияне.

2.Основная часть.

1 ученик: Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

2 ученик: Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…



3 ученик: Берегите Россию

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть!

Звучит песня «С чего начинается Родина» слова М.Матусовского, музыка В.Баснера.

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа.

Назовите их…



Российский герб.

1.Что это? (показ герба) Опишите его.

Герб – это отличительный знак страны.

Я сегодня принесла вам монеты. Посмотрите внимательно на монеты и скажите:

2.Кто изображен?

3.Почему у него две головы?

(Орел – птица могучая, сильная, храбрая, а две головы, чтобы смотреть в разные стороны и охранять нашу родину от врагов.)

Итак, герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла. Орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Двуглавый орел увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, скрепленными единой лентой. Три короны символизируют кровное братство и единую историю трех славянских народов – русских, украинцев и белорусов. В правой лапе орла – скипетр (жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями), в левой – держава (представляет собой золотой шар с крестом наверху). В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебристом коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. Копье Святого Георгия Победоносца дало название монетке – копейка. Всадник традиционно считается защитником Отечества, верный конь воина топчет дракона копытами.

4.Где мы можем увидеть герб?

Герб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монеты нашей страны от иностранных денежных знаков. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Необходим герб на печатях, подтверждающих подлинность ваших документов.

Таким образом, Государственный герб Российской Федерации – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и государственных документах (паспорте, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах).

5.Положение о Государственном гербе Российской Федерации утверждено указом Президента от 30 ноября 1993 года.

Кроме гербов страны существуют гербы городов. Городской герб расскажет, чем богат, знаменит и славен какой-либо город.

Очень интересный герб у нашего города Кировска.

14 ноября 1969 года у Кировска появился герб, представляющий четверочастный щит французской формы. Серебряную вершину украшает название города, тисненное золотом.

6.Какие цвета на гербе нашего города вы видите?

А может верхняя часть герба не серебряная, а белая?



Белый цвет символизирует чистоту и непорочность: в Кировске зима длинная (почти девять месяцев), красивая, белая. Быть может, поэтому вершина у герба белая, как воспоминание о долгих зимах и о нетающих вершинах гор.

Желтый (золотой) цвет, которым написано название города – это цвет величия и богатства. Он идеален для щита нашего города, ведь «Апатит» - известное предприятие, выпускающее концентрат, который является основой фосфорсодержащих удобрений и имеет огромное значение для сельского хозяйства (для выращивания зерновых культур). Колосья (их три) тоже изображены – на левом верхнем червленом поле.

Красный цвет – символ мужества, героизма и храбрости. Недаром и ему нашлось место на гербе Кировска. Если посмотреть на памятную стелу в честь погибших в годы Великой Отечественной войны, то сколько там фамилий кировчан! Они сражались мужественно и бесстрашно – настоящие герои!

Второе и третье поля золотые, а в четвертом, лазурном, изображены два скрещенных золотых отбойных молотка.



Синий цвет символизирует преданность и верность. Несмотря на тяжелые условия, горняки остаются горняками, верными своему делу, даже трудовые династии создают. Потому-то и нашлось место на гербе отбойным молоткам…

Наш герб можно увидеть только при въезде в город. Жители города испытывают гордость, видя этот герб.

Интересны гербы городов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.

Давайте вспомним, какие символы у государства существуют? (три)



Флаг имеет свою историю.

1.Что это? (изображение флага)

2.Что такое флаг?

Государственный флаг является символом государства. Государственный флаг России постоянно развевается над зданием администрации Президента, Правительства, совета Федерации и Государственной думы, областных и районных органов местного самоуправления. Государственный флаг является отличительным знаком для воздушных и морских судов России.

Флагом называют прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенных размеров и цветов. Флаг – это официальный отличительный знак государства.

3.Какие цвета у флага Российской Федерации?

Бело-сине-красный флаг стал снова государственным. Трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Российскую Федерацию.

Интересна история возникновения нашего флага.

Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным предназначением стяга было собрать к себе воинов для защиты своей земли, села, городка. Потом стяги стали делать из ткани. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество воинам.

1.Издавна на Руси существовали хоругвы, княжеские и военные знамена, морские, торговые и другие флаги. Однако единого государственного флага в России долгое время не было.

2.1705 год можно считать днем Рождения российского флага. В этот день указом Петра I бело-сине-красный флаг был дарован торговым судам. Военно-морские корабли получили Андреевский флаг с лазурным крестом на белом фоне. (Рисунок)

3.В середине 19 века был утвержден Государственный флаг России, имеющий три горизонтальные полосы черного, желтого и белого цвета (при Александре II в 1858 году).

А при императоре Николае II в качестве государственного флага был утвержден бело-сине-красный флаг (1914 году).

4.С приходом советской власти цвет флага снова поменялся. Флаг стал красного цвета, так как красный цвет считался цветом «огня» и крови, пролитой в борьбе с угнетателями.

5.Спустя 74 года бело-сине-красные цвета вернулись на российский флаг. В 21 веке Россия вступила уже с бело-сине-красным государственным флагом; решение о принятии этого флага было принято Государственной Думой и Президентом России. После событий 1991 года история вернула России бело-сине-красный флаг и Андреевский флаг.

6.Считается, что цвета флага символизируют следующее:

(Дети говорят с указкой)



белый – (божественный мир вверху) - мир, чистоту, непорочность;

синий – (ниже небо) - веру, и верность, постоянство;

красный – (а под ним мир людей) – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одежду.



Викторина.

1.Что такое флаг?

1.Полотнище на древке или шнуре.

2.Древка или шнур, определенной раскраски.

3.Полотнище на древке или шнуре определенной раскраски.

2.В каком году был принят Петром I бело-сине-красный флаг?

1.1700 год 3.1705 год

2.1703 год 4.1707 год

3. Кто или что получил Андреевский флаг?

1.Военно-морские корабли. 2.Сухопутные войска. 3.Дворцовая стража.

4.Какой флаг был символом монархии при Александре II?

(Показать картины с разными флагами).

Правильный ответ: флаг с черными, желтыми и белыми цветами.

5.Что означают цвета Российского флага?

- белый – мир, чистоту, непорочность; -синий – веру, и верность, постоянство;

-красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Прошу всех встать!



Звучит Гимн.

1.Что за музыка прозвучала?

Гимн – это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях.

Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Он исполняется в случаях, предусмотренных законом.

2.Ребята, вы знаете гимн наизусть?

Мы учили его наизусть в 1 классе. Давайте исполним Гимн Российской Федерации. Его исполняют стоя. (Поют обучающиеся)

Гимн Российской Федерации написали два человека. С. Михалков написал слова, музыку написал А.Александров.

А сейчас мы с вами подведем итоги.

1.О каких государственных символах мы сегодня говорили? (Герб, флаг и гимн)

2.Зачем государству нужна символика?

Государственные символы России – это очень важные элементы жизни нашего народа. Герб, флаг и гимн России отражают чувства патриотизма, уважение к истории страны, ее государственному строю. Каждый из нас должен их знать и относиться к ним с почтением, так как Отечество у нас одно – любимая Россия.

1 ученик: Символы страны вызывают чувство патриотизма. Когда мы болеем за наших спортсменов и перед началом состязаний слушаем гимн, это большое чувство гордости за свою страну.

2 ученик: Думаю, что в этом есть преемственность поколений, ведь герб уже сколько столетий на Руси и несет тот же смысл.

3 ученик: Символы говорят о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится символикой своей страны.

Наша символика дорога каждому русскому человеку. Наша страна гордится своей историей, наша страна гордится своим гербом, гимном и флагом. И каждый россиянин гордится своей великой страной. А в ваших силах преувеличить ее достояние и мощь, красоту и силу. Будьте настоящими россиянами!



(Звучит патриотическая музыка)

Ученик читает стихотворение «Родина» М.Пляцковского.

«Родина» - мы произносим тихо,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Речка вспоминается, наверное,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропинка не видна.

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле, от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога

Сладкий запах скошенного сена,

Разговор в деревне нараспев,

Где звезда на ставенку присела,

До земли чуть-чуть не долетев.