Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы работы с классом» Классный час - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час в 11 классе. Классный руководитель-Степанишина Елена... 1 45.29kb.
Классный час: 4 б класс Классный Шидерская Инна Владимировна 2010... 1 76.14kb.
Классный час Уварова С. В., классный руководитель 11-го класса сш№22 г. 1 188.24kb.
Классный час в 9 «б» классе «Всё прекрасное в человеке от лучей солнца... 1 87.79kb.
Классный час ««спид болезнь души»» Классный час «спид болезнь души» 1 81.08kb.
Классный час №2 «Что ты должен знать о психоло­гических особенностях... 1 71.28kb.
5 «а» класс классный руководитель Расулова Л. Л 1 24.34kb.
Классный час «Я гражданин России» 1 92.74kb.
Классный час «Жить по совести и чести» 1 44.34kb.
Классный час Тема "Карманные деньги" 1 15.6kb.
Классный час для учащихся 5-6 классов Тема: «Жила бы деревня моя…»... 1 67.21kb.
Экскурсия III в поисках утраченного 1 118.44kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Конкурс «Современный классный руководитель» Тема «Инновационные методы работы с классом» - страница №1/1



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Драгунская средняя общеобразовательная школа»

Ивнянского района, Белгородской области


Конкурс

«Современный классный руководитель»


Тема

«Инновационные методы работы с классом»

Классный час
«Наполним музыкой сердца»

Автор: Сомова Татьяна Николаевна,

учитель математики и

классный руководитель

с. Драгунка, 2008 г

Содержание


  1. Мастер-класс

  2. Пояснительная записка

  3. Сценарий

  4. Литература

  5. Анализ мастер-класса

  6. Приложения

1. Презентация «Наполним музыкой сердца»

2. Фотографии



МАСТЕР-КЛАСС
«Наполним музыкой сердца»
Методические цели:

  1. Пропаганда эффективных воспитательных технологий, распространение передового педагогического опыта.

  2. Внедрение и распространение современных информационных технологий в практику учебно-воспитательного процесса.

  3. Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.

Обучающие цели:

1. Познакомить с жанром «авторская песня», биографией и творчеством её

основоположников.

2. Показать значимость песенной поэзии бардов в жизни молодого поколения

60-80-х годов, её актуальность в наше время.
Задачи:

1. Пропагандировать авторскую песню.

2. Воспитывать любовь к поэзии.

3. Через содержательность стихов песенной поэзии воспитывать гражданина,

человека не безразличного к радостям и бедам окружающих, а значит –

истинного патриота Родины.



  1. Увлечь ребят игрой на гитаре.


Характеристика аудитории:

учащиеся 8-11 класса, классные руководители, преподаватель классической игры на гитаре музыкальной школы п. Ивня Белгородской области.


Оборудование:

  1. Мулитимедийный проектор.

  2. Презентация творчества Окуджавы и Визбора.

  3. Гитара.


Оформление:

Кабинет оформлен в виде литературной гостиной. На доске портреты авторов, их четверостишия.



Пояснительная записка
В 80-х годах, будучи молодым педагогом была увлечена авторской песней. Довелось быть зрителем на конкурсе-слёте авторов-исполнителей в Варзобском ущелье республики Таджикистан. Там собрались авторы из Ленинграда, Москвы, Ташкента, Новосибирска и других городов. Та атмосфера сопричастности друг другу, доброго юмора, любви к жизни родила во мне светлые чувства общечеловеческого понимания, общечеловеческой любви, доверия к людям, которые я пронесла сквозь все последующие годы своей жизни и работы. Эту увлечённость гитарой я старалась передавать ребятам, когда приходилось вести уроки музыки и во внеклассной работе классного руководителя.

Изменилось время, увлечения молодёжи, но я считаю, что во все времена умение услышать друг друга – это очень важно. В своей воспитательной работе стараюсь придерживаться главной цели – достучаться до сердец ребят, затронуть их души, не дать им очерстветь.

При отборе материала руководствовалась тем, что творчество Булата Окуджавы и Юрия Визбора, которые являются основоположниками авторской песни, мало известно нынешнему поколению молодёжи. Мало литературы в местной библиотеке. При сборе материала обращались в областную библиотеку города Белгорода. При подготовке презентации учащиеся отрабатывали навыки создания презентаций, учились работать

с мультимедийным оборудованием. В сценарии мастер-класса присутствуют беседа, диспут, литературные чтения, песенный марафон и встреча с интересным человеком. Все песни исполняются под аккомпанемент гитары преподавателя музыкальной школы и классного руководителя. Думаю, учащиеся в ходе мероприятия совершенствуют навыки в дискуссии, развивают музыкальный слух, культуру. Приобщаются к народному творчеству, коим можно считать бардовскую песню.


Ожидаемые результаты:

1. Ребята познакомятся с профессиональным гитаристом.

2. Появятся желающие заниматься в кружке юного гитариста, который

планирую вести я.

3. Знакомство с авторской песней продолжится на слётах авторов, которые

планирует организовать в нашем районе работник по делам молодёжи

районной администрации.
Мастер-класс для меня играет больше просветительскую роль, так как считаю это одной из возможностей привлечь ребят к занятию во внеурочное время, каких у нас в селе не так уж много.

Ход мероприятия
Ведущий:

Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить об авторской песне, ее авторах, исполнить некоторые из них.

В древности поэтов называли Певцами. Они сами сочиняли стихи и мелодии, сами пели и сами себе аккомпанировали. Но постепенно отпала необходимость личного исполнения, стала не обязательной мелодия, мысль, растерянно увядала Поэзия. Иной раз она спохватывалась и требовала: «Воссоедините меня!»

В 50-е годы на фоне уже надоевшей лжи, в которой жило наше общество, возникла мощная потребность в правде. И тогда стали появляться песни, сочинённые самой «публикой». Зазвучали неслыханные ранее доверительные, личностные, искренние интонации. Как только не называли эту песню: «гитарная», «молодёжная», «поэтическая», «студенческая», «туристская», «самодеятельная», но наиболее распространённое название она получила как «авторская». Именно этой песне суждено было соединить мелодию, поэзию, мысль. Объединить людей, сделать то, что не всегда удаётся даже нынешним президентам. Сегодня мы можем говорить об авторской песне как особом направлении поэтического и музыкального искусства. В отличие от романса она не замыкается на личных переживаниях героя. Она охватывает широкий круг тем. Тут и самые заурядные бытовые ситуации, и любовная лирика, и философские раздумья о смысле жизни, и темы мира и войны, предназначение человека. То есть проблемы собственные, друзей, страны.

Кто же были эти «атланты», державшие на плечах авторскую песню, её «часовыми» ? Вот небольшой перечень их имен: поэт, прозаик Булат Окуджава; журналист, прозаик, поэт, драматург, актёр Юрий Визбор; актёр, поэт Владимир Высоцкий; драматург, поэт Александр Галич; драматург, поэт Юлий Ким; поэт Олег Митяев; Татьяна и Сергей Никитины; геофизик, доктор наук, поэт Александр Городницкий. Именно он является автором песни «Атланты». Всё сразу узнаваемо: Эрмитаж, фигуры атлантов. Но пониманием сути авторской песни является финал: «И жить ещё надежде до той поры, пока атланты небо держат на каменных руках».

(Исполняется песня «Атланты». Слайд № 2 )
Но стоит ли в наше нервное время вспоминать тихие бардовские песни. Кто в них теперь вслушивается под грохот «рока», речетатив «рэпа». А в прочем, история непредсказуема. Кто знает, может быть наступит и для вас момент, когда захочется всечеловеческого понимания, ощущения счастья единственной жизни, подаренной нам. Захочется почувствовать свободу гитарного аккорда, свободу пропеть с улыбкой: «Снова нас ведут куда-то и не ясен наш маршрут…» и вы спросите: «Кто же это спел, кто же так улыбнулся когда-то, кто был первый ?»

Кто же стоял у истоков ? Кто эту «костровую» песню вывел на уровень поэзии? Кто первый взял гитару и, подойдя к микрофону, стал не читать стихи, а петь их ? Одинаково можно считать, что это был и Булат Окуджава, и Юрий Визбор, иные называют Владимира Высоцкого. Их стихи и песни будут звучать сегодня, раскрывая вам великий дар любить и понимать человека, уметь разделить с ним радость и горе, не стесняться проявлять доброту, которой так не хватает в наше время.


Ведущий: Булат Окуджава «Давайте понимать друг друга с полуслова…»

(Слайд № 3, 4 )

Ведущий: Один из оригинальнейших русских поэтов 20 века, признанный основоположник авторской песни Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве на улице Большая молчановка. До 1940 года он жил на Арбате в доме № 43. Отец – Шалва Степанович Окуджава – видный партийный работник. В 1937 году был арестован и вскоре расстрелян.

Мать – Ашхен Стапановна Налбандян была сослана в один из карагандинских лагерей. (Слайд № 5 )


13-летнего мальчика родственникам удалось спрятать и тем самым спасти от детского дома, куда было положено «сдавать» детей «врагов» народа. Только через 1,5 года он смог вернуться в родной арбатский двор, продолжить учёбу в московской школе. (Слайд № 6 )
« Детство и юность я вспоминаю по-разному. Многое уже забыто, а кое-что лучше не вспоминать, да забыть невозможно. Иногда кажется, что всё это было не со мной, а с неким мальчиком , доверчивым и наивным. Моя родина – это Арбат. У меня есть грузинская и армянская кровь, но я всё-таки арбатский». Так любил он говорить о себе. (Слайд № 7 )
« Я закончил 9 класс, когда началась война. Как и многие другие сверстники отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили : «Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим». Так длилось полгода… Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал : «Пишите свои повестки сами, у меня рука не поднимается это сделать». Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он – ко мне, а я – к нему.

(Слайд № 8. Исполняется песня «До свидания, мальчики»)
« Был миномётчиком, связистом и взводным запевалой. Учился в университете. Работал учителем русского языка в сельской школе в Калужской губернии, затем в самой Калуге. Тогда уже начал писать свои первые стихи. В Москву переехал уже с маленькой книжечкой собственных стихов». (Слайд № 9 )
А. Володин, писатель:

«Это было кажется в конце 50-х годов. В первый раз я увидел его в Ленинграде на поэтическом вечере. Невысокий, смуглый молодой человек, «лицо кавказской национальности» взял гитару, поставил ногу на стул и запел. По мере того, как он пел, у меня росло такое ощущение, что он ниспослан нам откуда-то свыше. Слёзы катились по щекам. На другой день я пригласил его в Дом кино. Пришло человек пятнадцать. Многих уговорил по телефону.

- А что, хороший голос ? – спрашивали.

- Да не в этом дело ! – отвечал я.

- А что, хорошие стихи ?

- Да не в этом дело !

- Хорошо играет на гитаре ?

- Да не в этом дело !

А в чём же было дело, я и сам ещё не знал тогда. Дело в том, что в песнях звучала его невероятная душа.»

(Исполняется песня «Виноградная косточка»)
Возникла и вспыхнула его проза – озорная, причудливая, грустная поэзия прежних веков. Россия предстала перед нами не горькой изнанкой своей , а прекрасным обликом. Молодёжь припала к песням Окуджавы как к очистительному роднику. Его песни звучали у костра, студенческих общежитиях, в поездах, в квартирах инженеров, физиков, лириков.

(Слушание гитарной музыки в исполнении преподавателя музыкальной школы п. Ивня)

Слушатели первых песен Окуджавы испытывали ощущение, много позже описанные им самим в песне «Музыкант». (Слайд № 10 )


Его стихи, его песни, его проза несут в себе огромный заряд человечности, доброты, любви к ближнему.

(Исполняется «Песенка об открытой двери». Слайд № 11 )
В наше время, когда мы ощущаем дефицит добра, песенная поэзия Окуджавы звучит как объяснение в любви к людям, жизни, добру…

(Исполняется песня «Пожелание друзьям». Слайд № 12 )
Образ женщины, возлюбленной поднимается в поэзии Булата на недостижимую высоту. В стихах Окуджава обращается к ней не иначе, как «Ваше Величество женщина». (Слайд № 13 )
« У меня есть и весёлые, и грустные песни, но грустить – это ведь и думать о своём предназначении в жизни, стараться устранить несовершенство, мешающее жить».

Булат Шалвович сам писал сценарии и снимался в фильмах, писал песни к кинофильмам: «Женя, Женечка и Катюша», « Белорусский вокзал», «Проводы юнкеров», «Великая Отечественная», «Из жизни начальника уголовного розыска», «Белое солнце пустыни» и другие. (Слайд № 14 )



(Исполняется песня «Ваше благородие» . Слайд № 15 )
Окуджава являл пример достоинства , независящего от обстоятельств, пример верности и благородства. Он не судил время и не бунтовал против него, он облагораживал время чудесным обаянием собственной личности, а это можно сказать не о многих. (Слайд № 16, 17 )
Ведущий: «Я сердце оставил в Фанских горах…» Юрий Визбор.

(Слайд № 18)

(Исполняется песня «Домбайский вальс» . (Слайд № 19)
«Я родился 20 июня 1934 года в Москве. Моя двадцатилетняя к тому времени матушка Мария Шевченко была привезена из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром бывшим моряком Юзефом Визборасом (Слайд № 20). (В России непонятное для пролетариата «ас» было отброшено, и мой отец стал просто Визбором). Я помню, как арестовали отца, помню и мамин крик. Визбор Иосиф Иванович был посмертно реабилитирован. После многих мытарств мама отправилась со мной в Хабаровск на заработки. Я помню дальневосточные поезда, Байкал, лёд и торосы на Амуре, барак с длинным и тёмным коридором и общей кухней с бесконечными керосинками. Так и не разбогатев, мы вернулись в Москву.»

Детство и юность Визбора – это война и послевоенные годы.(Слайд №21

«В те годы в руки мне впервые попалась гитара и нашлись дворовые учителя. Летом мы с матушкой ездили на станцию «Северянин» и собирали крапиву на суп, ромашку и полынь против клопов.

Я стоял на Садовом кольце у больницы имени Склифасовского, когда через Москву провели пленных немцев в 1944 году. Я видел первые салюты – за Белгород т Орёл. Ночью 9 мая 1945 года все сретенские дворы высыпали на улицу. 9 мая меня едва не задавила толпа…»

Обострённое внимание Визбора к теме войны не случайно: это мироощущение ребёнка, чьё детство исковеркано войной. (Слайд № 22)
О себе Юрий полагал, что станет футболистом или лётчиком. С 9 класса повадился ходить Московский аэроклуб, где занимался два года, летал на

ПО-2 и ЯК-18 . но лётчиком не стал, а поступил в Московский пединститут. Был 1951 год. « Представим себе музыкальную эпоху того времени: кончилась эпоха прекрасных военных песен. Жизнь развивалась по новым, мирным законам и требовала иных песен. Радио тогда предлагало неплохие, но предназначенные для громкого массового пения на демонстрациях и площадях песни. Молодые люди работали, учились, увлекались туризмом, ходили в походы и любили петь. Но таких песен, которые можно было спеть у костра, не было. Образовался вакуум, и он должен был чем-то заполниться. Так случилось, что в нашем институте сложился интересный творческий коллектив, в том числе Ада Якушева и Юлий Ким, Дмитрий Сухарев. Какая-то часть этого стихийного творчества стала превращаться в песни. Это были песни о нас, наших делах, мыслях, переживаниях. Лучшие из этих песен вдруг вышли за пределы студенческих аудиторий и приобрели популярность. ( Слайд №23)


После окончания института полтора месяца по распределению учительствовал в Архангельской области в небольшой железнодорожной школе, где преподавал русский язык, литературу, историю, географию и … физкультуру. Был призван в армию, где три года отслужил на Севере.

(Слайд № 24)
Вернувшись из армии вновь встретился с нашими песнями, которые пели другие студенты и туристы, рабочие, инженеры, научные сотрудники.»

(Исполняется песня «Милая моя» Слайд №25)
После армии Визбор занялся журналистикой. Работал на радио, где изобретал новые жанры звучащей журналистики.(Радиостанция «Юность», журнал « Кругозор» с гибкими пластинками.) Теперь его инструментом стал не только магнитофон, но и гитара. В « Кругозоре» появляются его песни-репортёры. Он занимается киножурналистикой ( слайд №26). Очень много времени уделяет морской тематике. ( Слайд №27) Три раза прошёл Северный морской путь на судах и ледоколах, снимая фильм к сорокалетию челюскинцев. ( Слайд №28 « Три минуты тишины»).

С участием Визбора снято более сорока документальных лент. Некоторые из них отмечены на международных фестивалях.

Владимир Кавуненко, альпинист:

«Профессиональная точность всего, о чём пишет Визбор, заставляет считать его своим. Он свой для лётчиков, полярников, моряков, артистов. Но я точно знаю. Что он наш: альпинист-спартаковец. Он безумно любил горы, они были его второй жизнью.(Слайд №29) Многие чувства охватывают нас в горах, но не всегда мы можем их выразить, тем более в такой высокой форме, как поэзия, музыка, песня. За нас это сделал Визбор. Он – голос нашей души. Его песни- не только поэзия альпинизма, но и средство, с помощью которого люди могут глубже понять себя, открыть. Одержать победу не только над вершиной, но и над самим собой. Творчество Визбора-это гимн борющемуся и побеждающему человеку.»



(« Песня альпинистов» Слайд № 30)
« Я никогда не стремился к профессионализму в спорте, который для меня – эталон духовности, по которому я сверяю часы своей души. Альпинизм-тот спорт ,который даёт возможность мужчине не забыть, к какому полу он принадлежит. Спорт, который поддерживает чувство локтя, товарищества. Горы - это всегда экзамен на душевную порядочность».

(« Песня альпинистов» Слайд №31)
Визбор-инструктор по альпинизму и горному туризму. Его именем названы две горные вершины. Многогранный талант ЮРИЯ ПРОЯВИЛСЯ И В ЕГО АКТЁРСКОЙ РАБОТЕ ( Слайд №32,33). Он снялся в фильмах: «Красная палатка», «Мой папа-капитан», «Рудольфио», «Ты и я», Ночная смена», Семнадцать мгновений весны», «Дневник директора школы», «Белорусский вокзал».
Но самый яркий след в нашей культуре Визбор оставил своим песенным творчеством. Его перу и гитаре принадлежит более четырёхсот песен. Его песенки были легки и интеллигентны, искренни и потому непривычны. Если в них звучал смех-то, не пошло-куплетного свойства.(Слайд№34). Если грусть-то сдержанная, мужская, лишённая вздохов. Если боль-то без желания найти виновных и поставить их к стенке. Он обладал какой-то дивной властью, когда негромко и понятно рассказывал в своих песнях о мужестве, что не вопит о себе, ни просто, ни спьяну, и на последнем вираже спасает не себя.

( «Серёга Санин» Слайд №35). Юрий Визбор показывал: человеком можно быть в любых условиях. Не выбирают эпоху, но внутри эпохи выбираешь манеру поведения. Его феномен-это воздух свободы.

( «Любовь моя Россия»)
Он притягивал к себе, как костёр в ночи манит запоздалого путника.

« Тяга к гражданственной песне огромна. Я ежегодно бываю на фестивале в Куйбышеве. Здесь проводится конкурс самодеятельной песни памяти Валерия Грушина, студента, который спас в Саянах тонущих в горной реке детей, но сам погиб.( Слайд №36). Представьте себе плот в виде гитары, заякоренный на озере, и многотысячную аудиторию из разных концов страны, и песни - одна другой звонче, песни верности и свободы. Впечатление потрясающее!»



(« Баллада про Виктора Хару» Слайд №37).
Юрий пережил своё пятидесятилетие всего на несколько месяцев.

Кто знает, чего нам не подадут в этой жизни, чего нам надо добиваться, что сохранять. По крайней мере ясно: нужно сохранить душу, человека в самом себе, способность отстаивать что-то святое, бороться не только за себя, но и за других. В рыночные времена это уходит, каждый нынче сам за себя. А Визбор всё возвращает и возвращает нас к дружбе, братству, искренности. Его песни помогают не ожесточиться. ( Слайд№38,39).



( Исполняется песня « Наполним музыкой сердца»)
Чем дальше мы уходим от реальных живых современников Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, тем яснее становится, что они были значительным явлением духовной жизни. Своим светлым, жизнеутверждающим талантом они помогали людям сохранить такие понятия как честь, долг, совесть, благородство, служение истине, добру. В своей социальной функции они сдерживали сползание общества в бездуховность, в безнравственность и одичание. Значит и возрождать духовность нужно, опираясь на творчество таких рыцарей нравственности как Булат Окуджава, Юрий Визбор.
Дискуссия


  1. Что больше тронуло вас в произведениях Окуджавы: лирика или военная тематика и почему ?

  2. Какие произведения Визбора близки вам по духу ?

  3. Чьё творчество вы считаете востребованным и актуальным для вас в наше время ?

  4. Заинтересовало ли вас умение владеть гитарой ?


Литература:
1. Визбор Ю. И. Стихи и песни: Сборник. – М.: Искусство, 1991. – 142с.

2. Визбор Ю.И. Ты у меня одна / сост. Р. Шилов; дизайн И. Мидова. – М.:

Локид-Пресс, 2001. – 462с. – (Соло ХХ века).

3. Визбор Ю.И. «Я сердце оставил в синих горах…» - М.: Физкультура и

спорт, 1986. – 352., ил.

4. Литературно-музыкальные вечера для старшеклассников / Сост. Н.В.

Тюрина. – Йошкар-Ола: Редакция журнала «Марий Эл учитель»,

1998, 52с.

5. Макарова Б.А. «Давайте понимать друг друга с полуслова…» // Читаем,

учимся, играем. – 2004. – №2 – с 36- 42.

6. Окуджава Б.Ш. Ваше благородие госпожа удача: Стихи, проза. – М.:

Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 416 с., илл.

7. Песни Булата Окуджавы: Мелодии и тексты /Сост. Л.А. Шилов. – М.:

«Музыка», 1989. - 224с., илл.



Анализ

Воспитательного мероприятия

Форма проведения: мастер – класс.

Тема: «Наполним музыкой сердца».
Аудитория: учащиеся 8-11 классов, классные руководители,

педагоги.



Цели и задачи: знакомство с жанром авторской песни, биографией и творчеством её основоположников; показать значимость песенной поэзии бардов в жизни молодого поколения, её актуальность в наше время; пропаганда авторской песни; воспитание любви к поэзии; воспитание гражданина и патриота.

Воспитательное мероприятие «Наполним музыкой сердца» рассчитано на подростковую аудиторию. При разработке мастер – класса педагог, Сомова Татьяна Николаевна, руководствовалась новейшими методиками внедрения современных информационных технологий в практику учебно –воспитательного процесса. Были учтены познавательные интересы подростков, которые умело использовались при создании презентации.

Вовлечение учащихся в процесс подготовки мероприятия способствовало развитию у них познавательного интереса к творчеству бардов.

При постановке целей и задач данного мероприятия основным мотивом было воспитание гражданина, патриота, человека не безразличного к радостям и бедам окружающих.

Мастер – класс «Наполним музыкой сердца» включает в себя множество форм работы, которые органично сочетаются, дополняя друг друга. Повествование педагога о жизни и творчестве музыкантов – бардов сопровождалось презентацией, которая состоит из слайдов, включающих в себя фотоматериалы и текстовое сопровождение к ним, тексты песен. Повествование перешло в диспут, в ходе которого ребята имели возможность высказать своё мнение, чувства, делились впечатлениями и эмоциями, читали стихи.

Кульминационным моментом воспитательного мероприятия стала встреча с профессиональным гитаристом. В его исполнении прозвучали песни «Пожелание друзьям», «ДО свидания мальчики», «Песенка о закрытой двери» Булата Окуджавы, «Милая моя», «Дамбайский вальс», «Наполним музыкой сердца» Юрия Визбора, которые с удовольствием слушали все.

Татьяна Николаевна предусмотрела желание присутствующих спеть вместе под аккомпанемент гитары. Для этого тексты песен были написаны на ватман и расположены перед зрителями. Коллективное исполнение создало тёплую атмосферу праздника, каждому хотелось видеть лица собравшихся, сосед с соседом держались за руки.

Состоявшееся мероприятие превзошло ожидаемые результаты. Подростки продолжали общаться, не соблюдая регламент. А, значит, основная цель была достигнута: у ребят появилось чувство сопричастности друг к другу, желание ближе познакомиться с творчеством бардов, многие изъявили желание научиться игре на гитаре.

Мероприятие получило высокую оценку коллег.

Методическая ценность мастер – класса заключается в совершенствовании научно – методического обеспечения воспитательного процесса через внедрение в него современных информационных технологий.

Выбор темы мастер – класса свидетельствует о высоком профессионализме классного руководителя, о его широком кругозоре и мастерстве.

Администрация Образовательного учреждения рекомендует Сомовой Татьяне Николаевне продолжать работу по совершенствованию форм и методов в проведении внеклассных мероприятий, внедрять в практику инновационные технологии, вовлекать в процесс подготовки и проведения мероприятий учащихся.


Зам. директора школы по воспитательной работе : /Польшина Л.Н./


Директор школы: /Алпеев И.Д./