Курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвист - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«В гостях у сказок братьев Гримм» ( 2 класс) 1 41.4kb.
А, в лежат те языковые явления, которые обучающиеся должны хорошо... 1 63.39kb.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее... 2 545.99kb.
Б языковой ветвью; в языковой группой 1 96.12kb.
― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции... 3 775.25kb.
Сценарий лингвистической игры «Знатоки русского языка» 1 42.5kb.
Обучение русскому языку в современной школе осуществляется в условиях... 1 78.62kb.
Урок английского языка в 9 классе по умк биболетовой М. З. «Enjoy... 1 29.99kb.
Анализ работы рмо учителей немецкого языка Верхнеуральского района... 1 235.34kb.
Грамматика в преподавании иностранным языкам 1 95.1kb.
Рабочая программа курса по выбору «Мир языка и культура» по русскому... 1 107.79kb.
Пояснительная записка Статус документа 6 886.49kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих - страница №1/2



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Салтыковская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_____________ ___________
Протокол № ___

от «__» ____________2013г.




Согласовано

Заместитель директора по УВР МОУ «Салтыковская СОШ »

_____________ ______________
«__»____________2013г.


Утверждено

Директор МОУ «Салтыковская СОШ »

_____________ ______________/
Приказ № ___ от

«__»_______________2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку, 7 класс
Учитель Гаврюшина Ольга Николаевна, I категория
4 часа в неделю, 136 часов в год
2013 – 2014 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » сентября 2013 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.. М. Дрофа. 2008.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В связи с введением нового базисного учебного плана и перераспределением часов между 7 и 8 классами темы «Наречие» и «Категория состояния» перенесены в 6 класс.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.



Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского

литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и


фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:



воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:

- воспитание учащихся средствами данного предмета

- развитие логического мышления школьников

- обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку



- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и др.

На изучение программного материала отведено 136 часов (4 часа в неделю), из них на развитие речи 25 часов.

Учебно–тематическое планирование




Тема

Всего часов

Контрольные работы

Проверочные работы

Сочинения

Изложения

1

Русский язык как развивающееся явление.


1













2

Повторение пройденного в 5-6 классах.


9

1




1




3

Морфология. Орфография. Культура речи.


45













Причастие.


35

1

1

2

2

Деепричастие.


10

1




1




4

Служебные части речи. Культура речи.


59














Предлог.

14

1




1

1

Союз.


16

1







1

Частица.


23

1

1

2




Междометие. Звукоподражательные слова


6










1

5

Повторение о обобщение изученного в 5-7

классах.


16

1




1







Резерв


6
















Итого

136

7

2

8

5

следующая страница >>