Лекция, презентация, моделирующая игра - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок-лекция Изучение новых знаний Лекция с элементами беседы Пользоваться... 1 221.79kb.
По словам Анджея Сапковского он не принимал участия в разработке... 1 89.02kb.
Правила Страйкбола на 2012 г. I. Базовые правила. Общие положения 1 164.85kb.
Виды игровой деятельности Игра и игровая деятельность. Классификация... 1 169.77kb.
Игры на уроках английского языка 1 107.72kb.
Конспект консультации для начинающих специалистов «плоскостное моделирование... 1 100.92kb.
Лекция Режим и гигиена питания младших школьников 1 34.57kb.
Отчёт о проведении профориентационной работы «Презентация специальностей» 1 126.1kb.
Лекция 9 Коммуникация как функция менеджмента 1 46.72kb.
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм внеклассной... 1 135.16kb.
Лекция 10. Регуляторы национального хозяйства 1 27.94kb.
Практикумов 3 Раздел III итоговое повторение 1 3 252.01kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Лекция, презентация, моделирующая игра - страница №1/1

Методическая разработка урока экономики в 10 кл.

«Деньги и их свойства. Роль денег в экономике»

(Автор учебника: С.И.Иванов, профильный уровень)


Форма проведения: лекция, презентация, моделирующая игра.

Цель урока:

сформировать современное представление о деньгах, банках и банковской системе с использованием инновационных методов обучения, а именно, проектного и интерактивного, направленных на эффективное освоение материала учащимися. 

Задачи урока:

Изучить:

1. свойствами и функциями денег;

2.  особенности банковской системы;

3.  основные функции Центрального и коммерческих банков, и их роль в экономике;



Развивать:

·  умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет;

·  умение решать задачи;

·  навыки выбора более выгодного банка для сотрудничества.

Данный урок относится к разделу «Деньги и банки»

Ход урока:


  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Тестирование, подведение итогов

  3. Раздача вспомогательных материалов

  4. Презентация «Деньги.Банки»

  5. Тест-задание «Банки» (Ребята выполняют задания теста. Осуществляют взаимопроверку, рассчитывают баллы и переводят баллы в рубли, умножая баллы на 1000. Это – первоначальный капитал для дальнейших этапов урока. Правильный ответ — 10 ед., неправильный — 0 ед.)

  6. Теоретическая часть урока.

  7. Решение задач. Моделирующая игра.

  8. Подведение итогов.


1 этап урока: Тест на самоопределение.

2 этап урока: Теоретический:

Презентация «Деньги и банки».



Технические средства обучения - видеопроектор, экран, ПК .

1 этап урока: Тест на самоопределение.

Сегодня трудно представить себе жизнь без денег и банков. Банки окружают нас повсюду. Ваши родители получают зарплату через банк. Они имеют пластиковые карточки, выданные банком для разных целей. Кто-то наверняка расскажет о том, как ваши родители обращались в банк за кредитом – для какой – то большой покупки. И, конечно, каждый месяц ваши родители отправляются в банк для оплаты коммунальных услуг. А еще в банках обменивают валюту – например, рубли на доллары и доллары на рубли, покупают ценные бумаги компаний и государственные облигации, делают долгосрочные вклады.

Современный банк – это целый мир со своими правилами и законами. Закончив школу и ВУЗ , каждый из вас встанет перед проблемой выбора своего банка – как клиент или может даже будущий работник. В любом случае вы должны действовать в жизни так, чтобы ваш банк был вам и другом, и помощником, и партнером.

Насколько может подойти для вас банковский бизнес? Предлагаю тест, который поможет вам определить место банка в нашей жизни.


Тест «Годится ли для вас банковский бизнес?»

Выберите утверждение, которое в наибольшей степени отвечает вашему характеру:



А. – «Мой любимый предмет – математика! Я могу целый день провести за расчетами. Цифры завораживают меня и внушают уважение»;

В - «Мне нравится общаться с людьми больше, чем с бумажками. Большинство домашних заданий я выполняю вместе с друзьями. Друзья прислушиваются к моему мнению».

С - «Я люблю проводить время, играя в активные игры с большим числом участников (волейбол, баскетбол и др.). В одиночестве мне становится скучно».

Итоги:

Если вы выбрали утверждение А, банковский бизнес для вас целиком подходит. Вы легко достигнете успеха в качестве банковского аналитика.

Если вы выбрали утверждение В, вы можете работать в банке в качестве операциониста, человека, который непосредственно взаимодействует с клиентами.

Если вы выбрали утверждение С, то банк подойдет вам только качестве места, где могут храниться ваши деньги. Работа в банке вам, скорее всего, не подойдет.

Итак, тест пройден, и впереди вас ожидает интереснейшая экскурсия по банку!



2 этап урока: Теоретический:

А.Посмотрим презентации:

1 История денег.

2 Формы денег.
Б.Работа со схемой « Функции денег»

О каких функциях идет речь в следующих примерах:



Функции (на экране)

1 средство обращения

2 средства платежа

3. мера стоимости

4. средство накопления

Примеры (Говорит учитель)

1. Продавая продукты своего труда за деньги – зарплату,- человек покупает продукты труда другого человека.

2. Деньги сравнивают блага различной стоимости.

3. Оплата коммунальных услуг, за приобретенный товар.

4.Садовать не может копить производящие цветы, а деньги можно.
В.Учитель: Для успешного выполнения своих функций деньги обладают рядом свойств.
А) Ликвидность- способность беспрепятственного обмена на благо. (В момент гибели «Титаника» один из миллионеров предлагал тысячи долларов за место в лодке, но офицеры, спасающие детей и женщин, отказали ему в получении блага. Деньги, еще час назад решающие на лайнере все, потеряли свою ликвидность в условиях катастрофы).

Б) Кратность – возможность размена купюр и монет. (Рассказывают , что в 50 – х годах в московских трамваях по утрам ездил «честный заяц». Кондукторам он каждый раз протягивал тысячерублевую купюру, и никто не мог дать ему сдачи. Таким образом он ездил, пока однажды сговорившись кондукторы не собрались со средствами и не разменяли ему банкноту).

В) Прочность – сопротивляемость физическим воздействиям.(Рассказывают о добросовестном банковском кассире, который работал с золотыми монетами не на полированном столе, а на суконной скатерти. Руководство банка несколько лет умилялось бережливости кассира, пока не узнало, как кассир ежедневно втирал в ткань пыль с монет, получая при сжигании скатерти грамм золота. За 10 лет «добросовестного труда» кассир прикарманил 3 кг. Золота!

Г) Защищенность – спецзнаки для защиты от подделки.

А об этом лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Учитель раздает учащимся купюры с заданием найти как можно больше степеней защиты (проводится «аукцион»). Побеждает тот, кто назовет последний защитный знак.

(водные знаки, магнитная лента, цвет печати, индивидуальный номер, микропечать, угловые буквы на ленте, цветные волоски на бумаге, детали банковских рисунков, знаки для слепых.)

Д) Инфляциясвойство денежной системы
Г. (Сообщение учащегося) см. приложение.
Д. Игра: Инфляция (Разработана специалистами Национального совета по экономическому образованию и адаптированную для России специалистами МЦЭБО по руководством С.Рогачева).

1 тур:


  • Объявить игровой аукцион на продажу блага(шоколад, лимонад, торт и пр.);

  • Раздать ученикам символические денежные знаки в количествеX;

  • Разрешить объединение капиталов в микрогруппах;

  • Провести первый тур игры и зафиксировать цену продажи (примерно Р).

2 тур

  • Увеличить количество денег до 3X;

  • Выставить на аукцион точно такой же товар и с теми же условиями;

  • Зафиксировать цену продаж(примерно3Р)

3 тур

  • Увеличить количество денег до 10 X;

  • Выставить на аукцион точно такой же товар и с теми же условиями;

  • Зафиксировать цену продаж (примерно10Р)

  • Подвести итоги, обнаружив связь между М (количество денег) и Р (ценой), это
    иллюстрирует формула МV=PQ


3 этап урока:
А.Презентация: Виды банков и их функции.

Б.ТЕСТ «Банки. БС»:

Соотнесите название коммерческого банка и выполняемые функции (в таблице укажите стрелками)



Виды банков

Банк

Функции

Сберегательный

Выдают кредиты для внедрения в производство

научно-технических изобретений и нововведений

Инвестиционные

Выдают долгосрочные кредиты предприятиям на различные

проекты, т. е. осуществляет денежные вложения

в производство и строительство на длительный срок

Инновационные

Предоставляют своим клиентам возможность за

плату хранить любые, принадлежащие им ценности (деньги, вещи и др.)

Ипотечные

Выдача ссуд для приобретения недвижимого имущества.

Сейф-банк

Это крупные банки региона: «Возрождение», Инкомбанк и др.

Ломбард

Банки, которые выдают кредиты в валюте разным

государствам: Всемирный банк, или Международный

банк реконструкции и развития. Органы его управления

находятся в г. Вашингтоне в США.

Региональные банки

Разновидность банка (кредитная организация). В ломбард

можно заложить имущество (ценные вещи), чтобы

получить за них наличные деньги. При этом сумма ссуды

составляет лишь часть реальной стоимости заложенной вещи.

Вещь закладывается на определенный срок.

Международные банки

Хранят деньги вкладчиков, выплачивая за это

определенный %; выдают в долг денежные ссуды;

выполняют различные расчетные операции с населением;

покупка и продажа валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов.


Подведение итогов урока:

1. Ответьте на вопросы

- Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке?

- Какая информация самая необходимая в современном мире?

- Какой этап урока наиболее понравился? Почему?

- Что получилось и что не получилось на уроке?

2. Заполнение учетного и оценочного листов

3. Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание: теоретический материал урока.

Методическая литература.

1. Иванов С.И.. Экономика. Профильный уровень образования. Учебник для 10, 11 классов.  

2. Мицкевич А.А.Сборник заданий по экономике. Для 9-10 классов.

3 Травин Е.Н. Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания.

3. Практикум по основам экономической теории. 10-11 кл. Под ред. Иванова С.И.

4. Практикум к учебнику Самуэльсона и Нордхауза «Экономика»



 Интернет-ресурсы: http://www.pandia.ru http://nsportal.ru/olga-r