Майминского района «центр детского творчества» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об управляющем совете Муниципального образовательного бюджетного... 1 97.39kb.
Общие положения центр детского творчества «Успех» является – муниципальным... 1 122.24kb.
Конкурс детского творчества «Хрустальная капель» 1 9.51kb.
2. Информационная структура сайта образовательного учреждения 1 84.39kb.
Сборник социально-значимых проектов с. Поспелиха 2012 г 4 775.95kb.
Такое название получило открытое культурно-досуговое мероприятие... 1 10.66kb.
Отчет о результате самообследования деятельности Муниципального бюджетного... 1 171.25kb.
Занятие клуба «Лидер» Тема: «Я и мои права» 1 195.23kb.
Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании; Постановления... 1 76.85kb.
Ежегодно Центр детского творчества организует многочисленные конкурсы... 1 91.19kb.
Конкурса детского творчества «зеркало природы» 1 54.75kb.
Проект нравственного воспитания детей «Уралолюбие» 1 93.13kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Майминского района «центр детского творчества» - страница №1/1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МАЙМИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МАЙМИНСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»


Программа утверждена на заседании педагогического совета

«____»________________2013г.


(протокол №________)


Утверждаю

Директор__________А.В. Боксгорн


«____»_________2013г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«ПОДЕЛКИН-САМОДЕЛКИН»

Составитель:

педагог дополнительного

образования

Л. П. Яжанкина, I кв. к.

Срок реализации

программы: 4 года.

Возраст детей: 7-15 лет.

с. Майма,

2013 год


Пояснительная записка.

В современной общественной жизни после занятий в школе, ребенок предоставлен сам себе, так как родители очень заняты на работе, независимо от семейного положения. Посещая творческое объединение, ребенок находит общение со сверстниками и педагогом. Здесь ребенок самореализует свои желания, приобретает новые знания, навыки и умения. И, возможно, приобретенные навыки пригодятся ему в дальнейшей жизни, при выборе будущей профессии или увлечения. Изготовленные своими руками поделки, украшают жизнь ребенка, наполняют ее неким смыслом. Работа над поделками требует от ребенка многих навыков: работа с ножницами, клеем, нитками, пластилином, бисером и бумагой. Дети учатся бережливости, аккуратности и экономности: старым вещам дать новую жизнь; увидеть в шишке забавного гнома, а в сухом сучке зверушку или птичку. Изучая раздел «Природная мастерская», дети ходят на экскурсии, знакомятся с природой своего села, расширяя знания об окружающем мире, знакомясь с экологическим положением родного края. Ребенок, посещая творческое объединение, приобретая новые знания, навыки и умения, развивается как творческая личность.

Руководитель творческого объединения «Поделкин - самоделкин» педагог дополнительного образования Яжанкина Людмила Павловна –

I квалификационной категории.

Программа предусматривает развитие компетентности обучающихся в отдельной области, расширения базового компонента содержания образования до уровня освоения деятельности.

По уровню подготовленности показывает степень развития знаний, умений и навыков, полученных на занятиях, на основе учёта реальных возможностей детей и целевых установок программы:



Программа первого года обучения рассчитана на реализацию с детьми младшего школьного возраста (6-8-летнего возраста).

Программа второго года обучения рассчитана на реализацию с детьми младшего школьного возраста (9-11-летнего возраста).

Программа третьего обучения рассчитана на реализацию с детьми среднего школьного возраста (12-13-летнего возраста).

Программа четвертого обучения рассчитана на реализацию с детьми старшего школьного возраста (14-15-летнего возраста).

Программа рассчитана на длительный срок реализации – 4 года обучения. По программе первого и второго года обучения возможна работа с учащимися начальной школы в рамках ФГОС.

По типу программа является художественно – прикладной направленности, в которой уделяется внимание такому виду декоративно-прикладного искусства, как творчество из бросового материала, выжигание, вышивка, вязание.

Настоящая программа не дублирует ни одну из программ, являясь существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики. Призвана, научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники декоративно-прикладного творчества, но и побуждать творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы и освоение других видов народного творчества детьми.

Для 1-2 года обучения поставлена цель: дать знания, умения и навыки при работе с бросовым материалом, пошагово изучить схемы и техники плетения бисером.

Для 3-4 года обучения поставлена цель: научить выполнять сложные изделия.

Каждая тема включает в себя работу по изготовлению более сложных работ и охватывает все полученные навыки: умение изготавливать поделки с использованием новых и бросовых материалов, самостоятельно придумывать свои работы с использованием новых инструментов и видов творчества, а также предусматривает начальное освоение петель и схем вязания и вышивки.

Ежегодно проводится мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы. Используя данную технологию, можно отследить личностный рост ребенка, выявить то, каким он пришел и каким стал.

В работе с детьми младшего школьного возраста используется, в основном, игровая форма обучения, что обусловлено возрастными особенностями воспитанников.

Актуальность программы

Актуальность программы состоит в том, что работа в творческом объединении не предполагает больших материальных затрат, так как на изготовление изделий используется, в основном, бросовый материал (бумага, картон, пластик, кусочки различных тканей и т.д.), что делает обучение по данной программе доступным каждому ребенку, независимо от его социального положения.



Цель: развитие личностных коммуникативных качеств у детей, посредством вовлечения их в активную познавательную, творческую деятельность.

Задачи:

Образовательная - научить изготавливать поделки своими руками из бумаги и различного материала. Формировать у детей теоретические и практические навыки. Научить детей пользоваться различными инструментами и материалами при работе.

Развивающая - развивать художественный вкус, творческие способности и развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная - воспитывать культуру умственного труда, формирование оценочного суждения, воспитание навыков поведения в коллективе, обществе.

Специфика программы:

Творческое объединение « Поделкин - самоделкин» первого года обучения комплектуется из детей 6-8 - летнего возраста, включая детей с ограниченными физическими возможностями (надомное обучение). Программа содержит различные виды деятельности: работа с природным материалом, бумажная игрушка, игрушка из пластилина, игрушка самоделка, бисерная игрушка. Смена деятельности помогает заинтересовать и активизировать детей. Интересная работа помогает ребенку обрести трудовые навыки, развивает трудолюбие, эстетический вкус, фантазию, чувства коллективизма. Ребенок в игровой форме учится достигать поставленной цели. Данная программа предусмотрена на всестороннее развитие ребенка. Процесс обучения строится на принципе «От простого к сложному», незаметно для себя ребенок достигает поставленной цели и получает первые навыки трудовой деятельности.



Программа творческого объединения «Поделкин - самоделкин» первого года обучения (работа по программа так же возможна для детей с ограниченными физическими возможностями

(надомное обучение)

Программа является комплексной, для первого года обучения состоит из 5 разделов:



  1. Природная мастерская.

  2. Бумажная игрушка.

  3. Игрушка из пластилина.

  4. Игрушка - самоделка.

  5. Бисерная игрушка.

Оборудование: Цветная бумага, картон, природный материал, пластилин, клей, бисер, ножницы, спичечные коробки, пряжа.

Основные знания, умения и навыки.

Учащиеся должны знать:



  • Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, проволокой, бисером, леской, пряжей, пластилином.

  • Сочетание цветов;

  • Основные приемы плетения бисером;

Учащиеся должны уметь:

  • Методы работы с литературой;

  • Основные приемы плетения бисером;

  • Технику работы с бумагой.

Учащиеся должны иметь навыки:

  • Поиск и сбор необходимого материала;

  • Индивидуальная и коллективная работа в творческом объединении, при подготовки к выставке.

В процессе работы, учащиеся получают различные знания по видам прикладного искусства. Работая с бисером, дети развивают мелкую моторику глаз и рук. Активно участвуя в жизни творческого объединения и Центра детского творчества (далее Центр), получают творческое удовлетворение, преодолевают психологические и эмоциональные комплексы. По окончании каждого раздела программы, проводятся итоговые занятия. Формы проведения итоговых занятий различны: экскурсии, беседы, творческие мини-выставки, чаепития с участием родителей.

Программа рассчитана на 136 часов учебного года (68 часов надомного обучения). Возраст детей первого года обучения с 6-8 лет. Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей. Продолжительность занятия 2 часа с перерывом 15 минут 1 раз в неделю. Набор детей в группу осуществляется на добровольной основе по заявлению родителей (законных представителей).

Место проведения занятий в учреждении дополнительного образования, в кабинете, оснащенным необходимым оборудованием. Количество детей в группе первого года обучения составляет 10 человек ( помещение для работы: 4,5м на одного учащегося по нормам СанПин для мастерских прикладного искусства).

Два раза в год проводится мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы. Используя данную технологию, можно отследить личностный рост ребенка.



К концу первого года обучения дети должны:

- Знать: правила техники безопасности при работе с ножницами и проволокой, а также приемы и техники работы с витражом;

-Уметь: изготавливать поделки из природного материала, бумаги, пластилина, бисера; рисовать витражи.

-Иметь навыки: работы с различными материалами.



Ребенок, посещающий творческое объединение первый год, занимается изготовлением подарков для родных и близких, поделок из картона, цветной бумаги, пряжи, бисера. Придя на второй учебный год в творческое объединение «Поделкин-Самоделкин», обучающиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки.