Мбоу лопанская сош №3 в 2011 – 2012 годах - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчет о работе мбоу сош №54 в 2011-2012 учебном году г. 2 703.96kb.
Коллективный договор моу лопанская сош №3 на 2010 2013 годы 1 418.25kb.
Директор мбоу «Колюбакинская сош щербакова Т. А 2011г 1 227kb.
22 октября 2012 года на базе мбоу ульяновская сош прошел 3 тур смотра-конкурса... 1 39.94kb.
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного... 3 478.48kb.
Г. Образовательная программа основного общего образования мбоу новосибирского... 19 5473.2kb.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов мбоу... 1 30.48kb.
Учебный план моу сош с. Куриловка на 2011-2012-уч год 1 49.47kb.
Достижения учащихся мбоу «сош №23» г. Элисты Результаты творческих... 1 57.16kb.
Форум начался с пленарного заседания, которое открыл ректор Кемгу... 1 19.93kb.
Творческая активность обучающихся мбоу сош№18 за 2012- 2013 учебный... 1 38.51kb.
Полная версия статьи! С тех пор, как человек придумал колесо, поставил... 1 147.69kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Мбоу лопанская сош №3 в 2011 – 2012 годах - страница №1/1

СПРАВКА о состоянии работы по экологическому образованию и воспитанию учащихся в МБОУ Лопанская СОШ №3 в 2011 – 2012 годах

  1. Экологизация учебно-воспитательного процесса.

Образовательная деятельность МБОУ Лопанская СОШ №3 обладает значительным потенциалом для формирования экологической культуры школьников. Знания в области экологии   необходимы для того, чтобы помочь ребенку выйти на путь сотрудничества с окружающим миром, обрести гармонию во взаимодействии с ним, помочь развивающейся личности присвоить ценности и идеалы гуманного человека. В процессе образования учащиеся имеют возможность осмыслить происходящие в мире и стране процессы, сформировать собственную позицию в отношении проблем, затрагивающих каждого человека, сознательно исполнять свой гражданский долг перед обществом и будущими поколениями.

Цель экологического образования МБОУ Лопанская СОШ №3 – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.

Определены уровни экологического образования учащихся школы: экологическое просвещение и формирование экологического сознания.

Экологическое образование учащихся начинается с 1 класса на уроках окружающего мира. Программа «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова (УМК «Школа России»), О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова (УМК «Перспективная начальная школа») – это интегрированный курс, имеющий особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок. Также дети получают представления о здоровье и здоровом образе жизни, элементах и правилах закаливания, умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом, следовать рациональному режиму дня и отдыха. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\11.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\школа-тер эдоровья\dsc01207.jpg

Для реализации этих знаний и умений необходима интеграция с курсом физической культуры, который представлен в нашей школе тремя часами в неделю с 1 по 11 классы.

В 5 классе курс окружающего мира сменяется природоведением, на котором рассматриваются связи между неживой и живой природой, между различными компонентами живой природы (растениями, животными), между природой и человеком. Через познание данных связей и отношений ученики изучают окружающий мир и в этом им также помогают экологические связи. Их изучение позволяет школьникам приобрести основы диалектико-материалистического мировоззрения.

Изучение экологических связей способствует повышению экологической культуры школьников, воспитанию ответственного отношения к природе.

Очень большое значение имеет раскрытие связей между человеком и природой. Причем, человек рассматривается как часть природы, он существует внутри природы и неотделим от нее.

Связь между человеком и природой проявляется, прежде всего, в той многообразной роли, которую природа играет в материальной и духовной жизни людей. Вместе с тем они проявляются и в обратном воздействии человека на природу, которое в свою очередь может быть положительным (охрана природы) и отрицательным (загрязнение воздуха, воды, уничтожение растений, животных и другое).

В соответствии с учебным планом в 7-8 классах изучается курс «Экология», который представлен в каждом классе отдельным направлением:

7 класс – «Экология животных», программа автора И.М. Швец предлагает углубленное изучение и конкретизацию основных экологических понятий, формирование которых началось в 5 классе в курсе «Природоведение» и в 6 классе в курсе «Биология растений». Задачами данного курса являются: изучение влияния условий окружающей среды на животных, состав животного мира в разных местах обитания, многообразие взаимных связей разных живых существ, роль человека в сохранении экологического равновесия в природе. На уроках экологии рассматриваются следующие вопросы:


  • роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля;

  • многообразие условий обитания животных;

  • взаимоотношения между животными разных видов, состояние популяций животных по динамике популяционных характеристик;

  • разнообразие реакций животных на изменение различных экологических факторов, редких и охраняемых животных своего региона;

  • характеристика основным видам приспособлений животных к различным экологическим факторам и их совокупности, основным средам обитания животных;

  • изменения в развитии животного мира Земли под воздействием природоохранной, селекционной, генно-инженерной деятельности человечества.

8 класс – «Экология человека. Культура здоровья» авторы: М.З. Фёдорова, В.С Кучменко, Т.П. Лукина (Приложение 1).

Основными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса «Человек», направленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и организм в целом.

В данной программе рассматриваются от общих представлений о среде обитания и условиях существования к конкретному влиянию основных экологических факторов на организм. Рассматриваются вопросы влияния абиотических, биотических, антропогенных факторов на организм человека в целом и их воздействие на системы органов.

В 8 классе завершается изучение курса «Экология», но не заканчивается экологическое образование учащихся. В рамках предпрофильного курса «Химия и экология» ученики 9 класса рассматривают вопросы, связанные с химическим загрязнением окружающей среды, знакомятся с методами мониторинга загрязнения и способами его пагубного влияния на живые организмы, включая человека.

Основная цель курса: формирование у учащихся научной картины мира, их интеллектуального развития, воспитание нравственности, гуманного отношения к окружающей среде.

Задачи:


  • исследование уровня загрязненности своей местности;

  • выделение случайных и закономерных характеристик во взаимоотношениях человека с окружающим миром;

  • изучение причин возникновения экологических кризисов и способов их предотвращения;

  • привлечение учащихся к пропаганде гуманного отношения к окружающей среде.

Школьная география в 6-11 классах отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения.

Одним из направлений развития содержания экологического образования является усиление его регионального компонента. В то время, как экология, по определению, изучает взаимоотношения организмов (в том числе и людей) с окружающей средой (природной, антропогенной, социальной), краеведение рассматривает самый широкий диапазон проявления этих взаимоотношений, т.е. может считаться «экологичным» по своей сути.

Роль школьного курса химии (8-11 классы) в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества.

При изучении проблем охраны окружающей среды особая роль принадлежит химическому эксперименту важнейшей составной части школьного курса химии. На уроках химии учитель поднимает многие экологические проблемы, обсуждает вместе с учащимися возможные пути их решения.

В условиях экологизации химического образования возрастает роль расчетных и творческих задач с экологическим содержанием. Использование на уроках химии таких задач направлено на изучение богатств родного края, способствует пониманию сущности экологических проблем, способствует гуманитарному воспитанию.

Успех экологического образования и воспитания в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. Важным примером формирования у учащихся знаний о правилах поведения в природе являются упражнения в применении этих правил на практике. На предметных уроках, уроках-экскурсиях, на уроках трудового обучения, литературы. По природоведению проводятся экскурсии с целью ознакомления и изучения поверхности и растительности окружающей местности, выявления их особенностей. Но вся работа лишь тогда окажет влияние на чувства и развитие учащихся, если у них будет свой собственный опыт общения с природой. Поэтому большое место в системе работы по воспитанию любви к природе занимают экскурсии, прогулки, походы. Они связаны с изучением программного материала, носить краеведческий характер, могут быть просто посвящены знакомству с природой. Но следует иметь в виду, что в процессе экскурсий в природу мы решаем в школе и задачи эстетического воспитания.

Таким образом, в предметах учебного плана школы всегда прослеживается тенденция экологизации, воспитывается ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу, что создаёт наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.

В рамках реализации ФГОС II поколения в школе организована внеурочная деятельность, одним из основных направлений которой является духовно-нравственное развитие детей. В школе реализуется Программа духовно-нравственного развития личности младшего школьника, проводятся занятия клуба «Мир вокруг меня» (Приложение 2), «Мой край родной», «Мой организм», которые нацелены на развитие у обучающихся личного опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях, формирование опыта социального партнерства в решении проблем ресурсосбережения, здорового и безопасного образа жизни. В школе созданы все условия для более эффективной работы в направлении экологического образования: имеются в наличие электронные микроскопы, с помощью которых младшие школьники наблюдают строение различных веществ, электронные датчики, позволяющие провести диагностику жизнедеятельности человеческого организма. Всё это помогает ребятам получить более глубокие знания как в области экологии, так и в области особенностей функционирования организма человека. Тем самым происходит формирование основ экологической культуры детей, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях, рассматриваемых как личностные результаты. В качестве метапредметных результатов происходит формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, рефлексивной и социально-практической деятельности. Предметные результаты экологической направленности заложены с учетом специфики предмета «Окружающий мир». Результаты работы представлены в отчётах о проведении занятий по внеурочной деятельности (Приложение 3). c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\103msdcf\dsc01200.jpg

В дополнение к образовательной программе, а также для того чтобы эти положения превратились в норму поведения школьников в школе разработана дополнительная Программа экологического образования и воспитания (Приложение 4), основной целью которой является формирование экологической культуры учащихся, воспитание чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде, чувства ответственности за сохранность природы, активной жизненной позиции по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды.

Программа осуществляет следующие задачи:

оказать помощь учащимся в лучшем освоении школьной программы по  естественным наукам;

развивать способности к выявлению причинно-следственных связей в решении экологических проблем;

прививать чувство любви к природе, ответственности за ее сохранность;

формировать потребность в деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды;

формировать навыки рационального природопользования;

самостоятельное получать и углублять экологические знания на основе самообразования (исследовательские работы, работа над проектами, участие в конференциях, акциях, издание газет, роликов, флеш-мобов, др.).

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:


  1. организация школьного экологического объединения;

  2. исследовательская работа;

  3. эколого-просветительская деятельность;

  4. организация работы по формированию здорового образа жизни.

В большей степени эта работа прослеживается в деятельности школьного экологического объединения. На протяжении ряда лет в школе действует кружок «Экологический» (Приложение 5), члены которого  изучают экологическое состояние нашей местности, определяют проблемы, представляющие наибольшую угрозу, предлагают свои способы решения проблем по улучшению экологического состояния родного края, проводят общественные экологические акции, участвуют в экологических проектах, которые являются наиболее популярными средствами обучения экологии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы.c:\documents and settings\admin\мои документы\река безымянка\p1010152.jpgp3100003

  1. Участие школьников в практической природоохранной работе, экологических акциях, рейдах, походах, десантах и других массовых экологических мероприятиях

Учащиеся школы ведут большую работу по охране природы на территории села. За последний период был расчищен от загрязнения берег реки Средний Егорлык в черте села (мост первой бригады), проведено 4 эко-субботника. Регулярно школьники привлекаются для насаждения деревьев и кустарников в центре села. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\рисунок4.jpg

Чистоту и порядок в своем населенном пункте ребята поддерживают сами: это уборка школьного двора и прилегающей к нему территории, «Десанты чистоты» на сельских улицах совместно со специалистами Лопанского сельского поселения. Эта деятельность позволяет учащимся глубже познать реальную картину экологического состояния родного края. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\мишка\весна 060.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\уборка территории 004.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\dsc01123.jpg

Несколько лет подряд школьники участвуют в акции «Вторая жизнь вещей» с демонстрацией возможностей по вторичному использованию различных вещей и материалов.

Ежегодно учащиеся нашей школы – активные участники региональной акции «Покормите птиц», «Поможем пернатым друзьям» по изготовлению кормушек и скворечников. (Приложение 6), проведение которой пользуется наибольшей популярностью. Примечательно тесное сотрудничество с семьёй при проведении данной акции. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\03.04.2010 058.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\скворечник 032.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\dsc02138.jpg

В целях воспитания у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма, любви к родному краю, изучению особенностей флоры «малой» Родины организуются прогулки, однодневные походы, экскурсии в краеведческий музей, зоопарк.

В летний период воспитанники пришкольного лагеря «Колосок» посещают дельфинарий, осуществляют прогулки на теплоходе по р. Дон. Эти массовые экологические мероприятия помогают формировать эмпатийное состояние школьников, понимание природы, а также чувств других людей и готовность оказать эмоциональную поддержку. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\pic_0887.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\pic_0862.jpg



  1. Проведение опытнической работы, мониторинга состояния окружающей среды; систематизация наблюдений

Члены кружка «Экологический» проводят большую опытническую работу, проводят экологические практикумы, учебно-исследовательский эксперимент, позволяющие изменить потребительское отношение к природе  и  сформировать готовность защищать и оберегать ее. Ребята проводят исследования и анализ почвы, воздуха, воды, изучают видовой состав флоры и фауны водоемов.

Собираются и систематизируются статистические данные, позволяющие видеть в динамике экологическую обстановку местности. Материально-техническая база школы позволяет школьникам проводить исследования как в условиях лаборатории, так и непосредственно во время экскурсии: в распоряжении юных исследователей окружающей среды класс – комплект – лаборатория для экологических исследований воды, воздуха, почвы «ЭХБ».f:\dcim\111_pana\p1110128.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 033.jpgc:\documents and settings\admin\мои документы\река безымянка\p1010150.jpg

В течение 2011 – 2012 годов исследовательская деятельность членов кружка представлена экологическими проектами «История одной реки», «Изучение показателей качества окружающего воздуха. Оценка экологического состояния атмосферы села», «Изучение экологического состояния реки Средний Егорлык», «Мониторинг природных водных объектов на территории Лопанского сельского поселения» (Приложение 7), которые получили высокую оценку на муниципальном и региональном уровнях компанией Hellenic Coca Cola. (Иванча Я. и Мосенцева Н. были отмечены компанией памятными призами за исследовательский проект «История одной реки»). c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 030.jpg

Результаты работы, статистические данные, полученные опытным путём, отражаются  в «Экологическом вестнике» (Приложение 8).




  1. Организация и проведение тематических конференций, диспутов, «круглых столов», выставок, фестивалей, праздников, посвященных экологическим датам календаря, и других массовых экологических мероприятий

Совершенствуется система воспитания школьников на основе эколого-краеведческой работы, патриотического воспитания, формирование у учащихся образа «малой» Родины, как основы патриотических чувств, богатства и разнообразия природы родного края. Так, в 2012 году учащаяся школы Мосенцева Н. стала участником и победителем муниципального этапа Всероссийской краеведческой конференции «Отечество» с работой «Село Лопанка. Истоки» (Приложение 9).c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\фото067.jpg

Активно ведётся в школе конкурсная деятельность экологической направленности: учащиеся 1 – 11 классов ежегодно принимают активное участие в муниципальных, региональных, Всероссийских  фестивалях и конкурсах.

В период 2010 – 2012 г.г. 17 учащихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде «СОЗВЕЗДИЕ» научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек. Земля. Космос», 12 учащихся в региональном конкурсе «Как у нас на Тихом Дону», 24 учащихся во Всероссийском экологическом детском форуме «Зелёная планета», 4 учащихся – во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост», 54 учащихся в фестивале «Экология. Творчество. Дети» (фотоконкурс «Животные крупным планом»), 26 человек – в конкурсе «Жизнь в глобализованном мире», «Природа в jpg», в областном экологическом конкурсе детского творчества «За что я люблю Донскую природу» (Приложение 10).
Динамика участия учащихся школы в конкурсах экологической направленности

Таблица 1


Педагоги школы неоднократно награждались в 2011, 2012 годах благодарственными письмами и грамотами за подготовку учащихся к областным конкурсам «Жизнь в глобализованном мире», «Хрустальная планета», «Как у нас на Тихом Дону», активное участие во Всероссийской акции «Покормите птиц», «Тепло твоих рук» и воспитание у учащихся ответственности за всё живое (Приложение 11).

Ежегодно учащихся 5 – 11 классов принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии. В 2012 году Колесникова Е., ученица 9 класса, стала призёром муниципального этапа олимпиады по биологии. Ежегодно число участников школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии и экологии растёт.

Динамика участия в олимпиадах

Таблица 2


Традиционно в День Земли, 22 апреля, в школе стартует Неделя экологии и биологии, в рамках которой ребята организуют экологические праздники и концерты, устраивают экологические спектакли, викторины, конкурсы рисунков и поделок «Дон – родная сторона», «Чистая планета», агитационных плакатов. Результаты проведения предметной недели представлены в отчёте (Приложение 12). В рамках проведения в школе Дней защиты от экологической опасности осуществляются различные общественные акции: «Посади дерево», «День рождения мусорного бочка» (по уборке территории школы), Неделя добра, классные часы экологической направленности, Уроки воды, просмотр презентаций, встречи с ликвидаторами последствий на Чернобыльской АЭС и круглый стол, посвященный Дню памяти погибших в Чернобыле. Проведены следующие мероприятия: операция «Школьный двор», викторина «На Донском меридиане», посвященная Дню Земли 22 апреля, биологическая игра «По следам Нептуна», конкурс «Самый зелёный класс». c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 702.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\30 апреля 003.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\деревья 014.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\выборы 007.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\осень-07 008.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\интернет-урок 077.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\рисунок1.jpg

Во Всемирный день окружающей среды, 5 июня, проводятся экологические десанты. 1 апреля, в Международный день птиц, проводится акция «Поможем пернатым друзьям» по размещению скворечников. 7 апреля, во Всемирный День охраны здоровья, проводится День Здоровья.

Массовые мероприятия, посвящённые экологическим датам, пользуются наибольшей популярностью среди учащихся школы и имеют огромный воспитательный потенциал в плане экологизации мышления школьников.c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\букатка 006.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\скворечник 028.jpg


  1. Создание в школе трудовых природоохранных объединений учащихся (отрядов по озеленению и благоустройству).

Активной природоохранной деятельностью занимается центр «Эколог» ДО ШКОДА, основным направлением деятельности которого является работа по озеленению и благоустройству. В центре организован отряд из числа школьников 7 – 10 классов, неравнодушных и ответственных ребят, занимающихся озеленением и благоустройством. За период 2011, 2012 годов отрядом была проделана большая работа:

- проведена акция «Цветочный серпантин», в ходе которой школьные клумбы «пополнились» 40 кустами роз.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\осень 091.jpgc:\documents and settings\администратор\рабочий стол\посадка деревьев\образцовая клумба.jpg

- на территории будущей детской конноспортивной школы было посажено 160 декоративных деревьев.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 835.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 836.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 841.jpg

- проведён конкурс «Дадим вещам вторую жизнь!» по созданию композиций для школьного двора. В результате в нашем дворе «поселились» чудесные животные: медвежонок, заяц, жираф и лебеди из использованных автомобильных покрышек.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\мишка\весна 053.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\мишка\весна 051.jpg

- произведено благоустройство могил павших в годы войны односельчан, высажены цветы – однолетники у братской могилы в рамках акции «Спасибо за Победу» в преддверии празднования Дня Победы, годовщины освобождения Целинского района от немецко-фашистских захватчиков.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 813.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\2012-2013\уборка памятника\dsc02158.jpg

- представлен макет беседки для муниципального конкурса по благоустройству п. Целина «Благоустройство Целины глазами молодежи», ставший победителем конкурса (Приложение 13).



c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\11-12\новая папка (3)\p1060113.jpgc:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\11-12\новая папка (3)\p1060147.jpg

- проведен «Десант чистоты» на территории Лопанского сельского поселения (участок дороги при въезде в село), собрано 36 мешков бытового мусора.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\dsc01119.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\dsc01136.jpg

- проведены Уроки труда совместно с Лопанским сельским поселением

и ООО Колос по уничтожению дикорастущей конопли.

c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\imgp4616.jpg

- проведены работы по ремонту школьных кабинетов в летний период.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\разное 027.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\разное 025.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\разное 034.jpg

- проведены субботники под девизом: «Мечты сбываются!» по уборке территории школьного двора и прилегающей территории в преддверии открытия спортивной площадки.



c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\день матери 051.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\пдд 009.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\пдд 030.jpg

  1. Работа по пропаганде экологических знаний среди населения.

Активной агитационной деятельностью занимается волонтёрский отряд «Добродел», пропагандирующий бережное отношение к окружающей среде, а также ведение здорового образа жизни (Приложение 14). Члены «Добродела» устраивают флеш-моб с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии. (Приложение 15), проводят пропагандистскую работу с младшими школьниками. c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\18.05.2012 544.jpg

Ребятами создан ролик «Зачем беречь природу» (Приложение 16) о деятельности школы в направлении улучшения экологического состояния села. Регулярно члены отряда распространяют листовки с обращением к жителям села о необходимости бережного отношения к окружающей среде (Приложение 17). Деятельность отряда была высоко оценена на муниципальном форуме волонтёрских отрядов – III место (Приложение 18).c:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\imgp4573.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\фото для ролика\dsc01263.jpg

В библиотеке школы регулярно проводятся выставки новинок литературы экологической направленности: журналов «Юный натуралист», GEO, художественной литературы. В распоряжении ребят медиатека, содержащая электронные образовательные ресурсы в области экологических знаний. С деятельностью школы в направлении экологического образования и воспитания можно познакомиться на сайте нашего общеобразовательного учреждения в разделе «Экологическое образование» http://school3celina.ucoz.ru/index/ehkologicheskoe_obrazovanie/0-36 c:\users\user\desktop\photos\dcim\103msdcf\dsc00317.jpg
Таким образом, правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Именно в подростковом возрасте ребенок получает основы систематических знаний, под влиянием которых формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Поэтому показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.

Основными критериями эффективности деятельности в данном направлении являются массовость, стабильность, умение применять экологические знания.



Безусловно, экологическое образование, нацеленное на формирование экологической культуры учащихся, воспитание чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; формирование прочных знаний, умений, навыков экологически целесообразного поведения, получит дальнейшее развитие в нашей школе и в последующий период.
Директор школы М.В. Бреславская