Место курса в базовом учебном плане - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Место учебного предмета в базисном учебном плане 1 160.68kb.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане 1 112.5kb.
Положение об индивидуальном учебном плане в маоу лицее №49 I. 2 733.52kb.
Информатика и икт место в учебном плане и программно-методическое... 1 200.23kb.
По предмету «Технология» 2 482.14kb.
Классные руководители: Исакова В. П., Осипова Л. М, Гордова Н. 1 80.83kb.
Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько... 1 78.47kb.
План проведения профилактических мероприятий по дорожной безопасности... 1 26.25kb.
1. Место дисциплины в структуре ооп изучению курса предшествуют следующие... 1 35.42kb.
Марескин В. И. Кузенбаева А. Х 1 87.83kb.
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с Примерной... 1 168.58kb.
«Олимпиаде в Сочи быть!» для учащихся 2-4 классов 1 60.09kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Место курса в базовом учебном плане - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г.ПОРОНАЙСКА

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО «_____» _______ 20__ г. приказ от _________ № ___

Протокол от 25.08.11№ 1 зам.директора по УВР: и.о. директор МОУ СОШ № 8

Руководитель: Киреева Н.Г. Букина Н.С.____________ г.Поронайска: Сафенкова Е.Н. ____________

_______________



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса «Информатика » 5 класса

(факультатив)

основное общее образование, 2 ступень

срок реализации программы 1 год

Составлена на основе примерной программы Министерства образования РФ 2004 г.

Учитель: Букина Наталья Сергеевна

г.Поронайск

2011 год

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Она существенно дополняет содержание учебников «Информатика» для 5 класса. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей и задач :

- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.

- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.).

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.

- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорно. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Срок реализации программы 1 год

Форма: урок.

Типы уроков



Название

Структура

Вид учебных занятий

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Подготовка учащихся к усвоению

Изучение нового материала

Первичная проверка усвоения знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании


Лекция, исследовательская работа, учебный практикум

2

Урок закрепления знаний

Актуализация опорных знаний

Определение границ (возможностей) применения этих знаний

Пробное применение знаний

Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний

Упражнения с переносом знаний в новые условия


Практикум, консультация

3

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

Контроль и самоконтроль ЗУН


Практическая работа, работа в группах

4

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка учащихся: сообщение темы (проблемы), вопросов, литературы

Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов

Обобщение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Подведение итогов, обобщение единичных знаний учителем



Семинар, игра, путешествие и др

5

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания

Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях

Уровень готовности к творческому применению знаний (это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия)


Контрольная работа, зачет, тест, практическая работа

6

Комбинированный урок

Организационный этап

Этап проверки домашнего задания

Этап всесторонней проверки знаний

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению нового материала

Этап усвоения новых знаний

Этап закрепления знаний

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению








Этапы учебного процесса

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ

Подготовка к изучению нового материала

Повторение нужного материала: фронтальная беседа, устный опрос тестирование; все методы мотивации учебной деятельности, эмпирические методы

Актуализация опорных знаний, мотивация изучения нового материала

Изучение нового материала

1. уровень - словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративный эвристическая беседа

2. уровень - самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы; уровень - проблемные, исследовательские самостоятельное решение задач



Восприятие, осмысление, первичное закрепление, непроизвольное запоминание

Закрепление знаний и способов деятельности

1. уровень репродуктивные методы, наглядные методы, решение задач тренировочного характера, алгоритмический метод классификация и конкретизация изученного, текущий контроль;

2. уровень (дополнительно) типовые (стандартные) задачи, изготовление наглядных пособий, составление задач, творческие задания



Первичное обобщение, произвольное запоминание, применение знаний и способов деятельности в типичных ситуациях

Применение знаний и способов деятельности

уровень решение типовых и прикладных задач на применение теории в сходных ситуациях, практические и игровые методы, текущий контроль

Первичная систематизация знаний и способов деятельностьи, их перенос и применение в новых ситуациях

Обобщение и систематизация изученного

Методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические; обобщающие и межпредметные уроки, семинары, деловые игры

Обобщение знаний и способов деятельности, включение их в систему

контроль, оценка и коррекция знаний и способов деятельности

Итоговый контроль: разноуровневые контрольные работы, тестирование, самооценка и взаимооценка; индивидуальная коррекция результатов, зачет, экзамен

Итоговый контроль, коррекция, оценка и самооценка


Методы обучения


  • Словесные методы обучения

  • Наглядные методы обучения

  • Практические методы обучения

  • Эвристический метод

  • Методы проблемного обучения

  • Исследовательский метод

  • Метод проблемного изложения





Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения :

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум.

  • устный ответ; работа за ПК

  • взаимопроверка в парах; индивидуальный опрос;

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий

Традиционное обучение; Личностно – ориентированное; Игровые технологии; Здоровье- сберегающие технологии; Разноуровневое обучение.



Принципы обучения:

Принцип научности обучения Связи теории с практикой Системности Принцип сознательности и активности в обучении Индивидуальный подход в условиях коллективной работы Доступность обучения Принцип прочности усвоения знаний


Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы:
Учебно – методический комплект для 5 класса под редакцией Л.Л. Босовой рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, соответствует Федеральному перечню учебников на 2011 г., программный материал рассчитан на изучение предмета 1 час в неделю. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, методического пособия для учителей .

Учебно-тематический план


«Информатика в 5 классе».

Рассчитан на 34 часа.






п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Практические работы

Контроль-ная работа


Тема 1. Компьютер и информация (23 часа).

1.

Информация. Информатика. Компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


1







2.

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.



1







3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.



1

Практическая работа № 1

«Знакомство с клавиатурой».






4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)



1







5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

1







6.

Рабочий стол.

Управление мышью.



1

Практическая работа № 2

«Освоение мыши».






7.

Главное меню. Запуск программ.

1

Практическая работа № 3

«Запуск программы. Основные элементы окна программы».






8.

Проверочная работа.

«Управление компьютером с помощью меню».



1

Практическая работа № 4

«Управление компьютера с помощью меню».






9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1







10.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

1







11.

. Кодирование информации

1







12.

. Формы представления информации. Метод координат.

1







13.

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

1







14.

. Табличная инаглядная формы представления информации. Игра «Морской бой»

1







15.

Контрольная работа № 1 «Компьютер и информация».

1




1

16.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1






17.

Обработка информации.

1



Практическая работа № 5

«Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор».




18.

Обработка текстовой информации.

1

Практическая работа № 6

«Ввод текста».




19.

Обработка текстовой информации.

1

Практическая работа № 7

«Редактирование текста».




20.

Редактирования текста. Работа с фрагментами.

1

Практическая работа № 7

«Редактирование текста».




21.

Редактирование текста. Поиск информации.

1







22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации

1







23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

1

Практическая работа № 8

«Форматирование текста».




Тема 2. «Компьютерная графика» (11часов).

24.

Компьютерная графика.

1

Практическая работа № 9

«Знакомство с инструментами графического редактора».




25.

Инструменты графического редактора.

1

Практическая работа № 9

«Знакомство с инструментами графического редактора»




26.

Проверочная работа. «Обработка графической информации».

1

Практическая работа № 10

«Раскраска».




27.

Обработка текстовой и графической информации.

1

Практическая работа № 11

«Пригласительный билет».




28.

Преобразование информации по заданным правилам.

1

Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов».




29.

Преобразование информации путем рассуждения.

1

Практическая работа № 13

«Работа с графическими фрагментами»




30.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик»

1







31.

Контрольная работа № «Компьютерная графика».

1




1

32.

Анализ контрольной работы № 2.

Работа над ошибками.



1







33.

Создание движущихся изображений.

1

Практическая работа № 14

«Анимация».




34.

Резерв учебного времени.

1






Основное содержание курса «Информатика 5».

Тема 1. Компьютер и информация (23 ч).

Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Понятие информация, информатика. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Устройства компьютера. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Познакомить учащихся с учебником (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник), дать представление о предмете изучения.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Устройства для ввода и вывода информации. Роль клавиатуры – важнейшего устройства ввода текстовой информации. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (приложение). Файл.

Рабочий стол. Управление мышью. Рабочий стол. Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы). Ярлык. Кнопка. Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).

Главное меню. Запуск программ. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).

Проверочная работа. Управлением компьютером с помощью меню. Раскрывающее меню. Контекстное меню. Диалоговое меню. Элементы управления (поле ввода, список, раскрывающий список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества.

Носители информации. Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск.

Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации.

Кодирование информации. Условный знак. Код. Кодирование.

Формы представления информации. Метод координат. Код. Кодирование. Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Информация. Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ.

Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление.



Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер.

Поиск информации. Редактирование. Поиск. Замена.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Информация. Обработка информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.

Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание.
Тема 2 . Компьютерная графика (11ч).

Компьютерная графика. Компьютерная графика. Графический редактор.

Инструменты графического редактора. Обработка информации. Систематизация. Поиск. Кодирование информации. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.

Обработка графической информации. Обработка информации (систематизация, поиск, кодирование). Текстовый процессор. Документ. Графический редактор. Сканер. Графический планшет.

Обработка текстовой и графической информации. Текстовый процессор. Графический редактор. Текстовый документ. Рисунок. Комбинированный документ.

Преобразование информации по заданным правилам. Входная информация. Выходная информация. Правило преобразования (обработки) информации.

Преобразование информации путем рассуждения. Входная информация. Выходная информация. Логические рассуждения.

Разработка плана действий и его запись.

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». Информационная задача. Входные данные. Выходные данные. План действий.

Создание движущихся изображений. Сюжет. Сценарий.

Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Анимация. Настройка анимации.

Повторение изученного материала в течение года.

Компьютерный практикум:

  • клавиатурный тренажер;

  • CD диск «Мир информатики»(3-4 год обучения); издательство «Кирилл и Мефодий»;

  • работа с программами и файлами;

  • работа с главным меню;

  • работа с информацией.

  • работа с графическим редактором;

  • работа с текстами;

  • работа с аннимациями.

Практические работы:


Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой».

Практическая работа № 2 «Освоение мыши».

Практическая работа № 3 «Запуск программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню».

Практическая работа № 5 «Выполнение вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа № 6 «Ввод текста».

Практическая работа № 7 «Редактирование текста».

Практическая работа № 8 «Форматирование текста».

Практическая работа № 9«Знакомство с инструментами графического редактора».

Практическая работа № 10«Раскраска».

Практическая работа № 11«Пригласительный билет».

Практическая работа № 12 «Создание комбинированных документов».

Практическая работа № 13«Работа с графическими фрагментами».

Практическая работа № 14«Анимация».


Контроль уровня обученности:


Тема

Формы контроля

1. Информация и компьютер.

Наблюдение, практическая работа, контрольная работа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,

опрос в парах, карточки



2. Компьютерная графика.

Беседа, практическая работа, контрольная работа,

компьютерная анимация





Требования к уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:



знать/понимать:

  • - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • - виды информации и ее свойства;

  • - принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • - историю развития вычислительной техники;

  • - назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • - операционную Windows 95;

  • - операционную оболочку;

  • - приводить примеры информационных носителей;

  • - представление о способах кодирования информации;

  • - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • - программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • - запуск программы из меню Пуск;

  • - назначение основных элементов окна графического редактора;

  • - приемы создания и редактирования изображения;

  • - основные элементы текста;

  • - приемы редактирования и форматирования текста;

  • - проверку орфографии;

  • - технологию вставки различных объектов;

  • - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • - правило создания анимации,

уметь:

  • - приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • - классифицировать информацию по видам;

  • - раскрывать свойства информации на примерах;

  • - представлять принципы кодирования информации;

  • - кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • - соблюдать правила ТБ;

  • - различать устройства ввода и вывода;

  • - записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • - работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

  • - изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • - выделять элементы текста;

  • - проверять орфографию в документе;

  • - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • - создавать простейшие анимации.

Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико – ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.



следующая страница >>