Методическая разработка открытого урока - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка открытого занятия ( по образовательной программе... 1 205.97kb.
Методическая разработка урока по изо 5 класс тема : о чем рассказывают... 1 43.85kb.
Методическая разработка урока в 6-б классе Тип урока : объяснение... 1 54.84kb.
«Экстремальные виды спорта» 1 70.73kb.
Методическая разработка урока истории по теме: «Борьба Руси с иноземными... 1 94.11kb.
Подготовка к сочинению на тему «Письмо в 1941- й год» 1 149.67kb.
Методическая разработка урока для 11 классов «Файловая структура» 1 62.96kb.
Мкоу красноярская сош разработка открытого урока литературы для 10... 1 54.22kb.
Методическая разработка урока конспект урока тема: "On the way to... 1 85.2kb.
Методическая разработка интегрированного урока на тему «Природа и... 1 162.03kb.
Тема: Тема: Реки. Воды суши. Изучение нового материала. Урок-исследование 1 70.78kb.
Урока: "Масштаб" 1 55.7kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Методическая разработка открытого урока - страница №1/1

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)»Карталинский многоотраслевой техникум» Брединский филиал

Специальность: Механизация сельского хозяйства

Квалификация: Техник – механик

Группа №2М

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Междисциплинарный курс: Назначение, устройство и работа тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Цель открытого урока: Показать методы и приемы работы с дидактическим материалом при изучении устройства механизмов трактора и автомобиля.

Преподаватель: Чеченёв Вячеслав Емельянович

2013 г.


Урок №1

Тема урока: «Газораспределительный механизм двигателя»

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

1.Обучающая - формирование качественных знаний обучающихся по устройству и работе ГРМ. Для этого использовать наглядные пособия,

натуральные детали ГРМ, а так же методы контроля и самоконтроля

с помощью тестовых заданий.


2.Развивающая - развивать техническое мышление, умение продуктивно мыслить и применять знания на практике.
3.Воспитательная - воспитание способности лаконично излагать свои знания,

- воспитание уважения к себе, за способность и умение

разобраться в механизмах машины,

- воспитание уважения к выбранной профессии,

- формировать понимание влияния знаний на грамотность

эксплуатации и обслуживания техники.



Задачи урока:


  1. Закрепить материал предыдущего урока.

  2. Познакомить с устройством и работой ГРМ.

  3. Закрепить теоретические знания по устройству ГРМ показом действующих деталей двигателя.

  4. Научить кратко формулировать вопрос- ответ на тестовых заданиях рабочей тетради.

  5. Закрепить изучаемый материал в процессе изложения ответов на поставленные вопросы.

  6. Выдать задание на дом.


Методы проведения урока:
1.Объяснение нового материала по плакату, моделям двигателей и разрезу трактора.
2.Устный опрос обучающихся, с целью запоминания технических терминов, встречающихся при изучении ГРМ двигателя.
3.Показ работы деталей ГРМ на действующей модели двигателя.
4.Беседа.
5.Роабота с учебниками.
6.Самостоятельная работа обучающихся с тестовыми заданиями.
7.Самоконтроль обучающихся с помощью эталонов ответов.

Дидактическое оснащение урока:

1.Рабочая тетрадь по ГРМ двигателя.

2.Раздаточный материал в виде тестовых заданий (ксерокопии заданий из рабочей тетради).

3.Плакаты по двигателю внутреннего сгорания (ДВС).

4.Плакат по ГРМ двигателя.

5.Учебник – В.А.Родичев «Тракторы и автомобили».

6.Модели ДВС (однорядный и двухрядный двигатели).

7.Натуральные детали ГРМ трактора и автомобиля.

8.Разрез трактора.

Межпредметные связи:


  1. Физика – раздел «ДВС», «Тепловое расширение веществ».

  2. Материаловедение – раздел «Металлы».

  3. Химия – раздел «Металлы».

  4. Учебная практика.

Ход урока

1.Организационная часть урока (5 мин.).

- проверить присутствие обучающихся на уроке,

- объяснить порядок проведения занятий,

- выбрать двух помощников преподавателя,

- разделить группу на две равные команды и отметить ФИО на переносной классной доске.

2.Основная часть урока (60 мин.).

I.Этап


1.Объяснить тему и цель урока

2.Записать назначение ГРМ двигателя

3.Объяснить устройство ГРМ двигателя по плакату с одновременным показом натуральных деталей.

4.Записать названия деталей ГРМ в тетрадь обучающихся.


II.Этап

1.Устный ответ одного из обучающихся по устройству ГРМ с показом деталей на плакате.

2.Устный ответ по устройству ГРМ с показом натуральных деталей.

3.Показ преподавателем работы ГРМ по модели двигателя.

4.Оценки за ответы записать на классной доске.
III.Этап

1.Выдать тестовое задание (№1,2) каждому члену команды (ответы записать в виде цифр на листе).

2.Проверку ответов провести помощникам преподавателя по эталонам ответов.

3.Устно объяснить действия ГРМ по модели двигателя.

4.Записать оценки ответов на доске.
IV.Этап

1.Выдать тестовое задание №9.

2.Самоконтроль обучающегося (проверка выполнения задания по учебнику). Используя учебник, зачеркнуть неверное название детали, сверху записать правильное.

3.Собрать и проверить ответы (помощники).

4.Выставить две оценки за задание №9 (первоначальную и после самоконтроля).

3.Заключительноя часть урока (15 мин.)
I.Этап
1.Подсчитать количество баллов, заработанных каждой командой и её участниками.

2.Определить команду- победителя и лидеров среди обучающихся.

3. Поблагодарить отличившихся знаниями обучающихся.
II.Этап
1.Выдать тестовые задания №3,4,6 (для работы дома).

2.Указать для повторения страницы в учебнике (стр. 53-61).

3.Повторить учебный материал по конспекту (дома).

Время на проведение урока – 1 ч.20 мин.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)»Карталинский многоотраслевой техникум» Брединский филиал

Специальность: Механизация сельского хозяйства

Квалификация: Техник – механик

Группа №2М

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

Междисциплинарный курс: Назначение, устройство и работа тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Цель открытого урока: Показать методы и приемы согласования заданий рабочей тетради с дифференцированным обучением студентов при изучении газораспределительного механизма двигателя.

Преподаватель: Чеченёв Вячеслав Емельянович

2013 г.


Урок №2

Тема урока: « Обслуживание газораспределительного механизма двигателя»

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

1.Обучающая - формирование качественных знаний обучающихся при

использовании тестовых заданий различных уровней,

- формирование знаний по техническому обслуживанию ГРМ

двигателя.
2.Развивающая – развивать техническое мышление, умение продуктивно

мыслить и применять знания на практике.


3.Воспитательная - воспитание способности лаконично излагать свои знания,

- воспитание уважения к себе, за способность и умение

разобраться в механизмах машины,

- воспитание уважения к выбранной профессии,

- формировать понимание влияния знаний на грамотность

эксплуатации и обслуживания техники.



Задачи урока:


  1. Закрепить материал предыдущего урока.

  2. Познакомить с обслуживанием ГРМ двигателя.

  3. Закрепить теоретические знания по регулировке тепловых зазоров в ГРМ двигателя на рабочем тракторе.

  4. Научить кратко формулировать вопрос- ответ на тестовых заданиях рабочей тетради.

  5. Закрепить изучаемый материал в процессе изложения ответов на поставленные вопросы.

  6. Выдать задание на дом.


Методы проведения урока:
1.Объяснение нового материала по плакату, моделям двигателей и разрезу трактора.
2.Устный опрос обучающихся, с целью запоминания технических терминов, встречающихся при изучении ГРМ двигателя.
3.Показ последовательности регулировки тепловых зазоров в ГРМ двигателя на действующем разрезе трактора.
4.Беседа.
5.Роабота с учебниками.
6.Самостоятельная работа обучающихся с тестовыми заданиями.
7.Самоконтроль обучающихся с помощью эталонов ответов.

Дидактическое оснащение урока:

1.Рабочая тетрадь по ГРМ двигателя.

2.Раздаточный материал в виде тестовых заданий (ксерокопии заданий из рабочей тетради).

3.Плакаты по двигателю внутреннего сгорания (ДВС).

4.Плакат по ГРМ двигателя.

5.Учебник – В.А.Родичев «Тракторы и автомобили».

6.Модели ДВС (однорядный и двухрядный двигатели).

7.Натуральные детали ГРМ трактора и автомобиля.

8.Разрез трактора.

Межпредметные связи:


  1. Физика – раздел «ДВС», «Тепловое расширение веществ».

  2. Материаловедение – раздел «Металлы».

  3. Химия – раздел «Металлы».

  4. Учебная практика.

Ход урока

1.Организационная часть урока (5 мин).

- Проверить присутствие обучающихся на уроке.

- Объяснить порядок проведения занятия.

- Выбрать двух помощников преподавателя.

- Разделить группу на две команды и записать их ФИО на доске. Первая командаобучающиеся со средним темпом усвоения учебного материала ( I.подгруппа)

Вторая команда – обучающиеся с высоким темпом усвоения учебного материала ( II.подгруппа)



2 Основная часть урока (60мин.).

I.Этап


1.Объяснить тему и цель урока.

2.Собрать домашние задания (проверка заданий во внеурочное время).

3.Устный ответ обучающихся по назначению и устройству ГРМ двигателя

с показом деталей на плакате.

4.Устный ответ по устройству ГРМ с показом действующих деталей.

5.Выставить оценки на доске.

II.Этап

1.Объяснить основные понятия диаграммы фаз газораспределения.



2.Объяснить порядок регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя (использовать разрез трактора).

3.Записать обучающимся в свою тетрадь основные операции при регулировке тепловых зазоров в клапанном механизме.

III.Этап

1.Выдать тестовое задание №5.

- для 1 команды выполнять подпункты 5.1 и 5.2.

- для 2 команды выполнять подпункты 5.1,5.2 и 5.3.

2.Собрать и проверить задания (помощники преподавателя).

3.Одновременно с проверкой заданий устно ответить на следующий вопрос: «Показать способ установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия».

4.Выставить оценки на доске.

IV.Этап


1.Выдать тестовое задание №8 из рабочей тетради по ГРМ.

- 1 команда выполняет задание при помощи учебника

- 2 команда выполняет задание самостоятельно.

2.Проверить задания и выставить оценки на доске.

3.Вернуть обучающимся ответы на задание и объяснить типичные ошибки допущенные при выполнении заданий.

4.Выдать тестовые задания из рабочей тетради по ГРМ;

- 1 команда – задание №10 (I уровень)

- 2 команда – задание №11 (II уровень)

5.Проверить задания и выставить оценки на доске.

3 Заключительная часть урока (15 мин.)

I.Этап


1.Подсчитать количество баллов, заработанных каждой командой и её участниками.

2.Определить команду- победителя и лидеров среди обучающихся.

3. Поблагодарить отличившихся знаниями обучающихся.
II.Этап

1.Выдать тестовые задания двух уровней (для работы дома).

- I уровень - задание №7

- II уровень - задание №12

2.Указать для повторения страницы в учебнике (стр. 63-65).

3.Повторить учебный материал по конспекту (дома).




Время на проведение урока – 1 ч.20 мин.