Методическая разработка открытого занятия ( по образовательной программе «Бусинка за бусинкой») тема занятия - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Методическая разработка открытого занятия ( по образовательной программе «Бусинка - страница №1/1

Комитет по образованию администрации Поспелихинского района

МОУДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»



Методическая разработка
открытого занятия

( по образовательной программе «Бусинка за бусинкой»)

тема занятия: «Разработка концепции



творческой работы бонсай из бисера»,

(представленная для участия в смотре-конкурсе «Мое лучшее занятие»)


Автор: Щербакова Наталья

Алексеевна,

педагог дополнительного

образования, стаж работы 22 года,

высшая категория, декоративно-

прикладное направление,

объединение «Бисер», предмет-

бисероплетение.

Алтайский край с. Поспелиха 2010 г.


Пояснительная записка
Занятие рассчитано на детей 12-14 лет. Тема занятия включена в учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Бусинка за бусинкой» третьего года обучения, разработанной для изучения курса «Бисероплетение». Тема занятия по плану стоит в начале учебного года т.к. основана на повторении изученных приемов параллельного, петельного и французского плетения листьев из бисера, что позволяет на основе изученного материала познакомиться с новыми понятиями, расширить свои познания в бисероплетении, истории, географии, биологии, выстроить разработку своей концепции выполнения бонсай из бисера.

Новизна построения учебного занятия в использовании игровых моментов, погружающих в образное состояние дерева и его реакция на ветер, дождь, солнце при разработке творческой работы из бисера, что позволяет развивать образное мышление, помогает в дальнейшем при изготовлении авторских изделий.

В ходе занятия используется элементы проектной деятельности, способствующие нахождению и разработке собственного стиля изготовления изделий из бисера, позволяющие наиболее полно раскрыться и самореализоваться творческой личности ребенка.

Для визуального просмотра за продвижением в изучении темы используется плакат с иллюстрацией маршрута изучения темы.

Занятие построено на усвоении большого объема информации, но

целью является развитие навыков анализа информации, выбора и построение своего пути в реализации творческого замысла.




Тема занятия: « Разработка концепции творческой

работы - бонсай из бисера».

занятие 3 х 45 мин. (2 часа 15 минут)

Форма проведения - комбинированное занятие.
Цель занятия: развитие критического мышления, навыков публичного выступления, творческих способностей, коммуникативных умений в процессе разработки концепции творческой работы из бисера.
Задачи:


  • формировать творческую готовность к работе по заданной теме,

умение разрабатывать концепцию будущей творческой работе;


  • освоить и проанализировать новый материал, закрепив полученные

знания на практике;


  • развивать творческое восприятие цвета и фактуры средствами декоративно-прикладного творчества;




  • приобщать к нравственным ценностям и эстетическому отношению к элементам живой и неживой природы, как к источнику красоты и духовной культуры;




  • активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы через развитие коммуникативных навыков.



Технологии обучения: игровая; сотрудничества и

проблемного обучения.


Методы обучения: словесный; практической работы; наглядно –

иллюстративный; частично- поисковый; игровой;

индивидуально-групповой.


При проведении урока педагог использует следующие формы работы:


  • диалог - активизирует деятельность каждого ребёнка;

  • игра ( «Художественный совет»), игра- погружение «Дерево»;

  • построение ассоциативного ряда и заполнение таблиц,

  • тестирование – помогает в раскрытии цветового восприятия, способствует в создании образных работ;

  • опрос - позволяет закрепить новый материал;

  • практическая работа – призвана анализировать полученные знания и применять их на практике;

  • просмотр слайдов – помогает созданию эмоционального настроя на работу по теме занятия, расширяет кругозор;

  • работа со схемами и фотографиями позволяет выработать навыки аналитического и критического мышления, а также развивать этику разговорной речи и публичного выступления;

  • упражнения и физкульт – минутки – способствуют снятию статического напряжения глаз, всего корпуса и нацелены на расширение круга валеологических знаний и компетентного отношения к своему здоровью.


Материалы и оборудование: иллюстративный материал, таблица ассоциаций, цветные карандаши, альбомные листы, оценка-символ ( шаблон выражения человеческого лица), акварельные краски,

шаблоны для цветового теста, разноцветный бисер, бусины разного

размера и цвета, проволока разной толщины и цвета, нитки для обмотки ,

схемы плетения, палитра, кусачки, салфетки.


Технические средства: компьютер, диск с музыкой, диск слайд

презентации с деревьями в стиле бонсай: ( 1 часть

живая природа; 2 часть - деревья из бисера).
Формы контроля: рубежный контроль по теоретическим знаниям – опрос;

построение ассоциативного ряда – закрепление

цветового восприятия бонсай; «художественный совет»

- самооценка и совместное обсуждение результатов

работы; рефлексия.
Ожидаемые результаты: усвоение теоретических знаний; закрепление практических знаний по основным приемам плетения деревьев из бисера; эмоционально-психологический комфорт; развитие цветового восприятия; построение самостоятельной концепции творческой работы, приобщение к нравственным ценностям и эстетическому отношению к природе, как источнику духовной культуры через воплощение в изделии из бисера; развитие коммуникативных навыков; мотивация на изготовление работы в стиле бонсай.
Ход занятия.


  1. Организационно-подготовительный этап.

Помещение класса разбивается на зоны: свободное

пространство - зона проведения игры- упражнения «Дерево»

и физкультминуток; рабочая зона, оборудованная столами и

стульями для практической работы; зона для гостей и

приглашенных на открытое занятие.

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию.



Педагог: Добрый день!

Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии, и я рада всех вас видеть вновь. Начнем мы свое занятие с обращения к миру деревьев. Мы совершим виртуальное путешествие в этот чарующий мир звуков, сопровождающий их жизнь. (Звук « Шумы леса»).

Мир деревьев многолик. Они окружают нас всегда. Деревья слышали наши первые крики при появлении в этот мир, они следят за нашими успехами, мирно раскачиваясь за окнами школы. Мы с вами делали попытку проникнуть в этот мир. Давайте обратимся к нашему фото архиву и вспомним, какие деревья из бисера мы делали? И как они выглядели, какая была у них форма, какой использовался цвет. Я каждому из вас дам фотографии ваших работ. ( Приложение № 1). Что вы можете критичного сказать о своих изделиях?


  • Проанализируете дерево, выполненное в течение первого года

обучения;

  • Сравните его с деревом, выполненным по программе второго года обучения.

Предполагаемые ответы детей:

  • копирование изделий из книг и друг у друга;

  • одинаковые цвета, используемые при изготовлении работ;

  • похожие формы деревьев;

Педагог: Вы достаточно критично подошли к оценке своих работ. Но ведь есть и позитивные моменты? Хотелось бы услышать, что появилось нового и положительного в ваших работах второго года обучения?

Предполагаемые ответы детей:

- аккуратнее стали выполнять работы;

- появилось разнообразие в изготовление изделий;

- появляются работы из разного по цвету и размеру бисера и бусин.



Педагог: Таким образом, анализируя свои работы, мы приходим к выводу:

-идет развитие своего мастерства через эксперимент с цветом и формой;

- разрабатываются авторские работы.

Мы обратились с вами к деревьям, как к элементам живой природы,

дарящих красоту, и попытались восполнить недостаток природы – продлить жизнь дерева в бисерном исполнении.

Бывая на природе, обращали ли вы внимание на то, как растут деревья? Они растут чаще по одному или группами?



Предполагаемый ответ детей:

- чаще они растут группами.

Педагог: Видите, как мы похожи. Деревья, также как и люди, предпочитают жить не в одиночестве. Мне бы хотелось, чтобы вы подружились.

2. Конструирующий этап.
Педагог: Деревья как люди все разные: большие и маленькие. Я хочу рассказать вам о стране, которую называют «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, спят на полу, а белый цвет является траурным. Как вы думаете, что это за страна?

Предполагаемый ответ детей:

- Япония.

Педагог: Правильно Япония. В этой стране живут наши самые маленькие наши друзья – деревья, а зовут их бонсай. Сегодня мы будем знакомиться с ними и узнаем о стилях и понятии бонсай, для того, чтобы самим изготовить их из бисера. Тема нашего занятия сегодня:

«Разработка концепции творческой работы –бонсай из бисера».

Педагог: Посмотрите, каким образом наглядно можно представить тему нашего занятия. Двигаясь по плакату от корней по стволу к кроне, мы поймем, что такое концепция и при помощи чего в данном, конкретном случае она разрабатывается. (Приложение № 2).

А теперь, предлагаю посмотреть на наших маленьких друзей.



(Просмотр слайд презентации с изображением бонсай).

Педагог: Бонсай — традиционное искусство выращивания карликовых деревьев. Полагают, что начало бонсай, положил великий китайский поэт и художник Ван Вэй (699—759 гг.), который вырастил в фарфоровом сосуде орхидеи и, чтобы подчеркнуть их изящество, положил вокруг стеблей белые плоские камешки. В дальнейшем вместо цветов стали высаживать и карликовые деревья. Сам термин «бонсаи» произошел от японского произношения китайских иероглифов «выращивание в горшке». В Японии это направление получило популярность предположительно с XI в. История искусства бонсаи насчитывает более двух тысячелетий и уходит своими корнями в Китай. Придворные садовники разбивали прекрасные парки и сады, создавая удивительные пейзажи из местных и привезенных издалека растений, высаженных в отдельные сосуды. Постепенно выращивание небольших и выразительных деревьев в изящной посуде становится самостоятельным

направлением, получившим название «пан-сан». В VI в. вместе со странствующими монахами «пан-сан» проникает в Японию и вскоре превращается в бонсаи. Изменилось не только название. Именно в Японии бонсаи превращается в законченное и благородное искусство со строгими

правилами и принципами. Выращенные растения, постоянно совершенствуясь, передаются из поколения в поколение, возраст многих бонсаи превышает столетие, и растения эти становятся не только семейной реликвией, но и национальным достоянием. Они имеют свои имена, их знает «в лицо» вся страна, они не могут быть вывезены за границу. Взрослые бонсаи могут достигать 1 м в высоту, но встречаются и совсем крошки — 3 см. Самые распространенные, однако, как раз подходят к обычному цветочному горшку и размер имеют соответственный — 20— 40 см.

Услышав много нового для себя, о Японии и бонсай, мы продвигаемся по дереву на плакате, показывающий нам путь продвижения в изучении темы нашего занятия.

После просмотра слайдов и исторической справки, мне бы хотелось услышать от каждого из вас по одному прилагательному, передающему ваши ощущения. Итак бонсай какой ?

Предполагаемые ответы детей:


  • красивый;

  • изогнутый;

  • изящный;

  • маленький;

Педагог: Таким образом, мы составили «словесный портрет» бонсай. И сейчас перейдем к заполнению таблицы ассоциативного ряда.


  1. Практическая творческая деятельность детей под руководством педагога.

Педагог: На заполнение таблицы отводится 5 минут, и я прошу вас придерживаться этого времени. В левом столбике после слова бонсай вниз мы пишем прилагательные, которые сейчас прозвучали ( в одной клетке одно слово, т.о. нам необходимо написать четыре прилагательных). В правой стороне таблицы напротив слова бонсай мы записываем все прилагательные, которые нам удалось придумать (количество не ограничено). Далее вниз напротив каждого прилагательного мы записываем свои ассоциации, относящиеся к этому слову в виде существительного.

Например: красивый - цвет, лист, ствол и т.д. ( Приложение № 3 ).



Мы с вами выяснили, каким для вас внешне является бонсай. Закрепили этот видеоряд с помощью построения таблицы. Чтобы ближе познакомиться с бонсай, мы поиграем в игру. С помощью, которой представим себя деревом.

Упражнение-игра «Дерево». (Приложение № 5 Дети выполняют упражнение).

Педагог: Всем спасибо. Можно садиться на свое место. Мне очень понравились ваши эмоции, которые вы выражали, представляя себя деревом. Особенно интересными были ваши формы стволов и крон.

В природе внешний вид деревьев формируется

в зависимости от их места произрастания и под воздействием природных факторов. Ствол дерева, растущего из- под камня, вначале изогнется, повторяя его форму, и лишь выбравшись на свет пойдет прямо вверх. Форма дерева может быть задана направлением преобладающих ветров. Некоторые природные формы могут быть воссозданы в бонсай в соответствии с различными стилями. Стилей бонсай - очень много, мы рассмотрим некоторые из них, приемлемые для изготовления из бисера. Запоминать лучше русское название стиля. Вы их видите перед собой.

(Просмотр и комментарии иллюстраций по стилям бонсай). (Приложение № 4).

Педагог: Давайте повторим стили бонсай.

Стили:


  • Вертикальный стиль (Чоккан).

  • Неформальный вертикальный стиль (Мойо-ги) искривленный ствол.

  • Обнаженные корни на камне( Секиджоджу).

  • Обнявшие камень (Иси-дзуки).

  • Наклонный стиль(Шаккан).

  • Стиль каскад (Кенгай).

  • Сдвоенный стиль Сокан).

  • Стиль метелка (Хочи- дачи).

При просмотре иллюстраций со стилями, вы наверное обратили внимание на их различия. Скажите мне, чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей:

- формой ствола;

- количеством деревьев;

- расположением ветвей;

- корневой системой;

Педагог: Я предлагаю вам просмотреть слайды деревьев из бисера изготовленных в стиле бонсай и после просмотра назвать использованные стили.

(Просмотр слайдов).



Педагог: Итак, с какими стилями бонсай мы встретились при просмотре слайдов?

Предполагаемые ответы детей:

  • метелка;

  • каскад;

  • сдвоенный ствол;

  • наклонный стиль;

  • неформальный вертикальный;

  • обнаженные корни на камне.

Педагог: Я рада, что вы запомнили название стилей, ведь это значит, что приобретая знания, мы постоянно двигаемся к реализации темы нашего занятия. Давайте вспомним, что означает термин бонсай ?

Предполагаемый ответ детей:

- растение или дерево, выращенное в горшке.



Педагог: Познакомившись на занятии с названием маленьких деревьев- бонсай мы познакомимся с понятием бонсай.

Понятие бонсай для японцев - это отражение и понимание окружающего мира. Бонсай это философия, требующая от человека определенных личностных качеств: справедливости, мудрости, доброжелательности, деликатности. Основой искусства бонсай стали вера в живой дух на котором держится вся вселенная. Немаловажную роль в понятии бонсай играет цвет.

Сейчас мы попытаемся преломить понятие бонсай к нашему мироощущению через цвет с помощью цветового теста.

Выполнение цветового теста.



Педагог: Работа по тесту закончена. Мы с вами отправимся на перемену, а наши работы тем временем высохнут. Необходимо помыть кисти и стаканы, прибрать краски и протереть столы.

Перемена 5 минут.

Педагог: Мы продолжаем своё занятие. Предлагаю вам положить рядом обе работы и проанализировать получившийся результат. По следующим вопросам:

- чему вы удивились;

- ваше явное цветовое предпочтение;

- какие из перечисленных эмоций человека можно отнести к бонсай;



Предполагаемые ответы детей:

- не понимала, что эмоции можно выразить цветом;

- голубой, зеленый, и т д.;

- ярость, покой, гнев, покорность, любовь и т.д.

И какой мы должны с вами сделать вывод?

Предполагаемый ответ детей:

Настроение человека можно выразить цветом.



Педагог: А своей работой изготовленной в стиле бонсай можно выразить свои эмоции?

Предполагаемый ответ детей:

- да, можно.



Педагог: Становится понятным, как важен выбор цвета при изготовлении бонсай. Но не менее важно для бонсай и стиль т.е. форма ствола и количество деревьев.

Перед вами расположены стили бонсай и вам предлагается выбрать свой и подойти к нему. (Около иллюстраций со стилями образовались микрогруппы). Таким образом, вы нашли своих единомышленников по стилю. Далее посовещавшись, вам предстоит выяснить, есть ли среди вас люди

с одинаковым предпочтением в цвете? (Совещание детей).

Педагог: Поздравляю вас, вы нашли родственные души.

Поскольку каждый из вас уже выбрал для своей работы цвет и определился со стилем, мы подходим к практической части нашего занятия.

Перед тем, как перейти к выбору бисера, предлагаю вам вспомнить и перечислить техники плетения листьев из бисера на проволоке. Скажите, чем они отличаются?

Предполагаемые ответы детей:

- петельная;

- параллельная;

- французская.

- петельное плетение - когда бусинки закручиваются на проволоке;

- параллельное плетение – все ряды проходятся проволокой на встречу друг другу;

- французское плетение – нанизывание большого количества бисера и накручивание его вокруг основы;

Педагог: Ваши ответы верны. Мне приятно, что вы очень хорошо помните эти приемы.

Прошу всех подготовится к практической работе и приготовить салфетки, бисер, бусины, проволоку, ножницы.

Теперь не менее важный этап в выполнении работы - нам необходимо выбрать технику плетения листьев, в соответствии с нашими представлениями: стиля, времени года и цвета.

Вспомните слайды, которые мы смотрели с вами и скажите. К каким породам деревьев подойдет петельная техника?



Предполагаемый ответ детей:

- хвойные деревья;



Педагог: Вы были внимательны и ответили правильно.

А параллельная техника плетения листьев?



Предполагаемый ответ детей:

- лиственные породы деревьев;



Педагог: И этот ответ правильный.

А вот насчет французского плетения возникнут ли затруднения с ответом?



Предполагаемый ответ детей:

- лиственные породы деревьев;



Педагог: Ребята, мне хочется еще раз заострить ваше внимание:

  • если вы выбрали параллельное плетение вам необходимо зарисовать схему плетения, помните, в природе не существует одинаковых листьев, они разные по размеру и цвету;

  • если вы выбрали петельную технику и это дерево хвойное, то петельки будут одного размера, если какое либо другое – то разные;

  • французская техника это все то, что вам подсказывает ваша фантазия.

Мы приступаем к практической работе, и я желаю вам воплощения вашего видения бонсай, пусть он паразит всех своей красотой, изяществом формы, образным решением.

Физкульт - минутка «Колечки» (учащиеся выполняют упражнение, приложение №5).

Педагог: Всем спасибо.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Сегодня мы работаем с проволокой. Кто сможет мне сказать, чем мы режем проволоку?



Предполагаемый ответ детей:

-ножницами,

- кусачками.

Педагог: А ножницы подаём?

Предполагаемый ответ детей:

-закрытыми.



Педагог: Правильно.

При работе с бисером мы соблюдаем, какие правила?



Предполагаемые ответы детей:

Не наклоняемся низко над бисером, чтобы нечаянно не вдохнуть бусинку, бисер кладем на салфетку, чтобы он не катался по столу, не берём в рот бисер и бусинки.



Педагог: Все правильно, теперь можно работать.

Практическая работа. (Японская музыка ).

В ходе практической работы педагог, оказывает помощь учащимся при возникновении затруднений в том или ином вопросе, поддерживает доброжелательную атмосферу. Следит за соблюдением правил техники безопасности. Учащиеся выполняют элементы деревьев из бисера в стиле бонсай.

После 15 мин работы выполнение упражнения для глаз.

«Пальминг» (Приложение № 5).

Практическая работа ( музыка «Звуки леса).

Педагог: Второй час нашего занятия подходит к концу, поэтому мы заканчиваем работу и выходим на перемену.

Перемена 5 минут

Педагог: Мы продолжаем работу. Как всегда после перемены перед практикой нам необходимо приготовить руки к работе. Поэтому мы выполним следующее упражнение:

«Кулак, ребро, ладонь» (учащиеся выполняют упражнение, приложение №5).

Практическая работа. (Японская музыка ). Продолжение работы по выполнению элементов бисерных деревьев в стиле бонсай.

После 15 мин. работы выполнение упражнения для глаз.

(Учащиеся выполняют упражнение, приложение №5).

Педагог: Наше тело тоже говорит нам, что ему хочется двигаться. Поэтому мы позволим ему это, выполняя упражнение «Звезды с небес».

Упражнение «Звезды с небес»». ( Для снятия статической нагрузки).

Мы хорошо работали сегодня и звезды решили нас наградить, но чтобы получить свою звезду необходимо до неё дотянутся, поэтому мы поочередно вытягивая, руки вверх тянемся до своей звезды. Самым настойчивым удается дотянуться до большего количества звезд.

Аплодисментами всем обладателям звезд мы заканчиваем практическую часть нашего занятия.



  1. Итоговый этап

Педагог: Давайте, проанализируем свои работы в форме игры «Художественный совет».

Условия игры: каждый ребенок, анализируя и представляя, свою работу по очереди рассказывает:

- о своем замысле,

- о методах воплощения своего замысла в готовое изделие,

- что удалось сделать.

- о трудностях, с которыми встретился,

- о помощи, в которой нуждается.

(Все учащиеся, прослушав ответы предлагают свои пути решения, моментов вызвавших затруднения, оценивают замысел, выражая его заготовленными шаблонами символов человеческого лица).



Завершающий этап.

Педагог: Наше занятие подходит к концу, мне бы хотелось, подводя итог услышать, что необходимо знать и уметь, чтобы самому выстроить свою концепцию изготовления бонсай из бисера?

Предполагаемые ответы детей:

- стили бонсай,

- понятие бонсай,

- цвет, из которого будет выполнено изделие,

- владеть приемами петельного, параллельного, французского плетения,

- иметь художественный вкус.

Педагог: Ваши ответы говорят о том, что тема сегодняшнего занятия понята вами, и может найти дальнейшее свое развитие через:

- оформление индивидуального творческого проекта,

- объединение в группы и выполнение совместного проекта,

- выполнение творческой работы .

А знаниями полученные вами на занятии вы можете поделиться с одноклассниками, друзьями и родителями:

- уверена что цветовой тест будет интересен для друзей и одноклассников, а диск со слайдами поможет вам в этом.

Сейчас готовимся к традиционному завершению занятия. Встаем в круг и поднимаем руки ладонями вверх. Затем мысленно кладем все знания, которые вы принесли с собой в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового на занятии – в правую. При словах педагога «Дар», дети соединяют руки громким хлопком, сказав при этом: «Спасибо».

Всем еще раз спасибо. До свиданья, жду вас на следующем занятии.

Мы продолжим работу по выполнению деревьев из бисера в стиле бонсай.

Литература:

Франческо Хавьер Алонсо де ла Пас «Бонсай большой атлас»,

м.: Изд. «Стиль», 2001 г.


  1. Стольная Е «Цветы и деревья из бисера» М.: изд. «Флора», 2007 г.

  2. Ткаченко Т. , Стародуб К. «Плетем деревья из бисера» М. : Изд. «Вако», 2006 г.

3. Франческо Хавьер Алонсо де ла Пас «Бонсай большой атлас»,

м.: Изд. «Стиль», 2001 г.



Интернет ресурс:

1. www. bonsai. fito. dp.



Приложения

Таблица ассоциаций Приложение № 2

(вписать и выразить цветом свои ассоциации время выполнения 5 минут).




Бонсай























Предполагаемая таблица ассоциаций


Бонсай




Маленький, изогнутый, падающий, красивый.

Маленький





Лист, корень, горшок.

Изогнутый





Ствол, корень, камень.

Падающий




Лист, снег, дождь.

Красивый




Свет, цвет, изгиб.


Приложение № 3
Стили бонсай:


  • Формальный вертикальный стиль (Чоккан);




  • Обнаженные корни на камне (Секиджоджу);




  • Неформальный вертикальный стиль (Мойо-ги);




  • Обнявшие камень (Иси – дзуки);




  • Наклонный стиль (Шаккан);




  • Стиль каскад (Кенгай);




  • Сдвоенный ствол (Сокан);




  • Стиль метелка (Хоки – дачи).

Упражнения и физкульт-минутки:


  1. Упражнение-игра «Дерево»: необходимо выйти на свободное пространство класса. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Принять положение рук, исходя из вашего представления о кроне. Внезапно подул ветер, который становится все сильнее. Вы чувствуете ветер и показываете ощущение дерева: как ветви сгибаются под напором ветра, в зависимости от возраста дерева, как ведет себя ствол (сгибается, чуть наклоняется, или стоит прямо). Также внезапно, как и начался, стихает ветер, но он приносит облака, из которых начинает идти дождь. Капля за каплей на деревья идет дождь: для кого-то он теплый и желанный, для кого-то холодный и нудный - все зависит от вашего восприятия. Но вот наконец-то дождь закончился, и из туч вышло солнце. Дерево радуется солнцу и его лучам, пробежавшим по его веткам.


2. Физкультминутка «Колечки»: поочередное замыкание большого пальца с остальными. ( Левая рука – большой палец с остальными, правая рука то же самое). Выполняется под контролем педагога, под контролем взгляда на собственные руки, а затем с закрытыми глазами.
3. Упражнение для глаз «Пальминг»:

- ладони сложить домиком, правая внутри левой крест на крест на уровне мизинцев, положить ладони на закрытые глаза, так чтобы ресницы не касались центра ладони, все движения глазными яблоками выполняются в медленном темпе:



  • по часовой стрелке,

  • против часовой,

  • вверх, вниз,

  • вправо, влево.


4. Упражнение «Кулак, ребро, ладонь» :

на поверхности стола сжать кулак, затем быстро коснутся ребром ладони, повернуть ладонью вниз.

Выполняется вначале ведущей рукой, затем - второй, далее обеими вместе.
5. Упражнение для глаз :

с закрытыми глазами:

- движение зрачков влево – вправо, вверх- вниз, круговые движения зрачков. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы глаз, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
Выполнение цветового теста.

Педагог: Для работы нам понадобятся: альбомные листы, краски, стаканы с водой, палитра. Готовим первый лист, расчерченный на клетки. Я буду называть эмоциональное состояние человека, а вы с помощью акварельных красок, которые можно смешивать в любом сочетании, или использовать несколько цветов сразу будете заполнять по очереди клетки на листе. На заполнение одной клетки отводится не более 1 минуты. Психо – эмоциональное состояние человека может быть выражено не только цветом, но и рисунком. Две клетки на листе не заполняются, а оставлены для того, чтобы выразить не перечисленные ниже эмоциональные состояния человека.

Радость, обида, покой, любовь, надежда, восторг, беззащитность, удивление, защищенность, уверенность, тоска, безысходность, ярость, покорность, гнев.



Вторая часть теста располагается на втором листе, содержащим картину, нарисованную красками и носящая название «Гармония». После того, как подсохнут краски, стрелками необходимо пометить, те краски или их оттенки, которые мы дарим:

  • себе прошлой,

  • себе будущей,

  • другу, подруге,

  • своему учителю,

  • недругу,

  • себе настоящей,

  • своим родителям (можно раздельно).

Работа по тесту закончена.