Методические рекомендации по формированию потребности к чтению в младшем дошкольном возрасте - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте 1 162.94kb.
Воровство в дошкольном возрасте 1 55.04kb.
Настоящие методические рекомендации описывают некоторые подходы к... 10 1058.96kb.
Методические рекомендации г. Самара 2010 ббк 88. 8 П 863 Печатается... 1 49.89kb.
Методические рекомендации 2011г. Данные методические рекомендации... 8 1577.75kb.
Методические рекомендации по организации противоэпидемических и санитарно-гигиенических... 1 502.93kb.
Методические рекомендации для педагогов и родителей 1 385.14kb.
Методические рекомендации по биологии для учителей кчр в 2013-2014... 1 116.5kb.
Методические рекомендации выгоночных цветочно-декоративных культур 1 456.46kb.
Кинель-Черкасская дюсш/ Методические рекомендации по оформлению методических... 1 265.35kb.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования... 1 148.27kb.
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних 1 40.88kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Методические рекомендации по формированию потребности к чтению в младшем дошкольном - страница №1/1

МБДОУ «КРАСНОКОММУНАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СТРЕЛА»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

(ИГРОВОЙ МАССАЖ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Составила:

воспитатель

Бородина Н. Н.

2011г.

п. Красный Коммунар



МБДОУ «КРАСНОКОММУНАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СТРЕЛА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ К ЧТЕНИЮ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Составила:

воспитатель

Бородина Н. Н.

2013г.

п. Красный Коммунар



Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате,

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада.

Оформление уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок должен иметь возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

Кроме того, в Уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.



Как рационально организовать уголок книги.

1. Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.

2. Нужно продумать правильное освещение:

Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения.

3. Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Младшие группы.

– Воспитатель знакомит детей с Уголком книги,

– Его устройством и назначением,

– Приучает рассматривать книги (картинки) только там,

– Сообщает правила, которые нужно соблюдать:



  1. брать книги только чистыми руками;

  2. перелистывать осторожно;

  3. не рвать, не мять, не использовать для игр;

  4. после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

– В книжной витрине выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.

– В книжном уголке помещают издания хорошо знакомые детям, с яркими иллюстрациями книги.

– Кроме книг, в уголке книги могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.).

– Предпочтение отдается книжкам-картинкам таким как «Колобок», «Теремок» с иллюстрациями Ю. Васнецова; «Детки в клетке» С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; рассказы из Азбуки Л. Толстого с рис. А. Пахомова; «Путаница», «Федорино горе» и др. К. Чуковского с рис. В. Конашевича; «Цирк», «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака с рис. В Лебедева; «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Конь-огонь» В. Маяковского с рис. А. Пахомова и др.

– Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Памятка по формированию потребности дошкольников к чтению

 

1.  Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2.  Перед чтением уберите со стола отвлекающие   предметы, проветрите комнату.

3.  Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

4.  Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов,   рассматривайте  иллюстрации.

5.  Беседуйте о прочитанном:  о том, чему учит книга,  что нового   ребенок узнал.

6.  Предложите ребенку нарисовать картинку к самому   интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7.  Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».

 

 



 

 

Памятка для родителей



По формированию потребности дошкольников к чтению

1.   Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.   Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в  потешки,   рассказывайте сказки.

3.   Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный    альбом.

4.   Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны    ему:    про животных, об игрушках.

5.   Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть    крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6.   Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть      он подходит    и отходит.

7.   Маленькому ребенку трудно воспринимать  чтение  всего текста   сразу,    поэтому лучше    пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на   картинки.

8.   Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с  повторяющимися     фразами, поощряя, заканчивать знакомые из  них. Это   поможет развитию речи и     памяти.

9.    Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение    с   родителями.   Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте   вопросы,   размышляйте вместе.

10.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11.  Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие   книжки.

12.  Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы:  располагающая         атмосфера и   возможность самому выбирать    книгу будут способствовать     воспитанию маленького    читателя.