Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для учителей обществознания по подготовке... 1 367.94kb.
Методические рекомендации для учителей географии по подготовке выпускников... 2 241.5kb.
Методические рекомендации по сопровождению государственной (итоговой) 3 506.39kb.
Методические рекомендации об использовании результатов государственной... 1 345.17kb.
План мероприятий по проведению государственной (итоговой) аттестации... 1 40.28kb.
В настоящем пособии представлены методические рекомендации по подготовке... 1 366.94kb.
Готовимся к Единому государственному экзамену и государственной (итоговой) 1 37.25kb.
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной... 1 162.39kb.
Методическая разработка по подготовке к государственной итоговой... 1 180.05kb.
Методические рекомендации об использовании результатов государственной... 1 213.91kb.
Методические рекомендации об использовании результатов государственной... 1 244.52kb.
Сайты для подготовки к гиа по обществознанию Нормативно-правовая... 1 16.05kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся - страница №1/1

Составители

Смуглеева Наталья Андреевна, учитель обществознания

Паршукова Любовь Александровна, учитель обществознания
Методические рекомендации по подготовке к Государственной итоговой аттестации обучающихся по обществознанию

Итоги проведения ГИА среди выпускников 9-ых классов за последние годы показали, что среди экзаменов по выбору обществознание является одним из самых востребованных предметов. Данный факт налагает определенную ответственность на преподавателей этого предмета.

Изучив и проанализировав опыт работы педагогов по подготовке обучающихся основной школы к итоговой аттестации, с целью повышения качества обществоведческого образования, предлагается ряд методических рекомендации:

- чтобы учащиеся получили верное представление об экзаменационной работе, советуем внимательно изучить следующие документы: Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы, Спецификацию экзаменационной работы, Демонстрационный вариант и систему оценивания экзаменационной работы по данным последнего года (www.fipi.ru);

- рекомендуем использовать помимо основного один-два дополнительных учебника (учебных пособия), рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ;

- использовать в работе методические материалы журналов «Преподавание истории и обществознания в школе», «Право в школе», сборники заданий по подготовке к ГИА;

- при организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения;

- при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;

- провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

- использовать результаты ГИА выпускников основной школы по обществознанию как диагностику сформированности базовых знаний и умений, а также внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса обществознания.

Разработать систему контроля за уровнем подготовки обучающихся к экзамену. С этой целью:

- внести в календарно-тематические планы тематическое тестирование, входной и промежуточный контроль;

- широко использовать повторение и обобщение знаний по пяти содержательным линиям: общество и человек, духовная культура, экономика, социальная сфера, политика и право;

- делать акцент на общеучебные навыки (на анализ текста, рисунков, графиков, таблиц; на использование справочной литературы);

- при изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц;

- планировать организацию уроков-практикумов с целью формирования умений анализа, классификации, интерпретации социальной информации;

- при работе с текстом целесообразно использовать памятки для учащихся по анализу текста;

- при подготовке к экзамену использовать рабочие тетради, дидактические материалы и тесты по обществознанию (8-9 кл.).

С целью закрепления навыков работы с тестами и определения уровня подготовки обучающихся, провести тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ГИА).

Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся.



Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ГИА», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМов, примеры выполнения отдельных заданий, образцы бланков ГИА, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.
В качестве помощи учителям обществознания в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме 2010/ ФИПИ авторы-составители: О.В.Котова, Т.Е.Лискова – М.: Интеллект-Центр, 2010

  2. ГИА. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Авторы: Е.Л.Рутковская, Л.Н.Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2009

  3. Подготовка к ГИА. Сборник заданий 2012. Авт.О.В.Кишенкова, М.:Эксмо, 2011

  4. Учебно-справочные материалы для 9 класса. Авторы: П.А.Баранов, А.В.Воронцов, М.:Просвещение,2011

  5. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. 8-11 классы.Авторы: В.Г.Зарубин, В.В.Баранов и др. Ростов-на-Дону, «Легион», 2011

  6. Обществознание. Схемы и таблицы. К.М.Северинов, С-Петербург «Тригон», 2008

  7. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ГИА. 9 класс. П.А.Баранов, М.: Астрель, 2011

  8. Подготовка к ГИА-9. 2011 год. Авторы: О.А.Чернышова, Р.В.Пазин. Ростов-на-Дону «Легион», 2010

Желаем успеха!