Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 у - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По информатике и икт 2 384.09kb.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков... 6 820.99kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... 1 308.11kb.
Методическое письмо «О развитии воспитания в системе образования... 1 365.96kb.
Методическое письмо Об использовании результатов новой формы государственной... 1 245.11kb.
Методическое письмо Об использовании результатов новой формы государственной... 1 234.56kb.
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... 1 248.04kb.
Методическое письмо Об использовании результатов единого государственного... 1 293.68kb.
6. зональные соревнования. Чемпионат европейской зоны россии; 1 42.54kb.
Рабочая программа учебного предмета 6 1457.5kb.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики... 1 423kb.
Интегрированный урок по теме «Электролиз» 1 104.3kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных - страница №1/1

Методическое письмо
о преподавании учебного предмета «География»
в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
в 2012/2013 уч.г.

Составитель: Хомутова Л. Н., старший преподаватель
кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

Согласно письму Департамента образования Ярославской области № 1883/01-10 от 17.05.2010 общеобразовательные учреждения в 2012-2013 учебном году обучение учебному предмету «География» осуществляют в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) 2004 года (основание: приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312) и Федеральным базисным учебным планом 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП) (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089).
I. Место учебного предмета «География» в базисном учебном плане
образовательных учреждений Российской Федерации

В Федеральном базисном учебном плане 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП) на ступени основного общего образования на изучение учебного предмета «География» отводится 245 часов в год, из них в VI классах – 35 часов, в VII, VIII, IX классах – по 70 часов.

В соответствии с федеральными рекомендациями к БУП 2004 г. на изучение учебного предмета «География» в VI классах возможно привлечение из школьного компонента еще 35 часов учебного времени для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. Возможный вариант включения содержания географического образования краеведческой направленности предложен в методическом письме «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2007/2008 учебный год» (Приложение 1) http://old.iro.yar.ru/m_letter/geograf.htm .

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «География» изучается с 5 по 9 класс. Общее количество часов за пять лет обучения – 280, из них по 35 часов в 5 и 6 классах (1час в неделю) и по 70 часов в 7, 8, 9 классах (2 часа в неделю).

Структура курса географии в 5–9 классах: 5–7 классы – «География Земли»; 8–9 классы – «География России».

Место учебного предмета «География» в базисном учебном плане образовательных учреждений Российской Федерации на этапе среднего (полного) общего образования


География



Количество часов в год (в неделю)




Базовый уровень

Профильный уровень

X – IX классы

70

210

Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «География» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях даны в методических письмах: «О преподавании учебного предмета «География» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования на 2006/07 учебный год» [Текст]: методическое письмо / сост. Хомутова Л. Н. – Ярославль: ИРО, 2006. – 25 с., «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2010/2011 учебном году. http://old.iro.yar.ru/m_letter/2010-2011/geografiya.doc.


II. Содержание подготовки обучающихся и выпускников
по учебному предмету «География»

Государственный стандарт определяет обязательные для всех типов общеобразовательных учреждений содержательные дидактические единицы учебного предмета «География». Конкретизация и степень последующего наполнения их содержания отражены в примерных программах по географии. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Авторы учебников предлагают собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Авторские позиции особенно отличаются в подходах к районированию территории России в курсе «География России» 8-9 классы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования для обязательного изучения выделены природно-хозяйственные районы (9 класс): Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Дается комплексная характеристика этих районов: географическое положение, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Отдельные авторские коллективы предлагают раздельное изучение природных (8 класс) и экономических (9 класс) районов. Такой подход возможен при условии обозначения их места и роли в рамках природно-хозяйственных районов (9 класс), эти изменения следует отражать в рабочей программе учителя.

Подходы к отбору и структурированию содержания курса «География России» в авторских программах представлены в приложении 2 методического письма «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2011/2012 уч.г.». http://old.iro.yar.ru/m_letter/2011-2012/geografiya.doc.



Нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, является рабочая программа учителя. Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов опубликованы в письме Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.06 № 23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов».

В пояснительной записке следует указать:

- Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа.

- Учебно-методический комплекс, используемый ОУ для обучения географии.

- Количество учебных часов, отведенное образовательной программой ОУ для обучения географии и их распределение в течение года.

- Цели обучения, конкретизированные для каждого класса (5-11).

- Требования к уровню подготовки учащихся для каждого класса (5-11).

В пояснительной записке должно быть обосновано:

- Увеличение объема часов на изучение предмета (по сравнению с ФБУП),

- Изменение в распределении учебных часов по разделам и темам, в последовательности их изучения (по сравнению с примерной или авторской программой)

- Включение дополнительных тем (например, краеведческое содержание географии, углубленное изучение и др.)

- Изменение количества и содержания практических работ (по сравнению с примерной или авторской программой).

В тематическом плане следует указать:

- раздел программы и темы, входящие в него, сроки их изучения;

- основное содержание по темам;

- основные виды деятельности ученика (см. приложение 1);

- итоговые практические работы, проверяющие уровень освоения основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Отметка за выполнение итоговых практических работ выставляется в классный журнал.


III. При выборе УМК по учебному предмету «География» рекомендуется руководствоваться следующими документами:

- стандартом общего образования по географии:

1 Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2 Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

- Федеральным перечнем учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/13 уч.г., утвержденным приказом Минобразования России от 27 декабря 2011 г. N 2885. Перечень включает:

1. Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приложение 2).

2. Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № МД-172/03 о федеральных перечнях учебников, pdf (475 Kb)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных перечней учебников, doc (34 Kb)

IV. Проектная и исследовательская деятельность


В Примерной основной образовательной программе основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, указывается на необходимость приобретения опыта проектной и исследовательской деятельности обучающимися в ходе изучения всех учебных предметов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400.

V. Требования к оснащению образовательного процесса

Оснащение образовательного процесса по географии должно соответствовать Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (предметная область – география) http://www.ed.gov.ru/edusupp/metodobesp/component/9064/



Приложение 1
Требования ФКГОС 2004 г. к формированию опыта
учебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений
по географии



Раздел

Виды учебной деятельности

Основное общее образование

Источники географической информации

География как наука




Географические модели

Ориентирование по карте

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков

Чтение статистических материалов

Природа Земли и человек

Земля как планета

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы

Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси

Земная кора и литосфера

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых

Наблюдения за объектами литосферы, их описание на местности и по карте

Гидросфера

Наблюдения за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте

Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли

Атмосфера

Наблюдение за погодой, ее описание

Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов

Биосфера

Наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды

Описание растительного и животного мира на местности и по карте

Почвенный покров

Наблюдения за изменением почвенного покрова

Описание почв на местности и по карте

Географическая оболочка Земли

Выявление и объяснение географической зональности природы Земли

Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Наблюдение и описание состояния окружающей среды, ее изменения, влияния на качество жизни населения

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов

Население Земли

Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

Материки и страны

Изучение политической карты мира и отдельных материков

Краткая характеристика материков, их регионов и стран различных типов

Природопользование и геоэкология

Взаимодействия человека и природы

Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений

Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды

География России

Особенности географического положения России

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

Природа России


Выявление зависимостей между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых

Выявление зависимостей между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом

Выявление способов адаптации человека к разнообразным климатическим условиям

Анализ физической карты и карт компонентов природы

Население России

Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений

Анализ карт населения России

Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельные территории

Хозяйство России

Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства

Группировка отраслей по различным показателям

Природно-хозяйственное районирование России

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Оценка экологической ситуации в разных регионах России

Россия в современном мире




География своей республики (края, области)

Оценка природных ресурсов и их использования

Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями

Среднее (полное) общее образование (базовый уровень)

География мира

Современные методы географических исследований. Источники географической информации


Природа и человек в современном мире

Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций

Население мира

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения

Анализ карт населения

География мирового хозяйства

Анализ экономических карт

Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий

Определение международной специализации крупных стран и регионов мира

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретной территории

Регионы и страны мира

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда

Россия в современном мире

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России

Определение основных направлений внешних экономических связей с наиболее развитыми странами мира

Географические аспекты современных проблем человечества

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества

Приложение 2


Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования



п/п

в ФП

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Состав УМК

Основное общее образование

География




Серия «Полярная звезда»

А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина Программы ОУ География.
6– 9 классы, 10 – 11 классы





http://www.prosv.ru/book.aspx?d_no=22826<ype=21832&ob_no=209&subject=20684

Учебно-методический комплект: Полярная звезда ( 5-9)




935

Алексеев А. И.,
Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География

5-6

Просвещение

В. В. Николина География. 6 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителя

Гусева Е. В. География. 6. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя (Полярная звезда)



936

Алексеев А. И.,
Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География

7

Просвещение

С. И. Махов, И. П. Махова География. Поурочные разработки для 7 класса. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Гусева Е. В. География. 7. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. (Полярная звезда).

Николина В. В. География. Мой тренажер. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда). Рабочие тетради


937

Алексеев А. И.,
Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География

8

Просвещение

В. В. Николина География. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Гусева Е. В. География. 8. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. (Полярная звезда).

Николина В. В. География. Мой тренажер. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда). Рабочие тетради


938

Алексеев А. И.,
Николина В. В., Липкина Е. К. и др.

География



9

Просвещение

Николина В. В. География. Поурочные разработки. 9 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда)
Николина В. В. География. Мой тренажер. 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда). Рабочие тетради




Видеолекции: «Переходим на ФГОС: достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях с УМК по географии «Полярная звезда» – Липкина Елена Карловна, заместитель руководителя Центра естествознания издательства «Просвещение». Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1372-hhh
«Литература издательства «Просвещение» по географии в федеральных перечнях учебников на 2012/13 учебный год» –Липкина Елена Карловна, соавтор учебников линии УМК «Полярная звезда», заместитель руководителя Центра естествознания издательства «Просвещение». Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5902-geo





Классическая линия учебников. Издательство «Дрофа» http://www.drofa.ru/cat/cat18.htm

Эта линия составлена из учебников, которые давно знают в школе. Реализует классический подход в обучении географии. Выделены курсы физической и экономической географии, в отличие от комплексного подхода. В курсе «География России» выделяются природные районы (8 кл.) и экономические районы (9 кл.). Требуется включить содержание, отражающее состав, особенности природы, населения и хозяйства природно-хозяйственных районов России. Для составления рабочей программы по данному УМК следует пользоваться Примерной программой (ФКГОС 2004 г.). Рекомендации к отбору содержания и примеры тематического планирования представлены в методических письмах: «О преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 уч.г.

«География. 6–11 классы. Программы». Классическая линия. http://www.drofa.ru/cat/product26.htm

«Тематическое планирование. География». 6–9 классы. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product31.htm




939

Баринова И. И., Плешаков А. А.,
Сонин Н. И.
География

5

Дрофа

«География. Начальный курс». 5 класс.
И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин

Учебник + электронное приложение.

Скачать электронное приложение

http://www.drofa.ru/catnews/dl/

Н. И. Сонин, С. В. Курчина «География. Начальный курс. 5 класс». Рабочая тетрадь



http://www.drofa.ru/cat/product4650.htm


940

Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География

6

Дрофа

Учебник. http://www.drofa.ru/cat/product27.htm

А. В.Шатных. «Начальный курс географии». 6 класс. Рабочая тетрадь



http://www.drofa.ru/cat/product28.htm

941

Коринская В. А., Душина И. В.,
Щенев В. А.
География

7

Дрофа

Учебник. http://www.drofa.ru/cat/product32.htm

И. В. Душина. «География материков и океанов». 7 класс. Рабочая тетрадь



http://www.drofa.ru/cat/product33.htm

И. В. Душина. «География материков и океанов». 7 класс. Рекомендации к планированию уроков. Методическое пособие



http://www.drofa.ru/cat/product2594.htm


942

Баринова И. И.
География

8

Дрофа

Учебник

И. И. Баринова. «География России. Природа». 8 класс. Рабочая тетрадь.

И. И. Баринова. «География России. Природа». 8 класс. Методическое пособие.


943

Дронов В. П., Ром В. Я.
География

9

Дрофа

Учебник http://www.drofa.ru/cat/product34.htm

И. И. Баринова. «География России. Природа». 8 класс. Рабочая тетрадь. http://www.drofa.ru/cat/product35.htm

И. И. Баринова. «География России. Природа». 8 класс. Методическое пособие.

http://www.drofa.ru/cat/product36.htm





Издательство «Русское слово». Классическая структура содержания курса География.

Программы. http://www.russkoe-slovo.ru/new/metodics/53.html

Учебно-методический комплект по географии для 5-11 классов.
Авторы Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.

http://www.russkoe-slovo.ru/2009-06-14-19-03-06.html


944

Домогацких Е. М., Введенский Э. Л., Плешаков А. А.
География. Введение в географию

5

Русское слово

Введение в географию. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза 2011 г.). Включает разделы: Наука география, Земля и ее изображение, История географических открытий, Природа Земли (даны определения географических оболочек Земли), Путешествие по планете Земля (Мировой океан, материки)

945

Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География

6

Русское слово

Учебник знакомит учащихся с основными понятиями и закономерностями физической географии. Объясняет строение и процессы, происходящие в литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфере. Раскрывает взаимосвязь между различными оболочками Земли. Отдельные параграфы посвящены почвам и природным комплексам нашей планеты


946

Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География

7

Русское слово

Курс основан на классической школьной программе материков, которая наполнена новым содержанием и приведена в соответствие с новым стандартом общего образования по географии.

Лазаревич К. С.География материков и океанов. Пособие для учителя.7кл. Даны характеристики наиболее важных процессов в природе и географических объектов. В приложении приведены задачи на анализ и сравнение климата ряда пунктов, расположенных по всему земному шару

947

948


Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География

Домогацких Е. М.,

Алексеевский Н. И., Клюев Н. Н. География


8

9


Русское слово

Учебник «География России» - классическая структура содержания, выделяются природные районы (8 кл.) и экономические районы (9 кл.). Требуется включить содержание, отражающее состав, особенности природы, населения и хозяйства природно-хозяйственных районов России.

Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е. М. Домогацких и Н. И. Алексеевского «География». 8 класс: в 2 ч. является частью УМК по географии.

Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевского, Н. Н. Клюева «География. Население и хозяйство России» 9 класс. Являются пособием для самостоятельной работы учащегося на уроках и дома




Линия учебно-методических комплексов
по географии для 5-9 классов под редакцией
В. П. Дронова

Методический аппарат учебников позволяет реализовать деятельностный и личностно-ориентированный подход к обучению географии. В учебниках реализован принцип комплексного изучения территории. Другой важный принцип, заложенный в учебниках данной линии – принцип проблемности, дающий возможность лучше понять современную ситуацию в нашей стране и в мире. В курсе географии России особый упор сделан на воспитание гражданина в современных условиях. http://www.drofa.ru/cat/cat18.htm

Е. В. Овсянникова «Сборник программ. География». 6–11 классы. http://www.drofa.ru/cat/product1331.htm

«Тематическое планирование. География». 6–9 классы. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product31.htm


949

Дронов В. П.,
Савельева Л.Е. / Под ред. Дронова В. П. География

5-6

Дрофа

В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.

«География. Землеведение. 5–6 классы» http://www.drofa.ru/cat/product4705.htm

Учебник + электронное приложение

Скачать электронное приложение http://www.drofa.ru/register/

В. П. Дронов, Л. Е. Савельева.

«География. Землеведение. 5–6 классы». Рабочая тетрадь



http://www.drofa.ru/cat/product4705.htm

950

Душина И. В.,
Коринская В. А.,
Щенев В. А. / Под ред. Дронова В. П. География

7

Дрофа

И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев.

«География. Материки, океаны, народы и страны». 7 класс.

Учебник http://www.drofa.ru/cat/product7.htm

Рабочая тетрадь. http://www.drofa.ru/cat/product8.htm

Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product9.htm


951

952


Дронов В. П.,
Баринова И.И.,
Ром В. Я. / Под ред. Дронова В. П.
География

8-9

Дрофа

В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. «География России. Природа, население, хозяйство». 8–9 классы. http://www.drofa.ru/cat/product10.htm

И. И. Баринова, В. П. Дронов. «География России. Природа, население, хозяйство». 8 класс. Рабочая тетрадь. http://www.drofa.ru/cat/product11.htm

И. И. Баринова, В. П. Дронов. «География России. Хозяйство и географические районы». 9 класс. Рабочая тетрадь.

http://www.drofa.ru/cat/product12.htm

И. И. Баринова, В. П. Дронов. «География России». 8-9 классы. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product4277.htm







Дрофа. Серия: Атласы и контурные карты по географии для 5–10 классов

http://www.drofa.ru/cat/?cid=3&a=s&pnames=Атласы%20и%20контурные%20карты%20по%20географии%20для%205–10%20классов




Линия учебно-методических комплексов по географии для 5-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева

Все учебники линии построены по единой схеме: вывод после каждого параграфа и в конце темы; после каждого параграфа – список слов и выражений, которые нужно запомнить, и вопросы трех уровней сложности, способствующие реализации дифференцированного личностно­ориентированного подхода к ученикам. В учебниках 6 и 7 классов часть параграфов представляет собой уроки-практикумы. В учебниках 8 и 9 классов (география России) реализуется главная научно-методическая идея о формировании комплексного географического образа территории. http://www.drofa.ru/cat/cat18.htm

Е. В. Овсянникова «Сборник программ. География». 6–11 классы. http://www.drofa.ru/cat/product1331.htm

«Тематическое планирование. География». 6–9 классы. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product31.htm


953

Климанова О. А.,
Климанов В. В.,
Ким Э. В. / Под ред. Климановой О. А. География


5-6

Дрофа

Под редакцией О. А. Климановой. «География. Землеведение. 5–6 классы». http://www.drofa.ru/cat/product4697.htm

Учебник + электронное приложение

Скачать электронное приложение

http://www.dro fa.ru/register/



954

Климанова О. А., Климанов В. В.,
Ким Э. В. и др. /
Под ред. Климановой О. А. География

7

Дрофа

Под редакцией О. А. Климановой. «География. Страноведение». 7 класс.
Учебник http://www.drofa.ru/cat/product17.htm

А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова, О. «География. Страноведение». 7 класс.

Рабочая тетрадь. http://www.drofa.ru/cat/product18.htm

А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова, О. А. Панасенкова. «География. Страноведение». 7 класс. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product19.htm




955

Алексеев А. И.,
Низовцев В. А.,
Ким Э. В. и др. /
Под ред.
Алексеева А. И.
География

8

Дрофа

«География России. Природа и население». 8 класс. Учебник http://www.drofa.ru/cat/product20.htm

М. Ю. Евдокимов, В. И. Сиротин, В. Г. Терещенкова. «География России» 8-9 класс. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product21.htm

Н. П. Петрушина, Э. В. Ким. «География России. Природа и население». 8 класс. Рекомендации к планированию уроков. Методическое пособие. http://www.drofa.ru/cat/product22.htm

Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев.

«География России. Природа и население». 8 класс. Рабочая тетрадь

http://www.drofa.ru/cat/product2592.htm


956

Алексеев А. И.,
Низовцев В. А.,
Ким Э. В. и др. /
Под ред.
Алексеева А. И.
География

9

Дрофа

«География России. Хозяйство и географические районы». 9 класс. Учебник. http://www.drofa.ru/cat/product23.htm

Э. В. Ким, Н. А. Марченко, В. А. Низовцев.

«География России. Хозяйство и географические районы». 9 класс.
Рабочая тетрадь

http://www.drofa.ru/cat/product24.htm

Н. П. Петрушина, Э. В. Ким. «География России. Хозяйство и географические районы». 9 класс. Рекомендации к планированию уроков. Методическое пособие



http://www.drofa.ru/cat/product25.htm





Образовательная система

«Школа 2100»

http://www.school2100.ru/


И. В. Душина, Л. И. Елховская, Г. С. Камерилова, В. А. Кошевой, О. А. Родыгина Рабочая программа «География» 5-9 классы

http://www.school2100.ru/uroki/general/Programmageografiya_5_9_2011.doc
Материалы по предметам. Скачать

http://www.school2100.ru/download/index.php?SECTION_ID=1152
Предметные результаты:

1-я линия развития – осознание роли географии в познании окружающего мира,

2-я линия развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира,

3-я линия развития – использование географических умений,

4-я линия развития – использование карт как моделей,

5-я линия развития – понимание смысла собственной действительности


957

Кошевой В. А.,
Смоктунович Т. Л.,
Родыгина О. А.
География

5

Баласс

«Мир Земли» школьники знакомятся с основами астрономии, которые значимы для географии, с планами и картами и с компонентами природы нашей планеты. Этот курс призван помочь школьникам понять мир Земли, его уникальность и богатство, связь с возникновением и развитием Вселенной

958

Кошевой В. А.,
Родыгина О. А.
География

6

Баласс

«Землеведение» знакомство с оболочками Земли, их образованием и основными свойствами, расширяют умения работать с картой и другими источниками информации. Главная цель курса «Землеведения» – формирование современной географической картины мира и географического мышления

959

Душина И. В.,
Притула Т. Ю.,
Смоктунович Т. Л.
География

7

Баласс

Курс 7-го класса открывает страноведческий блок школьной географии:

  • Курс страноведения

  • Единица рассмотрения – страна

  • Знакомство с природой, населением и хозяйством страны

Реализуется комплексный подход к изучению территориальных природно-общественных систем

960

Камерилова Г. С.,
Елховская Л. И.,
Родыгина О. А.
География


8

Баласс

Программа курса реализует комплексный подход, позволяющий рассматривать взаимосвязь территориально объединённых социоприродных процессов и явлений. Курс «География России» включает две взаимосвязанные части:

«География России: человек и природа» (8-й класс),

«География России: человек и хозяйство» (9-й класс)


961

Камерилова Г. С.,
Елховская Л. И., Родыгина О. А.
География

9

Баласс




Учебники по географии Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» под общей редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук Виктора Павловича Дронова представляют собой последовательную линию учебников с 5 по 10 (11) классы

Линия учебников по географии разработана единым авторским коллективом - преподавателями кафедры методики обучения географии МПГУ, руководителем проекта является к.п.н., профессор кафедры Ираида Владимировна Душина.



Главные отличительные особенности линии:

- учебный материал обеспечивает комплексность и преемственность всех уровней школьного образования;

- переход от раздельного изучения физической и социально – экономической географии к интегрированному курсу, что соответствует тенденциям развития современной географической науки;

- расширена информация о современных методах географических исследований (средства глобальной системы навигации ), источниках географической информации

(космические снимки), роли географии в обществе, приводится список интернет-ресурсов;

- усилены гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного материала, приводится много примеров географических объектов, в том числе и российских, входящих в список Всемирного природного и культурного наследия;

- большое внимание уделяется практическим видам деятельности, содержание практических работ разработано с учетом новых требований к результатам обучения, применению географических знаний и умений в повседневной жизни;

- значительное количество тем ориентирует учащихся на изучение родного края, введены вопросы и задания, требующие применения полученных знаний к анализу ситуации в своей местности;

- содержание учебников, в том числе термины и понятия, соответствует современным научным взглядам, предложенные трактовки терминов не противоречат используемым в настоящее время;

- единый подход к подаче материала, оформлению и методике объединяет все учебники.


Программа 5-9 классы http://vgf.ru/tabid/76/Default.aspx


962

Летягин А. А. / Под ред. Дронова В. П. География

5

ВЕНТАНА-ГРАФ



963

Летягин А. А. / Под ред. Дронова В. П. География

6

ВЕНТАНА-ГРАФ

Летягин А.А. География. Примерное поурочное планирование. 6 класс. Методическое пособие.

Душина И.В. География. Органайзер для учителя. Сценарии уроков




964

Душина И. В.,
Смоктунович Т. Л. / Под ред.
Дронова В. П.
География

7

ВЕНТАНА-ГРАФ

7 класс.

Пятунин В. Б., Таможняя Е. А. География. Примерное поурочное планирование. 8 класс. Методическое пособие.



http://www.vgf.ru/tabid/76/Default.aspx

965

Пятунин В. Б.,
Таможняя Е. А. /
Под ред.
Дронова В. П.
География

8

ВЕНТАНА-ГРАФ




966

Таможняя Е. А.,
Толкунова С. Г. / Под ред.
Дронова В. П.
География

9

ВЕНТАНА-ГРАФ



Формирование учебно-познавательной компетенции школьников в ходе изучения курса «География России». Автор: Таможняя Е. А., к.п.н., доцент кафедры методики преподавания географии географического факультета МПГУ. http://www.vgf.ru/tabid/76/Default.aspx




УМК «Сферы» - это многокомпонентные образовательные продукты для общеобразовательных школ. Состав УМК по географии:

Учебник. Имеет фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жесткую структурированность текста, обширный и разнообразный иллюстративный материал, унифицированное построение разделов и тем. Каждая тема включает в качестве обязательных элементов основной материал, выводы и обобщения, вопросы для обсуждения и дискуссий, перечень дополнительных источников информации, в том числе и сайтов в сети Интернет. Каждый параграф также состоит из фиксированного набора идентичных компонентов. Рубрика «Вы узнаете…» мотивирует учащихся, «Вспомните…» - направлена на повторение опорных знаний. Вводный текст предлагает краткую информацию об основном содержании параграфа. Основной текст оснащен рубриками: «Мои географические исследования» - обучающий инструмент для выполнения географических задач, наблюдений, экспериментов с алгоритмом их выполнения; «Имена в географии» - краткие биографические сведения о путешественниках, ученых и исследователях; «Геофокус» - материал, конкретизирующий основной текст; «Географический блокнот» – интересные факты и комментарии. Итоговые вопросы обеспечивают проверку и закрепление материала. Иллюстративный материал (схемы, рисунки, фотографии) дополнительно раскрывают содержание параграфа.

Электронное приложение к учебнику (CD- ROM) расширяет текстовую и визуальную информацию. Возможен отбор медиаобъектов (коллекция изображений, фрагменты видео, картографический материал, хрестоматийный материал, терминологический словарь, библиографический справочник, табличные данные).

Тетрадь-тренажер содержит задания для самостоятельной работы, ориентированные на результат. Введена система набора баллов за каждый вид работы. Включает четыре группы заданий: «Решаем тесты», «Работаем с текстом», «Смотрим и думаем», «Считаем и сравниваем».

Тетрадь-практикум содержит материал для организации программных практических работ по всем темам курса, для выполнения которых задан алгоритм. Система ссылок позволяет обращаться к материалу других компонентов УМК. Предусмотрено место для комментариев учителя.

Тетрадь-экзаменатор содержит задания для тематического и итогового контроля. Включены задания в форме, аналогичной заданиям ЕГЭ, тематические работы в форме вопросов. Завершает пособие перечень рефератов и творческих работ с указанием источников дополнительной информации.

Иллюстративный учебный атлас содержит набор географических карт, иллюстрации. Информационный материал на полях расширяет содержание, предлагает необходимую статистическую информацию.

Контурные карты с заданиями.

Методические рекомендации для учителя.

Навигатор (методические материалы в помощь учителю, учебные программы по географии, 6-9 классы).
Рабочая программа 5-9 класс, электронное картографическое пособие «География. Мир» http://www.spheres.ru/geografy/about/244/

Программы курсов 6,7,8-9 кл. http://www.spheres.ru/geografy/method/pk.php




967

Лобжанидзе А. А. География

5-6

Просвещение

УМК 5-6 класс http://www.spheres.ru/geografy/about/627/
УМК 6 класс

http://www.spheres.ru/geografy/about/244/
О. А. Бахчиева, Л. С. Богомаз, Е. В. Николаенко География. Планета Земля. Методические рекомендации для 6 класса. Под общей редакцией В. П. Дронова
Поурочные разработки 6 кл. http://www.spheres.ru/geografy/method/pr6.php


968

Кузнецов А. П.,
Савельева Л. Е.,
Дронов В. П.
География

7

Просвещение

УМК 7 класс http://www.spheres.ru/geografy/about/267/


969

Дронов В. П.,
Савельева Л. Е.
География

8

Просвещение

УМК 8 класс

http://www.spheres.ru/geografy/about/313/


970

Дронов В. П.,
Савельева Л. Е.
География

9

Просвещение

УМК 9 класс

http://www.spheres.ru/geografy/about/338/




Видеолекции: «Содержательные и структурные особенности УМК «Сферы» по географии» – Савельева Людмила Евгеньевна, кандидат географических наук, доцент, научный редактор и соавтор линии учебников серии «Сферы», заместитель руководителя Центра «Сферы» издательства «Просвещение». Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1015--

«Структура и методические особенности УМК «Сферы» по географии» – Лобжанидзе Александр Александрович, д.п.н., к.г.н., председатель Российской ассоциации учителей географии, профессор кафедры экономической и социальной географии МПГУ. Ссылка для просмотра: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2620-lobjanidze



«Литература издательства «Просвещение» по географии в федеральных перечнях учебников на 2012/13 учебный год» – Савельева Людмила Евгеньевна, к.г.н., доцент географического факультета МПГУ, соавтор линии учебников серии «Сферы» по географии, заместитель главного редактора издательства «Просвещение»: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/5902-geo





Издательство «Мнемозина»
http://www.mnemozina.ru/


Учебно-тематическое планирование по географии в основной школе 6-9 кл.
С указанием итоговых практических работ. http://www.mnemozina.ru/work/1104/1116/1118/3338/3982

Презентация УМК. http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/2822



Петрова Н.Н. Программа для общеобразовательных учреждений. География
5-9 классы. – М.: Мнемозина, 2012

971

Петрова Н. Н.,
Максимова Н. А.
География

5

Мнемозина

Учебник содержит сведения о месте Земли в Солнечной системе, градусной сетке. Подробно раскрывает историю формирования представлений о Земле, включает информацию о важнейших географических открытиях.
Большая часть учебника посвящена организации работы с планом местности и деятельности на местности. Раздел «Изучение природы края» позволяет полноценно реализовать региональный компонент географического содержания. Учебник включает систему практикумов. Задания после разделов и параграфов промаркированы в соответствии с достижением различных результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных).
Учебник рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

В УМК входит:

Петрова Н. Н., Шатных А. В. Методическое пособие и рабочая программа для учителя 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Петрова Н. Н., Соловьева Ю. А. Словарь географических терминов 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Эртель А. Б. Географический тренажер 5 класс

(перспектива)



972

Петрова Н. Н.,
Максимова Н. А.
География

6

Мнемозина

Учебник содержит сведения об источниках географической информации. Продолжается формирование умений определять географические координаты. Содержательное ядро учебника - характеристика географических оболочек, их строения и свойств. Учебник включает систему практикумов. Задания после разделов и параграфов промаркированы в соответствии с достижением различных результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных). Учебник рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

В УМК входит:

Петрова Н. Н., Шатных А. В. Методическое пособие и рабочая программа для учителя 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Петрова Н. Н., Соловьева Ю. А. Словарь географических терминов 6 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Эртель А. Б. Географический тренажер 6 класс (перспектива)


973

Петрова Н. Н.,
Максимова Н. А.
География

7

Мнемозина

Учебник, рассчитанный на 68 часов (2 часа в неделю) переработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и вводит учащихся в курс «Материки и страны».
Раздел «Источники географической информации» служит для закрепления умений пользоваться географической картой. В учебнике подробно раскрыты закономерности климата планеты. Страноведческий блок знакомит читателя с Австралией, Египтом, Демократической Республикой Конго, Бразилией, Сингапуром и другими государствами мира. Изучение Северной Америки и Евразии в сравнении дает возможность более полного представления о сходствах и различиях, реализует деятельностный подход.
Учебник дополнен системой практикумов. Задания после разделов и параграфов промаркированы в соответствии с достижением различных результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных).

В УМК входит:

Петрова Н.Н., Шатных А.В. Методическое пособие и рабочая программа для учителя 7 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А. Словарь географических терминов 7 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Эртель А.Б. Географический тренажер 7 класс (перспектива)


974

Петрова Н. Н.,
Максимова Н. А.
География

8

Мнемозина

В учебник 2012 года внесены изменения в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Усилен материал об особо охраняемых территориях РФ. Рассматривается географическое положение России в мире. Дана информация о новой трактовке границ часовых поясов и зон. Учебник снабжен системой практикумов. Задания после разделов и параграфов промаркированы в соответствии с достижением различных результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных).
Учебник вводит учащихся в курс «География России». Система эколого-ориентированных заданий органично сочетается с предметным географическим содержанием. Основное место отводится изучению природы и народов России. Учебник рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

В УМК входит:

Петрова Н. Н., Шатных А. В. Методическое пособие и рабочая программа для учителя 8 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Петрова Н. Н., Соловьева Ю. А. Словарь географических терминов 8 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Эртель А. Б. Географический тренажер 8 класс (перспектива)

975

Петрова Н. Н.,
Максимова Н. А.
География

9

Мнемозина

Переработанный вариант учебника в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения содержит данные по новейшим изменениям в территориальной и отраслевой структуре хозяйства России, в т.ч. данные переписи населения России 2010 года. Рассматриваются вопросы технологии производства продукции промышленности и сельского хозяйства страны. Учебник содержит богатый профориентационный материал в рубрике «Для будущих специалистов».
Учебник дополнен системой практикумов, которые позволяют реализовать метод проектов и организовать научно-исследовательскую деятельность на уроке. Задания после разделов и параграфов промаркированы в соответствии с достижением различных результатов обучения (предметных, метапредметных, личностных). Учебник рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

В УМК входит:

Петрова Н. Н., Шатных А. В. Методическое пособие и рабочая программа для учителя 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Петрова Н. Н., Соловьева Ю. А. Словарь географических терминов 9 класс. – М.: Мнемозина, 2012.

Эртель А. Б. Географический тренажер 9 класс (перспектива)

п/п

Авторы, название учебника

Класс

Издательство

Особенности курса

Среднее (полное) общее образование
География


2004

Бахчиева О. А. /
Под ред.
Дронова В. П. География (базовый уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ

http://www.vgf.ru/tabid/76/Default.aspx

Концептуальные подходы к преподаванию курса "Экономическая и социальная география мира". Автор: Бахчиева О. А., к.п.н., доцент кафедры педагогики МПГУ



2005

Гладкий Ю. Н.,
Николина В. В. География (базовый уровень)

10-11

Просвещение

Учебник предназначен для изучения географии на базовом уровне в течение 70 ч в соответствии с авторской программой. В учебнике для старшей школы сохранена базовая структура всех учебников серии, параграф соответствует уроку, 55 параграфов объединены в 7 тем. Вступление к каждой теме, маршрут "Легкий экзамен", особо разработанные вопросы и задания - основные особенности учебника. Наибольшее внимание уделено возможности различных приемов и методов работы с книгой через систему практических, творческих и проблемных заданий, что стимулирует развитие собственной познавательной деятельности. http://www.prosv.ru/book.aspx?ob_no=209&d_no=25897<ype=21832&subject=20684

2006

Домогацких Е. М.,
Алексеевский Н.И. География (базовый и профильный уровни)

10

Русское слово

Учебник завершает линию учебников по географии. Он посвящен территориальной организации общества и хозяйства, дает характеристику важнейшим процессам и тенденциям в развитии мирового хозяйства ХХ — начала ХХI в. В нем выделяют основные демографические, экологические и иные проблемы, характерные для современного этапа развития цивилизации.

http://www.russkoe-slovo.ru/2009-06-14-19-03-06.html

2007

Ким Э. В.,
Кузнецов А. П.
География (базовый уровень)

10

Дрофа

Главной особенностью содержания данного учебника является подробная характеристика непроизводственной сферы экономики, характеристика как целых регионов мира, так и достаточно большого количества стран. Среди других особенностей стоит отметить рассмотрение территории как ресурса, параметров, характеризующих уровень и качество жизни населения, процессы глобализации и др. Методический аппарат учебника позволяет учителю осуществлять деятельностный личностно-ориентированный подход к обучению. http://www.drofa.ru/cat/cat18.htm

2008

Лопатников Д. Л.
География (базовый и профильный уровни)

10-11

Мнемозина

Лопатников Д. Л. Программа для общеобразовательных учреждений. География
10-11 классы. – М.: Мнемозина, 2012.

В учебнике дается современная панорама пространственной организации хозяйственной жизни регионов, ключевых стран мира и мировой экономики в целом.
Ключевые позиции концепции учебника:
- Идея диалектического единства человека и природы.
- Экономико-географические характеристики регионов и стран даются с опорой на современные научные представления о функционировании экономических систем разного масштаба. В учебнике отражены новейшие изменения в организации мирового хозяйства, отраслевой и территориальной структуре стран мира.
- Первостепенное внимание уделяется связи экономической и социальной жизни в странах и регионах мира. Это обеспечивает ориентацию на осмысление главного интегрального результата экономической жизни – качества жизни людей.
- В учебнике усилен историко-географический подход.
- Основной блок учебника – страноведческий анализ ключевых государств мира.
- Усиление культурологической направленности курса, позволяющее гармонично сочетать образовательную и воспитательную функции географии.

http://www.mnemozina.ru/work/1103/3268/3551

2009

Максаков-ский В. П.
География (базовый уровень)

10

Просвещение

В.П. Максаковский Программы общеобразовательных учреждений.География.
0 11 классы. Базовый уровень


2010

Холина В. Н. География (профильный уровень)



10

Дрофа

Данный курс представляет инновационный учебно-методический комплект «Общественная география» — победитель конкурса НФПК «Информатизация образования». В УМК входят учебники для 10 и 11 классов, рабочие тетради, атлас, методическое пособие, мультимедиа-диск. УМК представляет общественную географию во всем многообразии тем. Среди них — городские и сельские поселения, мировое хозяйство, устойчивое развитие. Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Особое внимание авторы уделили практической значимости излагаемого материала в будущей профессиональной деятельности. Рекомендован Министерством образования и науки РФ. УМК предназначен для изучении географии в средней школе на профильном уровне, а также в колледжах и на младших курсах бакалавриата. http://www.drofa.ru/cat/cat18.htm

2011

Холина В. Н.
География (профильный уровень)

11

Дрофа

Приложение 3


Издательство «Академкнига/учебник» представляет комплекты учебных картографических пособий по географии для основной школы
(6-11 класс),
созданных под общей редакцией доцента Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования О. В. Крыловой.

Каждый атлас представляет собой комплексное учебное пособие по географии и может использоваться в комплекте с действующими учебниками по географии. Материалы атласов – картографические, текстовые, графические (учебные рисунки), статистические, справочные и фотоматериалы – отражают содержание соответствующих разделов географии, отвечают требованиям государственного стандарта образования. Атласы предназначены для организации учебной деятельности учащихся на уроке и дома.

Каждый атлас содержит исторические карты, материалы по мониторингу природных явлений, космические снимки, справочные материалы, указатель географических названий.

К каждому атласу разработан комплект контурных карт, в которые включены оригинальные содержательные задания.

В каждый комплект контурных карт входит сборник задач к атласу, содержащий задачи по каждой карте атласа, каждой фотографии или учебному рисунку. Задачи направлены на формирование картографических умений в практике новых знаний, которые ученики получают в процессе их решения.

Приложение 4



Издательство «Просвещение» представляет
Проект «Итоговый контроль»

Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ»

Комплект состоит из пособий:



  1. «ЕГЭ. Учебно-справочные материалы»

  2. «ЕГЭ. Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями»

  3. «ЕГЭ. Индивидуальный комплект тренировочных материалов».


«ЕГЭ. Учебно-справочные материалы». География.

Пособие предназначено для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по географии. Оно поможет систематизировать знания по предмету, сконцентрировать внимание на наиболее важных вопросах, выносимых на экзамен, а также правильно выстроить стратегию и тактику подготовки к ЕГЭ.



Пособие составлено с учетом специфики основных учебных программ и содержит краткий теоретический курс географии, представленный на основе кодификатора, разработанного Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Каждый раздел сопровождается примерами типовых заданий разных уровней сложности. Пособие отличается четко структурированным и компактным изложением материала с использованием визуального ряда в виде карт, схем, диаграмм, таблиц, наглядных изображений.
«ЕГЭ. Контрольные тренировочные материалы с ответами
и комментариями»


  • Содержит варианты заданий, составленных на основе демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов (КИМов) и спецификации, разработанных Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

  • Сопровождаются кратким комментарием к ответам на задания и / или ссылками на соответствующие разделы пособия «ЕГЭ. Учебно-справочные материалы».

  • Познакомят с требованиями, предъявляемыми к выполнению заданий разного типа, а также позволят понять особенности оценки заданий с развернутым ответом и наметить стратегию их выполнения.

  • Помогут учащимся оценить степень подготовленности к ЕГЭ, а также выявить пробелы в своих знаниях.


«ЕГЭ. Индивидуальный комплект тренировочных материалов»

  • Представляет собой полный аналог настоящего индивидуального комплекта материалов ЕГЭ.

  • В состав комплекта входят: бланки ответов № 1, 2; вариант заданий, составленный в соответствии с демонстрационным вариантом КИМов и спецификацией, разработанным ФИПИ.

  • В отличие от материалов, получаемых экзаменуемым на ЕГЭ, комплект содержит ответы, выполненные в виде заполненных бланков.

  • Выпускается в нескольких вариантах.