Методическое пособие для учителя. Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» - vnekl.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Планирование прохождения программы на год Предмет: информатика и... 1 137.48kb.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. 1 141.77kb.
Информатика и икт место в учебном плане и программно-методическое... 1 200.23kb.
Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая учебная... 1 543.92kb.
Учебная программа по информатике и икт для 5- 7 классов с. Самбек 1 308.83kb.
Б. К. Тупоногов цифры, не относящиеся к тексту, являются номерами... 7 1659.87kb.
Учебник для 8 класса. М.: Бином, 2005. Угринович Н. Д. Информатика... 1 120.67kb.
По информатике и икт 2 384.09kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку (7 класс) 1 185.58kb.
Программа по информатике и икт 10 класс 1 105.09kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 468.27kb.
Материально-техническая база кабинета №30 2 255.25kb.
"Обозначение мягкости согласных на письме" 1 53.8kb.
Методическое пособие для учителя. Пояснительная записка к учебникам «Информатика - страница №1/4

Рабочая программа педагога
Левочкиной Светланы Анатольевны
первой квалификационной категории

по информатике и ИКТ для 5-7 классов



САРАТОВ

2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Календарно-тематическое планирование

по

Информатике и ИКТ

Класс: 5-7

Количество часов на учебный год: 35

Количество часов в неделю: 1
Планирование составлено на основе:

  1. Стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

  2. Босова Л.Л. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (5-7 классы) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Учебник с компьютерным практикумом (для каждого класса);

  2. Рабочая тетрадь (для каждого класса);

  3. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);

  4. Методическое пособие для учителя.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебникам «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов

автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
В основу составленного календарно-тематического планирования положен УМК по информатике для 5–7 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). В состав УМК входят:

    • Учебник с компьютерным практикумом (для каждого класса);

    • Рабочая тетрадь (для каждого класса);

    • Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);

    • Методическое пособие для учителя.

Одним из наиболее актуальных направлений ин­форматизации образования является развитие содер­жания и методики обучения информатике, информа­ционным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях инфор­матизации и массовой коммуникации современного об­щества.

В соответствии со структурой школьного образо­вания вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет региональ­ного и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в облас­ти информатики и информационно-коммуникационных технологий.

При этом цели обучения информатике и ИКТ в 5-7 классах могут быть определены следующим образом:



  • формирование общеучебных умений и способов ин­теллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использо­ванию средств ИКТ в информационно-учебной де­ятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу представляемого вводного курса информатики для 5-7 классов нами положены такие принципы, как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 основной курс) и 10-11 (базовые курсы) классах.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом, ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо, если что-то слишком сложно для школьников, не учить этому вовсе.


  1. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств ин­формационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  2. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения ин­форматике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосыл­ки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения: обучение ори­ентировано не только на получение новых знаний в об­ласти информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, форми­рование и развитие у школьников обобщенных спосо­бов деятельности, формирование навыков самостоятель­ной работы.

В настоящее время информатика как учебный пред­мет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорна.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности че­ловека, живой природе и технике, учиться классифи­цировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окру­жающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, уста­новить отношения и выразить их в предметной, графи­ческой или знаковой форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, таблич­ные, графические модели, решаются нестандартные за­дачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интел­лектуальную мощь человека, его творческий потенци­ал. Навыки планирования, привычка к точному и пол­ному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разно­го происхождения.

Задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, элек­тронные таблицы, электронная почта и др.) Формиро­вание пользовательских навыков для введения компь­ютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно зна­чимой для обучаемого. Это достигается за счет инфор­мационно-предметного практикума, сущность которо­го состоит в наполнении задач по информатике актуаль­ным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интел­лектуальный потенциал обучаемого, проявляются по­лученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников пред­ставлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного ин­формационного общества.

Содержание курса информатики и информацион­ных и коммуникационных технологий для 5-7 клас­сов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.


Перечень средств ИКТ,

необходимых для реализации программы
Аппаратные средства


  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат, наушники с микрофоном.



Программные средства


  • Операционная система Windows 7.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение МS Office 2007, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования TurboPascal.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Простой редактор Web-страниц.

следующая страница >>